Печали и радости воцерковления

Печали и радости воцерковления

 

На Руси о Домострое, как своде правил и рекомендаций для наиболее комфортного семейного бытия, заговорили ещё в 16-м веке — с почитанием нравственной морали, с уважительным отношением детей к родителям, младших к старшим, жён к мужьям, а всех вместе — к  государственной власти, гарантирующей суверенитет самостоятельного и независимого развития в рамках тогдашних границ государства.
Возможно, с течением веков подобный Домострой устаревал и стал казаться консервативным патриархальным застоем. Но что именно могло устаревать во времени? Наверное, какие-то традиции, ритуалы и обряды, но   н  и  к  а  к    не принципиальные основы зарождения, сохранения и продолжения семейных родовых ветвей, а значит и всего человечества — провозглашённые русским Домостроем. 
Вопрос только в том — как было обеспечить суверенитет принципиальных основ российского Домостроя, если само государство на официальном и не официальном международном уровне опиралось на  философию — западную, экономическую концепцию — западную, частный образ жизни — западный. 
И даже революционная реформация начала 20 века осуществлялась по западной марксистской идеологии. Благо успели провести эксперимент по максимально-доступным для каждого россиянина социальным направлениям развития за счёт коллективного труда с централизованным государственным регулированием, обеспечившим в том числе значительный  рост будущего научно-образовательного потенциала. 
=====
Однако, тот же западный образ жизни привёл в конечном счёте к более успешному освоению цивилизации на фоне разворачивающегося движения за свободу вообще и свободу личности от общества, детей от родителей, младших от старших, жён от мужей  и даже одного пола от другого — в принципе.
И как бы парадоксально не зазвучало, а именно такой образ жизни означал не что иное, а разрушение основ Домостроя — с пренебрежением к нравственной морали и с равнодушным отношением детей к родителям, младших к старшим, жён к мужьям, а всех вместе взятых — к  государственной власти.
=====
К религии можно относиться по разному. Кто-то считает, что религиозные организации недостаточно активны в более успешном продвижении цивилизации и должны не мешать светским обществам застывшими догмами. А кто-то, наоборот, полагает, что только религиозное откровение открывает Истину, абсолютно правдоподобную и успешную для всех времён и обществ.
Но нельзя же отрицать, что после чудотворного сотворения Адама и Евы во взрослом виде и здравом рассудке — весь последующий род человеческий принялся эволюционировать через банальное потомственные совокупления людей, каждый раз начинаясь с инстинктивных детёнышей, которые только у человека спустя почти два десятка лет становились готовыми и способными к тому, чтобы сформироваться вменяемыми и осознанно отдающими отчёт о себе, своих поступках и предпочтениях.
 А в ходе эволюционного развития человечества — вполне правомерно и рядом с умиротворёнными конфессиональными приходами стали возникать институты на основе экспериментальных и точных наук, отличные от религиозных тем, что чисто словесные умозаключения перестали ограничиваться верой всего лишь на-слово и для более надёжной ориентации в бытии потребовались практические подтверждения конкретными поступками (делами) к тому, что всего лишь обозначалось словами.
 Изменилась структура образования, культуры, творчества, труда и досуга. Оказалось, что мир сотворялся минимум трижды: — как тот, что явлен на свет; — как тот, что принялся периодически погружаться от света во тьму; — и как отражённый и преломлённый индивидуальным сознанием каждого человека — в  зависимости от возраста и уровня своего развития. И тогда пусть бы каждый сам себе и в меру своего развития определял — к какому берегу сподручнее причаливать.  
=====
Однако — этим же не успокоились. Никто не сказал, что пусть так и определяются — в мире, любви и добре между богословскими и светскими науками и  бытием. 
Сказали: нет! Никаких сомнений, кроме религиозного откровения, которое путём тонкого религиозного опыта возносилось от простых крестьян до фактических сверх-людей, управляемых бестелесными существами — духом и душой.
И повели непримиримый разговор, причём уже не просто словом — про тёмные сатанинские силы, про анафему с отлучением от религиозных откровений и  ещё задолго до 20 века вылившийся в противоположное религиозному откровению мировоззрение безбожного атеизма.
Теперь — что же :  науку, детей, школяров и студентов учебных заведений не богословского направления причислять к атеизму? И будь он последователен до конца — подвергнуть обструкции светское образование, культуру, творчество, труд и досуг. Или являться в армейские ряды, дабы завидовали рядовые салажата — какой он привилегированный духовник, которому сама Конституция не рекомендует мытариться с оружием в руках?
=====
Так ведь все мы:  — как воцерковлённые духовники, так атеисты, вообще равнодушные и простые крестьяне, доктора-богословы и светские авторитеты науки  — мы все на нашей планете исключительно из грешной плоти и значит по ортодоксам не можем иначе, как некими, необъяснимыми простыми людьми,  мистическими чудесами, объяснять реальные процессы перевоплощения живых людей  — в вечно живые после их смерти! 
 А до того продолжая настаивать на том, что это сверх-естественный дух управляет всем телесным во-плоти, включая полное  исправление грехов — вместе с полным освобождением от плоти.
Но подобное могло иметь место, если бы весь процесс воцерковления действительно охватывался начиная с инстинктивных несмышлёнышей, не способных самостоятельно отдавать осознанного отчёта своим словам и поступкам и ведомых сверх-естественными церковными чудесами. 
=====
Значит, радость воцерковления, это когда так или иначе, с различными конфессиями, обрядами и ритуалами — все они свободно устремлялись к одному и тому же формироанию морально-этических норм поведения. 
И за это огромная благодарность человечеству, выраженная божественными заповедями с почитанием нравственной морали от "не обмани" до "не убий", с уважительным отношением детей к родителям, младших к старшим, жён к мужьям, а всех вместе — к  государственной власти, гарантирующей суверенитет самостоятельного и независимого развития в рамках современных государств. А в первую очередь — Странникам Святым и легендарным!
Но что же радостного в том, когда словами напирают на силу сверх-естественного духа, а на деле: — кирпичи и брёвна в храмах возводятся обычными трудягами, благолепие и весь иной оранжерейный церковный микроклимат обеспечивается никакими не духами, а теми же во-плоти трудягами. А теперь ещё и по православному телеканалу открыты напоминания с просьбами о необходимости материальных пожертвований на святые богоугодные дела --  аж через банковские бизнес-реквизиты.
И не пора ли на фоне современной статистики по определению "праведных" и не очень — начать отделять зёрна от плевел, с доселе настырным недоверием к участи грешного существа во-плоти от самых пелёнок?
 Ведь тех, кто будучи в полном осознании увидел себя на соответстствие светским законам с  отторжением аморальных поступков человеческой же персональной ответственностью — тоже море разливанное среди Добропорядочных воспитательниц детских садов, школьных педагогов, заслуженных учителей, докторов и профессоров, не имевших понятий о церковных чудесах, и просто граждан Российской Федерации с уважительным отношением детей к родителям, младших к старшим, жён к мужьям, а всех вместе — к землям дедов и прадедов государства-Отечества !
Их-то с какой стати воцерковлять на сверх-естественные  чудеса с мистическими перевоплощениями?
(Из авторской рукописи "Прозрение!")

 

0
980
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!