С днём писателя, друзья!
Дорогие друзья, уважаемые коллеги, члены Международного союза писателей им. св. св. Кирилла и Мефодия, участники Литературного клуба "Писатели за Добро"!
Поздравляем вас с нашим общим праздником - Днём писателя, объединяющим всех пишущих творцов - поэтов, прозаиков, романистов, драматургов, сатириков.
Хотя официально праздник был учреждён в 1986 году, хотелось бы вернуться к его истокам. В 9121 году в Лондоне был создан ПЕН-клуб (аббревиатура расшифровывалась как «поэты», «очеркисты» и «романисты» — по заглавным буквам слов в английском звучании). Первым президентом этой организации стал известный писатель Д. Голсуорси, который возглавлял её на протяжении 10 лет.
Сформулированные им положения, ставшие фактически основой устава ПЕН-клуба, актуальны и сейчас:
- Писатели должны распространять литературу как искусство.
- Литераторы не должны писать для разжигания войны.
- ПЕН выступает за поддержание дружественных связей между писателями со всего мира.
- Клуб писателей за гуманизм. Он не относится ни к государственной партии, ни к политике.
Наш Союз и ЛитКлуб в своей деятельности руководствуются такими же принципами.
В России праздник имеет неофициальный статус, но в этот день проходит, как правило, много мероприятий, посвященных литературе и писательскому труду, концерты, семинары, слеты авторов и публицистов.
В Болгарии День писателя совпадает с национальным праздником - Днём освобождения от османского ига, и, конечно, основные торжества посвящены ему. Сегодня - 145 годовщина, и мы от души поздравляем наших болгарских коллег и друзей! Но писательские объединения Болгарии отмечают свой профессиональный праздник всю первую декаду марта, организуя презентации книг, поэтические чтения, конкурсы чтецов по свей стране.
Литературный календарь 2023 года богат памятными датами: 200-летие венгерского поэта Шандора Петёфи и Александра Островского, 100-летие Расула Гамзатова, Эдуарда Асадова и Михаила Танича, 150-летие Валерия Брюсова, Михаила Пришвина и классика иврита поэта Хаима Бялика, и др.
Желаем вам, уважаемые литераторы, неиссякаемого вдохновения, острого пера, неудержимого полёта фантазии, новых идей, образов, произведений, новых публикаций и книг, успехов и процветания.
МСП (КМ) и ЛитКлуб "Писатели за Добро" всегда готовы оказать вам поддержку в продвижении вашего творчества.
Расскажите в комментариях, как вы отмечаете этот день.
В подтверждение, предлагаю вашему вниманию только что сотворенный текст, пребывающий еще в состояние «горячего пирожка».
ПАРАДОКСАЛЬНАЯ ВЫДАЧА ЗАМУЖ ПРИНЦЕССЫ-НА-ГОРОШИНЕ (из цикла «В учениках у Оракула»)
По нескончаемому кукурузному полю высотой в полтора, а то и во все два человеческих роста брел слон, задевая огромными серыми боками незрелые початки и вымазываясь желтой пыльцой. Его свесившийся до земли понурый хобот покачивался в такт ритмичной ходьбы. Я, чтобы не отставать (отстану, заблужусь и в жизни не выберусь), держался за слоновый хвост, и, когда от усталости и жары проваливался в полудрему, мне казалось, что держусь за руку матери, которая ведет меня по жизни. И по-прежнему по-родительски заботясь, выводит откуда-то, куда я по своей безалаберной неосмотрительности очередной раз вляпался. На слоне, в коронообразной кибитке под защищающем от жгучих солнечных лучей пологом сидела Царевна-На-Горошине и самозабвенно сосала чупа-чупс. Глаза её от сна и зноя слипались, над аккуратно причесанной головкой ореолом роилась мошкара, и тонкими голосами пела ангельские песни.
Не знаю, сколько времени мы шли по кукурузному полю, и сколько нам еще предстояло пройти. Но это ладно: я напрочь не помнил ОТКУДА мы в него вошли, и КУДА должны из него выйти. Разве может быть нелепее ситуация, когда бредешь по жизни невесть откуда и невесть куда, да при этом цепко держа слона за хвост? И ладно если бы рядом был Оракул: он мастак выворачивать наизнанку нелепости, превращая их в лепости, а немыслимые ситуации – в логически обоснованные, словно они таковыми и должны быть по определению. Но для этого надобно обладать парадоксальным мышлением, в чем мне лично до Оракула как до луны.
-Да, будя прибедняться. – Раздался сверху голос Оракула. Я вскинул очнувшийся мигом взгляд вверх и увидел сидящего на слоновом крупе Оракула. Возможно, он сидел там давно, но я его не видел, потому что шел по полю, потупив очи долу. – Ты тут такую парадоксальную ситуацию сотворил: воссоединив кукурузное поле, слона, Царевну-На-Горошине, сосущую чупа-чупс, что впору мне у тебя учиться творить парадоксы.
— Так, сотворить-то — сотворил. И что теперь со всем этим делать? – Невольно улыбнувшись от замаскированной похвалы Учителя, спросил я, и почесал свободной рукой вспотевший затылок.
— Там, где парадоксальный вход, там и парадоксальный выход. – Загадочно ответил Оракул и стал речитативом заговариваться, словно юродивый. – Парадокс на парадоксе сидит и парадоксом погоняет. Нет худа без добра, а у добра от худа отваливается челюсть, и тогда шамкающая старуха оказывается у разбитого корыта…
— А, понял, понял! – Воскликнул я и засмеялся. – Мне нужно выдать замуж Царевну-На-Горошине. Но не обязательно везти её к жениху на слоне и тем более через кукурузное поле. Вполне можно сделать, чтобы жених сам искал невесту. Ну, к примеру, как Финист ясный Сокол, который в один миг примчится ракетой к суженой.
— Браво! – Только успел я услышать возглас Оракула. И мы тотчас вместе со слоном оказались за огромным царственным свадебным столом, за которым я мед-пиво пил, да по усам текло, а в рот не попало…
Будьте здоровы и счастливы!
С праздником!