Пост новичка: о себе и о проблемах критики

Пост новичка: о себе и о проблемах критики
   Здравствуйте.  Я как новичок на сайте (зовут меня Андрей), решил немного представиться для тех, кому окажется интересным моё творчество.  В отношении остальных, на всякий случай, попрошу элементарного уважения и терпимости. Я - человек творческий, имею массу увлечений и проектов. Я не являюсь "чистым поэтом", поскольку я больше песенник и музыкант. Я, вместо "Поэт", обычно говорю о  себе так: автор-исполнитель. Поскольку выступаю на сцене не со стихами, а с песнями в своём исполнении. В принципе, для меня главное не стихи, не рифмы, не мнимые, искусственные (на мой взгляд) правила стихосложения (которые, в принципе, не отрицаю), а гармония, свет души, конструктивная идея. У меня стихи с музыкальным ритмом и я не занимаюсь подсчётом ударных-безударных слогов в катрене, мужских и женских рифм. Мне достаточно, что стихи зачитываю вслух и не сбиваюсь с ритма и редактирую откровенные ляпы.  Я крайне скептично отношусь к критике.  
   Критика сегодня, как вчера и позавчера, - это всего лишь чьё-то субъективное мнение и не более того. Это касается и членов всевозможных Союзов, и К. Настоящих критиков, которые бы полностью соответствовали всем критериям данного понятия - единицы. Критику надо слушать, но никогда не принимать близко к сердцу. История и правда жизни убедительно доказали, что самые известные критики были чаще неправы и несправедливы. А я по образованию - историк. Может, именно поэтому я несколько резких строк в стихах посвятил именно критикам. Критикам вообще, во всех сферах Бытия. И даже написал эту заметку, в том числе, и по этому поводу. Я никогда не верил тем, кто учил писать стихи потому, что ПОЭЗИЯ - это не НАУКА, а ИСКУССТВО. И не существует в природе поэтической школы, единственно верной. Есть лишь негласные правила, которыми пытаются оперировать некоторые учёные мужи. Но эти правила в погоне за изяществом часто убивают живое слово и превращают его в нечто инородное и искусственное. Один "Гуру от поэзии на сайте http://www.stihi.ru заявил, что цитирую: "Если Вы колеблетесь между сильной строкой которая не соответствует Вашим мыслям и слабой - соответствующей - выбирайте первое". Этот совет означает гнаться за формой в ущерб содержанию. Подобная механизация искусства, ещё раз скажу, губит живое слово, теряется смысл создания стихотворения.  Это как живой музыкальный инструмент, и живого музыканта подменить компьютером, синтезатором с заложенной программой. Все так называемые правила стихосложения и т.п. - это всего лишь "Самозваная школа" изящной поэзии. Она имеет право на существование, но она не имеет право на монополию в Поэзии и не должна объявлять себя единственно верной. Там любят искать настоящих и ненастоящих поэтов, там любят стихи записывать в "вирши" и определять уровни, качество. Но этим людям надо в первую очередь найти элементарные определения в словарях, например "стихи", "поэт" и т.п., и будет ясна их собственная самодеятельность. 
    Критики часто бывают хоть и талантливыми, признанными авторами, но довольно ограниченными людьми. Они далеко не всегда разделяют стихи для ума и стихи для сердца (или души). А стихи для души надо читать и вчитываться в них, и непременно их слушать. Для некоторых критиков патриотизм - это пафос, любовь - это клише, а от самого слова мозолит глаз; их воротит от глагольных рифм. Их часто интересует лишь новизна и изящная форма. Но разве ради формы и новизны люди пишут стихи????!!!! Ради новых открытий, изобретений и формы???!!! Нет. Это искусство особого восприятия мира и выражение обратной связи. Это зов души и беспокойных мыслей, запечатлённых на бумаге. (Можно продолжить и дальше в этом духе, но, полагаю, достаточно). Конечно, над стихами надо работать, редактировать и т.п. Но нельзя отказывать другим в желании искренне выражать свои чувства, эмоции, мысли, веру, философию, даже если она наивна (ну возраст такой), или кому-то приелась и надоела. Критик, который не верит в любовь, будет смеяться или плеваться, знакомясь с творчеством молодого влюблённого поэта, но разве последний виноват в том, что у него всё впереди, а у "цензора", наоборот, скорее всего, всё позади (в аспекте любви).
    Постараюсь резюмировать ход своих мыслей. Содержание должно быть выше формы, какой бы изящной она не была. Критиков надо слушать, но никогда не принимать их суждения близко к сердцу. Многие критики являются таковыми в меру своей испорченности и ограниченности.  Отрицательных примеров больше, чем положительных, судя по результатам и последствиям в истории. Для русских  авторов было бы полезно изучить историю опыта деятельности Союза Писателей СССР, а в особенности, аспекты гонений на "неправильных авторов" и их последствия.  А если говорить о настоящем, то нужно понимать, что не существует объективной и единственной "школы поэзии". Кто-нибудь задался вопросом: откуда взялись эти правила и императивы и на каком основании их считают истинными?!  Правила быть должны, но они не должны быть ограниченными и нельзя всех "подводить под одну гребёнку", ведь поэтических поджанров  -многообразие. И у каждого - свои особенности!  Кто знает правила песенной поэзии, которые совсем не вписываются в "правила чистой поэзии"?, Ведь туда примешиваются законы музыкальные и исполнительские (а песенная поэзия, в основном, не для чтения, а для исполнения).  
      Авторов никогда нельзя унижать, "опускать", наоборот, их надо поддерживать и мягко направлять, чтобы у них был стимул для роста и дальнейшей зрелости. И напоследок, своё стихотворение в тему.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
                    "Учителю поэзии"

Ты, кто учит писать стихи,
Не спеши дать себя послушать,
А открой нам живую душу
В осветлённых глазах твоих.
__________________________________
Ты, кто учит писать стихи,
Пусть пока ни они, ни повесть,
А Любовь, Красота и Совесть
Нам покажут незнаний грехи.
___________________________________
Ты, кто учит писать стихи,
Не дари мир искусства мёртвый…
Лист зелёный милей, чем жёлтый,
Хоть пока вместо сосен мхи.
__________________________________
Не учи нас писать, поэт.
Чего стоит твой зов неверный,
Если ты навсегда отвергнул
Ради рифмы Любовь и Свет.
+1
12:02
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!