​Погружение в незнакомое, неизведанное Ч.5 Гл.4

​Погружение в незнакомое, неизведанное Ч.5 Гл.4

Глава четвёртая «Разгулявшийся по России антихрист»

Есть такая история в Великобритании, как страдали соседи – и не только — от одной семьи, попирающей все юридические и нравственные нормы. Фамилия семьи была Хулиган – из-за них и стало имя собственное нарицательным.
Грустно, конечно. Но ставшее нарицательным имя библейского персонажа, посмеявшегося над отцом, намного страшнее – именно потому что смеётся он цинично над тем, чем веками жизнь людей держалась – прежде всего уважением...
Слышим, слышим — это он
С грубой наглостью смеётся;
Это он галдит, плюётся
И смердит со всех сторон.
Посмотри — он на глазах
Топчет розы, рушит зданья,
Вековые изваянья
Повергая дерзко в прах.
Это — тоже произведение С.С.Бехтеева — строки, в ужас приводящие. Тот, о ком говорит поэт, нагло, цинично, со смехом сатанинским разрушает то, что веками с любовью создавалось и бережно хранилось, перед чем благоговели.
Кто же он? «Великий Хам», как назвал его поэт. Он антихрист…
Тот, из чьих уст звучит: «Весь мир насилья мы разрушим», — а по сути разрушить предполагается Мир, Творцом созданный, — и прежде всего – веру, Церковь Православную…
Он идёт, великий Хам,
Многорукий, многоногий,
Многоглазый, но без-богий
Беззаконный, чуждый нам…
Конечно, чуждый — истинно русскому, православному человеку, всему укладу русской жизни, «божественной стыдливости», как сказал Ф.И.Тютчев, России, которую, говоря его же словами, «в рабском виде Царь Небесный исходил, благословляя».
Чужд — потому что «безбогий»
Он веселится, святотатство свершая. Именно веселится, а не радуется – потому что истинная радость без духовного начала невозможна...
Снова вспоминаются строки М.А.Волошина, после переворота дьявольского созданные:
Расплясались, разгулялись бесы
По России вдоль и поперек…
А вот страшные слова, «главным героем» в произведении С.С. Бехтеева произносимые:
Я пришёл, стихийно-дикий!
Я — ваш царь, я — Хам великий,
Вам ниспосланный судьбой.
Этот почти «сюрреалистический» ужас имеет глубоко духовное объяснение: антихрист хочет встать на то «место» — в ту «нишу» духовную, которая в душе и сознании народа «предназначена» Христу.
Вспоминаются, конечно, прежде всего «Бесы» Ф.М.Достоевского с их «желанием» внушить, что «Бога нет». Вспоминаются и некоторые «герои» «Соборян», осознающих, что если народ будет святые книги читать, то революции в России делать нечего. Вот и постараются «последователи» святые книги отобрать и сжечь.
Мне страшную быль рассказали, –
Ее повторить я готов, –
Как древние книги сжигали
В начале двадцатых годов –
написал с горечью через десятилетия после С.С.Бехтеева другой русский поэт – А.В.Жигулин.
Не на пустом же месте возник в литературе русской антинигилистический роман – и вот не просто говорящие, а «кричащие» названия романов Н.С.Лескова — «Некуда», «На ножах». (См. также «Россия, «чающая движения воды»). Да пророчествам писателей не вняли – за то и расплатились…
И вот «на ножах» вся Россия – некогда Святая Русь, раздираемая классовой ненавистью, братоубийственной войной — и милосердие по отношению к «врагу» «недопустимо».
А ещё говорит поэт, что Бога забывший и от Царя отрекшийся народ получил ту власть, которую заслужил, которой ныне «достоин».
Очень трудно читать эти строки, тем более зная историю и зачастую видя нынешнюю реальность:
В красной пляске круговой
Храмы я, смеясь, разрушу;
Вырву сердце, вырву душу
У живущих головой.
Я заставлю пред собой
Колебаться в страхе троны;
Я к ногам своим короны
Брошу с дьявольской хулой.
Словно вся мировая, вековая мерзость собралась воедино. Хула дьявольская – потому, как скажет более, чем через полвека, И.В.Тальков «новоявленные иуды» «срубают головы церквям» и «славят нового царя» — «помазанника дьявола». (См. также предыдущую главу). Начинает с этого и «Великий хам», суть свою являя — суть сатанинскую. От этого и всё остальное исходит…
А ещё для этого ему надо уничтожить ум и совесть – «вырвать» сердце и душу у «живущих головой». И «стереть культурный мир». Потому что само слово «культура» от культа религиозного происходит. Потому что превращёнными в нечто «человекоподобное», в толпу – вместо народа можно легко управлять.
Думаю, знают многие, как ходили в те времена по улицам обнажённые с ленточками, на которых написано было: «Долой стыд».
Я вам дам иные чувства,
Чувства, чуждые стыда –
говорит «многоликое» чудовище.
Собственного бесстыдства мало – надо всех развратить – иначе «некомфортно» будет…
Только мамы и бабушки в ужасе поворачивали к себе детей и носом в юбки утыкали. И, завидев «пропагандистов», многие люди из транспорта выходили. Не все же «Великому хаму» поклонились. И многие — не принявшие его жизнями расплатились, да душу свою в Вечности не загубили…
И в завершении главы обратимся ещё к одному очень скорбному произведению С.С.Бехтеева «Звонарь». Это не тот любимый звонарь, пробуждающий округу, призывающий в Храм Божий…
Грозно удары гудят и гудят,
Колокол плачет и стонет;
Пьяный народ под зловещий набат
Совесть навеки хоронит.
Дёргает веревье страшный звонарь
С злобой и яростью пьяной;
В зареве красном зловонная гарь
Носится в дымке туманной.
Какие страшные слова! Даже песней ставшие. Какой ужас, в России происходящий! И как невыносимо тяжело истинно русским людям православным…
Вспоминаются невольно картины И.С.Глазунова – прежде всего, конечно, «Раскулачивание» и то, как обезумевшие хамы в пасхальную ночь со свиньями и собаками, в головных уборах и пьяные, распутные в Храм ворвались. А распутные девицы, наполовину раздетые, Царские Венцы, украв, нацепили. «Разгром Храма в Пасхальную ночь» – верх святотатства. Наверное, невозможно на полотно без слёз или гнева праведного взирать…
Без Бога нация — толпа,
Объединённая пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что ещё страшней — жестока.
И пусть на трон взойдёт любой,
Глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу! –
напишет через много лет Иеромонах Роман. Не поспоришь с Истиной.
И хочется верить, что не «похоронил навеки» народ совесть свою – потому что само слово означает: «С Благою Вестью». Иначе бы не восстанавливались Святыни, не звучал вновь над Россией звон колокольный.
И забывать о совести нельзя – иначе вновь силы ада на землю придут – и топтать, разрушать основы жизни человеческой начнут, как столетие назад...
А завершать исследование будем более «светлым» произведением…
(Финал следует) 
Аудиофайл:
zvonar.mp3
Не возражаю против объективной критики:
Да

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

0
23:10
184
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!