Обсудим стихи о стихах

Обсудим стихи о стихах

Здравствуйте, дорогие друзья!

Поэтическая школа работает безостановочно, видимо, все соскучились по обсуждениям – это радостно. Сегодня стихотворение на тему, которой касаются многие авторы — что такое поэзия. Давайте обсудим, насколько автору удалось раскрыть суть словотворчества, какие образы и технические средства для этого использованы.

Напоминаю наши правила:

1. Мы обсуждаем произведение, а вовсе не личность человека, создавшего это произведение.

2. У нас нет цели – разгромить.

3. Наша цель – мотивировать автора к творческому развитию. А это значит:

— непременно и с удовольствием подчёркиваем достоинства текста, техники, смыслов, заложенных в представленные стихи;

— на ошибки и просчёты указываем аргументированно;

— способы исправления недостатков подсказываем тактично и доброжелательно.


СТИХИ


Стихи растут из жизни, как цветы.
В их зеркале — природы отраженье
И тихое дыханье, и движенье
Весной рождённой, новой красоты.

В них — искренность волнующих нас чувств
И свежесть зарифмованного чуда
Тех дум, что дарит жизнь, царя повсюду,
В стихах лишь отразить её хочу.

И нега ароматная цветов,
Благоуханье тонкое сирени,
Весенних светлых листьев акварели
И гимн живой природе — в вязи слов.

И лёгкое дыхание весны,
И осени печальной размышленья,
Красу души людей, ту, что нетленна,
Их лица светом чувств озарены.

+7
541
RSS
09:10
+2
Стихотворение хорошо написано, порою звукопись. А вот последнее четверостишие, на мой взгляд, требует доработки, так как предложение не согласовано, в нём несколько неточностей. как отсутствие действия. на что настраивает «ту» (там скорее надо «той»). по логике изложения ясно, что лица людей, но получается, что лица весны, осени и душ людей.
Михаил, спасибо, а что такое звукопись? Объясните, пожалуйста.
17:45
+1
Звукопись — это особый фонетический приём, с помощью которого можно усилить звучание письменной речи. Для этого в словах повторяются одинаковые или похожие согласные и гласные звуки.
Спасибо, это — аллитерации, теперь поняла.
18:48
+1
Да, аллитерация один из видов к звукописи.
09:17
+2
Согласна полностью с Михаилом. " Ту" выпадает из гармоничного звучания. А в общем, очень красивое стихотворение.
09:42
+2
Мне понравилось стихотворение. Всё так:

Стихи растут из жизни, как цветы.
В их зеркале — природы отраженье…

В них — искренность волнующих нас чувств
И свежесть зарифмованного чуда...


Согласна с Михаилом. Действительно финальные строки стиха нужно доработать.
С пожеланием автору вдохновения, новых стихов и творческих удач.
Мне всё понравилось!
Спасибо, Светлана, Вы очень добры и снисходительны.
12:50
+2
Добрый день!

«давненько не брал в руки шашек...» )))

«Стихи растут из жизни, как цветы.
В их зеркале — природы отраженье
И тихое дыханье, и движенье»
Весной рождённой, новой красоты."

Последняя запятая в строфе лишняя,
инверсия последней строки тяжеловата,
ей ведь предшествуют … и дыханье… и рожденье — это лёгкие прозрачные строки.
редакция уместна тут.

"И свежесть зарифмованного чуда
Тех дум, что дарит жизнь..."

свежесть… чуда… дум... — опять же,, тяжеловато,
на мой взгляд.

Идём дальше:
И нега ароматная цветов,
ароматная нега?! так себе…
Благоуханье тонкое сирени, тонкое — избыточное определение,
Весенних светлых листьев акварели это хорошо!
И гимн живой природе — в вязи слов.
Всё бы ничего, только произнесите-ка вслух в вязи слов,
непременно увязните в звуках )))

ну, и про последние две строки:

Красу души людей, ту, что нетленна,
Их лица светом чувств озарены.


Неуклюжая концовка, стихи достойны лучшего завершения.
Смотрите-ка,
во-первых, … в них ( в стихах) … есть … и дыханье… и нега… и аромат и пр. и, конечно, красА людей...;
во-вторых, вы пишите о живом тонком акварельном и тут вдруг появляется нечто нетленное.
Классик наш говорил, помните: «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань».
Так, на мой вкус, это очередная наша попытка не слушать Александра-свет Сергеевича...)))
В-третьих, словосочетание ту, что нетленна в середине строки, как замечали коллеги, звучит неважно.
Итог — из всего этого при должной доработке должно получиться очень неплохое стихотворение.
кстати, в конце второй строфы выскочил, но скрылся чёртиком в табакерке ваш ЛГ -лирический герой. как модно сейчас говорить — В стихах лишь отразить её хочу. — утверждение от первого лица
Чуть диссонирует.
Подумайте. Поработайте.
Есть над чем, но, главное, есть зачем!
С уважением.
И.И.
Спасибо, за подробный разбор, но нечто нетленное связано с человеком, это — его душа, без неё никак нельзя.Не может быть красив человек без красивой души. ЛГ выскочил, как чёртик из табакерки, я улыбнулась. Но я говорю о своих стихах, а не о поэзии в общем. Возможно надо было не высовываться.
18:58
+1
))) thumbsup
19:00
+1
… чуть отредактируете ( нас. советчиков, тут хватает, но лучше — по-своему!) и будет славное стихотворение.
Спасибо, Игорь. Шашкой Вы хорошо размахиваете!) Я вначале хотела обсуждать другой стих, но мне запретили по правилам сайта. А над этим стихом потом подумаю.
15:02
+1
В разладе то с душой, то с головой,
Собраться вместе – редкая удача;
Они друг с другом ссорятся порой,
А я сижу в раздумьях, чуть не плача.

Но если удаётся помирить,
То пишется, как будто мыслью дышишь.
Без них обеих, что и говорить,
Ни строчки полноценной не напишешь.

Семикаракорск
6 июля 2019 г.
13:22
+2
Стихотворение вроде несет хороший посыл в жизнь, но есть у меня некоторые сомнения по второму и четвертому четверостишиям. Читаешь строки и думаешь: что тут автор хотел сказать… или, а почему он так выразился… Однозначно, необходим пересмотр и дороботка стиха.
13:27
+2
Про концовку не сказал только ленивый.Или изменить конец или продолжить.«Тех дум», техотдел… Не очень чтобы очень.Рифмы то такие, то эдакие.В первом четверостишии стройно, а потом вдруг решили четвертую строку оставить без рмфмы?
Что понравилось? Лиризм.Тонкий пейзажный. Тонкий аромат сирени.А почему бы и не тонкий? Доносится издалека, вот и тонкий.Чутка бы откорректировать, попыхтеть -и будет хорошо.Спасибо за настроение!
14:31
+2
Верно автор написал! Всё, что трогает, волнует нам душу, не оставляет безразличным к тем или иным моментам в жизни -выплёскиваем на бумагу! По доработкам — мне судить трудно! читаю комментарии Добрян и про себя начинаю их рассматривать.Однако, мне бросилось в глаза некое не созвучие рифм в четвёртом катрене, мне привычней столбце!
16:26
+1
Позвольте влезть со своей небольшой ложечкой в общую благостную бочку)
и ответить на поставленный вопрос: насколько автору удалось раскрыть суть словотворчества?
На мой взгляд, не удалось, увы. Лирическая пейзажная зарисовка, возможно, получилась. Хотя повторы цветов (2 раза + сирень) и весны (три раза) в коротком стихе выглядят не очень гармонично, создается впечатление, что автор не нашел других образов. Да и вообще шаблонов на таком небольшом пространстве многовато.
Но вернемся к тому, что такое поэзия. Неужели все согласны с тем, что это лютики-цветочки, природные красОты и прочая мимишность? А где же, простите, лопухи и лебеда? Впрочем, Анна Андреевна всё уже об этом сказала, и добавить нечего.
Елена, я только говорила о красоте: природы и человека. Не о вообще всём многообразии поэзии, а о своих стихах, кстати поэтому и появилось: в стихах отобразить это хочу.
Значит, ведущая рубрики Оля Которова неправильно обозначила ваш запрос. Потому что он касается поэзии вообще, как явления, а не как стихотворчества отдельного автора. Возможно, было бы правильнее сформулировать задачу для комментаторов так: удалось ли автору раскрыть тему красоты природы и человека. Тогда и выводы были бы другие.
Елена, наверное, повторение слов не приветствуется, но мне оно нужно по смыслу. Спасибо за Вашу ложку дёгтя.
22:42
+1
Людмила, критика — это не дёготь, скорее — касторка, в определённых дозах полезна. Не стоит на неё обижаться. Сладкий сироп иногда надо разбавлять, иначе становится очень приторно. Мы же собираемся в этой рубрике не только и не столько для того, чтобы наговорить друг другу комплиментов. А чтобы учиться, в том числе у более опытных коллег, совершенствоваться, расти. Чтобы замечать в своих текстах недочёты и уметь их исправлять, а не объяснять по принципу «я художник, я так вижу».
Спасибо всем за Ваши комментарии и советы. Что касается несогласовки в последнем катрене, то я просто поторопилась, это описка, её нет на моей странице на портале Стихи.ру автор Людмила Зар., где этот стих напечатан несколько дней назад. Перед последним катреном стоит запятая, так как это перечисление. Катрен звучит так:
И лёгкое дыхание весны,
И осени печальной размышленья,
Краса души людей, та, что нетленна,
Их лица светом чувств озарены.

Большое спасибо, что уделили мне внимание.
17:22
+2
Светлые добрые строки, напомнили стихотворение Анны Ахматовой:

Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как жёлтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.

Сердитый окрик, дёгтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.

Сейчас увидела, что уже было сказано об этом в предыдущем комментарии.
Спасибо, Елена. Только это прекрасное стихотворение А. Ахматовой было упомянуто в предыдущем комментарии мне в укор.
Да не в укор, Людмила, а как хрестоматийный пример того, что стихи это больше чем прелестные элегии.
19:02
+2
Мне иногда до того нравится какое-нибудь стихотворение, вот как это — Анны Ахматовой! Но… в предпоследней строчке сама себе противоречит — И стих уже звучит, задорен, нежен,. Ну и где тут По мне, в стихах все быть должно некстати, Не так, как у людей., к тому же рифма свежий — нежен — халява какая-то. Поэтому для себя последнее четверостишие этого гениального стихотворения читаю так:
Сердитый вскрик надломленного ногтя,
Таинственная плесень на стене…
И новый стих, как свежий запах дёгтя,
На радость вам и мне.

И запах дёгтя — не беда,
Коль лопухи и лебеда!)
Комментарий удален
20:10
+2
Просто у меня стихи пишутся по другому, видимо, вот и не отозвалось во мне это стихотворение. Здесь поэт — некое рафинированное, восторженное создание, стремящееся запечатлеть необыкновенные красоты и высокие думы? Не знаю, не знаю. Мне кажется, что поэт — это человек без кожи, оголённый нерв, протестующий философ.
Вот если было бы противопоставление какое-то. Например, стихи это и цветы, и колючки.
В зеркале поэзии отражается не только природа, но и проблемы, и даже ужасы, которых тоже навалом.
Жизнь не царит повсюду. Жизнь, бывает, и умирает. Разве об этом не пишут поэты?
Людские души тоже бывают разные. Одни души светлы и красивы, другие черны и уродливы.
И «краса» душ, увы, при определённых обстоятельствах, портится, а в стихотворении зачем-то говориться, что она нетленна.
Озарённые лица тоже не у всех наличествуют. А у меня, например, озарённая физиономия иногда сильно тускнеет, имея на это объективные причины. А иногда просто так, без явной причины. Или я не женского полу?
Короче говоря, произведение не зашло. Считаю, что оно очень поверхностное, написанное на скорую руку, тема не прочувствована, не выписана, не прожита.
Комментарий удален
05:49
+1
Но могло так случится, что вот это стихотворение, которое не о политике, мне бы понравилось бы. Могло же так быть? Дело не в теме, а в том, как она воплощена.
С другой стороны, стихотворение многим понравилось. Мнения всегда субективны.
Политическое стихотворение, которое Вы прислали первым, по технике исполнения мне понравилось. Но уже сейчас могу сказать, что оно тоже не проработано. Вы утверждаете, что оно о революции, но тогда был не Петербург, а Петроград. Либо другая революция, о которой я, не слышала, либо авторская небрежность.
Ольга, всё-таки отвечу на Ваш вопрос. Речь идёт не только о моём отношении к Октябрю ( оно отрицательное), но и о нынешнем Петербурге, где шёл дождик. " Любимый город — Петербург, и людям Родина дороже".
Тогда возникает мысль, что Вы замысел не реализовали. Как Вы написали, так я и восприняла.
Мой замысел мною был реализован на странице портала Стихи.ру. автор Людмила Зар.
где вариант, присланном Вам, Ольга, немного изменён. Тема стиха гораздо шире, чем моё отношение к революции. Думаю, понятно, что я хотела сказать.
Может, зря видоизменили?
Дополню свой первый комментарий. Дело в том, что начало стихотворения настраивает читателя на общие размышления о поэзии. А по комментариям я поняла, что задумка была другая — автор хотел рассказать о своем, личном стихотворчестве. В принципе, имеете, Людмила, полное право описывать только красоту природы и человека. Вот бывает же, что поэт выбрал для, себя такую миссию — нести читателю высокое, светлое, доброе.
Но! Первое стихотворение, присланное на разбор (о революции) не соответствует заявлениям, озвученным в этом, которое разбираем. Оно трагичное, осуждающее. Вполне возможно, что я, прочитав первое, не восприняла второе, потому что моё подсознание почувствовало смысловое противоречие, неискренность.
Нет, Ольга, неискренности нет, просто это две совершенно разные темы. Не буду говорить о стихе, который не на обсуждении, излишне. Я вчера была сильно расстроена и очень устала. Сегодня уже всё видится в ином свете. КАЖДЫЙ имеет право на своё мнение о стихе, спасибо за Ваше.