Храм на околице

Готовятся к печати дополнительные 40-50 глав обновленной поэмы «мистер Хрюк» (наработки за 2017-2021гг.). Что-то войдет в полотно поэмы, что-то опубликую как не вошедшее в таковую. Пока выборочно предлагаю на читательский суд отдельные эпизоды и главы.

Храм на околице:

Автор:

Собранье в Церковь здесь не будет*,

И Дух Святой не осенит

Завидным даром вам ланит,

Не обожит Христовой кровью,

Не поведет по берегам,

Не одарит на зависть нам

Высокой и пречистой ролью,

И вечной Божией Любовью

Не проторит путей к сердцам…

Когда б вы знали, сколько вам

Даров таинственных и явных

Готовит Бог – все не скупясь!

Всегда к вам сердцем обратясь

С Отцовскою своей Любовью,

И дело вам – детьми лишь стать,

Искать, и верить в Благодать,

Преобразиться для служенья

Отцу и Дому своему,

Услышьте ж голос: «Я гряду!» 22.03.21

*прот. Александр Шмеман «Евхаристия. Таинство Царства»: «Само слово «церковь» означает, как известно «собрание». «Собраться в церковь», в понятиях раннего христианства, значит такое собрание, цель которого – выявить, осуществить Церковь».

Автор: Чем отличаемся мы от Христиан, особенно от Христиан первых веков? Духом сплоченности. Они понимали, через их единство осуществляется Церковь (потому, собственно, и «собрание в Церковь»). Таким, живущим единым целым людям все, разумеется, было по плечу. Их не сломили ни казни, ни пытки. Они победили. И победили Богом. Нам, к сожалению, очевидно это, — за исключением не ожидаемой уже Божьей милости о нас, — не дано. Мы уже не родные друг другу люди, не мiр, ни наследники – мы на западный манер атомы!

Мiр – человеческое общество.

Кто хочет зреть, пускай тот зреет,

Кто хочет знать, пусть тот прозреет,

— Не торопясь, отринув звон,

Пред Богом выйдя на поклон. 10.04.21

Не понимая связей тонких,

Не зная скреп, не зрея дна,

Мы от святого «в удаленке»,

Вся в духе проклятом земля! 13.02.21

Храм на городской околице:

На Храм прекрасный и высокий

Крестились истово отцы,

Теперь слеп глаз людской толпы,

Ум пьян шарадами и хохмой,

И ветер бродит в головах,

Как в пустотелых тростниках…

Эх, люди, люди, человеки!

Всё собираете гурьбой

Наследства тяжкий вы подбой,

— Что жалкое наследство ваше,

Какое вечно тащит смерть

И делит, делит, сеет бред,

— Приносит вам успокоенье?

Что выбираете вы в нем:

Сердец тепло иль злата гром? –

Ответ мы видим:

Все наследство наше

Лежит в мешках, да под замком,

А то, что созидало Дом,

Что Духом Божиим дышало –

Утрачено, от нас ушло,

О том не помним мы давно!..

Но, возвратимся вновь к дороге,

Героя нашего стопам

последуем,

Что видим там? — (17, 18.06.19)

А при дороге – нищий Храм

— Зайдите к Богу, человеки!

Прислушайтесь к своим сердцам

И станьте ближе к Небесам.

Перекрестясь, наш Хрюк вошел.

— Перед свечами тишь – ни звука,

Как перст, один перед Христом

Стоял наш друг, молился глухо.

Ему внове был Божий Храм,

Да больше – он того не знал,

И с сожалением признаться:

Ни бабушка, ни дед мирской

Ему не дарствовали чудо,

Что Верою зовем сугубо,

Но… Хрюк за всех их здесь предстал

И сердцем многое сказал.

…Да, здесь, как всюду, Бог царил,

Но с Ним никто не говорил.

Что стало на Земле с сердцами,

Что стало с гордыми умами,

Какой их демон совратил?

Так, сидя под шатром из звезд,

Наш Хрюк не мог ни удивляться:

Ведь для людей явился Бог,

И за людей Сын подвизался.

И вот, чужак в стране людской,

Хрюк видел явно Божье Царство,

И к Богу сердцем восходил

И мыслью чистой осенялся.

И Книга Божия ему

Во всех твореньях открывалась

Да так, что даже волк презлой

К нему как пес ручной являлся.

И Хрюку явлен был в тот час

Прозреньем, Божьим откровеньем

Тот дар, что в людях поугас:

Преображать Любовью вещи.

И, с этим даром, не страшась,

Шагал по всякому раздолью,

И было странно то волкам

И страшно пред такой Любовью.

И так, под сению Любви,

Как псы при Хрюке стали волки:

Спокойно рядышком легли

Под руки потянули холки.

Преобразился страшный зверь:

Клыки исчезли под губами,

И с ночью растворилась Дверь,

В Предвечность, что забыта нами.

…Да, для души здесь было место!

Все было родственно ему,

И здесь, как дома, пело сердце!

Он как забылся полусном:

Душа о чем-то говорила,

Глаза смотрели на огонь,

Не зная, что кругом ходило.

А в Храме в этот вещий час

Такое диво исходило:

Спустился луч, что Божий глас

И Хрюка тем благословило.

………

То повторится уж при нас*:

Отъятый от Святой Софии**

Падет на Русь луч в Божий час

И с нами станет Божья сила.

(Была б жива лишь Вера в нас!)

Другое дело, что опять

Падут горохом человеки:

И умалится в них душа,

А многих – проклянут навеки.

И будут свечи трепетать

Перед людьми с смущенным сердцем (6.05.19г.)

В каких святого благодать

Мирское похитило место.

*Намек не на человеческое времяисчисление, а на Промыслительное движение истории.

**Когда охладели сердцами, да так, что не встали на защиту собственного дома в час страшного нашествия врага (Константинополь встала защищать только малая горстка чужаков – пришлых купцов и моряков) наследники Христианского мира, среди ясного дня, был явлен Божий знак: от купола Храма Свт. Софии уходил ввысь яркий луч истекающего Духа Святого.**

***Для интересующихся порекомендую книгу В. Шамбарова «Начало России».

Есть тайный ключ:

Совсем не злато,

Совсем не сила, не обман

Земного Дома строят Храм,

Непоколебимый, что вовеки

Послужит честию сынам.

Здесь ваше дело, верить ль в это,

Но то лишь Божьей Веры Храм!

Напротив же идти примета

Последних и печальных дней –

Кто зрит, увидит эту тень!

И вот, придут чужие люди

(Когда-то братья во Христе),

Теперь, купившие себе

Треть мира – преданных в закланье

Людей под руку соберут,

И станут лгать, что Вера – тут,

Среди земного основалась,

Средь отступления и тщет,

Среди бездушия побед,

И в масках лживых прописалась

Провозглашенных – сам собой, -

Для мира бренным судией.

Их по делам узнаешь ветхим –

По лжи, по жадности скупой,

По окоянству пред собой,

По сговору с подлейшим миром

И по наскокам на иных,

Не паства – рабство душ земных

Все движет этими умами

Хотя давно уже и сами

Они подручники иных –

Царьков неназванных земных,

Что травлей Землю «обновляют»

Уготовляя для «господ»

Мир прореженный от сирот.

Уже, победу предвкушая, -

Избранных обратив князей

Себе в изменники, прислугу, -

Они не склонны впредь таить,

Что мир желают прорядить

И, в землю закопав с котлами

Когда-то буйных городов,

Оставить малый чин рабов,

И, утвердившись в этом свете,

Средь нив пустых, колонов спин*,

В господстве проклятых умов

В прах обратив былые сети –

Соблазны, «фишки» для иных, -

О чреслах мыслить лишь своих,

Желая быть Мафусаилом,

Чтоб удержать вовек себе

Господский рай сей на Земле...

И вот, они придут к тебе.

В твой Дом – соблазн о Сатане

Экуменически представят,

Под руку зазовут свою,

Иудами твою семью

Наполнят и предать заставят.

Ты – умолчишь, известно мне, -

Расслаблен, дремлешь в тишине,

И бед от мира не желаешь,

Хоть удивляешься потом,

Откуда зло, откуда гром? (2.09.19)

*Колон – в средневековой Европе – крестьяне, чья участь среди войн и переделов по признанию автора «Цивилизации средневекового Запада» Ж. Ле Гоффа, была участь рабов.

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

0
08:31
222
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!