​Погружение в незнакомое, неизведанное Ч.4 Гл.4

​Погружение в незнакомое, неизведанное Ч.4 Гл.4

Глава четвёртая «Источник жизненных сил»

Прежде, чем продолжить, хочется сказать, что к сожалению великому, не всегда получается найти год создания произведения, тем более, если поэт не очень известен. В данном контексте жаль ещё и потому, что выросший в Царской России поэт, как и тысячи людей русских, попал в кровавый круговорот событий века окаянного.
Но вспомним о сути его творчества, явленной в страшном 1921 в стихотворении «Благовестие» (См. Гл.2). И продолжим вчитываться в строки произведений А.А.Коринфского...
Блажен, кто верою святою
свой дух возвысил, окрылил,
и сердце, как стальной бронею,
от бурь житейских укрепил.
Тому не страшны испытанья,
ни даль, ни моря глубина;
не страшны горе и страданья,
и сила смерти не страшна.
Сложно, наверное, найти более точные слова для всех истинно русских людей, — говоря языком Церкви, — монашествующих и мирян века окаянного, многие из которых на Русскую Голгофу взошли. Восемь глубины неисчерпаемых строк.
Но разве они и не о тех, что мученья лютые претерпели, были обезглавлены, на растерзание зверям хищным брошены в годы правления нечестивых римских императоров?! Вопрос риторический, конечно. Как и вопрос о том, не являются ли строки эти «продолжением» мыслей произведения «Подвиг» А.С.Хомякова, с которого исследование начато. (См. Часть 1. Гл.1).
Очень близкие по сути своей не только мысли, но и образы.
Подвиг во имя веры Христовой помогает «взлететь выше скорбей земных» — сказал середине 19 века А.С.Хомяков.
Блажен, кто верою святою
свой дух возвысил, окрылил…
словно вторит через десятилетия А.А.Коринфский. Потому что сказанное вне времени и пространства земного …
Как и в другом произведении, название которого словно из поучений Отцов Церкви взято — «Вера — свет жизни».
И снова можно назвать его ещё одной «гранью» из великого множества.
Рабы безволья своего -
Противоставить ничего
Не можем мы своим порокам.
От них спасает разум нас? -
Где веры нет, — там свет погас,
Там тьма нахлынула потоком…
И все растет прибой волны, -
Мосты, плотины снесены,
Паденью — дна, страстям — нет меры;
И крепче всё соблазнов сеть…
Как страшно жить… Но умереть -
Еще, еще страшней без веры…
Понятно, что отразил поэт Истину Непреложную – и ассоциаций, конечно, — в том числе – исторических — немало.
Сказала простая женщина – служанка, находившаяся при умирающем… нет, имени сего, хорошо всем известного, называть не будем, — что никогда больше не пойдёт служить атеисту.
Фундаментальная наука появилась в лоне христианской цивилизации – но вдруг возник, выскочив, подобно чёрту из табакерки, конфликт, которого по природе и быть не должно. Но наваждением дьявольским он возникает. Конфликт науки и религии, разума и веры, метастазы которого в некоторых недалёких людях и ныне «сохраняются»…
А после антихрист «наместников» своих в Россию приведёт. Об этом Н.Н.Рышковский в пророческом произведении «Шествие разрушителя» рассказал. Не вняли пророчеству, к скорби великой.
Впрочем, мы упоминали уже слова пришедшего к вере «советского» учёного Б.В.Раушенбаха. (См. также часть 3 гл. 4)…
Вспоминаются и поздние произведения А.П.Чехова. Лишь в науку «веровавший» профессор в «Скучной истории» осознаёт вдруг, что при всех заслугах на поприще науки остался он в духовной пустоте. И как трагичен конец жизни отрекшегося от желания стать священником доктора Рагина в «Палате № 6»…
А если вспомнить антинигилистические романы – не на пустом же месте породила их в 19 веке русская литература. Тоже не вняли, к скорби великой. (См. также «призванные исцелять». Гл.4 и «Россия, «чающая движения воды»)…
И вот годы красного террора. Смерть страшит, конечно, любого – особенно неизвестность – и всё же принимать её легче было тем, которые знали, что гибнут за веру, обретая Царствие Небесное — подобно Мученикам первых веков христианских.
Легче, чем по плечи кровью соотечественников замаравшимся и оказавшимся в тех же застенках…
И, наконец, наши слабости людские, что должно во имя веры, во имя Царствия Небесного преодолеть…
Как страшно жить… Но умереть -
Еще, еще страшней без веры…
Дай Господь, чтобы вспоминали об этом не на смертном одре…
Наверное, главное о сути творчества А.А. Коринфского уже сказали, но хочется ещё кое-что дополнить. В следующей главе…
(Продолжение следует)
Аудиофайл:
chashu-spasenija-priimu.mp3
Не возражаю против объективной критики:
Да

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

0
19:37
241
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!