Школа поэтического мастерства снова в эфире 25.10.21! Включён Открытый микрофон!

Школа поэтического мастерства снова в эфире 25.10.21! Включён Открытый микрофон!

Уважаемые участники Литературного клуба!

После довольно продолжительного перерыва Открытый микрофон в Школе поэтического мастерства снова включён!

И мы приглашаем всех желающих к обсуждению цикла стихотворений нашего автора Иосифа Рабиновича, которому интересна обратная связь и ваше мнение и замечания.

Обычно мы разбираем одно произведение, что позволяет провести его тщательный анализ. Но сегодня автор представил вашему вниманию несколько стихотворений, объединённых одной темой.

Вы можете дать общую оценку или же остановиться на каком-то одном стихе, который привлечёт ваше внимание. 

Напомню, что задача рецензента — не просто поругать или похвалить, а объяснить, что не так, что требует исправления или дополнительной работы, а что удалось.

Просьба в комментариях соблюдать правила обсуждения у Открытого микрофона:

— критика должна быть дельной, поддерживающей, мотивирующей;

— необходимо убрать эмоциональную составляющую (иронию, сарказм, высокомерие и т.д.);

— недопустима личная критика, как автора, так и его героев, а также выбранного жанра или стиля;

— недопустима деструктивная, разгромная критика, самореклама и троллинг (за два последних сразу последует бан);

— в зависимости от вашего уровня экспертности критика может быть общей (и выражаться в небольшом комментарии\комментариях) или детальной (в виде развёрнутой рецензии), но в любом случае – обоснованной;

— любые замечания должны быть высказаны дружелюбно, вежливо и тактично.

Обращаю внимание, что правила взаимной вежливости к оппонентам и тактичности в комментировании распространяются и на автора разбираемого произведения.

Текст публикуется в авторской редакции.

Итак, НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ МОНОЛОГИ СУКИНЫХ ДЕТЕЙ

Суровый у природы есть закон
И как бы ни хотелось жить иначе,
Но если ты от суки был рождён,
То будешь выть и плавать по-собачьи.

Такие, брат, собачеи дела,
Но есть вопрос неясный для науки:
Иного, хоть и мама родила,
А ведь готов вцепиться хуже суки!

Я только об одном бы попросил:
Не следует позорить слово «люди»,
И ежели не гавкать нету сил,
Давайте хоть друг друга рвать не будем!

ОВЧАРКА у колючей проволоки

Овец, признаться, не видал я сроду,
Но со щенков в меня вложила мать
Восточно-европейскую породу:
Догнать, свалить и в клочья разорвать.

Всю жизнь служу у проволки колючей –
С хозяином мы стадо стережём,
Он кормит меня супом, водит сучек
И балует за службу сахарком.

О, это стадо – серые бушлаты!
Им супчик мой за счастье, почитай…
Но что поделать, сами виноваты:
Не слушался хозяев – отвечай!

Порядок здешний обеспечен страхом,
А вздумают бежать – совсем беда:
Догоним и собьём единым махом,
И мало не покажется тогда…

Недаром здесь прошли мы все науки,
И знаем своё дело без затей…
И всё — таки, какие ж люди суки,
Коль учат нас охоте на людей!

СТАФФОРДШИР у ринга

Я не знаю, отчего я злобный,
Впрочем, как и вся моя родня,
Зверь не должен рвать себе подобных,
Для чего же вывели меня?

Я гляжу на мир мрачнее тучи,
Ненависть к собратьям затая,
То, что для других — несчастный случай,
Для меня — профессия моя!

Мужиков откормленные рожи
И восторга полный бабий крик — Вовсе на собачий непохожий,
Мерзкий, страшный человечий лик!

Ради них тяжёлыми клыками
Я крушу матёрых кобелей,
Ну, а после мучаюсь ночами
И таю обиду на людей.

Но зато, зализывая раны,
Наконец, я понял, что к чему:
Вывел человек меня поганый
Точно по подобью своему!

КУРЦХААР у джипа
Легавый я, горжусь своей роднёю,
Древнее рейнских вин мой гордый род,
И грязною побасенкой блатною
Нас не унизит уголовный сброд.

Хозяин мой понятья не имеет
Ни об охоте, ни о чём другом,
На жирных пальцах – перстни, а на шее — Точь в точь златая цепь на дубе том.

В тирольской шляпе, в джипе «Гран Чероки»,
Три тыщи баксов каждое ружьё,
Он всем — и мною! — тешит, недалёкий,
Плебейское тщеславие своё.

А если выезжаем на охоту,
Опять балдёж, коньяк и бабий визг,
Ну, что же это утром за работа,
Коль вечером стрелок набрался вдрызг!

Опять ему я поднял перепёлку,
Ну, как на блюдце – прямо под прицел,
Но он своею фирменной двустволкой
Промазать с десяти шагов сумел.

Видать, не в джипе дело и не в шляпе,
Не в тусклом блеске фирменных стволов…
Теперь опять домой и лопать «Чаппи»,
А мне бы так хотелось потрошков!

ТАКСА у искусственной норы

Я рвусь в погоню на коротких лапах,
Нора тесна, но я иду вперёд,
И нестерпимо смрадный лисий запах
Наркотиком по нервам моим бьёт.

От ярости дыханье даже спёрло,
Заклятый враг укрылся в глубине:
Укутанное шерстью лисье горло — И больше ничего не надо мне!

Навстречу зубы скалит он из мрака,
Но что мне его яростный оскал?
Я рвал енотовидную собаку,
И барсука и кабана хватал,

Но, шкуру свою рыжую спасая,
Он рвётся в бой, и он на всё готов –
Прыжок, захват… И плоть его тугая
Дрожит, как птица, меж моих клыков.

О, миг блаженства без конца и края
И судорога сладкая в спине!
Но эти люди крышку поднимают,
И палкой зубы разжимают мне…

Диплом, медаль, «Роял Конин» две пайки,
Восторженные вздохи «Ох!» и «Ах!»
Раздувшейся от гордости хозяйки…
И сладкий привкус крови на губах.
ДВОРНЯГА у мусорных баков

Метёт сегодня, гнусная погода,
Собачий холод, люди говорят,
А сами гады по домам сидят,
Нет, это человечье время года!

В помойке кроме пластиковой тары,
Нет ничего, хоть на луну завой,
Бессильно проклиная род людской,
От коих терпим мы судьбы удары…

Кто бабку мою выгнал, от которой
Я гладкошёрстный и дрожу зимой,
Когда она попала в мир другой,
Аристократку крыли целой сворой!

Кабы её хозяюшку вот так
В одно мгновенье превратить в бомжиху,
Чтоб досыта она хлебнула лиха
И поняла что ей цена – пятак!

А я родился тут же возле баков
И выжил только силою зубов
Теперь любому доказать готов,
Что я вполне дворовая собака…

На шкуре моей трёпанной, едва ли
Былой породы сыщутся следы,
Но снятся мне дворцовые сады,
В которых мои пращуры гуляли!

ТОЙТЕРЬЕР на руках у хозяйки

Я тойтерьер, игрушка, развлеченье:
На тонких лапках тельце с кулачок,
Верчусь я непрерывно, как волчок –
Я вьюн, я бесконечное движение…

Пускай хохмит какой-нибудь дундук,
Не видя глаз-маслин моих горящих,
Не слыша сердца пламенного стук!
Куда, мол, мне до псины настоящей!

Я рыцарь, я служу прекрасной даме,
Нет, дело тут не в шмотках и еде,
Она прекрасна – посудите сами,
Другой такой не встретите нигде…

Я жизнь отдам за милую богиню,
Чтоб только разогнать над ней грозу,
Вцеплюсь я в горло посягнувшей псине
И даже Стаффордшира загрызу!

Про Стаффордшира я прибавил в раже,
Но, шкурки за неё не пожалев,
Я кинусь в бой, как самый львиный лев,
А коль погибну, то не задарма же…

Мы с ней идём по парковой лужайке
И летний день так светел и хорош,
Навстречу три собаки, ну, хозяйка,
Зачем меня ты на руки берёшь?

ПУДЕЛИХА в кресле

Да я любовь хозяйская,
Красотка пуделиха,
Житуха моя райская –
Я не хлебнула лиха!

Случиться может всякое,
Болячки и рубцы,
Но выручат хозяева –
Такие молодцы,

И им не жалко денежек
На всяких докторов,
Чтоб зверик их изнеженный
Был весел и здоров,

Лечение приличное,
Чтоб псинке не пропасть,
Вот только с жизнью личною
Случилася напасть,

Но я не огорошена –
Умерю либидо,
Зато гостей непрошенных
Облаю от и до!

Счастливое животное,
Попёрло крепко мне
И жизнью беззаботною
Довольна я вполне!

ХАСКИ в московской квартире

Я – лайка, зверюга, я хаски,
Я родом с далёкой Аляски,
Где предки в завьюженной пляске
Тяжёлые нарты несли,
А я вот живу словно в сказке,
В уюте, покое и ласке,
Мальчишка впрягает в салазки
Вдали от промёрзшей земли!
Теперь для потехи я отдан,
Хоть был не для этого создан
Когда-то писатель Джек Лондон,
Прапращура в нарты впрягал,
Не мог он предвидеть такое,
Чтоб в жарких московских покоях,
В бездействии и покое
Я брюхо себе наедал…
Но вот в полнолунье порою,
Кромешною темью ночною,
Я грустно до ужаса вою
На лик серебристой луны
И снятся сугробы и вьюги,
И рвущие ноги заструги,
И образ любимой подруги
И облик далёкой страны!
А утром – со жрачкой кормушка,
И лёжка на мягкой подушке,
И даже с vip-клуба подружка
Вдали от холодных земель,
И это ужасная мука,
С полярной мечтою разлука,
И всё же – какая я сука,
Хотя по бумагам – кобель!
ЧАОЧАО у миски

Иду, лиловый вывалив язык,
С хозяйкою на поводке изящном,
«Мой уголёк, красавец настоящий!»
Твердит хозяйка, я уже привык

К её всегда слащавым комплиментам,
Когда она несёт ужасный бред,
Тошнит порой в такие вот моменты,
Хоть убегай, зато каков обед!

Она старается и кормит классно,
От пуза и без всяких глупых норм,
С презрением гляжу на псин несчастных,
Что по помойкам добывают корм!

Лоснится шерсть, я с каждым днём добрею,
Горда хозяйка, словно сыном мать,
А между тем я слышал, что в Корее…
Нет, нет, об этом и не вспоминать!

И мысль одна вертится в голове,
Приятнее её найдёшь едва ли:
Как хорошо, что я живу в Москве,
В Сеуле – так уже давно б сожрали!

ВЕЙМАРАНЕР с курицей в зубах

Я пёс легавый веймарский, Туман,
Я с детства был безумный куроман,
С младых зубов таил мечту о счастье,
И вот оно пришло и в одночасье…
Видать моленьям внял моим творец,
Хозяйка отлучилась, наконец,
Хозяин за компьютером сидел
И вот за мною он не углядел,
И ароматы запеченной клуши
Наполнили мой чуткий нос и душу,
Хоть кура вдаль упрятана была,
Но я добыл хохлатку со стола,
И, ясно дело, съел её дотла
Всю без следа, ну хоть какая малость,
Ни косточки, ни шкурки не осталось.
Нет курицы, лишь на полу одно.
Тоскливо блещет жирное пятно…
Теперь хозяин знает однозначно,
Как выглядит в натуре рай собачий:
Опушка леса, травка, луг в цветах
И жареные куры на кустах!

+3
01:26
979
RSS
02:00
Суровый у природы есть закон,
И как бы ни хотелось жить иначе,
Но если ты от суки был рождён,
То будешь выть и плавать по-собачьи.
Такие, брат, собачеи дела,- Орфографическая ошибка. Дела могут быть собачьи.
Но есть вопрос неясный для науки:
Иного, хоть и мама родила,
А ведь готов вцепиться хуже суки!- А он готов вцепиться…
Я только об одном бы попросил:
Не следует позорить слово «люди»,
И ежели не гавкать нету сил,
Давайте хоть друг друга рвать не будем!
***
ОВЧАРКА у колючей проволоки

Овец, признаться, не видал я сроду,
Но со щенков в меня вложила мать
Восточно-европейскую породу:
Догнать, свалить и в клочья разорвать.

Второе четверостишие надо дорабатывать.

Всю жизнь служу у проволки колючей –проволоки.
С хозяином мы «стадо» стережём,
Он кормит меня супом, водит сучек
И балует за службу сахарком.- неудачная рифма.
О, это стадо – серые бушлаты!-бушлаты — морская форма одежды.
Им супчик мой за счастье, почитай…
Но, что поделать? Сами виноваты:
Не слушался хозяев – отвечай!
Порядок здешний обеспечен страхом,
А вздумают бежать – совсем беда:
Догоним и собьём единым махом,
И мало не покажется тогда…
Недаром здесь прошли мы все науки,
И знаем своё дело без затей…
И, всё — таки, какие ж люди суки,
Коль учат нас охоте на людей!
Комментарий удален
Да, эпиграф был бы уместен, потому что не все читатели сразу могут разглядеть аллегорию (зэки — овцы).
Комментарий удален
02:27
СТАФФОРДШИР у ринга

Я не знаю, отчего я злобный,
Впрочем, как и вся моя родня.
Зверь не должен рвать себе подобных.
Для чего же вывели меня?
Я на мир гляжу мрачнее тучи,
Ненависть к собратьям затая,
То, что для других — несчастный случай,
Для меня — профессия моя!
Мужиков откормленные рожи,
И восторга полный бабий крик —
Вовсе на собачий непохожий,
Мерзкий, страшный человечий лик!
Ради них тяжёлыми клыками
Я крушу матёрых кобелей,- неудачная строка
Ну, а после мучаюсь ночами
И таю обиду на людей.
Но зато, зализывая раны,
Наконец, я понял, что к чему:
Вывел человек меня поганый
Точно по подобью своему!
***

ТАКСА у искусственной норы
Я рвусь в погоню на коротких лапах,
Нора тесна, но я иду вперёд,- таксы за добычей не ходят по норам, глагол иду — не к месту.
И нестерпимо смрадный лисий запах — Что значит смрадный запах?
Наркотиком по нервам моим бьёт.
От ярости дыханье даже спёрло,
Заклятый враг укрылся в глубине:
Укутанное шерстью лисье горло —
И больше ничего не надо мне!
Навстречу зубы скалит он из мрака,- навстречу — не лучший вариант.
Но что мне его яростный оскал?
Я рвал енотовидную собаку,
И барсука и кабана хватал.
Но, шкуру свою рыжую спасая,
Он рвётся в бой, и он на всё готов –
Прыжок, захват… И плоть его тугая
Дрожит, как птица, меж моих клыков.
О, миг блаженства без конца и края
И судорога сладкая в спине!
Но эти люди крышку поднимают,
И палкой зубы разжимают мне…
Диплом, медаль, «Роял Конин» две пайки,
Восторженные вздохи «Ох!» и «Ах!»
Раздувшейся от гордости хозяйки…
И сладкий привкус крови на губах.

Комментарий удален
11:04
-1
По норам не ходят, это не лесопарковая тропинка с нависшими кронами деревьев, там ползут, протискиваются, пробираются. Уважаемый Иосиф, если у Вас есть свой взгляд на написанные Вами строки, возникает вопрос: зачем Вы выставляете стихи для рецензий? На чужой взгляд.
Комментарий удален
08:27
+2
Написано довольно хорошо, однако, встречаются досадные сбои ритма, в угоду тому же ритму видоизменяются слова. Но это выглядит авторской небрежностью, мол, сойдёт и так, главное, смысл понятен: собачЕи, проволка.

Не совсем поняла, почему овчарка утверждает, будто овечки не слушались хозяев. Их за это упрятали за колючую проволоку? И совсем не поняла, с чего это пёс-пастух должен охотиться на людей? Пастушьи собаки насторожены к чужакам, но не агрессивны. Ощущение, что стихотворение написано ради последних строчек, порочащих человеческий род.

И знаем свОё дело без затей – сбой ударения.
Наркотиком по нервам мОим бьёт – опять сбой.
Но что мне Его яростный оскал — сбой
Но, шкуру свОю рыжую спасая – сбой

Он рвётся в бой, и он на всё готов –
Прыжок, захват… — тут создаётся впечатление, что прыгнул лис, а по сути, вроде, такса прыгнула. Надо после слова «готов» поставить точку, тогда смысл поменяется.
ЛибидО – это что-то новенькое в русском языке.

Про хаски я концовку не поняла. Суть последнего предложения не догнала: И всё же – какая я сука, хотя по бумагам – кобель!
Порода называется «чау-чау», а не «чао-чао».
Прочитала я все стихи. Если честно, впечатление тягостное. Предполагаю, что автор пытался вызвать у читателя сочувствие к собакам. Но я не ощутила любви к животным, зато повеяло ненавистью к людям. Видимо, человек сильно обижен на человечество.
Комментарий удален
11:03
+1
Мне понравилось стихотворение «Овчарка у колючей проволоки»и, если поменять бушлаты на серые халаты, будет яснее.
Всю подборку целиком трудно читать: и потому, что тема тяжелая, и потому, что много сбоев.Несмотря на это, я уважаю автора за то, что он поднял эту
тему, хотя и не вполне её раскрыл.
12:05
+1
Люблю собак, посему прочла подборку с интересом. Некоторые стихи перечитала, чтобы понять, что хотел сказать автор. Например:«ХАСКИ в московской квартире»,«ВЕЙМАРАНЕР с курицей в зубах»… Всю подборку объединяет одна идея: сочувственное отношение к четвероногим друзьям, но тема и эмоциональное воздействие у каждого стиха свои. О нарушении мелодии стихов, т.е. ритма уже писали в вышеприведенных комментариях, есть проблемы с ударениями, знаками препинания.Но это поправимо. Желаю автору успехов в творчестве.
14:07
+1
Скажу сразу – мне подборка понравилась, заинтересовала. Да, согласна – есть недоработки, сбой и странные изменения слов, над чем автор согласен работать. Я не о том, даже не о сочувствии к четвероногим.
Мне интересно, как Иосиф показал нас, окружающий мир, жизнь собак их глазами, сердцем, ощущениями и чувствами, т.е. эмоциями. Иносказательно как у Высоцкого – да это же о нас. Ведь каждый хозяин, выбирая собаку определённой породы, интуитивно подбирает «под себя».Собака будет уметь то, чему её научили.
Я думаю, подборка возникла по мотивам конкурса «А сердце чистейшей породы».
Автору удалось показать через характер, норов собак разных пород характеры хозяев, т.е. нас, людей. Это заставляет задуматься, и за это автору СПАСИБО! И новых строк и удач!
Комментарий удален
14:35
+1
Значит, тема конкурса, возможно, подтолкнула Вас, Иосиф, ознакомить нас с подборкой сейчас? Я собак очень люблю и отношусь к ним серьёзно. Их доверие и любовь завоевать, заслужить непросто. Это не игрушка — собака в доме, семье. Они же живые!
Комментарий удален
17:22
Иосиф, я Вас понимаю и сочувствую — потеря, уход близкого существа всегда больно перенести. Ведь собака как член семьи.
14:55
+3
Я перечитала подборку несколько раз и сначала скажу об общем впечатлении.
Само обращение к теме четвероногих друзей, попытка показать окружающий мир их глазами — интересны и увлекательны. При этом автор демонстрирует весьма глубокое знание собачьих повадок, особенностей различных пород. Понимаешь, что тут присутствует и личный опыт.
Использованы разные принципы построения стиха, где выбранные размер, ритм и способы рифмовки работают на то, чтобы подчеркнуть характер той или иной собаки. Много богатых, разнородных и оригинальных рифм (например, в этом четверостишии интересна составная рифма
Про Стаффордшира я прибавил в раже,
Но, шкурки за неё не пожалев,
Я кинусь в бой, как самый львиный лев,
А коль погибну, то не задарма же…)

В стихах много ярких, запоминающихся образов, аллегорий и сравнений.
Это говорит о том, что автор — не новичок и довольно хорошо владеет техникой стихосложения.
Но: иногда относится к этому небрежно, что вызывает уже отмеченные рецензентами досадные сбои и ошибки. Часто встречаются слова — «подпорки», вставленные только для соблюдения ритма. Тут можно дать один совет — не спешить публиковать стихи, написанные столь эмоционально, дать им вылежаться, вычитать их внимательно и отредактировать, отполировать.
И здесь не может быть оправданий такого типа «важен смысл, а не помарки». Чем важнее и серьёзнее тема, за которую берётся поэт, тем безукоризненнее должно быть стихотворение со всех точек зрения. Ибо ошибки и неточности, даже пунктуационные, сбивают читателя и мешают его восприятию. А ведь если автор пишет, публикует и ждёт обратной связи, значит, он в первую очередь пишет не для себя — для аудитории, которую надо уважать.
Я думаю, что у Иосифа есть всё для того, чтобы отшлифовать эти стихи и довести их до совершенства.
Теперь о том, что не понравилось. Если говорить о представленной подборке как о едином цикле, то начало (вводный стих и первый — про овчарку) меня зацепило и заинтересовало. Но чем дальше, тем скучнее становилось, тем неприятнее оставалось послевкусие — слишком много желчи, слишком много клише и штампов в одном месте. Понимаешь, что автор «рисовал с натуры», но очень уж она однобока, какой-то перебор негатива а адрес хозяев — людей. У нормальных собачников вызывает недоумение и отторжение. ( Кстати, состоятельный хозяин никогда не будет покупать породистой собаке дешёвый корм, а Чаппи — это прям совсем эконом-класс). Что если добавить в этот цикл несколько монологов собак, живущих в правильных, нормальных условиях у адекватных хозяев? Например, аборигенных кавказцев или САО, пасущих стада в горах, или собак — поводырей, поисковиков. Тогда картина была бы полной и объективной. Но это моё сугубо личное мнение, которое я автору ни в коем случае не навязываю.
17:18
+1
Елена, интересная мысль о монологах собак, их размышлениях…
Многие замечания разделяю. Спасибо за подробный анализ.
14:58
+2
Подборка стихов перекликается с моим рассказом «Задохлики». Но с противоположным мировоззренческим знаком. Автор показал культуру «звериности» человеческого рода. Явно видно, ЛГ в этой культуре живет, и чувствует себя в ней вполне комфортно. Это его стихия, где следует «чужим» перегрызать глотки уже только за то, что они «чужие». Эта позиция можно даже сказать доминирует в нынешнем мире.

Единственно на что хотелось бы указать автору — на отсутствие элементарной логики (процитирую его) «Да не про собак же это -это про людей а на человечества я не обижен хотя отдельные твари хуже зверей». Так вот вот, эти «отдельные твари, которые хуже зверей» ничем не отличаются о ЛГ, поскольку руководствуются тем же «звериным» принципом — перегрызть глотку «чужому». А ЛГ для них — безусловно «чужой».

Тут замкнутый круг. Но эта данность — мир ныне такой. Пенять не на кого. У «собак» с той и другой стороны вырастают клыки с ядерным боезарядом. Так что по любому будущего у «звериности» нет. Но коли нравится автору напоследок повоспевать «звериность», то почему бы это не делать… Хоть как-то потешить свою душу словесным безоговорочным личностным превосходством над «чужими», которые для автора, подчеркну это — «хуже зверей».
15:23
+1
Уважаемый автор!
Замысел написать монологи собак интересен. Сравнение жизни людей и собак не в пользу человека написано в сатирическом ключе. Чувствуется хорошее знание собачьих повадок. Непростое задание Вы выбрали. Есть удачи и недоработки.

Я взяла один монолог и отметила, если Вы не против, то, что меня зацепило.

ПУДЕЛИХА в кресле

Да я любовь хозяйская,
Красотка пуделиха,
Житуха моя райская –
Я не хлебнула лиха!

Может быть, после «Да» запятая?
Слово пуделиха в словаре не обнаружила, если оно есть, то, скорее всего, ударение должно быть на У.
Житуха — просторечное
Сбой: мОя

Случиться может всякое,
Болячки и рубцы,
Но выручат хозяева –
Такие молодцы,

После «всякое» просится двоеточие.

И им не жалко денежек
На всяких докторов,
Чтоб зверик их изнеженный
Был весел и здоров,

Иим
Зверик? Можно ведь заменить зверёк.
(зверёк чтоб их…)

Лечение приличное,
Чтоб псинке не пропасть,
Вот только с жизнью личною
Случилася напасть,

Псинка — о себе?..
Случилася — правильно случилась.

Но я не огорошена –
Умерю либидо,
Зато гостей непрошенных
Облаю от и до!

ЛибИдо (ударение)
Непрошеных

Счастливое животное,
Попёрло крепко мне
И жизнью беззаботною
Довольна я вполне!

Здесь надо подумать над знаками.
Попёрло — просторечие.

Пришла к выводу, что неправильности в речи пуделя, вероятно, преднамеренные.
Но, как мне видится, это аристократическая собака, знатоки утверждают, что пудель ведёт себя как аристократ. Уместны ли такие выражения в его монологе?

С добром и пожеланием удачи!

Комментарий удален
16:03
+5
Эдакое «ребятам о зверятах» случилось.
вывод не очень оригинален: люди — суки ещё те…
По мне — избыточно.
Достаточно монотонно.
Вряд ли стоит фабулу в название выносить.
Наверное, всё это имеет право на существование.
Каюсь, до конца не дочитал.
Цельного впечатления не произвело ( на меня!)
Успехов автору желаю.
И.И.
16:18
+2
Сразу скажу, что искать ошибки при помощи прописей стихосложения — не самый лучший подход к самостоятельным текстам. И собачия может быть, и "псинка" скажется о себе, если понимать жанр. Автор выбрал себе такой стиль рассказа о «породах» людей — и это его право. В этом жанре он написал интересно и точно, интонации живые, хотя мысль и не самая оригинальная: тот же Высоцкий или Владимов с его «Верным Русланом» — в подтверждение. Особенность жанра еще в том, что тексты написаны по образцу авторской песни — линейное разматывание образа, четкие ярлыки, отсюда и обращение к фольклорному пониманию «суки» и «кобеля». Уровень в подборке держится, явных выпадений нет. Спасибо автору за энергию и прямоту, за изящество ритмов.
Комментарий удален
13:16
+1
Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении и поделился с автором своими замечаниями. Желающие могут добавлять комментарии — нам важно мнение каждого.
Ждём новые заявки в рубрику «Рецензии»!
17:45
+2
Великолепный фильм!
21:22
+1
Хорошие стихи.

смутили два момента:

« Наркотиком по нервам моим бьёт.‘ как наркотик может бить по нервам? Нелогично. И не образно.

смрадный запах — замечаний нет. Запахи бывают приятные и неприятные. Эпитет логичный. И образ создаётся. Так что ок.

не понравилось ещё и пересказывание бородатого анекдота про златую цепь. Наряду с интересными поэтическими находками смотрится слабым звеном.

ну и пару грамматических ошибок исправить.

А вообще понравилось ) 22 (1)
20:33
С восторгом ав-ав-автору пишу.
Блестяще всё: и ритм, и смысл, и знаки.
Желаю мастерство не растерять!
И только об одном его прошу:
Пореже слово верное «собаки»
На подлецов двуногих примерять!