Возвращение драконов

Возвращение драконов

И когда от слез почернеют иконы,
И накроет тьма города и страны,
Вот тогда на Землю вернутся драконы
И начнут её зализывать раны.

И начнут огнём выжигать заразу,
Что разъела мир, погасила звёзды...
То, что он не наш, мы поймём не сразу,
Безнадёжно поздно, смертельно поздно.

А дракон — малыш удивлённо спросит:
Отчего убили планету люди?
Нет ни зим теперь, ни цветущих вёсен,
Ничего, наверно, уже не будет...

Слышишь марш безумный их батальонов?
Видишь — зла растут кругом цитадели?
Выпускай на волю своих драконов,
Чтобы мы с тобой в огне уцелели. 

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+8
23:25
368
RSS
Комментарий удален
Единственный способ избавиться от Дракона — это иметь своего собственного. (Е. Шварц)
16:03
+1
Меня тоже резанула строчка «И когда от слез почернеют иконы.» Поскольку для православного (коим я являюсь) икона — не доска, на которой нарисован красками некий религиозный образ, а – есть сам ЛИК святого или Бога. А лик – субстанция не материальная, а духовная, и потому он почернеть не может, а тем более от слез.

Но меня заинтересовало вот что. Дракон – это существо мифологическое. В разных культурах он воспринимается по-разному. В европейской культуре, к коей мы до сих пор принадлежим – он олицетворение зла, и отсюда пошло выражение «Убей дракона». Но Вы делаете для меня парадоксальный вывод, который подкрепляете в комментарии Шварцем: «Единственный способ избавиться от Дракона — это иметь своего собственного» Стоит ли понимать Вас так, что нам, людям, следует убить европейскую культуру (европейского дракона), несущую нескончаемые войны и разрушения, а взамен взрастить в себе дракона восточного — доброго созидателя, в частности китайского?
Начну, пожалуй, с конца: дракон — символ многозначный, но для меня это, в первую очередь, символ соединения в одном существе земного и небесного, как соединение в человеке божественного начала (птица) и низменных страстей (змей). Какого дракона каждый в себе взрастит и какого выпустит на волю — зависит от самого человека. Победить дракона в самом себе — это пройти путь (мистерию) духовного развития, когда высшее, божественное начало возобладает над низменными соблазнами змея — искусителя. Победа доступна, увы, единицам, а вот суметь договориться со своим драконом и хотя бы на время его усмирить — это уже реальнее. И тут уместно вспомнить ещё одну цитату: Кто слишком долго сражается с драконами, сам становится драконом. (В. Головачев, «Посланник»)...
Действительно, европейская культура в прошлом олицетворяла дракона как зло, с которым борются добрые рыцари. Но я бы не стала отказываться от одних ценностей в пользу других, особенно китайских, чья природа нам всё же чужда. Скорее, я за современную тенденцию возрождения позитивного образа дракона как символа мудрости, силы и власти.
И, наконец, об иконах. Странно, что кто-то увидел связь между божественными ликами и образом дракона. Мне казалось очевидным, что в стихах речь о катастрофе, о конце существования человеческой цивилизации. Мироточение икон считается одним из признаков серьёзных перемен и опасных, трагических событий.
Но тогда почему бы Вам первую строчку не подать в такой редакции (предлагаю навскидку) 1. вариант: И когда от слез мироточат иконы; 2 вариант: и от слез людских мироточат иконы…

О мифе. Я понял так, что Вы для самой себя сотворили новый миф. (я лично считаю, что это дело похвальное и благородное, особенно в сегодня) Но ведь новые мифы не творятся из ничего: все, что творится человеком творческим, творится с оглядкой на что-либо уже сотворенное. И насколько я понял из Вашего комментария: Вы за синтез культур. А в данном конкретном случае образ доброжелательного китайского дракона Вам ближе, чем образ дракона европейского, олицетворяющего зло… Ибо, как Вы верно заметили «Кто слишком долго сражается с драконами, сам становится драконом» А европейский дракон (это уже я добавляю от себя) и создан для того, чтобы с ним сражаться…
Позволю всё же оставить стихи как есть, ибо «мироточат от слёз» — это масло масленое. То, что дерево темнеет от влаги, будь то слёзы или миро, это естественный процесс, не требующий какого-то дополнительного объяснения или украшательства словами.
В моём мифе Дракон начисто лишён каких-то национальных или расовых признаков. Он выше этого. Сейчас это особенно важно. Вы, Георгий, пытаетесь тактично свернуть в сторону политических предпочтений. Так вот на Китай я бы точно не ориентировалась и не рассчитывала, потому что убеждена — уж этот дракон, как никто другой, способен неожиданно воткнуть нож в спину.
20:08
+1
Я не заметил комментариев с низу и поэтому возникли вопросы.А когда прочитал вашу переписку то от части стало понятно но не всё.Ещё раз отмечу что эмоционально очень сильно я думаю что на сцене со слов автора было бы совершено по другому и вопросов бы не возникало.Я думаю такие стихи нужно в аудио прочтение, вот тогда бы это была драконья сила.