Безумный август

Безумный август

Этот безумный, горячий август
испепелил поцелуем губы.
Пусть его ласки порою грубы,
видно любви почти не осталось -
пить её горечь до дна мне в радость.

Яблоком сладким, спелым, с гнильцою
падали в руки счастья минуты.
Я, разрывая крепкие путы,
шла без оглядки вслед за мечтою
по мёртвым цветам, павшим от зноя.

Знала — идти по осколкам обратно
наших разбитых поздних желаний.
Ангел мой верный, вечно изранен,
я пред тобой кругом виновата...
Не был мне мужем, не стал мне братом...

Август сгорает, Пахнет корицей,
ночи прохладней, звёзды всё выше.
Я говорю — ты меня не услышишь.
Сердце пронзило острою спицей.
Осень приходит, чтобы молиться.

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+11
20:22
1083
RSS
21:29
+1
Следом зима, как холодно с ней,
Ну а за ней нагрянет апрель,
Почки набухнут и жизнь веселей.
И снова любовь восхваляет нам Лель.

Елена, браво.
21:50
+1
Анатолий, благодарю за поэтичный отклик!
Елена, гляньте стихотворение:«Бабушка».готовиться книга.
Огромное спасибо, Елена.
Сильно, пронзительно, испепеляюще!
22:15
+1
Спасибо, Надежда! Иногда совпадают эмоции и погода:)
Комментарий удален
20:06
+1
Анатолий, я рада, что вы обратили внимание на эти моменты — в них многое зашифровано. Спасибо!
20:42
+1
Не то слово — сильные образы… bravo
20:45
+1
Елена! Я словила себя на том чувстве… Когда читаешь, «не дыша»… СПАСИБО!!! inlove
21:22
+1
Рита, благодарю за единение чувств! inlove
20:53
+1
А вот интересно, Елена, Ваша ЛГ хоть чего-нибудь в жизни научилась? Или обречена вечно наступать на одни и те же грабли? Вот представим, попался ей нормальный во всех отношениях мужчина (хотя, понимаю, это маловероятно), не потянет ли её снова к яблоку «с гнильцою», нет ли в этом подгнившем к августу яблоке нечто греховно сладкое, перед которым ЛГ не в силах устоять? А стихотворение мощное. Но мне от этого только становится грустно: раз ставятся вопросы, на которые нет, по крайней мере у меня, ответов… И вот ведь что я еще заметил: мне хочется сопереживать не Вам, автору, чтобы отметить поэтические достоинства стихотворения, а — Вашей ЛГ…
Георгий, так ведь это самый лучший результат для автора — когда читатель сопереживает его герою. Моя ЛГ научилась в жизни главному — любить, жить сегодня и здесь, верить… На самом деле в момент написания этого стихотворения совпало несколько очень разных событий, в том числе трагических, которые слились воедино и родили то, что родилось...
И отдельное спасибо за «мощное» — я тронута.
22:40
+1
Елена, так и я вообще-то о том же. Когда поэт (поэтесса) пишет прекрасное стихотворение о некой трагичности ЛГ. Ты, если у тебя нормальная душа, в первую очередь сопереживаешь ЛГ. Ты переживаешь именно за трагедию. И как в это время можно говорить поэту спасибо за доставленное эстетическое удовольствие. Я понимаю, когда это говорят актеру (актрисе). Но в театре заведомо вместо крови льется клюквенный сок. А ведь поэты пишут кровью, порою буквально собственной кровью, как их можно благодарить за прекрасно написанное произведение? Я понимаю это так: если ты хвалишь именно автора, то таким образом говоришь ему, что все. о чем ты пишешь не настоящее, а бутафорное. Потому что одновременно сопереживать и получать удовольствие (пусть даже эстетическое) невозможно. Ну, по крайней мере, мне так кажется. Но может быть я и не прав…
Тут, Георгий, на мой взгляд, очень тонкая грань между сопереживанием и если не удовольствием, но то восприятием не только смысла, но формы, в которую он облечён.
00:03
Вот, вот, Елена, и я стал замечать, что тут какая-то «шизофрения» (беру специально это слово в кавычки), раздвоение сознания что-ли. Когда форма вступает в противоречие с содержанием. Прежде, когда не было виртуального общения, скажем, я читаю чужие стихи, и если они меня задевают за живое, тот же самый Есенин, я переживаю, переживаю на всю катушку: мне по настоящему плохо. И ни о каком эстетическом (или ком-либо еще) удовольствии и речи быть не может. И автора мне благодарить не надо (его уже или нет в живых. или он далеко и меня не слышит). Но мое переживание от прочитанного — настоящее и глубокое. Проходит время, и оно меня очищает: это очистительное переживание (страдание). И уже потом (через некоторое время, несколько дней) я только могу оценить и мастерство стихотворения, которое на меня произвело такое впечатление. А если бы не произвело, то тогда, я к нему остался бы равнодушным, и соответственно — глух эстетически. То есть мука (переживание) и радость от эстетического совершенства у меня были всегда значительно разделены по времени. А сейчас, когда то и другое практически сливается — полноценно ли то и другое? Разве не губится чистота боли сопереживания радостью эстетической? разве не это называется пренебрежительно — ЭСТЕТСТВОМ? Это когда врачи шутят в ординаторской, а за стеной умирает безнадежный больной? Но поэты ведь не врачи, или я опять чего-то не понимаю в поэтическом ремесле. Ведь выше названный Есенин, Цветаева, Рубцов — страдали по настоящему, и «жаловались» в своих стихах читателю на свою не проходящую боль по настоящему… И не у кого из окружающих их близких людей и язык не мог повернуться, чтобы сказать: ух, как ты лихо (мастерски) написал(а), что тебе хочется повеситься…