Итоги конкурса "Весны звенящее дыхание!"
Уважаемые авторы — участники поэтического проекта «Весны звенящее дыхание!»
Выбрать три лучших стихотворения в данном конкурсе для меня было задачей довольно непростой. На конкурс представлено много хороших работ. А, как известно,в поэзии нет точных и неопровержимых критериев оценки стихов.
В данном весеннем проекте представлены работы авторов, разных по своим взглядам, жизненному опыту, восприятию и многому другому. К сожалению, встречались работы с грамматическими и стилистическими ошибками, кроме того в некоторых работах не выдерживался размер стиха, прослеживались ритмические сбои или отсутствовала рифма. В некоторых случаях не была раскрыта сама тема. Но даже там, где это имело место быть, порой у читателей не возникало чувство восприятия самого стихотворения. Талант настоящего поэта заключается в его умении словами суметь передать читателю ассоциации. В данном конкурсе не всем авторам удалось это сделать. Использование образов, метафор, иных художественных приёмов, встречались далеко не во всех представленных работах. Неповторимость авторской индивидуальности тоже не всегда имела место. Оценивая конкурсные работы, я могу сказать, что не все авторы, приславшие свои работы на конкурс, обладают силой воздействия на чувства читателей. А без этих составляющих произведение не имеет художественной ценности.
Как показывает практика, многие авторы нередко убеждены, что они именно так видят и чувствуют то, о чём написали. Однако так бывает далеко не всегда. Потому, что видят и чувствуют они как раз по-другому, а вот выразить всё это в стихах у них получилось именно так. Это нередко выясняется в процессе последующего совместного обсуждения их работ. При этом встречается немало авторов, готовых стойко защищать свою позицию, и им непонятно почему читатель понимает их не так, как бы им того хотелось. Хочу заметить, что настоящий писатель не должен опускаться до уровня отдельного читателя, его задача состоит в том, чтобы поднять уровень читателя до своего, с помощью стихов, которые должны быть красивыми и доступными для понимания. Перечислять все те ошибки, которые встречались в представленных работах в этой статье, не имеет смысла. Это будет скучный, длинный перечень. Показывать целесообразнее всегда на конкретных примерах. Во многих случаях это даёт свой положительный результат. В завершение скажу, что меня очень порадовала высокая активность авторов, их желание поделиться своими мыслями и переживаниями, облачёнными в строки. На этом сайте много пишущих людей и среди них немало тех, кто искренне хочет умело владеть словом, красиво и правильно строить предложения, свободно доносить свои мысли до читателя.
По решению жюри места распределились следующим образом:
1 МЕСТО
Наталья Тимофеева- 30 баллов
2МЕСТО
Елена Вишнёвая -29 баллов
kolinac — Светлана Колина — 29 баллов
3 МЕСТО
Клавдия Петрушенко-28 баллов
maska — Светлана Рожкова– 28 баллов
Поздравляем победителей!
Я благодарю всех участников, приславших свои работы на конкурс «Весны звенящее дыхание!». Желаю всем удачи, творческого вдохновения и новых красивых строк!
Леокадия. 25.03.2021г.
№ | АВТОР | ПРОИЗВЕДЕНИЕ | И.И. | Т.Р. | Л-Я | ИТОГО |
1 | Наталья Тимофеева | Погружение в май | 10 | 10 | 10 | 30 |
2 | Сергей Гор | Первоапрельское | 9 | 7 | 10 | 26 |
3 | Елена Вишнёвая | Птица март | 9 | 10 | 10 | 29 |
4 | Галина Скударёва | Приход весны | 7 | 6 | 10 | 23 |
5 | Александр Гордеев | Март | 7 | 9 | 10 | 26 |
6 | Светлана Колина kolinac | На белоснежном снегу расписался февраль | 9 | 10 | 10 | 29 |
7 | Клавдия Петрушенко | Весна для мамы | 8 | 10 | 10 | 28 |
8 | Ирина Авраменко | В воздухе весеннем | 8 | 7 | 10 | 25 |
9 | Светлана 3 | Магия жизни | 7 | 5 | 10 | 22 |
10 | Виталий Шлабович | Альт метели | 9 | 8 | 10 | 27 |
11 | Галина Шубникова | Подснежник | 7 | 9 | 9 | 25 |
12 | Светлана Аннина | Северная весна | 8 | 9 | 10 | 27 |
13 | Tatiana Татьяна Юдина | Цветущая весна | 7 | 7 | 10 | 24 |
14 | Сергей Грошев | Весенний дым | 8 | 10 | 9 | 27 |
15 | lusia Людмила Гришина | В воздухе весеннем | 8 | 10 | 9 | 27 |
16 | Наталья Колмогорова | Дуэль | 8 | 10 | 8 | 26 |
17 | Александр Даровский | Давайте драться добротой | 6 | 7 | 8 | 21 |
18 | Ая | Ароматы дивной вечной красоты | 5 | 7 | 8 | 20 |
19 | Vadim | " Весны звенящее дыхание" | 6 | 7 | 9 | 22 |
20 | Владислав Левитин | Дошёл до середины март | 9 | 7 | 9 | 25 |
21 | Татьяна Баталова | Весна пришла | 10 | 8 | 9 | 27 |
22 | Alona Kitta-Алла Кремер | Начало марта | 7 | 6 | 9 | 22 |
23 | Ирина Бжиская | Весеннее | 9 | 8 | 9 | 26 |
24 | maska Светлана Рожкова | Подснежник | 9 | 10 | 9 | 28 |
25 | Анатолий Федотов | Будешь всегда | 7 | 5 | 8 | 20 |
26 | Сергей Фомин 61 | Пусть просыпается в сердце весна | 7 | 4 | 8 | 19 |
27 | Любовь Тимофеева | Весной | 8 | 6 | 8 | 22 |
28 | Элеонора Поверенова | Раскидывает ночь по небу звезды | 9 | 7 | 8 | 24 |
29 | Алла Фролова | Весна | 6 | 8 | 8 | 22 |
30 | Татьяна Уразова | Ранняя весна | 7 | 7 | 8 | 22 |
31 | Елена Пронь | Долго в гости к нам весна собиралась | 9 | 10 | 7 | 26 |
32 | Галина Глебова | Разбитная весна | 9 | 9 | 7 | 25 |
33 | Михаил Кульков- | Кот в розовых очках | 8 | 4 | 6 | 18 |
34 | Уральская | Весна | 7 | 4 | 6 | 17 |
35 | Галина | Весеннее утро в Коломне | 9 | 9 | 6 | 24 |
36 | Rus1571 | С первым днём весны | 5 | 6 | 6 | 17 |
37 | Екатерина Калишева | Ранняя весна | 7 | 7 | 6 | 20 |
38 | Елена Воробьёва | Весенний вальс | 6 | 7 | 5 | 18 |
39 | Юлия Талалеева | Март | 5 | 9 | 5 | 19 |
40 | Виктория Палагичева | Весна | 6 | 6 | 5 | 17 |
41 | Марина | Тихо лёд трещит на речке | 6 | 5 | 5 | 16 |
42 | poezys | Весна | 5 | 6 | 5 | 16 |
43 | Людмила Зарубина | Цветок лилово-синий под сосной | 7 | 7 | 5 | 19 |
44 | Владимир Мальцев | Зима повздорила с весной | 7 | 6 | 5 | 18 |
45 | Татьяна Евсеева | Весну встречали птицы | 6 | 6 | 5 | 17 |
46 | Токмакова | Испорченный пейзаж | 7 | 5 | 5 | 17 |
47 | Владимир Непогодьев | И прсыпается природа | 7 | 7 | 5 | 19 |
48 | Ольга Якубовская | Я весною дышу, как воздухом | 7 | 7 | 4 | 18 |
49 | Надежда Фурзенко | Весенняя импрессия | 6 | 5 | 4 | 15 |
50 | max Serov | Снег на газоне мгновенно растаял | 6 | 6 | 3 | 15 |
51 | Маркус Дольчин- | Серенада мартовской кошки | 7 | 2 | 3 | 12 |
52 | Fenix Spiro- | Признание весне | 6 | 4 | 3 | 13 |
53 | Perfanov | Надежда за пролет | - | 10 | язык | 10 |
54 | Миглена Хаджипенчева | Пролетна магия | 0 | 10 | язык | 10 |
55 | Лидия Арсеньевна Тырса | Гвоздь сезона | 7 | 7 | 3 | 17 |
56 | Саншай | Прбуждение | 5 | 4 | 3 | 12 |
57 | Виктория Тищенко | Речке недолго быть скользкой угодницей | 6 | 6 | 3 | 15 |
58 | olga76- | Весна идёт | 5 | 5 | 3 | 13 |
59 | Вадим Ширяев | Моя весна | 5 | 6 | 3 | 14 |
60 | Lee_lesya | Здравствуй, весны голубое небо | 5 | 4 | 3 | 12 |
61 | Tatiana | Красавица весна | 7 | 4 | 3 | 14 |
62 | Дарья | А счастье носит твоё имя… | 5 | 5 | 3 | 13 |
63 | АнтонМ | Весна | 6 | 4 | 2 | 12 |
64 | Абраменко Марина | Вишнёвый сад | 5 | 5 | 2 | 12 |
65 | Диана Мехнецова- | Весна цикл стихов | 6 | 4 | 2 | 12 |
66 | Ника Чирняева | Мартовское | 7 | 7 | 9 | 23 |
67 | Екатерина Владимирова | Ожидание | 5 | 4 | 6 | 15 |
68 | В.В. | Прошу, душа, и ты цвети | 5 | 7 | 7 | 19 |
69 | Ольга Приступенко | Придёт весна, проснётся лес | 6 | 6 | 7 | 19 |
70 | Хоружевский | Прогрелся под солнцем залив | 6 | 6 | 7 | 19 |
71 | Ольга Хим Хан | Весна идёт | 6 | 8 | 7 | 21 |
72 | Галина Шапошникова | Мамины стихи | 6 | 9 | 5 | 20 |
73 | Дари Край | Молод и влюблён | 5 | 5 | 3 | 13 |
74 | Альбина | Просыпается в лесу весна | 5 | 4 | 3 | 12 |
75 | Стремоухова | Девушка в лиловом | 5 | 5 | 3 | 13 |
76 | Алексей Харитонов | Исполним масленицы радостный завет | 5 | 8 | 4 | 17 |
77 | Мадина Аширова | Устало льёт за дверью дождь | 5 | 4 | 2 | 11 |
Наталья Тимофеева -30 баллов – 1 место | ||||||
Елена Вишнёвая-29 баллов- 2 место | ||||||
Кolinas -29 баллов-2 место | ||||||
Клавдия Петрушенко -28 баллов- 3 место | ||||||
maska -28 баллов- 3 место |
Спасибо членам жюри — надышаться «весны звенящим дыханием» было непросто!
Вопрос к организатору конкурса — а где можно посмотреть полную таблицу результатов? Чтобы увидеть не только свои баллы, но и своих друзей? Ведь это для нас, авторов, важно и интересно!
Я понимаю, что постоянные участники наших конкурсов привыкли, что оценки выставлены в конкурсной директории, но при большом количестве работ технически это сделать очень нелегко. Поэтому на этот раз — таблица, для наглядности. Хотя, скажу честно, такой открытостью мы явно избаловали конкурсантов. Вы уж меня извините, но на большинстве конкурсов, проводимых на самых разных площадках, участники вообще не видят закулисья судейства, а только конечный результат — списки финалистов и призёров. Так вот наша открытость и доступность оценок ещё не повод, чтобы требовать от жюри объяснений принятым решениям и устраивать разборы тех работ, чьи авторы недовольны баллами. С судьями не спорят — это принцип всех соревнований, в том числе и литературных. А для разбора произведений у нас действует рубрика «Рецензии».
Леокадия — не таинственная леди, а организатор конкурса и член жюри, если вы невнимательно читали положение о конкурсе и этого не заметили. Она — член нашего клуба и выступила с инициативой проведения мероприятия, за что ей отдельная благодарность. Вы же, равно как остальные участники, добровольно представили свои работы на конкурс, видя, кто его организовал и кто будет судить. Какие теперь претензии? Если вы не уверены в компетенции организаторов и жюри, просто не участвуйте в конкурсах.
Ну и в- третьих, если вы возьмёте на себя труд почитать тексты, стоящие внизу таблицы, то сами, без лупы, обнаружите те ошибки, о которых пишет Леокадия. Почему вы решили, что речь о вас или Галине?
Я не думаю, что вами движет привычка видеть на верхних строчках одних и тех авторов. Меня как раз ротация радует, а то частенько нас обвиняют в раздаче призовых мест одним и тем же «любимчикам». А вот свежий взгляд новых членов жюри сломал эту традицию.
Отвечу по порядку. 1. По поводу ваших слов: «Вы уж меня извините, но на большинстве конкурсов, проводимых на самых разных площадках, участники вообще не видят закулисья судейства». В этом случае, в достойных конкурсах, участникам изначально представлены члены жюри, без псевдонимов и их творческая биография. Изначально прописаны условия публикации результатов.
2. По поводу: «Так вот наша открытость и доступность оценок ещё не повод, чтобы требовать от жюри объяснений принятым решениям и устраивать разборы тех работ, чьи авторы недовольны баллами» Где вы видели в комментарии, что я недоволен баллами? Где вы видели в комментариях, чтобы я требовал объяснения от жюри по поводу принятых решений? Да и сам комментарий мною написан до опубликования общей таблицы, если бы вы внимательно читали мой комментарий, то могли обратить на это внимание. И разобрать работы я предложил до опубликования общей таблицы, в ответ на слова Леокадии «Перечислять все те ошибки, которые встречались в представленных работах в этой статье, не имеет смысла. Это будет скучный, длинный перечень».
3.По поводу: " А вот свежий взгляд новых членов жюри сломал эту традицию". С этим согласен полностью. Ранее, здесь максимальный балл от всех членов жюри, а это большая редкость, выставлялся за безупречное со всех сторон произведение. Это заслуживает огромного уважения. В данном случае, традиция действительно сломана. В стихотворении победителя, есть и сбои ритма и не совсем понятные образы вроде: Лови все важные приметы Сачком проснувшейся души!, Красиво, не спорю, но бабка с пустым ведром навстречу или черная кошка, пробежавшая через дорогу, для многих тоже важная примета и в мае, и в сентябре, и в любом другом месяце. В дальнейший разбор стихотворения вдаваться не буду, это другая рубрика. А ваши слова: «Если вы не уверены в компетенции организаторов и жюри, просто не участвуйте в конкурсах», я принял к сведению, и в следующий раз буду внимательнее относиться к составу жюри конкурса. Хотя, конкурсы данного рода, проводятся не профессионально, с точки зрения на приятельские отношения многих авторов и членов жюри, поэтому, это скорее дружеский конкурс, а не профессиональный. Но, если вы вдруг решите удивить новизной проведения конкурса, то, вероятно, стоит сообщить об этом авторам заранее, а не в ходе подведения итогов.
Виталий, ответ Лены, адресованный формально мне, был постом в обсуждении.
Вы также несколько раз в полемике помянули жюри, с разных позиций, но,
во-первых, состав был объявлен перед началом конкурса, это медицинский факт.
Во-вторых, конкурс на сайте действительно дружеский. Что в том худого?
Актив Литературного клуба, в который входите и вы, общается не первый день.
В-третьих, по поводу пресловутой безупречности стихотворения победителя.
А она нужна безупречность?
В стихосложении — да, несомненно, но поэзии такое скорее противопоказано.
Абсолютная симметрия всегда холодна…
Я слежу за Наташиными работами около года, эта её работа — одна из лучших, из тех, что читал.
А в рамках весеннего конкурса -лучшая несомненно.
Свежесть, новизна, нерв, подход, — всё делает эту работу весьма достойной.
И, при очевидной разновкусице внутри тройки выбранных рефери ( проанализируйте таблицу оценок), она признана лучшей всеми.
Вы считаете иначе — замечательно!
Но надо ли без просьбы автора, постфактум, походя давать свою оценку стилю победителя?!
Тем паче, вы — тоже участник того же конкурса, и — по моим ощущениям и оценкам — один из лучших…
Альт ваш мне не просто понравился, а очень понравился!
К чему я возвращаюсь в дискуссию, надеясь, что вы прочтёте эту реплику?
У нас действительно дружеский характер конкурсов.
Но это не минус, а плюс, и нам этот характер стоит хранить и оберегать.
С наилучшими пожеланиями вам, Виталий
И.И.
Спасибо за конкурс организаторам и жюри! Всем красивой звенящей тёплой весны!
Именно из-за большого объёма на это раз члены жюри не проставляли свои оценки непосредственно в конкурсной директории (это сложно технически). Таблицу с результатами голосования вы можете увидеть в статье.
НЕ могу не согласиться с Локадией — количество не всегда означает качество, но, надеюсь, начинающие авторы будут вдохновляться стихами победителей и учиться у них.
Благодарю организатора конкурса — Леокадию — и судей — Игоря Исаева и Татьяну Рудную — за проделанную работу.
Всем желаю весеннего вдохновения и новых прекрасных произведений.
Много произведений, которые получили больше двадцати баллов, это говорит о высоком уровне квалификации большинства авторов.
А почему мое име в синее?
:)
С уважением к Вам и Вашим строкам.
Читала работы с удовольствием и заряжалась весенним настроением! Спасибо за красивые строки и вдохновение!
Жаль, что не могу посмотреть себя в табличке- не показывается. Спасибо большое, что приняли в конкурс вместе с лучшими авторами!
Отдельная благодарность Маргарите Менчинской за теплые слова и похвалу! Мне очень приятно!
Всем удач и новых творческих свершений!
P.S. Баллы в таблице у меня видны, но только на стационарном компьютере, на смартфоне видно не все.
Несколько удивлён тем, что коллега по судейству публично предложила Галине «спросить с меня и с Татьяны» по гамбургскому счету )))
Эти вопросы вкуса и пристрастий человеческих и их надо решать тихонечко, щадя авторское самолюбие.
Я вначале обещал Галине сделать это в привате, но теперь положение обязывает дать что-то вроде объяснений уважаемой публике.
Что и делаю.
Итак о стихотворении Галины Скударёвой, получившем от вашего покорного слуги оценку 7 ( семь) балов.
Когда ослепли мы от ламп усталых,
зачин красивый, музыкальный. но несколько вычурный
(ослепли мы — в воображении яркий свет) — от ламп усталых ( усталые -тусклые неяркие). Сама музыка хороша! — Но ослепли — от яркого/ тусклого света? от чтения? от сна? от чего?!
И ищем с жадностью в приметах малых
Приветы робкие красавицы весны,
во-первых, от глагола совершенного вида — ослепли, мы перешли в глаголу несовершенного вида ищем,
что, в принципе, было бы красиво, винтажно, если бы вся длинная на целых два катрена фраза не была перегружена деепричастными оборотами;
во-вторых, жадность и робость — безусловно не антонимы, но всё же существительные эти находятся на разных полюсах человеческого восприятия.
Она младенцем розовым спросонья,
Не открывая изумрудных глаз,
Бог, с ним, с синтаксисом авторским, но у меня чисто мужское отношение к цвету глаз: их можно увидать, только, когда они отрыты.,
Как погремушкой в крошечных ладонях,
Это очень хорошо. само по себе, находка!
С другой стороны, при прочтении текста инвертированное выражение воспринимается как
:… младенцем… как погремушкой, а не...капелью… как погремушкой, наверное потому, что младенец и погремушка из одной «словарной песочницы».
Капелью раззадоривает нас.
Капелью раззадоривает- очень неплохо.
И с каждым днём, в закатах пламенея,
Весенний день всё ширится, растёт;
Ой-ой-ой, тут запутались: в днях, в пламенеющих закатах ( откуда этот иной настрой взялся, другая тональность, выражение мне представляется чужеродным в данном тексте), куда ширится день, он удлиняется, да, но не ширится!
И где-то на проталинах аллеи
Проталины — на снегу, у аллеи — дорожки, неловкость смысловая имеет место быть
Улыбкой мать-и-мачеха цветёт.
Что-то у нас резко от проталин к лету время в стихотворении продвинулось.
Да, и немножко кургузое это выражение на мой личный вкус. Произнесите несколько раз вслух, почувствуете некий диссонанс
Пересчитав закаты и рассветы,
Вновь подарив надежде два крыла,
Эти две строки совсем не из лирики весенней с розовым младенцем, они из гражданской лирики, как и пламенеющие закаты
Весна окрепла, предворяя лето,
день ширится, весна окрепла… м-да
Кстати, зачем этот деепричастный оборот здесь? Лето будет за весной, выражение предворяя лето банально, безинформативно и никаких особых эмоций не содержит.
И, словно женщина, любовью расцвела.
Наверное, допустимо, так сказать но мне не глянется цвести любовью
Вот расшифровка заметок черновых по поводу этого стихотворения.
Ставя оценку, я исходил из личного вкуса и своих поэтических пристрастий.
По-моему, Галина, в этот раз и в конкретном тексте вы «не дожали».
Во всяком случае, мне так показалось.
Ничего страшного, в следующий раз сложится.
Важна не чужая оценка — это субъективно очень всегда, а то, что вам хочется выразить свои чувства словом.
Пишется — радуйтесь этому!
А успехи дело наживное.
И.И.
А то чувствуется, что некоторым шапка Мономаха прямо давит, простите за резкость. Никого лично не хочу обидеть.
НО! давайте уже раз и навсегда договоримся, дорогие друзья — конкурсанты. Решения жюри не оспариваются, вопросы учеников средней школы из серии «МарьИванна, а почему у меня двойка, а у Сидорова тройка, я ведь у него всё списал» — не задаются. Компетенция судей не подвергается сомнению (сомневаетесь — не участвуйте).
Меня тоже, может быть, удивили некоторые оценки, но даже мысли не возникло спросить об этом тех, кому доверено было судейство.
Далее — безотносительно к конкретным персонам. Если вы десять раз заняли первое место, а потом вдруг не вошли даже в десятку лучших, подумайте — что не так с вашими текстами? Особенно, если речь идёт об одной и той же площадке. Да, есть авторы, пишущие практически безупречно всегда, но на десятый раз ловишь себя на мысли — это уже было, от этой безупречности, лишённой живого чувства, нападает зевота. А рядом — немного неказистое, с мелкими недочётами, но живое, написанное от души, брызжущее энергией. Угадайте, кто получит более высокую оценку?
Резюме: спрашиваем в первую очередь с себя; решения жюри не обсуждаем и не оспариваем; вопросы задаем в личку (у кого будет желание, как у Игоря Вениаминовича, подробно вам ответят); за разбором идём в «Рецензии»(кстати, можно подать заявку на рецензию от конкретного автора, в том числе от судей); кто хочет провести конкурс (и заодно перечитать и оценить почти восемь десятков виршей) — велкам; дискуссию на эту тему прекращаем.
Всем спасибо за стихи и за внимание!
Стихи — особая субстанция, образ отделяется от текста и воспринимается
не по смыслу.
90% стихов при разборе оказываются абсурдными.
Но хорошим стихам это не помеха.
Примеров тьма, приведу из классики.
Чтоб всю ночь, весь день мой сон лелея,
Про любовь мне тихий голос пел.
Лелеять сон = хранить тишину.
Петь = будить.
Мне «выставили» в обсуждениях недооценку безупречного стихотворения.
Я объяснил в чём именно заключались мои упрёки.
Только и всего…
Не надо было??
А зачем тогда мы здесь обсуждаем свои работы?
Давайте всем поставим десятки и будем восхищаться друг другом.
p.s. Я хорошо подумаю, прежде, чем в следующий раз соглашаться на участие в такой неблагодарной литературной затее: перечитывать десятки чужих работ, а иногда просто заставлять себя дочитать до конца, перечитывать, ища в иных текстах проблеск вкуса, мастерства, таланта,
ровно как ту чёрную кошку в тёмной комнате…
И.И.
Как было заявлено в условиях конкурса, вы получите оригинальный приз – видеоролик со своим стихотворением. На его изготовление понадобится время и ваше участие в подготовке. Ответьте мне на почту:
1. Хотите ли Вы, чтобы в ролике была Ваша фотография? (если «да» — вышлите её мне).
2. Будете ли Вы лично читать своё произведение, или хотите, чтобы его озвучил кто-то другой? (если будет авторское прочтение, высылайте мне звуковой файл).
Жду ответов на почту:
VitaLina1170@yandex.ru
Прошу не затягивать с ответами. От их скорости зависит, как быстро увидят свет призовые ролики. Думаю, что вам, как и всем нам, уже не терпится увидеть их)))