Щит. Глава 36

Щит. Глава 36

Они оказались у самого подножия скалы, в небольшой расселине. Над головой поблёскивал свод из чёрных гладких камней. Вокруг – куда ни глянь,  простиралась ровная водная поверхность, в которой отражалось небо и облака.

— Небо там внизу, а скалы вверху, — тихо сказала Лора, — а ведь прав был шаман!

— Вот, как одномоментно может исчезнуть вся таинственность, – улыбнулся Игорь. – А такая, казалось бы, заковыристая фраза.

— Всё равно многое ещё не понятно, — возразил Лу-Ла, — вот это, например: направо повернёшь – сзади окажешься. Сорвёшься вниз – упадёшь наверх. Влево не попасть, а назад не свернуть.

— Думаю, мы это поймём, — Вар потеребил шевелюру и выглянул наружу. – Ого! Тут слева что-то вроде подъёма наверх. Идите за мной! Только осторожно.

Растянувшись в цепочку, друзья стали подниматься по узкой, каменной тропе, поверхность которой отдалённо напоминала выщербленные, кривые ступени. Слева – неприступная чёрная скала. Справа – обрыв, а подъем так узок, что двум людям не разойтись.

— А я всё понял! – засмеялся Игорь. – Направо повернёшь – и свалишься в пропасть. Вот и окажешься сзади. Влево тоже не попасть, потому, что скала.

Послышался какой-то шум. Обернувшись, друзья с ужасом увидели, как тропа позади них медленно осыпается. То есть, обратно, этим  путем вернуться невозможно.

— Вот вам ещё ответ, — мрачно проговорил Вар, -  назад не свернуть.

Подъём продолжали в полнейшей тишине. Потом Аристофан, который шёл последним, заметил, что дорога позади, перестала осыпаться. Но это было слабым утешением, потому что они поднялись уже достаточно высоко. А потом физические свойства окружающего пространства изменились. Лора первая заметила, что справа воздух как будто движется вверх. Приглядевшись, девушка увидела множество мелких частичек камней и пыли, которые медленно поднимались, словно находясь в невесомости.

— Стойте! – сказала она и, отковыряв на тропе небольшой камень, бросила его в пропасть.

Раздался возглас изумления. Камень, вместо того что бы упасть, стал быстро подниматься вверх. Лу-Ла кинул камень побольше и тот устремился вверх ещё быстрее, обогнав предыдущего своего собрата.

— Как это? – удивился Игорь.

— Всё просто! Закон Григга-Тагинкха, — заявила девушка.

— Что? – дружно спросили её товарищи.

— У нас, в мире По, законы другие. Есть места, где гравитационные возмущения представляют собой похожие на этот восходящие потоки. Двое наших ученых исследовали эти области и вывели постулат, который гласит, что ускорение тел попавших в гравитационное возмущение прямо пропорционально их массе.

Игорь вытаращил глаза, Лу-Ла и Аристофан онемели, а Варфоломей сказал:

— Лора, дорогая, а можно как-нибудь попроще?

— Ничего сложного. Что вы так уставились? В общем, чем тяжелее тело, тем быстрее оно летит вверх.

— Это другое дело! – выдохнул Лу-Ла. – Теперь я понял, что означают слова «сорвёшься вниз – упадёшь наверх». Человек тяжелей этого камня и взлетит как снаряд.

— И упадёт где-то вверху, — подытожил Игорь.

— Интересно, сколько нам ещё идти? – спросила Лора.

— Возможно, не так и долго, — ответил впереди идущий Варфоломей.

Он оказался прав: вскоре путешественники оказались на ровной каменной террасе. Блестящим, чёрным полукругом, она примыкала к скале.

— Конца не видно этой громадине, — сказал Игорь, — но места, где можно подняться выше, я не вижу. Значит это финиш. Ищите вход.

— А что его искать? Вот он!

Аристофан указал на треугольный проём в скале. Представители четырёх миров подошли и удивились, насколько гладкими были края прохода. Чёрные, отшлифованные до блеска стены, завораживали и притягивали взгляд.

— Идём? – посмотрел на товарищей Вар.

— Идём, — кивнул Игорь.

Варфоломей и Игорь первыми вступили в таинственный тоннель. Лора взяла мужа за руку.

— Там совсем ничего не видно, — сказала она, и Игорь вспомнил её давнишнюю боязнь темноты.

Соткав огненный шарик, он послал его вверх. Стало светло, ведь отшлифованные стены многократно отражали свет.

— Так гораздо веселее, — сказал идущий позади всех Лу-Ла.

Вдруг проход преградила стена. Отряд остановился. Послышался шипящий звук. Оглянувшись, друзья увидели, как позади опустилась такая же чёрная стена и с гулким стуком отрезала им дорогу обратно. Стало темно. Оказавшись в западне, друзья растерялись. А потом узкое пространство вокруг них расширилось непостижимым образом. Через мгновение они стояли уже не в узком коридоре, а посреди большого круглого зала. В чёрных стенах образовались овальные проёмы, контуры которых светились белым светом. Круглые стены пришли во вращение. Овальные проёмы мелькая, сменяли друг друга. На полу появился пятиугольник красного цвета в центре которого был изображен равнобедренный треугольник с вершиной, обращенной вниз.

— Что это? – спросил Лу-Ла.

— Я это видела, — сказала Лора, — это знак воды.

Словно в подтверждение её слов, под треугольником, появились волнистые линии.

— Вар, я думаю, это твой символ, — сказал Игорь.

— И что мне по-твоему делать?

— Встань на него.

Вар пожал плечами и встал на изображение. Пятиугольник мгновенно окрасился в зелёный цвет.

— Похоже, ты прав, — сказал Вар.

На каменном полу появился новый пентагон*, в центре которого был треугольник с вершиной, обращённой вверх.

— По логике – это знак огня, — сообразил Лу-Ла, — и кому туда вставать?

— Мне, — сказала девушка, — в моём мире повсюду пламя.

Она встала на символ и пятиугольник тоже стал зелёным. Игорь вздохнул и увидел новую фигуру в центре которой светился такой же треугольник, как у Лоры, но отличался он линией, которая была параллельна основанию и прочерчена рядом с вершиной.

— Игорь! – вскрикнула Лора. – Это точно знак Земли! Я знаю.

Игорь, не говоря ни слова, встал в центр пентагона и тот окрасился в зелёный цвет. На полу ожидаемо возник новый красный пятиугольник. В нём красовался знак в точности как тот, куда встал Игорь, только перевёрнутый. Не спрашивая ни о чём, Лу-Ла встал в центр. Судя по всему, это было правильным решением. И вот уже все четверо экс-владык Сапфиры стояли в светящихся зелёных геометрических фигурах. И только Аристофан, трясясь от страха, ожидал своей участи. Но ничего плохого не произошло. Пентагоны вместе со стоящими на них людьми разъехались на равные расстояния друг от друга. От каждого из знаков протянулись световые дорожки. Они дошли до вращающейся стены, и она остановилась. Овальный проем, который оказался как раз на пути световых дорожек стал переливаться всеми цветами радуги, словно приглашая войти.

— Наверняка, нам сюда, — сказала Лора.

— Хорошо сделано, — одобрительно хмыкнул Лу-Ла, — посторонним ни за что сюда не попасть.

— Только от одной мысли, что всё это делалось специально под нас, мне становится не по себе, — Игорь поежился, словно от сквозняка, — так я себя чувствовал, когда впервые оказался на Уровнях Сапфиры.

— Согласен, друг, — поддержал Игоря Вар.

Он первый шагнул в светящийся проход и остолбенел от удивления. Вошедшие вслед за ним не смогли сдержать возгласы восхищения. Это был круглый тоннель, сотканный из миллионов голубых нитей, которые на ощупь оказались чрезвычайно крепкими. Стены были многослойными и сквозь пространство между нитями было невозможно осознать толщину тоннеля. Освещение не требовалось – нити излучали разной интенсивности свет, позволяющий прекрасно различать окружающее пространство.

— Я словно в космическом блокбастере, — снова заговорил Игорь.

Ему было не по себе идти в тишине этого футуристического тоннеля, который, как оказалось полон фокусов. Лу-Ла вдруг увидел, что Игорь совершенно спокойно идет по потолку, игнорируя все законы физики. «А может, это я иду вниз головой?» — подумал он и оглянулся назад. Аристофан шёл по боковой стене параллельно к полу и испуганно таращил глаза. Затем, все пятеро оказались на одной линии и вышли в белоснежную пустоту. Здесь не было верха и низа. Лишь ослепительная белизна, на фоне которой, люди казались маленькими чёрными точками.

— Здесь так много места, или это обман зрения? – прошептала Лора и звук её голоса прошелестел тихим ветром.

— Да, я думаю, это иллюзия, — ответил Игорь и ужаснулся громкого эха своего голоса.

— Тише ты! – сверкнул глазами Вар. – Говори шёпотом, не то оглохнем.

— А кто знает куда идти? Я потеряла направление.

— Просто идём и всё. Куда-нибудь да выйдем, — прошептал Варфоломей.

И они вышли. Фантасмагория закончилась также неожиданно, как и началась. Белое ничто вновь стало коридором, который хоть и оказался снова сотканным из твёрдых нитей, но уже имел более приятный для глаз бежевый оттенок. Ноги шагали по рельефной прорезиненной дорожке. Вполне ожидаемо, коридор заканчивался самой обычной стальной дверью. Когда все пятеро подошли к двери, она тихо отодвинулась во внутрь.

— Вот это толщина! Почти метр, – восхитился Вар. – Похоже, что мы на месте!

— Наконец-то! – добавил Игорь и огляделся.

Помещение где они оказались имело вполне обычный для людского глаза вид. По крайней мере стены были прямыми. В центре находился большой круглый стол. Но, когда к нему подошли, он стал видоизменяться. Из него выехали тонкие широкоформатные мониторы, а поверхность стола превратилась в гигантскую клавиатуру. Дальний угол помещения, вдруг осветился множеством ярких ламп и Лора узнала знакомое оборудование.

— Это рефлектор! – радостно сообщила она. – Я знаю эти механизмы и приборы. Такие же установлены там, где сейчас мой отец.

— Значит, на эти мониторы можно вывести то, что видит телескоп? – уточнил Вар.

— Да, так и есть.

Лора наморщив лоб некоторое время изучала россыпь клавиш на столе, а затем уверенно нажала несколько из них. Экраны засветились.

— Что это? – одновременно вскрикнули Игорь и Лу-Ла.

На фоне ярких звёзд космоса расползалась мерзкая чёрная клякса. Девушка изменила фокус, и картина стала ещё более страшной. Часть Вселенной будто бы не существовала. Её заполнила чёрная субстанция. Другая часть космоса выглядела обычной, но туда уже тянулись тонкие чёрные щупальца. Изменив ракурс наблюдения Лора вывела на экран голубой шар.

— Бианей! – выдохнул Вар и содрогнулся.

Одна из черных псевдоподий тянулась прямо к его родной планете и исчезала в атмосфере.

— Это оно пожирает океан! – вскрикнул Игорь.

— И эта тварь пытается сломать Щит, — добавила Лора, — нам нужно найти главную установку.

— Здесь какая-то дверь, — сказал Аристофан.

— Это лифт! Нам нужно туда, — сказал Лу-Ла.

Двери открылись, и спасатели миров вошли в просторную кабину. Игорь нажал на одну единственную кнопку и запустил механизм. Пол в лифте чуть дрогнул и все поняли, что начался спуск. Казалось, что лифт ехал целую вечность. Наконец стены кабины дрогнули и наступила тишина.

— Добро пожаловать! – произнёс чей-то голос.

 

*Пентагон — геометрическая фигура, правильный многоугольник с пятью сторонами

 

Глава 35                                                                                                                         Глава 37

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+3
00:36
877
RSS
07:40
+1
ну, как всегда — на самом интересном месте glass
Так получилось! laugh
Спасибо за прочтение!
Комментарий удален
Огромное спасибо!!!
Краснею и смущаюсь)))