​«Пространство глубокой сосредоточенности». Финал.

​«Пространство глубокой сосредоточенности». Финал.

«Пространство глубокой сосредоточенности». Финал.

           Завершение
Беседа наша названа «Пространством глубокой сосредоточенности» — и, наверное, особым образом являет её Алтарь. Всего три ряда – Праздничный, Апостольский и самый главный – Местный, отражающий, какому Святому или Празднику Храм посвящён. И никаких образов рядом – все они ближе ко входу. Назвал, властью бесноватою убиенный П.А.Флоренский иконостас «окном» в Мир Духовный — так здесь слова эти с особой силой ощущаются. Может быть, тоже – субъективно…
Как и должно быть, с правой стороны Образ Святителя Мирликийского. А где он, там непременно, и другой Святой, что тоже на первых двух Соборах Вселенских пребывал, что, опоздав на корабль в Никею, помолившись, на собственной мантии доплыл. Святитель, зримо Троицу Святую всему Собору показавший – когда из кирпича пламя вверх вырвалось, вода вниз истекла, а в руке песок остался. Святитель Спиридон Тримифунтский. К нему, как и к Святителю Николаю, о суде праведном молятся – и не только, конечно...
Собора Перваго показался еси; поборник и чудотворец,/ Богоносе Спиридоне, отче наш./ Темже мертву ты во гробе возгласив,/ и змию; в злато претворил еси;,/ и внегда; пети тебе; святыя молитвы/ Ангелы, сослужащия тебе;, имел еси;, священнейший./ Слава Давшему тебе; крепость,/ слава Венчавшему тя,// слава Действующему тобою всем исцеления.
Святители Николае и Спиридоне! Молите Бога о Правосудии Российском, чтобы, как и должно по замыслу, воплощало оно подобие Суда Главного!..
А вот Образ Спасителя – изначально не творчеством иконописца, а Чудом сотворённый, чтобы недугом страдающего царя исцелить.
А после на Руси писали Образ сей на всех знамёнах – и помогал Спаситель гнать супостата с Родной Земли.
Спас Нерукотворный – Самый Первый на земле Образ Иконописный!
О, Премилосердый и Преблагий Господи Боже, Спасителю мой, пришедый в мир для спасения падшаго человека, не возгнушайся мене паче всех человек прегрешившаго и не отврати от мене лица Твоего, но призри на лютую скорбь и печаль души моея, исцели и утверди в свете истины и любве, да поем Ти: Аллилуиа!
Помните, во второй главе упомянули мы Икону Пречистой, что Страстной именуется?
Вот Она – на иконостасе. Снова, как и во время молитвы пред Умягчением злых сердец, вспомнить должно о Страданиях Её у Креста – и о том, что мы, часто не задумываясь, душу Пречистой неблагочестивыми деяниями раним…
А ещё о не раз упоминаемом в литературе, об уничтоженном слугами антихриста Монастыре, от которого только название бульвара в Столице осталось. Восстановим ли когда-нибудь?! ...
Днесь возсия; неизреченно царствующему граду нашему Москве;/ икона Богоматере,/ и, яко светозарным солнцем, пришествием тоя; озарися весь мир,/ Небесныя силы и души; праведных мысленно торжествуют, радующеся,/ мы; же, на ню; взирающе, к Богородице со слезами вопием:/ о Всемилостивая Госпоже;, Владычице Богородице,/ молися из Тебе; воплощенному Христу;, Богу нашему,/ да подаст мир и здравие всем христианом// по велицей и неизреченней Своей милости...
А этот Образ иконописный встречается нечасто – Святой Ветхозаветный – Мелхиседек – Царь и Священник. Вспоминаются слова Святителя Николая Сербского о том, что для не признающих Ветхий Завет Христос «не воскрес»…
А вот убиенный озверевшими язычниками – камнями побитый Архидиакон Стефан. При взгляде на дьяконские врата, на Святого, в которого летят камни, следует, наверное, ещё раз подумать, осознать, прочувствовать, во что превращается толпа, разум и душу потерявшая, облик человеческий в звериной ненависти «утопившая»…
На Царских Вратах, как чаще всего и бывает, Благовещенье, без которого, как написал знаменитый И.С.Шмелёв, «никаких бы праздников христианских не было…». И четыре апостола, создавших Самую Главную Книгу Священного Писания – вернее – четыре Книги.
Да кто же имена Евангелистов не знает? И о том, что Иоанну Богослову видение было на острове необитаемом, о Второй Книге, что Откровением называется, наконец, что в доме Иоанна жила после Вознесения Пречистая?!…
Святые творцы Боговдохновенного Евангелие! Молите Милостивого Бога о просвещении душ и умов наших Светом Христовым! Без Истины Евангельской можно заблудиться и утонуть в «болоте» безверия, бездушия, беспамятства, безнравственности. Или в пропасть духовную упасть и насмерть разбиться…
Вот и всё, наверное…
Возвышается Храм Святителя Мирликийского над районом Столицы, именуемым раньше Болвановкой. До сих пор никто не знает точно, что слово сие означает – то ли идолов, то ли болванки, на которые шляпы надевали – но да не главное это сейчас.
Главное, что далеко от станции метро виден Храм цвета тёмного «пламени» с устремлёнными ввысь куполами цвета ночного неба – Святыня, над историческим районом Москвы…
Святителю Отче Николае! Не оставь народ русский без молитвенной помощи твоей. Моли Милостивого Бога, чтобы пред всеми скорбями и напастями устояла Русь Святая — до конца времён!
Все Святые! Молите Бога об Отечестве нашем…
Аудиофайл:
hor-danilovskogo-monastyrja-nasha-vera-pravoslavna-goodmp3-ru.mp3
Не возражаю против объективной критики:
Да

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

0
20:50
374
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!