Поэтический поединок: спешите выбрать лучшего!
Наши поэтические поединки продолжаются! И сегодня новые соперники готовы скрестить шпаги перед вами – зрителями, пришедшими поддержать смельчаков и оценить их усилия.
Имена дуэлянтов пока держатся в секрете, после завершения зрительского голосования они – по желанию – снимут маски. Своего визави они пока тоже не знают.
По правилам поединков за 48 часов оба участника получили задание, чтобы написать новое стихотворение, такой поэтический экспромт. И на этот раз оба также справились быстрее.
Теперь вы, уважаемые авторы ЛитКлуба «Писатели за Добро», должны решить, кто в этой дуэли станет лучшим. Для этого вы должны указать в комментарии, чьё стихотворение вам понравилось больше и сопроводить его (по желанию) кратким откликом.
При оценке просьба учитывать не только поэтическое мастерство, но и выполнение задания/раскрытие темы/оригинальность трактовки.
Просьба не раскрывать личности дуэлянтов, если вы их узнали, до подсчёта голосов, который, с учётом активности, будет завершён вечером 25.11.22.
Тема второй дуэли: «Прощание с осенью».
«Конец ноября — самое грустное время в деревне» К. Паустовский
Так ли это? Что для вас значат последние осенние дни? Грустите ли вы или радуетесь приближению зимы и новогодних праздников? Или в этом времени года видите какой-то иной, философский, смысл?
Эпиграф был дан дуэлянтам только для создания настроения, следовать ему было не обязательно.
По желанию каждый из вас может попробовать написать свой экспромт из 16-18 строк на эту тему. Только поделиться ими можно будет после завершения голосования!
Итак, поединок начинается!
***
Дуэлянт № 1
Прощание с осенью.
Неизбежность.
Из года в год одно и то же – осень,
Зима, весна и лето – как всегда…
Земля в своём движении не спросит:
Быть может, тормознёмся, господа?
.
Так повод ли для грусти – неизбежность?
Но мы грустим, опять, из года в год,
Когда морозных утренников свежесть
На смену дням промозглым настаёт…
.
Прощаемся… Не столько с красотою
Поры природы золотых одежд,
Как сколько – от себя уже не скроем –
За целый год не сбывшихся надежд…
.
И всё-таки – подведены итоги,
И дней прозрачных, ясных простота
Летит дорогой звонкой нам под ноги –
Жить продолжать, как с чистого листа!
***
Дуэлянт № 2
Прощание с осенью
В путь собрался промокший ноябрь,
Забирая шальной листопад,
Звёздной ночью—морозен и храбр,
Серым днём говорил невпопад.
.
Ты февральской завьюжил метелью,
Первым снегом взбодрил детвору,
И сражённый предзимней дуэлью,
Часто плакал дождём поутру.
.
С настроением сонно-туманным
По дороге разбитой бродил.
Сыном осени был долгожданным,
Для зимы —по-мальчишески мил.
.
И в волшебную пору предзимья
У простых деревенских ворот
Дети ищут последние листья
В предвкушении зимних забот.
Отдаю свой голос за второго участника.
В первом смущает фраза «Быть может, тормознёмся, господа?» — как-то совсем не вяжется у меня с осенью это выражение.
Второе стихотворение более лиричное, более погружено в осенне-пейзажную тематику.
Спасибо за работу участникам.
Хорошего дня.
Голосую за № 1, хотя у него тоже рифмы «не очень».
Осеннее настроение присутствует в обеих работах.
Есть и «заусеницы» в текстах.
«С красотою поры природы золотых одежд...» — перебор имён существительных, по цепочке дополняющих предыдущее дополнение, показался избыточным
«Дней прозрачных, ясных простота летит дорогой звонкой нам под ноги...» из того же ряда. в сухом остатке — «простота… летит дорогой». (?!)
«Сражённый предзимней дуэлью». Перебор — сраженный дуэлью, сраженный чем-то, кем-то…
«Дуэль », как средство поражения, здесь несколько ни к месту, мне кажется.
«У простых деревенских ворот» — не так очевидно, но при внимательном чтении тоже «зацепило».
На мой взгляд, также избыточно получается. Слово" простых" ради двух стоп в ритме.
Простые ворота — а что в деревне есть сложные ворота? Да, бывают побогаче отделанные, но тут же совсем не об этом…
Отдаю свой голос второму участнику и благодарю обоих за приятные поэтические впечатления о поздней осени.
И.И.
А раньше в деревнях калитки делали такими высокими, чтобы мог проехать всадник, не спешиваясь. В деревнях ещё кое-где сохранились такие ворота и калитки.
Но я не уверен. что информация имеет отношение к восприятию читателем этой строки.
Читателю вовсе не обязательно знать про «простые»и «сложные» деревенские ворота.
И всяк, кто не знает, а их, уверяю вас подавляющее большинство, может «зацепиться» за эту строчку.
Вообще говоря, стихи про осень не должны предусматривать дополнительный комментарий.
Отнюдь не самое важное это, но в глаза бросилось
Потому отметил.
как-то так
И.И.
Я голосую за второго.
Оба автора вплели осеннюю нотку в свои строки, спасибо. Но № 1 огорчил своим «тормознёмся», которое как-то выпадает из поэтического образа.
Отдаю свой голос автору №2, ближе по настроению, хотя февральская метель в ноябре смутила, но мысль понятна.
Обоим авторам успеха и вдохновения!
№2: 3ст анапест звучит не так бодро, как ямб, но соответствует заданному настроению. «ты» — видимо опечатка — «то» или «он», или «вдруг»? Почему «забирая»? Может «завершая»? Или «завершает», а в первой строке сделать деепричастный оборот: «Собираясь в дорогу, ноябрь Завершает шальной листопад». И далее лучше поставить глаголы в настоящем времени. Иначе идёт разнобой с глаголами в прошедшем времени: «собрался», «взбодрил», «завьюжил» — совершенного вида (что сделал?), остальные – нет. Исправляется легко. «Дети ищут» — 2 «и» подряд легко исправить: «ищут дети».
Итог: Выбор сделать очень трудно. Дуэлянты отлично справились с заданием, небольшие шероховатости они бы и сами позже увидели. Ничья 1:1.
Ничья.
У соседей по огороду прохудилась скамейка, сделали новую — свалили здоровенную осину, выпилили бензопилой
здоровенную толстую плаху-доску, приколотили на два столбика, сидят. Я подошёл поздороваться-поболтать,
спрашиваю — чего хоть рубанком-то не строганули? Сидят, смеются — и так сойдёт, задницами отшлифуется!)))
Тонко!
давних традиций к досрочной сдаче объекта))).
НИЧЬЯ -1:1.
Голосую за стихотворение 1.
Осень необыкновенная пора!
Я прочла два стихотворения — хороши оба экспромта.
Но ближе по духу (моему) — 2 дуэлянт.
Благодарю организаторов за интересные дуэли!
5 комментаторов высказались за ничью,
6 — отдали предпочтение дуэлянту № 1, 7 — дуэлянту № 2.
И с перевесом в один голос победа присуждается дуэлянту № 2.
Оба автора справились с заданием, каждый по-своему раскрыл тему. Те помарки, которые отмечены в обсуждении, опять же следствия небольшой спешки участников поединка — у них было ещё по 24 ч, чтобы доработать текст. Но в каждом стихотворении есть своё настроение, есть удачные находки.
Спасибо дуэлянтам и всем, кто пришёл их поддержать!
На следующей неделе нас ждёт новый поединок.
В связи с этим «вопрос залу»:
Какие темы поединков делают их интереснее и зрелищнее: непростые, как в дуэли № 1, или более привычные, традиционные, как в дуэли № 2? Жду ваших мнений!
В первом случае есть мысли, которые можно упорядочить рифмой, размером. А во втором мне сложно из-за обилия осенних стихов, уже кем-то написанных. В голову лезут чужие строчки.
Пусть остаётся, как есть.
с победой, стихотворение понравилось своей доброжелательностью, это скорей даже не прощание,
а доброжелательные проводы, провожание осени и ноября. Хотелось бы немного объясниться по
замечаниям и комментариям. Словечко «тормознёмся» задело многих, понимал, что это сленговое
словечко в данном случае, но оставил, как нотку иронии по отношению к извечному людскому
желанию замедлить, остановить время. По поводу «заезженных» рифм — целью стихов, поэзии
является, по-моему, выражение чувства, настроения и смысла, а не поиск «незаезженных»,
«необычайных» рифм, как самоцель. Удивило, что Ж — не осенние звуки, возможно, это особенности
индивидуального восприятия. То, что маловато пейзажности — так в задании про неё и не было,
и хотелось бы, но в 16 строк всё не поместишь, чем-то жертвуешь.
Про «простота… летит дорогой» — конечно, дни летят — такой смысл вкладывался, но править
поопасался, чтобы настроение не потерялось в пользу логики)).
Спасибо всем, кто голосовал и комментировал, взгляд со стороны всегда интересен и полезен,
конечно, если он не через прорезь прицела)).
На «вопрос залу»: интересней, конечно, непростые вопросы, чтобы избегать стереотипных
вариантов ответа. И, может быть, следует избегать в задании цитат и ссылок на известных авторов
и классиков, чтобы избежать искушения невольного подражания в раскрытии темы.
Согласна с Вашим мнением по «вопросу залу»
Новых впечатлений и строк!
Желтея жалобно, по лужам
Плыл жухлых листьев карнавал,
И жуткий ветер дул натужно,
И дождь обиженно журчал)))
Более оптимистичным показалось стихотворение под номером 2.
Но недочёт в том, что первый катрен стихотворения отличается от остальных.
В нём автор использует только мужскую рифму.
В остальных катренах идёт чередование женской и мужской.
Первое стихотворение — принятие неизбежности, написано ровненько.
Во всех катренах чередование мужских и женских рифм.
1:1
В путь собрался ноябрь промокший,
Забирая шальной листопад.
Звёздной ночью, внезапной порошей,
Серым днём говорил невпопад.
Только смысл последних двух строк не совсем понятен.