В Обители Святой Возрождённой. Гл.4

В Обители Святой Возрождённой. Гл.4

В Обители Святой Возрождённой. Гл.4

Глава четвёртая «Единство Святости – вне времени и пространства»
Как мы уже сказали ранее, в этом Пространстве Святости особая связь с Подвижниками греческими почти физически ощущается. Оттого и должно подойти, спросить, а после и почитать.
Вот в сиянии небесном Архимандрит Афанасий Великий, а почти рядом Святой Паисий, которого Святогорцем величают. Их жизнь земную более полутора тысяч лет отделяют. А что значит для русского человека православного Святая Гора, повторять, наверное, незачем…
Здесь же – почти у входа Образ Соборный, особые чувства и мысли пробуждающий.
Зримое воплощение духовного единства – Единства Святости, трудов и молитвы. Кто они — Оптинские Старцы или Радонежские Святые?
Нет, пред нами Святые Отцы Монастыря Святого Саввы. Как рассказывает нам история Обители, это – греческий Монастырь на Святой Земле – в Кедронской долине – и корнями вглубь на полторы тысячи лет уходит – даже несколько больше. Ещё один пример неразрушимой преемственности.
А вот Святой времён Апостольских — времен казни Спасителя — Лонгин сотник. Про вытекшие из проткнутых ребёр Христа кровь и воду знают, наверное, многие…
Мы сейчас о Святом Пространстве Монастырском беседуем – а вспомнить или прочитать, что и как было тогда, каждый сам возможность имеет...
Рядом с Лонгином на иконе тот, в чьём доме Мать Пречистая Христа после Вознесения Его жила, тот, кто сказал, что В Начале было Слово, тот кому говорили всадники: «Иди и смотри». Святой Иоанн Богослов...
«Когда истинная молитва — сердечная — подвигнется в душе, тогда она по той стихии, воздействуя на неё, как лучом света пролетает до святых и сказывает им, чего мы хотим и о чём молимся. Между нашею молитвою и услышанием нет промежутка — только надобно, чтоб молитва шла из сердца. Оно у нас и есть телеграфный для неба снаряд".
Одна из великого множества мудрых мыслей Святого девятнадцатого века, которого Затворником именуют. Имя его Феофан — а вот Образ его Иконописный…
Не напрасно, не случайно
Жизнь от Бога мне дана;
Не без воли Бога тайной
И на казнь осуждена…
Это – ответ на знаменитые, преисполненные отчаяния строки А.С.Пушкина, написанные глубоко почитаемым при жизни, а после смерти к Лику причисленным Митрополитом, которому Царь хотел даже знаки Патриаршего Отличия дать – да не людского то разумения. (См. «Россия, «чающая движения воды» и «Стражи Святые Москвы Православной и всея Руси Святой»). Святитель Московский, в девятнадцатом веке по земле ходивший, – в мир пришёл в конце восемнадцатого, – а горестную судьбу России века окаянного предвидевший. Святой, изрекший, что нельзя зло злом победить, как невозможно грязь водою грязною смыть. Имя его — Филарет. Образ Святого Митрополита тоже недалеко от входа…
Здесь же неподалёку Жены Святые – Петербургская и Московская. Сколько раз о них беседовали! Вспоминали и о Подвиге Юродства, и о спасённых в Чечне солдатах. И о написании Образа Матери Божией Взыскание Погибших, когда не приняла Пречистая рубль и копейку, неблагочестивыми братьями ради смеха брошенные, и о видении духовном при отсутствии глаз физических, и о милиционере, не ставшем слепую арестовывать, сказавшую, что супругу его скорая увозит. (См. также «Святость рядом с Вавилоном», «Святыня под Покровом Пречистой», «Лучик святости в постсоветском мраке»).
Святые Греции Православной, молите Бога о Руси Святой. Когда ходили вы по земле, о ней никто ещё и не слышал – но вы с Небес на нас смотрите.
Святой Иоанн Богослов, Святитель Филарет, Святые Жены – Ксения и Матрона, молите Бога об Отечестве нашем, о нас, часто во мраке неведения блуждающих…
(Завершение последует)
Аудиофайл:
kolokolnyi-zvon.mp3
Не возражаю против объективной критики:
Да

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

0
00:09
304
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!