Догорает вечерняя зорька
Что грустить, если жизнь отпылала?
Всем когда-то лететь на покой.
День зарёй начинается алой
И кончается алой зарёй.
Догорает вечерняя зорька.
Даст Господь ли душе благодать,
Чтоб у Родины хоть на задворках
Дикой яблоней мне прорастать.
Чтоб остаться здесь. Пусть и в печальной,
Пусть в суровой, но милой земле.
В жёлтом поле густым Иван-чаем
Расцветал бы под крик журавлей.
Не бери мою душу отсюда,
Дай мне, Боже, ещё раз прожить
Хоть ветлой у забытого прУда,
Хоть цветком под ногами у ржи.
Что мне рай? Что сады золотые?
Коль не моют их слёзы весны.
Что мне рай, если нет там России,
Невесёлой моей стороны.
Прочли стихотворение или рассказ???
Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!
Прорастать надо дерзко и смело, и самой что ни есть окультуренной русской антоновкой. И чтобы яблоки — даже не с кулак, а — с детскую голову. И чтобы каждое сочно хрустело на зубах. И ни пяди русской земли сорнякам. Пусть всё будет окультурено и вспоено русским духом. В конце концов — это НАША земля, Андрей. И превратить её из захолустной в райский сад — можем сделать только мы. Вот наши отцы не сумели это сделать (оттого она выглядит захолустной), а мы должны хотя бы начать, чтобы нашим детям было ЧТО продолжать… С Новым творческим Годом Вас, Андрей.
С Вашей точки зрения смысл этого стихотворения должен быть таким(?):
Лирический герой так сильно любит Родину, что просит Бога после смерти оставить его душу в России в виде крепкой яблони в саду, чтобы эта сильная яблоня уничтожала сорняки (правда каким образом — не представляю, не агроном). Ну тогда я бы спросил, а что ж лирический герой при жизни этим не занимался, а просит дать такую возможность после смерти, получатся просто глупые строчки. Да и образ сорняков растений в этом контексте не свяжешь с образом посторонних людей вредителей, уж как ни говори сорняки (растения) равно как и яблони имеют полное природное (биологическое) право расти в саду. Вы возразите: тогда надо написать так, что лирический герой и при жизни был в постоянной борьбе да ещё и после смерти желает (эдакий неуёмный борец за идею). Да, такую историю описать можно, но в другом стихотворении, а в этом смысл, мысли, чувства и стремления героя другие.
Одну из них повторяю постоянно, повторю и тут, потому что она очень кстати и выражает мое отношение даже к спору:
************************
Подлинно сильное произведение живет самостоятельной жизнью и вызывает в душах читателей такие отклики, о которых автор и не думал.
************************
Так вот, эти слова очень точно выражают мое состояние по прочтении этого чудесного стихотворения Андрея.
Постоянно функционирующим членам МСП я тут уже известен как «кровавая собака Носке», но с Андреем мы познакомились только что, поэтому вижу смысл тезисно обрисовать свое мировоззрение и самопозицинирование.
Я — антипатриот, родину свою не люблю, народ свой не уважаю, русским себя не считаю (хотя, увы, на 3/8 русский, на 1/8 серб).
Из всего русского достойным я вижу только язык, да и то 2 болвана его испортили, привязав нас до Страшного суда в дикарскому алфавиту, который не понимает никто в цивилизованном социуме.
(Когда-то любил русскую водку, но давно перешел на текилу и джин, водкой только гостей травить)
Если бы (гипотетически) я был молод и началась война с немцами, я бы тут же перешел на их сторону и стал воевать против нынешней власти, потому что даже Гитлер относился к моему народу лучше, чем собственные правители.
И т.д.
Много говорить не буду, все прочее — в книге «Я думаю».
НО.
Это стихотворение всколыхнуло во мне целую бурю чувств.
И для меня в нем лейтмотив — точнее, даже basso ostinato —
РАЗДРАЙ в РУССКОЙ ДУШЕ.
Это, пожалуй, главное чувство, генетическое в моих братьях по крови.
Ведь русские сами по себе неплохие люди.
Ну балбесы, любящие работу ради работы без результата и не умеющие обустроить свою жизнь, предпочитающие шапками махать, чем делать что-то полезное.
Но ведь в целом-то незлые люди! немстительные, радушные, даром что обиженные Владимиром, которые опустил всех в мертвое Православие — религию, идущую с лицом, обращенным назад — в то время как на Вселенском соборе уже родилось более прогрессивное католичество, породившее потом лютеранство как конфессию максимальной духовной свободы, где Вера — опора для мысли, а не костыли для души, как у нас.
Мы не хуже каких-нибудь гавайцев, которые ходят с голыми попами и радуются жизни — в то время, как мы вкалываем тысячелетиями, Ю а так с голым задом и остались.
В душе любого ДУМАЮЩЕГО русского человека — имманентный раздрай.
Потому что жизнь проходит, она ОДНА, а результата нет…
И вот Андрей прекрасно передал эти ощущения.
Если честно, у меня навернулись слезы, когда я эти стихи прочитал и остановился на последних строчках!
(И повторю! — это при том, что сам я свою родину ненавижу, по пересечении границы изнутри наружу сдерживаюсь от плевка за спину, и мне хорошо в любой чужой стране: Германии, Турции, Эстонии, Латвии, на Украине, даже в Египте — но только НЕ в России.
Такое восприятие не-адептом говорит о том, что стихи просто ГЕНИАЛЬНЫ!)
А если ребу Костину хочется кое-куда наклеить бумажки с надписями, что есть что…
Промолчу, а то омодерасят неестественным способом.
Андрею же скажу еще 2 слова.
Последние строчки, меня просто введшие в транс, созвучны, как мне кажется, вот с этим — www.proza.ru/2018/11/03/427
И Вы мастерски передали тонкую грань в своем стихотворении!