Память русская - подвига и трагедии преисполненная.

Память русская - подвига и трагедии преисполненная.

              Память русская — подвига и трагедии преисполненная.

(Ещё одно продолжение беседы об Образах Иконописных. А Храм позже назовём).
Какие хорошие слова: «Друзья, мы находимся на территории Братского военного кладбища»! Кладбище совсем крошечное – и чудо – чудо великое, что не разрушили, не уничтожили, не надругались к власти пришедшие бесы. Какие прекрасные, мудрости и достоинства преисполненные лица русских офицеров смотрят с фотографий на нас, более века спустя после них живущих! А ещё здесь две фотографии священнослужителей, в окаянном восемнадцатом году кровавой волною красного террора смытые. Попросившие у палачей разрешения помолиться со всеми, на казнь обречёнными, проститься друг с другом. А после пули принявшие на краю могилы – на печально известном Поле Ходынском. Священнослужители – Отец Иоанн (Восторгов) и Отец Ефрем — епископ Селенгинский в 2000 году с целым сонмом Новомучеников и Исповедников России были к Лику причислены...
Этот островок Памяти рядом со Святыней цвета солнца, что вознеслась надо всем районом, хоть и домов многоэтажных рядом немало. К Небесам вознеслась. Святыня, во дворе которой в окаянном тридцать девятом иконостас горел – а через год после Великой Победы возродилось в Храме, как сказал старейший звонарь Свято-Даниловой обители, «молитвенное бденье».
Мы уже как-то беседовали о нём – Храме, в честь Всех Святых возведенном, — что рядом со станцией метро, от славной птицы названной, с которой русских воинов сравнивают и возлюбленных. (См. также «Небесное, в земном отразившееся». Ч.2).
Священномученики Иоанн и Ефрем на Иконе изображены, что в Храме почти сразу у входа – справа – рядом с Образами Богородичными, о которых тоже беседовали однажды. (См. также «Образы Пречистой в Воскресшей Святыне»)...
Образ этот недавно, кажется, здесь появился – да какое это значение имеет… На нём рядом со Священномучениками Иоанном и Ефремом Патриарх – Исповедник, по жребию на Престол Патриарший в год окаянный дьявольского переворота взошедший. После почти двухсотлетней «пустоты». Святой Патриарх Тихон, чудом богоотступниками не застреленный. Может быть, знает кто-то, как пулю во тьме келейник Яков Анисимович Полозов принял – в тот вечер засиделся он у Владыки. А был Патриарх под домашним арестом в Обители Донской…
А когда ввели Святейшего Патриарха в зал судебного заседания, все встали – и иначе, наверное, быть не могло. Святой Патриарх Тихон, предавший анафеме самозваную власть и не благословивший Белое движение – потому что не мог принять войну братоубийственную. Святой, сказавший всей России, всему миру, что нельзя построить «рай н земле» — без Бога и Святых Его…
Суд над Предстоятелем Церкви Русской, зверское убийство Помазанника Божьего, кощунственное свержение единственно законной в России Власти, летящие на землю памятники самодержцам…
Обезумели более века назад многие предки наши – и сколько ещё народу русскому за то расплачиваться, страдая…
Здесь, рядом с чудом уцелевшим Кладбищем героев русских, ощущается всё это с особой силой…
Святые Служители Церкви на Образе в нижнем ряду, а в верхнем в центре, конечно, Царь-Мученик. Да в каком же храме нет ныне Иконы Самодержца-Мученика и Семьи его Святой?! Не очень далеко отсюда Святыня, в честь них возведённая. И станция, имя позорное носящее. Да сколько же раз можно народу ещё русскому просить название сменить на более достойное?! (См. также «Небесное, в земном отразившееся». Ч.2).
Когда Государь-Император
Смиренно отрёкся от трона,
Он вымолил Божию Матерь
Взять власть над страной и корону.
Боярской изменой обманут,
Освистан глумливой толпою,
Он, зная грядущее, плакал
Над русскою горькой судьбою.
Он, помня былое, молился,
И, падая ниц пред иконой,
Не скорбь свою вылить стремился —
Просил за Россию с поклоном…

Когда читаешь эти строки или слышишь исполнение их безвременно ушедшим Архидиаконом Романом, ком в горле стоит. Прежде всего от того, что Россия добровольно «отказалась от Неба», как один поэт сказал. Потому что люди русские клятвопреступниками стали. Потому что «приговор» тогда «подписали» — не только себе, но и будущим поколениям. «За каплю каждую святой пролитой Царской крови народ поплыл кровавою рекой» — написал скорби войны Афганской прошедший, мир в сорок семь лет оставивший В.Г.Волков. До сих пор «плывём». Может быть, пора уже это понять — и выводы сделать…
Сколько песен написано о Великомучениках Царственных — есть и о Сродниках их. У того же В.Г.Волкова...
На крест святой две голубицы прилетели.
Крестясь, народ тянулся к памятным местам.
А в Божьем храме Херувимскую запели,
И я всё понял – всё, что было Там:
Там бесы, как положено, бесились,
Шептали в уши всем: «Сожгите их дотла».
А Херувимской звуки в небо уносились,
А в бездну шахты глухо падали тела.
И Херувимская иначе понималась,
Но было слышно только лишь окрест
И ту, кто с песней на Голгофу поднималась,
И ту, кто вторила, неся за нею крест.
Эти строки о старшей Сестре Царицы – Великой Княгине Елизавете Федоровне. О вдове террористами убиенного С.А.Романова. О Настоятельнице её же созданной Марфо-Мариинской Обители. О спасшей великое множество девочек от гибели и разврата, давшей им ремесло швеи. И о не оставившей её Инокине Варваре, конечно. Предлагали уйти Инокине «рода не царского» — а она скорби с Настоятельницей любимой разделила. Сброшенные в шахту, гранатами взорванные, оставались Мученики ещё живыми — и Херувимскую пели. Матушка Елизавета, оторвав подол платья, раны всем перевязывала – ведь была она, как и Царица, и Царевны, сестрой милосердия. Кажется, сейчас это многие – пусть хотя бы немногие, но знают. (См. также «Небесное, в земном отразившееся». Ч.2)…
Здесь на Иконе Великомученица Елизавета слева от Царя — Великомученика. Святая Инокиня Варвара зримо на Образе не присутствует – так ведь именно – только зримо…
А справа от Царя отрок – вернее – мальчик – по современным «меркам» возраста детского сада или начальной школы. В отличие от остальных, на Иконе изображённых, жил он в семнадцатом веке.
Страшно выговорить – ребёнок был похищён, как в житии сказано, «жидом Арендаром» из того же села, замучен и выброшен в поле на съедение птицам». «Во время отсутствия родителей местный еврей-арендатор, «член изуверской иудаистской секты» Шутко, приласкав ребёнка, увёз его с собой в Белосток, где (в ряде версий, совместно с другими местными иудеями) девять дней подвергал мальчика ритуальным истязаниям, имитирующим страсти Христовы: пригвоздил за руки и за ноги к стене и проколол бок, выпустив таким образом кровь. После смерти ребёнка его тело было выброшено истязателями в поле. Бродячие собаки не только не набросились на тело, но и в течение трёх дней отгоняли от него птиц».
Комментарии излишни – лишь не имеющий ответа вопрос: зачем?! И что с людьми случиться могло, если подобное возможным стало?! …
А через тридцать лет оказалось, что Мощи Гавриила нетленны. Когда попущением Божиим сгорел деревянный храм, где Мощи Мученика Гавриила пребывали, то оказалось, что самих Мощей огонь не тронул…
Сначала вопрос невольно возникает: почему Образ Святого Отрока, в семнадцатом веке смерть мученическую принявшего, рядом с Образами Новомучеников и Исповедников века окаянного? Но после прочтения жития понятным становится – Царскую Семью убила, словно жертвенных животных, секта хасидов, что сейчас многим уже известно.
Думаю, для любого человека здравомыслящего нет необходимости долго говорить, что не относятся обвинения исторические ко всему народу еврейскому. Снова вспомним И.И.Левитана, Б.Л.Пастернака, О.Э.Мандельштама…
И довольно – пресловутая «политкорректность» ни при чём. Есть преступления, за которые должно отвечать. И выводы делать…
О Всехсвятском солнечного цвета Храме, что к Небесам вознёсся, беседовали мы не раз. А сегодня главным для нас было вспомнить Мучеников и Исповедников, от Христа не отступивших. И о недавно появившемся в Храме Образе их.
Святые Мученики Молите Бога о нас. Молите о вразумлении народа русского…

Аудиофайл:
my-smelo-v-boi-poidyom-za-rus-svjatuyu-gimn-beloi-armii-original-pesni-ukradennoi-krasnymi-hor-valaamskogo-monastyrja-tropicmusic-ru.mp3
Не возражаю против объективной критики:
Да

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

0
15:13
206
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!