Практикум: «Жизнь моей мечты»
Этот практикум сложный. Можно наброситься на него и выполнить, но не залезая себе глубоко в душу. И так я делать точно не советую. Основной задачей, как вы уже наверное поняли по заголовку,будет описать жизнь вашей мечты. Итак, вы уже представили себе красивый интерьер, нули на счету и любимого партнера? Не торопитесь.
!!! Важно описать не только то, чего вы хотите достичь или иметь в жизни, но и то, от чего вы хотите в жизни избавиться.
Задача: написать рассказ около 3 000 символов, где вы отметите 5 вещей, которые хотите иметь, и 5 вещей, от которых хотите избавиться. Точный счет не обязателен, но нужно четко прописать, что в этой жизни есть, а чего в этой жизни нет.
Данный практикум имеет не только творческий потенциал, но и психологическую окраску. Она поможет вам глубже осознать свои приоритеты в жизни и наметить следующие шаги. Ведь порой мы просто забываем, с чем, почему и за что боремся.
Очередной день рождения. Нет ни сил, ни желания накрывать стол, чтобы позвать друзей, и тем более приглашать родственников мужа, которых почему-то хочется позлить своим счастьем. Сидеть и подсчитывать своё богатство в виде прожитых лет – совсем печальное зрелище.
Вдруг в мозг постучали.
— Это кто волнует уже слабенькую корочку моего мозга?
— Это я, мысль «позвольте себе только для себя»!
— Очень интересно. Заходи!
Мысль удобно разместилась у меня в голове и стала главной.
Мне тоже стало удобно от мысли, что могу себе позволить. А не сходить ли мне по магазинам? Могу себе позволить потратиться на себя. Прошло время, когда возьмёшь кошелёк, а в голове сразу начинается барабанная дробь: одеть, обуть, накормить, садик, школа, институт!
Всё, прошло то время. Сегодня всё зарплату потрачу для своего удовольствия. Могу себе позволить! И потратила. Купила внуку машину, скутер и трактор на аккумуляторе. Пусть во дворе гоняет. А что? Могу себе позволить!
Вот Ирина выбрала интересную форму небольшой зарисовки, это, наверное, правильно.
А ещё есть такой вариант: написать рассказ об одном своём идеальном дне, как вы его представляете, в недалёком будущем, если бы ваши желания уже реализовались)
Так сложилось, что начала я свою трудовую деятельность участковым терапевтом. В книге «С тобой…И без тебя…» писала: «В августе пошла работать. Устроилась участковым терапевтом в филиале большой городской поликлиники. Впрочем,
могла пойти работать детским офтальмологом, но… в
скором времени меня ждал декретный отпуск. И занять
место офтальмолога, а потом уйти надолго, не позволила
совесть."
Работа нравилась. Коллектив принял меня хорошо. Все помогали осваиваться на новом месте…» Чем запомнился первый рабочий день? Отсутствием около моего кабинета жаждущих попасть на приём. Рядом, у кабинета коллеги — сидят люди. Медсестра Антонина Васильевна подбадривает, мол ничего — ничего, будут больные, обязательно. А пока знакомит со спецификой моей работы: с оформлением и регулярным заполнением журналов, с ведением историй болезни, с тем какие существуют направления на обследование, требования к выписке рецептов…
Прислушиваюсь к разговору в коридоре. Больные судачат, мол, смотри- ка, одна — Тамара Исстукарьевна (это о враче в соседнем кабинете), другая — Ирина Иссахаровна. Это обо мне. Табличку с моим именем и фамилией к моему приходу уже прикрепили на двери кабинета. Рассуждают, мол откуда такие «чудные» отчества. Переглядываемся с медсестрой, улыбаемся.
Наконец, робкий стук в дверь. Приглашаю войти.
Вот и первый пациент, вернее пациентка. Здоровается, присаживается на предложенный стул. Начинаем беседовать. Задаю вопросы, пытаюсь подробно записывать в историю болезни ответы женщины. Пока картинка о том, что всё-таки у пациентки на сегодня, не складывается. Осмотр тоже не добавляет ясности. История её болезни «богатая» — гипертония, сахарный диабет, хронический бронхит. Букет… Слава Богу, самочувствие пациентки удовлетворительное. Зацепка для возможности подумать — направление на обследование, поскольку анализы староваты, сданы давно. Предлагаю продолжить ранее назначенное лечение и прийти повторно с результатами обследования.
Антонина Васильевна подбадривает, мол всё правильно я сделала. Пока никого нет, достаю институтские конспекты, листаю, проверяю себя…
Первый рабочий день прошёл нормально. Всего на приёме побывало шесть человек, что не очень-то и огорчило. Но устала. Видимо, всё-таки сказалось небольшое волнение. И спасибо Антонине Васильевне. Помогала, подсказывала, подбадривала…
*****
В юности мечта имела крылья, розоватой голубкой в высь летела к белым облакам. Птица мечты была доброй и светилась любовью. Всем птицам вокруг становилось светлей. Иногда небо темнело, и птица грустила. Оперенье её становилось голубым, как тающий весенний снег, плачущий на солнце о чём-то неземном. Птица сочувствовала несчастьям и бедам другого, летела на помощь и радовалась радости других птиц. Она летала свободно и пела песни, не замечая чёрных ворон.
Однажды, её поймал птицелов и посадил в клетку с другими пойманными птицами. В неволе птица не пела. Цвет оперения стал синим. Первое время птица, по-прежнему, помогала другим птицам, иначе она просто не умела. Но со временем пришло равнодушие. Птица смирилась. Её оперенье стало фиолетовым.
Печально сидела она, нахохлившись. И мечта, и радость, и сияние покинули её.
Остались мысли о небе.
Птицу, наконец, выпустили на свободу в прекрасный праздник Благовещения.
Она вновь летела и пела в небе, но все песни её были о прошлом. Птицы, живущие на свободе, давно забыли о ней. Мечта покинула её. Птица стала обычным сизарём. Стаи ворон кружили в небе. Слышался их гортанный говор. Чёрные птицы, картаво каркая, насмехались над сизым голубем. Вороны, любившие золото, вызывали в голубе неприятие. Небо было темно-серого тона. Но синь небесная, по-прежнему, влекла к себе птицу, и она радовалась стаям белокрылых голубей, пролетавших над землёй.
Спасибо за образность!
Всю жизнь мне говорили о том, что мои мечты — глупы. Даже невозможны. И не важно сколько миллионов заработано, сколько путешествий совершено, сколько любви было подарено и получено. Как много мы занимались благотворительностью, как много реализовали проектов, как много повстречали прекрасных людей. Через виток, за поворотом — те же самые люди опять говорят мне, что все это было сделано зря. Что мои свершения — самообман. А много лет счастливой жизни ничего не стоят, если сегодня — мой паспорт не того цвета.
А знаете что? Годы летят, дети вырастают, войны заканчиваются, цвета паспортов меняются. Люди совершают поступки, поднимаются с диванов, заказывают авиабилеты и снимают виллы в райских местах. Я делала это раньше (достаточно много раз, чтобы повторить с закрытыми глазами), и сделаю это снова. Как два пальца об гальку.
И сегодня я сижу на 42-ом этаже, смотрю на море прямо под моим балконом, дышу воздухом… Моя эгейская вилла далеко, в 1300 км по прямой и в 1600 км по дороге. И знаете что? Я всё равно ближе к ней, чем вы когда-либо будете. Она в моем сердце.
Он сказал мне пару дней назад, что просто хочет писать книги на вилле с видом на море. И она сказала мне тоже самое. И однажды мы все будем жить на той вилле и писать книги. А сейчас… сейчас можно написать книгу в пентхаусе с видом на другое море. Тоже считается, не правда ли?