Трагедия многих поколений… Заключение

Трагедия многих поколений… Заключение


ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА КО ВСЕМ ЧИТАТЕЛЯМ. У МЕНЯ ЕСТЬ БЛОГ, В КОТОРОМ НАПЕЧАТАНЫ СТУДЕНЧЕСКИЕ РАБОТЫ — Т.Е. РАБОТЫ МОИХ СТУДЕНТОВ, УЧАСТВОВШИХ В МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ «АЛТАРЬ ОТЕЧЕСТВА». НА МОЕЙ СТРАНИЦЕ РАБОТЫ ТРИ, НАВЕРНОЕ. ЗДЕСЬ ЭТО НЕ ПОЛОЖЕНО. ВСЕ РАБОТЫ, ДАЖЕ С БОЛЕЕ ДАВНИХ ВРЕМЁН, НАПЕЧАТАНЫ НА САЙТЕ РОССИЙСКОГО СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ «ПРОЗА.РУ».                           

Заключение. «Возрождающаяся Память».

В 2007 году, когда ещё приехавшие сюда или не родились, или младенцами были, начали Память из небытия поднимать. Везли с печально известных Соловков Крест, словно Крестный Ход по рекам России совершая.

Этот Крест прежде всех виден, когда подъезжаешь. А за ним словно вырастает большой белый Храм Воскресения Христова

Однажды, осенью 2007 удалось побывать в Нижнем Храме. Тогда всё только начиналось.

И вот стоят иконы — на полу, не занявшие ещё места своего. И вдруг прямо смотрят тебе в глаза убиенные в этот день ровно семьдесят лет назад…

Нет, наверное, слов, чтобы передать то, что в этот момент ощущаешь…

Господи, ведь благодаря им, от веры не отрекшимся, мы ныне живы и в храм без опаски ходим!

Семья – «малая Церковь», — сказал Ф.М.Достоевский, «зародышевая клетка народной общности», — написал мыслитель двадцатого века И.А. Ильин. Во времена юности нашей говорили: «Ячейка общества».

Ни в какое сравнение, конечно, не идёт — только знают, наверное, многие, что были у власти антихриста мысли вовсе семью отменить. А детей в лагерях воспитывать, подобно, наверное, зверям в клетках. А если что-то не так, уничтожать…

Короче, люди должны были стать как животные, и «руководствоваться» только инстинктом размножения?

Нет, как животное, человек быть не может — он может быть только хуже, потому что животное Волю Творца исполняет и от рождения греха первородного не имеет. А с человеком что? Человечеству просто гибель предрекали.

И вот встали на пути слуг антихриста простые люди, от Христа не отрекшиеся, не захотевшие стать «винтиками и колёсиками». И смерть приняли, людьми, христианами оставшись. Как в те века далёкие, когда у власти нечестивые римские императоры стояли.

Святые Новомученики и Исповедники! Вымолите Россию…

В белом величественном Храме всё о подвиге Новомучеников напоминает. Вот главные Святыни у Алтаря – Образ Новомучеников – без клейм, и образ Бутовских Мучеников. Он от клейма отличается – клеймо расстрел изображает, а здесь Мученики в длинных одеяниях, подобно древним Святым. И во рвах лежащие.

Кстати, когда смотрим мы на изображение расстрелов, то невозможно не увидеть, что дающий команду стрелять словно от Святости убиенных инстинктивно загораживается. Потому что они будут сегодня в Раю, а палачам бездна уготована.

Сказал когда-то русский мыслитель Н.М.Тарабукин: «Тишина и бесстрастие – вот философский смысл иконы» — т.е. не может быть на Образе Святом «ни труса, ни хлипкой грязцы, ни кровавых костей в колесе», — как написал в тридцатые годы О.Э.Мандельштам.

Иначе, в храме невозможно пребывать было бы, если мученическая кончина изображена – и во времена нечестивых римских императоров, и в окаянные времена века двадцатого...

Вглядимся в росписи настенные.

Вот печально известные Соловки – и Святой с камнем на шее… Говорить больше не о чем.

Вот расстрел Владимира Киевского у стен Лавры. Он попросил у палачей несколько минут, чтобы помолиться перед смертью.

Святой Владимир одно время у нас, в Храме Преображенского полка служил…

Вот суд над Митрополитом Вениамином Петроградским.

Есть в иконографии такой приём – поправших в себе Образ Божий писать несуразными, непропорциональными внешне – в общем – уродами. Наиболее яркий пример того – на стене при входе в Донской Монастырь – но и здесь тоже. Произносящий приговор несоразмерно высок, а ещё он словно пьян или с похмелья. А может быть и был на самом деле. Как омерзительны палачи! Неслучайно написаны они цветом болотных бесов…

С Митрополитом Вениамином погибли двое юристов, ныне к Лику причисленных. Иван Михайлович Ковшаров и Юрий Петрович Новицкий. Юристы-Мученики – они на образах иконописных явлены в той одежде, что на службу ходили. В этом тоже глубокий смысл.

При входе на потолке Сонм Мучеников века двадцатого – среди них Иван Михайлович, а в некоторых храмах, например, в Тропарёве, Юрий Петрович написан среди Сонма Святых всех времён…

А вот убиение Царской Семьи. Теперь мы знаем, что убила их секта хасидов ножами ритуальными. Преступление, о котором предпочли «забыть из толерантности». Какое слово поганое — знали бы что стоит за ним! …Ну да не об этом сейчас.

Здесь изображён расстрел – как долгие годы считалось. И некоторые палачи словно из-за угла стреляют – потому что преступление «бесы болотные» совершают.

Вот трагически известный Алапаевск – убиение Елизаветы Фёдоровны, Инокини Варвары и членов семьи Романовых. Из шахты несколько дней пение Херувимской раздавалось. А Елизавета Фёдоровна перед скорой смертью как сестра милосердия помощь оказывала – перевязывала раны, оторвав подол платья.

Недостало у палачей даже малой капли милосердия, чтобы расстрелять, а не сбрасывать в шахту живыми. Специально, наверное… Тоже без комментариев…

Конечно, гибель Царствующей династии не здесь происходила – и почти на двадцать лет раньше. Но новоявленному Ироду надо было от Власти Законной, Богом данной избавиться. А полигон в Бутове, как и Коммунарка, как и Левашовская пустошь, как и Сандармох – «последствие». Потому что «За каплю каждую святой пролитой царской крови народ поплыл кровавою рекой»…

А вот в красном одеянии старший из убиенных – Митрополит Серафим. Словно вознёсся он над местом массовых убиений. Он белый Храм этот в руках держит – а внизу маленький Храм деревянный – тот самый — и рвы…

Напротив образ глубоко почитаемого всем Миром Христианским Святителя Мирликийского. Пришедший из века четвёртого Святой Николай стал словно всех дел наших «участником». Он тоже над бутовскими рвами и над Храмами. Словно молится он, сам когда-то чудом гибели за веру избежавший, за всех, верность Христу в годы окаянные сохранивших…

Вот и всё, наверное, осталось добавить, что есть в обоих Храмах Образ Мученика третьего века Уара – великая Милость Божия, христианам дарованная, — молиться за тех, кто умер, Святого Крещения не сподобившись.

При входе в Храм Образы Святого Мученика Серафима и Святого Исповедника Патриарха Тихона, не расстрелянного только потому, что Европа припугнула Советское государство тем, что продовольствие поставлять прекратит. (Другая немного Европа тогда была…). Впрочем, последние дни жизни Святого Патриарха с Донским Монастырём связаны…

Лет через десять после Бутовского Храма – в год столетия октябрьского переворота в Сретенском Монастыре – недалеко от печально известной Лубянки вознёсся в небеса устремлённый, величественный Храм Воскресенья Христова. Похожий чем-то на Бутовский – главным образом, сутью своею. Там тоже при входе Образ Патрираха-Исповедника и, конечно, в тюремной больнице скончавшегося Святого Архиепископа Илариона.

Кстати, один из братьев Святителя Илариона тоже смерть на полигоне близ села Бутова принял…

Мы назвали беседу нашу трагедией многих поколений, потому что так или иначе невольно будет люди разделяться на потомков убиенных и палачей.

Дай Господь нам молитвою преодолеть разделение мира сего – и понять, что «выигравших» в таком противостоянии нет…

Святые Новомученики и Исповедники Земли Русской. Вымолите Отечество наше многострадальное. Вразумите тех, кто забыл о происходившем в веке окаянном, чтобы никогда не повторилась трагедия.

Молите Бога о нас…

Аудиофайл:
v-pamjat-vechnuyu.mp3
Не возражаю против объективной критики:
Да

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+1
22:15
115
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!