Черешневое лето

Черешневое лето

Падают, падают, падают
В руки упругие ягоды -
Брызжет черешневый сок.
Ночи полны звездопадами.
Тянет от моря прохладою.
В пальцах рождается ток.

И прикасаются трепетно
Губ превосходные степени,
Дарят черешневый вкус.
А сумасшествие летнее
Делает нас всё нелепее -
Падая в волны, смеюсь.

Падаю в чьи-то объятия,
Не опасаясь распятия.
Веря в того, кто воскрес.
Тайна извечна зачатия —
Щёлкнула ночь выключателем…
Рубят черешневый лес... 

В первоначальном варианте последняя строка звучала именно так: «Рубят черешневый лес...» Но по просьбе моих читателей с Фейсбука и Инстграм заменила на более позитивную «Будет черешневый лес». После раздумий и ваших комментариев возвращаюсь к первому варианту. А вам какой нравится больше?

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+9
12:57
1133
RSS
13:03
+1
Данный вариант мне нравится больше — с надеждой на будущее, с верой в силу жизни… А летом мы действительно все такие нелепые, наивные и смешные… Жара!!! Море цвета и запахов, их странное смешение… Очень понравился черешневый вкус Вашего стихотворения!!! Читается с возможностью подумать.
Да, Ирина, в первом варианте была такая горчинка, грусть… Но всё же лучше прожить лето с верой в лучшее!
Комментарий удален
18:19
+1
Анатолий, спасибо за ваше мнение! Согласна с вами!
19:02
+1
Последний катрен выше всяких похвал!
18:33
+1
Благодарю, Наталья! Рада, что понравилось!
17:09
+1
Очень понравилось, спасибо Елена за стихотворение.
18:34
+1
Анатолий, очень приятно!
ЭТО ЖЕ ТАК!
21:36
+1
Я бы выбрала «рубят», мне кажется это слово наполняет смыслом все произведение. А «будет», конечно, более позитивно, но некий ассоциативный ряд уходит.
23:20
+1
Вот, Ниночка, у меня тоже сразу возникла эта ассоциация — рубят…
09:48
+1
Это стихотворение ведь не про деревья)))) Поэтому слово «рубят» я слышу в переносном смысле, не буквально рубить стволы)). В таком контексте оно более чем уместно)
Комментарий удален
15:05
+2
А я хочу предложить взглянуть на обсуждаемый предмет с другой (не поэтической) точки зрения, а — с нравственно-метафизической. Поэт (настоящий поэт) всегда пишет с подсказки Бога. В данном случае Бог подсказал, что черешневый лес РУБЯТ. Часто (а скорее всего — всегда) мы не понимаем, зачем Бог нам подсказал это. Но я (лично я) полагаю, что вносить корректировку в сообщение Бога — мягко говоря, безнравственно, и тем более — идя на поводу читателей, поскольку тогда получается, что Поэт обманывает ни только себя, но и самих читателей. Ради сомнительного позитива (сиюминутного удовольствия) Но если уж позитив взял верх над Богом (ну можно сказать не так категорично — вдохновением), то тогда уж лучше подать строчку в такой редакции — ВОСКРЕСНЕТ ЧЕРЕШНЕВЫЙ ЛЕС. Тут конечно сбивается ритм, но ради позитива можно и пожертвовать ритмом. Тем более, что слово БУДЕТ вообще в данном стихотворении ни к селу ни к городу -покольку выбивается из поэтической ткани этого конкретного стихотворения, то есть — инородное тело…

Но это мое сугубо личное восприятие — на верность не претендую и никого не оспариваю.
Спасибо Вам огромное за это мнение! Я тоже считаю, что строки не случайно рождаются, и в этом есть какой-то высший смысл. Раз пришло именно так, значит, это и есть верное решение. Каюсь, проявила слабость… Исправляюсь! Впредь буду слушать свой внутренний голос:)
15:29
+1
А вот с этим не поспоришь! Нужно делать то, что подсказывает сердце. И писать или не писать, и что писать решать только автору. Сколько людей — столько и мнений. Кому-то обязательно в чем-то не угодишь. А угождать и не нужно. «Пиши сердцем!» — так нам говорит Творец. Творчество — слово однокоренное. inlove
15:29
Георгий, полностью согласна с Вами. Вы, как всегда, мудро подошли к этому спору.
Комментарий удален
16:24
Если отступить от метафизической трактовки и выразить процесс творчества с психологической точки зрения, то, автор, в процессе творчества, проживает маленькую жизнь. В нем рождается некий образ произведения; образ сначала живет в авторе, вместе с ним, а затем — ведёт автора за собой. Именно здесь мы начинаем чувствовать влияние Высших сил. Как их назвать каждый решает сам: Бог, Вдохновение, Лира… Думаю, что все эти понятия где-то рядом друг с другом. Иногда бывает, что выскакивает какая-то непонятная фраза или слово. Вот ему место там, и все! Начинаешь его менять, подстраивать под интересы читателей, делать его понятным, доступным или позитивным или др. — из произведения уходит энергия. Текст становится пустым. Кстати, то же самое с пунктуацией. Расстановка знаков препинания по правилам языка часто выхолащивает сам текст, делает его похожим на школьное сочинение по русскому языку. Я за творчество, самовыражение автора так, как он это видит, слышит, понимает и чувствует, а иначе в чем смысл творчества?!
18:24
+1
Да, Нина, со всем практически согласна на 100%. В стихах вообще всё рождается сразу, без предварительного осмысления, по крайней мере у меня так. Приходит строка, или ассоциация и тянет за собой всё стихотворение. Что касается исправлений,, то я тоже раньше думала, что главное — энергия, и не стоит ничего менять, пусть остаётся первозданное. Но потом, учась и прислушиваясь к мнению профессионалов, поняла, что доработка (техническая) только улучшает стихи. Но речь именно о технической стороне, например, при сбое ритма, явном нарушении размера, орфографических ошибках. Колоссальный опыт получила сейчас во время работы с редактором своего романа. Я считаю, что автор должен уважать своего читателя, не заставляя его читать тексты с явными ошибками, ненужными повторами, тавтологией и т.д. Я всё же за чистоту языка. Задача писателя — повышать культуру общества, а не идти на поводу у удручающих тенденций безграмотности, сквернословия, которые сейчас часто выдаются за остромодные. Нельзя игнорировать и тот факт, что ошибки в пунктуации часто совершенно меняют смысл написанного, как в мультфильме «казнить нельзя помиловать».
19:03
Жаль, что не могу принять участия в обсуждении. Пишу прозу. Вообще не представляю себе, как это — писать в рифму, да по правилам.Если закат, к примеру, красный, а по рифме просится «розовый». Как тогда быть? Относительно грамотности — без комментариев. Думаю, это и так всем понятно. Чудесное черешневое стихотворение…
19:09
+1
Анна, значит, надо подобрать рифму к «красному»:) хотя ведь у художников сто оттенков не только серого.
19:23
+1
Согласна с вами, Елена. Вы говорите правильные слова. Мне кажется, что во всем должна быть золотая середина, чтобы не уйти в ни в одну, ни в другую крайность. Однако, язык, как часть любой культуры (широком в смысле слова), не может быть оторванным от развития самого общества, да это и невозможно. Мышление и речь неразрывно связаны — это специфика психики человека. Этот вопрос представляет для меня профессиональный интерес. Но мне кажется, что мы ушли немного в сторону от основной темы обсуждения))).
Может быть выйти с просьбой-предложением к руководству сайта об организации дискуссии или круглого стола онлайн, на котором можно будет обсудить разные аспекты творческого процесса, спросить мнение профессионалов, высказать свою точку зрения. Такое общение с коллегами и соратниками всегда полезно и обогащает его участников, даёт возможность увидеть процесс с новой точки зрения, заставляет задуматься о возможностях, ранее незамеченных. Возможно, что-то в этом роде уже было на сайте и я пропустила?
19:37
+1
Нина, это очень нужная и интересная тема. Частично об этом мы говорим в рубрике Рецензии. Но было бы действительно полезно организовать общую дискуссию. У нас есть прекрасный опыт Посиделок, по этому же принципу можно организовать и круглый стол.
21:07
+1
Я обратилась к Ирине Коробейниковой с предложением о проведении круглого стола и она его поддержала. В пятницу состоится круглый стол в рубрике Посиделки. Приглашаем всех на дискуссию, обмен мнениями и опытом. Ирина сказала, что отправит всем авторам сайта приглашения. Я сформулирую темы для обсуждения, но было бы интересно какие вопросы, связанные с творческим процессом, важны для авторов сайта. Просьба писать волнующие вас вопросы мне в личные сообщения, я включу их в дискуссию.
Приходите, будет интересно!
21:09
+1
Елена! Я уже писала Вам раньше, что Ваши произведения продвигают к творчеству! Сейчас ещё одно подтверждение тому. Спасибо!