Сказание о царе Агамемноне, брате его Менелае, царевне Елене Прекрасной, царевиче Парисе...

Сказание о царе Агамемноне, брате его Менелае, царевне Елене Прекрасной, царевиче Парисе...

                    Сказание о царе Агамемноне, брате его Менелае, царевне Елене Прекрасной, царевиче Парисе и капризных богинях


Во времена стародавние, когда движимые неудержимыми страстями Боги Олимпа постоянно вмешивались в дела людские, жил в городе Микены царь Агамемнон, женатый на дочери спартанского царя Тиндарея, Клитемнестре. Однажды родной брат царя Менелай поведал ему своё намерение жениться на самой красивой девушке Земли Елене Прекрасной, проживающей в Спарте, другой дочери царя Тиндарея. А была она приёмной дочерью спартанского царя. И сватались к ней со всех земель цари и принцы, знатные и высокопоставленные персоны, честолюбивые воины и полководцы, и даже великие герои, сыновья Богов. Был среди них и известный герой Одиссей. И когда все претенденты на руку и сердце царевны, а было их числом тридцать семь, собрались вместе, дабы не разразиться великому побоищу, Одиссей предложил связать всех достойных мужей узами клятвы: не причинять друг другу членовредительства, а позволить самой Елене Прекрасной сделать свой выбор. И более того, в случае беды, прийти на выручку счастливцу. Побратавшись, таким образом, каждый с надеждами ждал решения невесты, отец которой на самом деле, был не иначе, как Зевс. Не хотел Тиндарей отпускать от себя Елену. Потому и выбрал для своей приёмной дочери  Менелая, обещая тому вместе с рукой Елены и своё царство. И стал он мужем Елене, а потом и новым царём Спарты, потому, как уступил ему Тиндарей свой трон. И всё бы было хорошо, но страсти по прекрасной царевне не угасли. На самом небе решалась её судьба. Среди давших клятву верности её избраннику, не было ещё одного воздыхателя, имя его было Парис, и был он родом из Трои, и сам рода царского. Именно ему довелось предстать перед тремя Богинями Олимпа и разрешить спор, известный как «Яблоко раздора». Богиня Хаоса и раздора Эрида, обиженная, что её не пригласили на пир Богов, подкинула яблоко с надписью: «Прекраснейшей»; и три богини — Гера, Афина и Афродита поспорили, кто же из них более достоин его. По слову Зевса обратились к Парису, самому красивому юноше, и тот разрешил его, выбрав для себя один из даров, что предложили ему три прекрасные богини, если он разрешит спор в их пользу. Гера пообещала власть над Азией, Афина – военные победы и славу, Афродита – любовь любой женщины на земле; она же описала с восторгом ему Елену Прекрасную, дочь громовержца Зевса и Леды, и жену Менелая. Это привело к похищению Елены Парисом, из-за чего разразилась Троянская война. Что ж, вы уже поняли, кому отдал «яблоко раздора» Парис, взирая на три прекрасные обнажённые фигуры Богинь, а именно в таком виде предстали они перед ним. С той поры Парис стал любимцем Афродиты, и она во всём помогала ему. А вот Гера и Афина, напротив, возненавидев его, вместе с ним возненавидели всех троянцев. Поэтому ли или предательство тому послужило виной, — Гомер, великий сказитель, представил дела тех далёких лет в поэмах «Илиада» и «Одиссея», — но исход последовавших за тем событий был определён, вероятно, уже в этот момент. Нам же остаётся всего лишь досказать историю, начало которой положила красота женщины и данная клятва великих мужей во что бы то ни стало, прийти на помощь избраннику её в случае бедствия. Дававши её, они ещё не могли знать, какое великое кровопролитие последует из-за неё, и сколько добрых мужей погибнет до срока. Большое войско собрал Агамемнон и Менелай, чтобы вернуть Елену Прекрасную. Многие славные воины и герои приняли в битве участие, связанные клятвой. Сами боги оказались втянутыми в затянувшееся сражение, ибо одни были на стороне Париса и троянцев, а другие поддерживали немалую армию, которую возглавляли их дети, герои, сыны, рождённые от красивых земных женщин. Девять лет тянулась война и на десятый греки превозмогли троянцев не доблестью, но хитростью. Как говорится, на войне, как на войне – все средства хороши. После того как Троя лишилась священной статуи – своего оберега, Палладиума, удача изменила троянцам. Ту, что невозможно была взять осадою взяли обманом. По совету самой Афины строился гиганский конь, внутри которого хоронились лучшие воины не только Спарты, но и призванные в союзники бывшие женихи Елены. Был среди них возглавивший группу захвата Одиссей, не сумевший, хотя и желавший уклониться от участия в войне. Был и другой жених, которому было суждено нанести смертельную рану Парису, имя ему было Филоктет. Был он другом Геракла, о подвигах которого ходят легенды, и метко стрелял из лука. За что и получил в дар от того лук героя с отравленными стрелами, бьющими без промаха. От стрелы, пущенной из божественного орудия, отравленный ядом умер Парис, ибо первая жена его Энона, пребывающая на него за измену в обиде, отказалась его излечить. Родственник Одиссея, вероломный Синон объявил троянцам, что тот скрывается от греков. Греки же показательно сожгли военный лагерь. И оставив деревянного коня, якобы в дар Афине, чтобы умилостивить ту за похищенный из Трои Палладиум, отошли на кораблях от берегов Трои. Пока Палладиум находился в городе, город был неприступен. Как только статуя Афины Паллады была вынесена из него, город пал. При похищении оберега, не обошлось без участия Одиссея и Диомеда, царя Аргоса, сына героя Тидея, и также неудачливого жениха Елены, в одной из троянских битв ранивший саму Афродиту, и сына её Энея, на помощь которому она и бросилась. Сильно рисковали греки, сидевшие в деревянном коне — исполине. Были те, кто предлагал сжечь дар врага, не внося в черту города, но всё же конь был доставлен на центральную его площадь, как символ окончания войны, чтобы умилостивить Афину по слову предателей — жрецов. Мало того, для этого пришлось разобрать часть стены, так как тот не пролезал в ворота. Коварный Синон выпустил греков из коня. Те подали огнём условный сигнал со стены города. И ночью Троя окончательно пала, захваченная врасплох вернувшимися на кораблях, греками, заброшенный с конём отряд которых, распахнул на всю ширь им ворота города. Менелай возвратил себе Елену. После восьми лет странствий по миру на кораблях, — ибо те попали в бурю, и многие из них, были утеряны, — он вернулся на родину в Спарту, и долгое время жил с ней в счастливом супружестве, пока сам не стал добычей костлявой. И тут уже судьба расправилась за грехи юности, с гордой красавицей, не утратившей свою красоту и в зрелом возрасте. Но это другая история. Добычей же Агемнона той войны и наложницей стала жрица Кассандра, что тоже не могло нравиться его супруге Клитемнестре, сестре Елены. Многие наложницы Агемнона рожали детей, и те становились наследниками. Но и это другие истории. А вот конец нашей.

Когда подарили миру легенды древнего мира поэты и историки, когда Шлиман открыл Трою и доказал её существование, положив за истину мифы и легенды античного мира, к королю Греции, Георгу Первому, полетела птицей телеграмма: «С величайшей радостью сообщаю Вашему Величеству, что мне удалось найти погребения, в которых были похоронены Агамемнон, Кассандра, Эвримедон и их друзья, умерщвлённые, во время трапезы Клитемнестрой и её любовником Эгистом».

Таковы были античные нравы. Так боролись древние за место под солнцем и любовь Богов и Богинь. Так умирали, оставленные и забытые своими Богами…

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

0
03:40
373
RSS
12:25
+2
Интересная история. Легенда или миф, очень похоже на сказку. И написано замечательно. Люблю такие. Я прочла Ваш комментарий на страничке практикума «Шкатулка с секретом».
Мне кажется, что Вы зря удалили текст. Его просто нужно доработать в соответствие с особенностями жанра сказа. Например, добавить рассказчика и самобытную речь.
«Основным отличием сказа от сказки является роль рассказчика.… В сказке речь ведется от третьего лица и рассказчик не играет никакой роли. Сказ – это всегда импровизация, его сюжет и оттенки повествования могут меняться в зависимости от аудитории, ее настроения. Также очень важно отношение сказителя к истории...»
Вот, что я нашла по сказу в инете. Может быть поможет.
Мы просто учимся на практикумах. Это же не конкурс, а погружение в тему. Не обижайтесь.
Все мы читали сказы Бажова. Писатель вырос на преданиях и легендах, которые из уст в уста передавали местные горнорабочие на протяжении многих поколений. Его впечатлили эти сказания еще в детстве и затем, будучи взрослым, он пересказал их своеобразным, присущим тому времени, языком, добавил сюжет и самобытные детали"
Это были именно сказы.
А вот ссылка на характеристику сказа из Википедии
ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7

«Сказ — вид литературно-художественного повествования, подражающий фольклорным произведениям стилем, специфической интонацией и стилизацией речи для воспроизведения речи сказителя устных народных жанров или живой простонародной речи вообще. Характерная черта сказа — наличие рассказчика, не совпадающего с автором, стилистика речи которого не совпадает с современной литературной нормой.

Стилизация может достигаться подражанием сказочному, былинному и песенному складу...»

Виталина абсолютно верно выделила особенности сказа и прописала условия в статье. Не стоит в ее комментариях искать предвзятость или оскорбление. Их нет.
16:28
В её комментариях я вижу обиду на себя. Но если я так думаю и так чувствую, зачем на меня обижаться? Никто там сказа не написал, отталкиваясь от того, что в шкатулке лежало — книга Бажова «Сказы». Он не считал, что пишет мифы. Он верил истинно в эти истории. Должно быть что-то надстоящее над реальностью. А участие Богов в делах людей — не надстоящее над реальностью? Дело обыденное? То, что история вторична, не является придумкой автора — к этому, видимо, ещё претензии у редколлегии Ольги К. Повторюсь, передавая легенды Греции не считаю необходимым коверкать речь, рассказчик может быть и образованным. Я не буду его вводить в этот пересказ, по крайней мере, только ради того, чтобы «дожать до жанра». ПО крайней мере, Вы указали мне на то, что я не то, чтобы совсем не видела, но относилась к этому моменту по другому. Мне стало понятно видение, отношение к этим моментам других. Онега, спасибо за поддержку, внимание, неравнодушие.
18:14
+2
Самое главное — у Вас появился интересный творческий продукт. Самобытный и глубокий. А все эмоции наши просто девчачьи. Мы друг друга немножко не дослушали, вот и возникла напряженка. Ничего страшного. Учеба бывает и такой. Стрессуем, конечно. Все будет хорошо. В следующий раз у Вас будет классный сказ. Я это чувствую. Писать мастерски умеете. Девочки ( Женя -Виталина и Оля тоже расстроились). Мы всех же вас ценим. И ваше мнение важно. Но правила и требования к литературному жанру все-таки должны быть исполнены. Иначе — какой же это практикум? Фикция получится… да…
Что-то в воздухе, видимо, в эти дни витает и голову мутит) Обнимаю. Рада, что Вы с нами. И девчонки наши тоже чудесные. И профессионалы хорошие
18:55
Онега! Всё хорошо. Благодарю Вас. Виталина — чудо! Ольга — чудо, помноженное на 10. Зато я всё поняла, или хоть что-то… Согласитесь, не так много в мире людей, умеющих принимать критику. Наверное, это моё не самое сильное место. То, что у некоторых получается доносить до меня хоть что-то уже хорошо! blush кто тут буйный ещё тот вопрос! Чтобы со мной управиться понадобилась целая тройка санитаров да ещё один товарищ по несчастью перья ломать, в подушку плакать… wink wink )))