Слова
***
Слова пытаются выживать
в подвалах и на антресолях.
Слова выходят голосовать
за свободу дыхания. Что ли
вы не слышите, как пьяны
шампанским каштаны.
Розовеет вишня
восточной невинностью.
Слова замешивают в тесте,
на дрожжах лирической дрожи.
Опасно есть с ножа, пока
острие поэзии снимает кожу
с любого языка.
* * *
Маленький джем, за столиками
почти пристойно.
Капли пота на лысине,
маэстро, брависсимо!
Девочка теребит волосы,
кто-то мурлычет вполголоса.
Музыкант образует знак вопроса,
вместе с саксофоном
уплывает лет восемьдесят,
в Минске нью-йоркская осень.
Как уплотнился мир
до пятачка, на котором
столпились Петербург и Париж.
Осторожно, сгоришь!
Между зрителем и актером
расстояние сигаретного дыма.
Не пролетайте мимо
музыки, затертой до дыр,
полной столетней печали,
не пожимайте плечами.
А впрочем, спокойной ночи,
пустеют столики.
И последняя нота
провожает до поворота,
а потом сворачивается у входа
бездомной собакой. «Ты чья?» --
спрашивает прохожий участливо.
Музыкант спит в отеле,
а они все ждут хозяина –
последние ноты каплями пота
стекают по лысине у века.
Утро сметет все –
осторожно, крошки!
Дождя неизменна тема,
на лице человека тень
от надежд и сомнений.
Музыка выступает, как
сыпь на коже.
* * *
В переходе подземном,
воздух вибрирует, нежно
вздыхают черные спины,
люди бережно
в футляр опускают рубль
(нули не имеют значения).
Кашляет время,
выплевывая мокроту страха.
Календарь еще не урна,
с пеплом бездарного года,
звуки смывают сажу.
и ожидание чуда
не кажется безумием.
А всего-то парень
смычком погладил скрипку
в темном переходе
уставшего города.