​Прикосновение к сферам духовным. Гл.1,2,3

​Прикосновение к сферам духовным. Гл.1,2,3

Прикосновение к сферам духовным.

Глава первая «Осмысливая век прошедший…и пришедший»

Рассказать хочется о том, что непридуманными историями называют, когда мир духовный приближается настолько, что, кажется, «кожей» своею ощущаешь.

Только сначала кое о чём поразмыслим…придётся…

Ныне время такое, когда, грехи многих предков наших замаливая, возрождает Россия многострадальная святыни порушенные – на улицах городов и в сёлах. И немало среди святынь воскресающих тех, что при больницах, при учебных заведениях, при судах, при воинских частях — там, где, наверное, всего нужнее – потому что есть в жизни нашей такое, что «без Бога» творить всего опаснее.

Мы же об образовании поговорим — потому что само слово от Образа Божьего в человеке «родилось». Забыли о том — и душами «расплачиваемся»...

Отчего о святынях, что рядом с «учебным процессом» высятся, вспомнили?! Оттого, что знания получающие и знания приносящие в одном молитвенном пространстве пребывают. И ко многому сие обязывает...

Нет, вряд ли будет ещё когда–нибудь в нашей жизни Лидией Алексеевной Чарской описанное в научающих добру и вере «Записках институтки», когда весь класс с учителем к Причастию идёт.

Вряд ли ещё состоится поездка целого класса мальчиков с молодым учителем в Обитель Преподобного Сергия, о которой поведал старейший звонарь Свято-Даниловой Обители Михаил Иванович Макаров. Они тогда всем классом в доме священника – отца учителя ночевали, а утором в Лавру на Литургию пошли…

Речь о глубоко личном, сокровенном движении души и разума, к святыням приводящем – и тех, кто обучает, и знания получающих. А потому привычное в недавние годы слово «массовость» здесь совсем ни при чём. Количество в «качество» само по себе не переходит...

И вспоминается невольно история русская – многострадальная – события века окаянного…

Если вдуматься, в те годы повального беснования именно учителя прежде всех в «плену вавилонском» оказались. Стали заложниками новой «системы воспитания», к которой слуги антихриста принуждали. Насильственная «перестройка» — «настройка» на новую – безбожную орфографию – а без неё отнимается право учить. Принуждение к «антирелигиозной пропаганде» — то есть к богохульству, осквернению, хоть и словесному.

И не только словесному…

С ужасом, негодованием вспоминаешь одну из зарисовок И.С.Шмелёва о России беснующейся. Учитель на глазах учеников, специально для того собранных – согнанных — хотел Образ Пресвятой Богородицы…в реке утопить — «доказать», что «Бога нет»…

Привязал груз – и в реку бросил… А Икона плывёт… «Значит, груз оторвался», — произнёс нечестивец. Вынул икону из воды…а груз «на месте»…

«Врёшь… есть Бог!» — закричал один из учеников, перемежая с бранью непечатной…

А в годы беснования хрущёвского послал один директор школы учеников своих заброшенный храм «доломать»… Бревно по одному из разрушителей и ударило…

Недоставало у приспешника дьявола разумения даже на то, что по «повелению» его закон юридический нарушался. И что искалеченный парень на совести его…

Продолжать подобные «примеры» сил недостаёт – да и незачем…

Ныне же возрождаются святыни и новые возводятся, делая «осмысленными» некогда безликие – «типовые» пространства; созданы православные каналы на ТВ, да и приглашение в студию священника не редкость…

Только вот «метастазы» богохульства, святотатства, звериной агрессии, к скорби великой, остались – не прошли даром годы бесовской власти…

В Главном Законе нашем, наконец, вопреки «бесовским завываниям», теперь Бог «прописан». Ясно, что не переменится разом сознание – но хоть есть «законодательная» возможность потомкам «шариковых» противостоять.

И есть, к сожалению великому, такие, что словно лет сорок-пятьдесят назад «заморожены» были. А теперь, «оттаяв», озлобленные и ограниченные, «в позу встают» и всерьёз лозунги богоборческие произносят с той же уверенностью, что полвека назад. И веру Православную «чьей-то», народу русскому «враждебной» называют…

И разумения недостаёт понять, что на Православии культура наша русская зиждется, что истинно русский «есть» православный.

И того понять ума недостаёт, что времена давно изменились. И того, что в храм никого силой «не загоняют».

Только, как оказывается, мало того «оттаявшим». Очень уж хочется им всем окружающим запретить быть истинно русскими, православными людьми – вот и беснуются, оттого, что не могут. Больше ли таких среди «знания несущих», чем в других сферах нашей жизни?! Нельзя, наверное, сказать. Только забывшие то, что слово «образование» от Образа «родилось», могут, как сказал автор знаменитого романа о приходе в Москву дьявола, по сравнению с людьми других профессий гораздо больше «неописуемых бед» «натворить»…

Глава вторая «Напоминание».

Великий Пост — время особое. Наверное, время и пространство особой сосредоточенности духовной… Вот и первая Седмица завершается — завтра День такой, что о Победе Истинного Православия над ересью, над иконоборчеством напоминает. Оттого и называют его Торжеством Православия…

В техникуме занятия завершились – и отправилось несколько студентов с преподавателем словесности к Святыне – в этом районе храмов Божиих, к счастью, немало. К Святыне, что в честь Дня Великого, когда вознёсся Он на небо, пообещав скорбящим ученикам своим Утешителя послать, возведённой. К Святыне с «обычной» судьбой трагической – лишь в начале девяностых из небытия возвращённой. К Храму солнечного цвета, в Небеса устремлённому…

Здесь словно лицом к лицу память о Новомучениках века окаянного к приходящим «подходит» — вернее, встречает у дверей. Какое мудрое решение — рядом с Храмом фотографии на стенде поместить! И взирают с фотографий старинных на нас — приходящих ныне – жизнь за веру, за любовь нелицемерную отдавшие.

Может быть, кто-то из очень пожилых прихожан помнит их, по земле ступающих…

Много здесь чудесного, великого, до глубин души достающего.

Образ Матери Божией, что именуется Неугасимая Свеча Света Невещественного… Света Божественного.

Придел в честь Пророка, народ из плена египетского выведшего. Кажется, нет такого больше ни в одном московском храме. (См. также очерк «Лето Господне» московских святынь»).

А ещё в Храме сем особое почитание Самодержца – Великомученика и Семьи его Святой.

На одном из образов держит икону Святого Царя один из новомучеников – Церковный Староста Храма сего. Почти напротив Образ самого Великомученика Царственного…

А ещё одна Икона Царя в приделе Никольском пребывает – её из другого храма на время привезли. С ней и связано главное «событие». О нём чуть позже расскажем.

Глава третья «Предупреждение…»

Милостью Божией в Храме настоятель пребывает, хоть до службы вечерней ещё далеко. Имени называть не будем – все, в Храм приходящие, знают. Глядя на батюшку, беседуя с ним, вспоминаешь невольно в книгах прочитанное о России до года семнадцатого – окаянного. О священниках, к которым народ со всей России тянулся.

Настоятель благословляет студентов и преподавателя, как и других, ранее из техникума приходивших...

Вдруг через несколько минут та самая Икона Царя-Мученика…замироточила… Благоуханием наполнился придел, а вскоре и весь Храм...

Наверное, когда на глазах чудо совершается, ум в тот миг сего вмесить не может – разумения человеческого недостаёт…

Услышав о том почти через полгода, сказал Настоятель преподавателя сего на год для поминовения как скорбящего написать… Как скорбящую…

О скорбях сам Царь-Мученик предупредил... 

(Продолжение следует)

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

0
01:46
337
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!