День поиска смысла жизни

День поиска смысла жизни

Не знаю, как у кого, а у меня каждый день праздник, и помогает мне в этом радио «Ретро FM». Скажу Вам по секрету, я иногда переключаюсь на «Европу плюс», ну так, чисто, чтоб не отставать от моды и иметь общие темы для разговора со своими детьми. Муж в это время, а на период самоизоляции велотренажёр вынесен на лоджию, наматывает километры и, я догадываюсь об этом, нарушает разрешённые в нашем доме нормы курения. Но уверяю вас, это единственный его недостаток, и мне пришлось смириться. К тому же, видели бы вы, как он это делает: прищуривает глаза, пуская дым, и, кажется, в такие моменты любит меня ещё больше, хоть иногда убил бы, знаю, вернее, догадываюсь. 36 лет вместе, а это по нашим временам подвиг, спаяли нас в единый организм. И отдельно от этого организма только его пагубная привычка и моё пристрастие к танцам, которое, наверное, тянет на патологию. Ведь моя свекровь, увидев меня прыгающей на собственной свадьбе, так и сказала: «Как козочка. Ничего, месяцок-другой и перестанет!» Это мне потом муж рассказал. Вы тоже подумали, что я назло? Нет, хоть стоило бы! Уверяю вас, это наследственность, спасибо папочке. От него мне многое досталось, ну, во-первых, его рыжие волосы, поразительная трудоспособность и творческий подход к любому делу. Возможно, поэтому, едва научившись говорить, я пытала маму вопросом, зачем человек живёт на свете. Конечно, я могла бы ей не поверить, но и сама помню наши с ней разговоры на эту тему и до сих пор ищу смысл жизни, но только сегодня, и как раз благодаря любимому радио, узнала о том, что в этот весенний день, 20 апреля, весь мир отмечает День поиска смысла жизни. Как же мне полегчало! Оказывается, я не одинока, а ведь бытует мнение, что думать об этом некое отклонение от нормы, — встретила как-то статью в интернете. А мне кажется, не задумываться над смыслом своей единственной жизни – вот отклонение и даже преступление перед самим собой. Конечно, сколько людей, столько и мнений. Я не настаиваю, просто предлагаю отпраздновать этот день, кто как умеет, конечно, но я включила музыку и потанцевала, забыв о возрасте, о болезнях, о самоизоляции, об этом чёртовом вирусе, напугавшем мир. Будьте здоровы, люди Земли, и будьте счастливы!

+12
1625
RSS
09:43
+1
Любопытно, Рита.
Очень любопытно.

Я с утра думал о другом.

20 апреля — день рождения Адольфа Алоисовича Шикльгрубера.

Это видно по тому, как прыгнули сейчас продажи «Незабудок».
Я за тебя очень рада, Виктор, но предлагаю забыть об этом человеке.
Ведь пока мы о нём помним, он жив!..
10:19
+1
И это верно, Рита.
Но тогда нужно отправить в небытие и забыть прежде всего те рожи, которые сейчас мне приходится видеть в инете.

Ведь тот человек, по крайней мере, делает мне продажи.
Вить, не порть праздник, а то применю к тебе штрафные санкции! wassup
Лучше расскажи, когда ты впервые задумался над этим вопросом?
11:23
+1
Рит, над каким?
Ну… пожалуй, приведу цитату из раннего меня.
Посмейся и не поверь.
В 1986 году аутогенный герой рассуждал вот так:

*********
Смысл жизни… О нем пишут и говорят много, даже чересчур. Но, по-моему, за особым смыслом гонятся те, кому просто нечего делать. Мне же искать его не приходится, я доволен своей жизнью и профессией. Даже представить себе не могу, как можно жить, занимаясь нелюбимым делом.

***********

Можешь себе представить, каким идиотом я был 34 года назад?! Я — не могу.
Почему же идиотом, Виктор?
Ты — очень умный и очень неравнодушный человек, и в этом твоё горе.
11:53
+1
Сейчас поумнел.
И счастья не прибавилось.
11:01
Всем доброго дня! Виктор, Вы не представляете, но я тоже вспомнила об этом исчадии ада( к сожалению, о нём ещё будут помнить много лет). А ещё такое совпадение — сегодня день рождения моей свекрови, золовки и одного из племянников.
11:21
Вот точно!
Одно исчадие ада родилось давно, второе (Ваша свекровь) — позже…
Аналогия, однако.
11:28
Нет, Виктор, это не аналогия, просто случайное совпадение. Как говорил Анатоль Франс — мы должны понимать, что ко всему, что нас окружает или движет нами, прикладывает руку случай. А у нас с ними отношения очень нормальные, считаю, что это общая заслуга.
Про случай — согласна, Татьяна!
09:45
Замечательное увлечение!
Спасибо, Юлия! С этого я начинаю каждый день, а потом усаживаюсь за свой комп и строчу свои истории. )
10:20
+1
Отправляясь на поиски смысла жизни, не забудь шапку!.. Весело jokingly .
Не знала о такой «праздничной» дате...))). Век живи — век учись!
Искала подходящую фотографию, Елена, и остановила свой выбор на этой.
Она, кроме того, что весёлая, ещё и с глубоким смыслом. wink
11:20
+2
Маргарита, и Вы за 36 лет были бессильны против, как вы сами говорите, пагубной привычки мужа курить?! Очень грустно! Быть пассивными курильщиками опаснее, чем активным, особенно детям. А вот интересно, в чём видят смысл курильщики, в курении какой смысл? Для курильщиков существуют и перекуры, во время которых они общаются, делятся новостями, ведь у них пристрастия к определённым видам сигарет, манера закуривать, держать сигарету и т.д.Маргарита, не думайте, что это придирки с моей стороны, нет, грустные воспоминания — я покойного мужа-медика так и не смогла уговорить объяснить мне это, от казаться от курения. А смысл жизни — вещь очень непростая и интересная, иногда суждения об этом странные. Не у всех этот самый смысл высок и ясен, но ведь живут, не задумываясь, и даже счастливы! И слава Богу, жить среди счастливых людей приятнее! А Ваша привычка к танцам прекрасна, движение — это жизнь! Танцуйте и будьте счастливы!
11:36
Таки жизнь меняется, Татьяна.
Я вот никогда не курил, а в последние годы стал думать: закурить бы, и жизнь стала бы казаться менее гадостной.
11:52
Виктор, как в анекдоте — отнюдь! Можете поверить медику, добавилось бы проблем.
11:55
Возможно.
Но радости бы не прибавилось.
Вот я однажды 3 года не пил — и что? Время, выброшенное из жизни.
Думаю, во всём должна быть мера, Виктор. Не мне же тебе про закон сохранения энергии рассказывать! jokingly
12:05
Нет, Виктор, Вы обогатились опытом, увидели мир другими глазами, появилась аргументированная возможность сравнивать, а сравнение — это всегда оценка, и всё это для Вас, Вашего творчества не прошло бесследно, ведь Вы этим живёте.
Конечно, я была против все эти годы, Татьяна, и мой муж много раз пытался бросить. Кстати, никогда не курил дома, тем более, при детях. Сейчас мы с ним вдвоём остались, но дома он не курит, получил послабление на период самоизоляции.))
Мне трудно понять, в чём курильщики находят прелесть, я даже не пробовала.
Что касается смысла жизни, думаю, в самой жизни, в собственном развитии, в движении вперёд, в любви к окружающему миру, к людям, с которыми ты неразрывно связан невидимыми нитями, не рвущимися даже после их смерти. На данный момент, если я за день не написала ни строчки, день прошёл зря! Спасибо Вам за участие в беседе.
12:00
+2
Вы правы, Маргарит, а быть нужным себе и людям. Сделать себя нужным Всегда вспоминаю письмо Горького к сыну, мне кажется, что Горький там изложил свой взгляд на смысл жизни и этим сокровенным делился с дорогим для него существом — сыном, сейчас бы сказали — учит жить. А как же иначе, делиться своим опытом дОлжно.
Да, Татьяна, я тоже помню это письмо. И опыт, он для того нам и даётся, чтобы мы передали его своим детям и внукам. Просто не все умеют это делать, чаще, навязывают, чем делятся. И здесь, как и во всём, тонкая грань. Я, к примеру, была очень удивлена, когда узнала, что в Америке девочек на специальных уроках учат говорить правду своему будущему мужу о его матери.)))
12:19
+1
Эх, Рита…
Если бы моя 1я жена хотя бы поняла правду о матери своего будущего мужа… она бы бежала от меня как от огня — и правильно бы сделала.

А Америка — не Россия, там домостроевская связь детей и их уродов родителей давно уже разорвана.
Визит раз в год на индюшку благодарения — это оптимальность общества, созданного для людей.
Увы, я понимаю, о чём ты, Виктор…
12:33
+1
А в каком плане, что она, будущая невестка, может знать о своей будущей свекрови, или когда узнает, или по женским вопросам? Я тоже удивлена.
Я поняла, когда узнает…
19:33
+1
Отлично сформулировали свое кредо, Маргарита! thumbsup
Благодарю Вас, Елена. rose
11:06
+2
Смысл жизни у каждого свой и чем больше задумываешься над ним, тем больше понимаешь, что его нет.
11:19
1000 раз верно, Галина!
Об этом почти в каждом письме пишет мой лучший друг по ЛИ, ныне успешный драматург…
Грустно, Галина, но и такие мысли мне иногда приходят…
11:11
+1
Интересная тема. Что такое смысл жизни? Многие ли сейчас задумываются над этим? Однозначное ли это понятие? Пожалуй нет. Ещё загляну, когда сумею ответить на вопрос. smile

Чудесное деревце, Ирина.)) Подумайте и обязательно нам расскажите.
12:01
+1
А вот какие мысли о смысле жизни — точнее, о счастье — посещают позднейшего героя:

**********
Сергеев иногда вспоминал чьи-то слова о том, что человек счастлив, когда утром с удовольствием идет на работу, а вечером с таким же чувством возвращается домой. Это казалось глупостью.
Эту мысль я уже где-то слышала и включила в свой первый роман.
Но разве это глупость?
12:23
+1
Это глупость в том смысле, что лично я не встречал людей, которые бы с удовольствием ходили и туда и обратно потом, что радовались тому, куда идут.

Ну, сам я такое испытал 11 месяцев за 60 лет жизни — когда у меня на работе был собственный кабинет метров под 20 и офис-менеджер по звонку приносила мне кофе.

Обычные люди идут на работу с удовольствием от того, что ушли из дома, и наоборот.

В чем главная проблема вируса?
В том, чтобы во время самоизоляции не всколыхнулась волна бытовых убийств, потому что нормальный человек может сойти с ума, когда вынужден терпеть около себя своих домашних все 24 часа в сутки.
Ты, к сожалению, прав насчёт вируса, Виктор, да и в остальном.
Но я знаю такого человека.)))
13:32
Как говорил еще Брюс в КО-2, ненавижу быть правым…
14:02
+7
А, по-моему, всё очень просто. Смысл жизни в том, чтобы жить и быть счастливым. Для каждого из нас в разное время в понятие счастья вносятся определённые коррективы, с поправкой на время, место и т.д. То, что делало нас счастливыми в детстве, остаётся в воспоминаниях, но вряд ли сейчас вкусная конфета или новая кукла вызовет точно те же эмоции. Смысл в том, чтобы ощутить состояние счастья в текущем моменте. И в том, чтобы уметь самому создавать для себя и близких такие моменты.
Было бы глупо с Вами спорить, Елена, но именно этого люди чаще всего и не умеют, не ценят жизнь, увязнув в каких-то своих проблемах.
Помню такой случай: была я очень удручена одной проблемой, стояла на остановке, ждала автобуса. И вдруг увидела двух девушек, одна из них была с костылями. Она с трудом передвигалась на одной ноге, вторая её нога была короткой и висела плетью. А девушка хохотала, пытаясь догнать свою здоровую подругу. Меня как будто прошибло током, настолько мне стало стыдно. С тех пор прошло много лет, но я и сейчас вспоминаю эту девушку, как только захочется пожаловаться на жизнь, так и вспоминаю.
14:22
+2
У всех нас есть такие же примеры, действующие катализаторами. Важно о них не забывать и периодически «встряхивать» себя, напоминая: оглянись, посмотри вокруг и почувствуй, как хороша жизнь.
19:36
+1
«Важно (...) «встряхивать» себя, напоминая: оглянись, посмотри вокруг и почувствуй, как хороша жизнь». Мне такой подход очень нравится! :)
Судя по развернувшейся дискуссии, никто не знает, в чём смысл жизни. Предмет обсуждения ускользает и разговор сводится к тому, что всё и все вокруг дерьмо, а я в белом фраке… Словом, предмета спора нет. Моя позиция близка к позиции Елены Асатуровой. Когда-то у меня родился сонет о смысле жизни. И даже нашлись люди, пишущие хорошие стихи, которые его поняли. Осмелюсь его опубликовать здесь:

* * *
Нам жизни смысл покоя не даёт,
блуждаем мы под солнцем со свечами
и верим, что «кто ищет, тот найдёт»,
а что найдёт – того не знаем сами.

А время мчит, а жизнь летит вперёд;
её на полустанках расточаем;
но вот экспресс замедлил плавно ход –
уже вокзал последний нас встречает.

Как пышен он! Как убран он цветами!
Оркестра медь звучит под небесами –
для нас с тобой начищенная медь!

Ещё момент, и мы – на пьедестале!
Пока мы жизни смысл с тобой искали,
для нас невестой вырядилась смерть.
17.10.2011
Хорошо сказано, Сергей. Чаще всего, так и бывает, к сожалению.
Но мне, кажется, мы немного путаем понятия счастья и смысла жизни.
А, может быть, для кого-то весь смысл и сводится к поискам счастья! Которое опять же все по-разному понимают.
Конечно, Елена. Я даже вспомнила пример: Джон Леннон, он так и сказал своей учительнице, что хочет быть счастливым. Надеюсь, так и случилось…
15:22
+1
Маргарита, огромное спасибо, что Вы создали ПРЕДМЕТ ОБСУЖДЕНИЯ. И я к огромному своему удовлетворению опять обнаружил себя белой вороной. И меня это в очередной раз обрадовало. Дело в том. что СМЫСЛ ЖИЗНИ для меня вроде «дважды два четыре». Я очень рано стал задумываться над ним. И Бог надоумил меня: такие озарения, полагаю. снисходят свыше и остаются с тобой до смертного одра. Вот мои мои смысловые «дважды два — четыре»: Человек — существо переходное: он пребывает между двух полюсов: Зверя и Бога. В отличие от зверя (системы закрытой, сформировавшейся) человек — система открытая, формирующая. То есть человек в своем развитии никогда не стоит на месте: он развивается или в направлении к Богу (я полагаю, это прогрессивное развитие) или в направлении к Зверю (деградация.) И самое замечательное: у человека есть право выбора в каком направлении ему развиваться: к какому подобию стремиться: к Бого-подобию, или Звере-подобию. Этот выбор и дает мне силы и уверенности. Я лично вот уже наверное лет сорок сознательно стремлюсь к Бого-подобию. И меня совершенно не заботит, разделяют ли мое стремление другие люди: каждый выбирает себя свой путь сам. Пусть даже весь мир вольно или невольно стремится к Звере-подобию, у меня есть данное мне Богом право стремиться к Бого-подобию. Конечно же, не всегда, можно даже сказать, далеко не всегда у меня получается так, как хотелось бы. Но в любой момент, в любое время суток я замечаю в себе это стремление, и оно меня вдохновляет на дальнейшее продвижение. Среди людей я одинок (внутренняя эмиграция), но одиноким себя никогда не чувствовал. Потому что вся моя жизнь — это Путь к Отцу. И Он всегда со мной.
16:34
+1
Мне в целом понятна и довольна близка ваша позиция, Георгий. С одним небольшим отличием. Вы идёте к Нему, стремясь быть на Него подобным, что, в принципе, не нужно, так как Бог — тоже человек. Я иду с Ним, стремясь просто быть счастливой. Хотя последнее предложение вашего комментария вселяет надежду.
17:28
+1
Елена, в моем миропонимании Бого-человек — это Сын. А Отец — Бог (и только Бог) Вот именно Он и сотворил человека по Образу и Подобию Своему. И мой смысл жизни — стремиться быть подобным именно Отцу, и брать в этом пример с Сына. А счастье для меня лично никогда не было самоцелью: оно естественное следствие — случающегося-таки время от времени с моей личностью максимального бого-подобия. Чем более я подобен Богу, тем более счастлив. И — наоборот…

Но в принципе наши с Вами смыслы жизни практически совпадают…
Я знала, Георгий, что Вам понравится предмет обсуждения.
Спасибо Вам за Ваше мнение. С единственным не соглашусь: мы здесь ВСЕ белые вороны. Если будем менять название клуба, то можно это использовать. jokingly
Что удивительно, мама мне рассказывала, что у них на хуторе жила белая ворона. Я даже хотела свой роман так назвать: «Хутор белой вороны»…
17:18
+2
Маргарита, ничего не имею против того, что мы все здесь белые вороны. Скорее всего это действительно так. Но для того, чтобы таки выделиться (при этом полагаю, что каждый из нас имеет на это право, ибо каждый из нас в сути своей неповторим и единственный в своем роде), дополню про себя — белая ворона во внутренней эмиграции. Если Вы скажете, что мы все здесь во внутренней эмиграции — придумаю что-нибудь еще. )) Еще раз огромное спасибо за ОЧЕНЬ близкую мне тему.
То есть, Георгий, Вы хотите устроить конкурс на самую белую ворону? jokingly
Я рада, что Вы довольны темой. Мне тоже она близка, потому я и нарушила все свои планы.
Нет, Маргарита. для белых ворон в принципе не может быть конкурсов. Белая ворона только тогда таковая, когда она — единственна и неповторима. Но белая ворона (я в частности) никогда не будет против, если наряду с ней еще кто-то (да хоть и весь белый свет) будет считать себя белой вороной. Более того, ей даже уютно будет чувствовать себя в стае себе подобных…
17:49
+1
МАргарита, я предлагаю так назвать наше Кафе!
Ничего не имею против, Елена! wink
19:40
+1
Отличная идея, по-моему! smile
07:03
+2
Белая ворона — редчайшая птица.
Но одна живет недалеко от моего дома.
Правда, с фотоаппаратом при себе удалось встретить ее только однажды.

Какая красавица, Виктор. Не удивительно, что её чёрные собратья её клюют.
08:37
+1
Как ни странно, зимой я ее же видел на дереве в компании двух серых.
Сидели дружно, потом очень мирно в паре полетали над речкой.
Было видно, что она сложена изящнее и вообще нежнее.
Я никогда не видела.
Спасибо тебе, Виктор, за фото.
08:48
Надеюсь, Рита, что я ее еще увижу и покажу тебе опять.

Вот тут она еще есть:
vk.com/club141390229?z=album-141390229_271258099
Я насладилась твоими птицами, Виктор. Спасибо большое.
Красиво!
Это очень близко к видению Виктора Гюго, Георгий! По-моему, все его книги — об этом: путь от зверя к богу… Особенно вспоминается его роман «Отверженные» в эту тему и судьба Жана Вальжана.
19:42
+1
Это очень близко и к моему мнению по этому поводу, Анатолий!.. По-моему, нет никакого «смысла жизни» для всех — есть «смысл жизни» для кого-то.
Смысл жизни дети.
18:23
+3
Христос Воскресе! inlove angel rose

Уразуметь, кто ты есть. И кем ты хочешь стать. На это уходит чаще всего значительная часть жизни. Когда разобрался, принять и примириться со своим прошлым. И пытаться приблизиться к намеченному идеалу.

А если конкретнее, то научиться радоваться вместе с тем, кто радуется, и печалиться с тем, кто печалится. Научиться быть настоящим другом. Научиться жить так, чтобы окружающие тебя люди становились рядом с тобой лучше, а не хуже! inlove inlove inlove

inlove inlove inlove inlove inlove inlove inlove
Разум, воля и любовь.
Живы Слава Богу вновь.
Вера нежна и чиста
Нам по милости дана.
А ещё надежда, счастье
Разгоняют все ненастья.
Свет, добро, любовь, тепло,
Всё вдруг ярко зацвело.
Руку другу протянул,
Слава Богу не уснул.
И увидел солнца лучик,
Золотой любимый ключик.
И красивейший цветок,
Каждый дорог лепесток.
Это же простое счастье,
Светлой Истины причастье.
Слава Чистому Отцу —
К жизни сердце призову.
Мы увидеть себя можем
В зеркале другой души,
Я красив, а не ничтожен,
Коль цветы вокруг свежи,
Когда чувством понимаем,
Не осудим, а простим,
Всё в себе душой познаем
И над бездною взлетим.
А вверху так необъятно,
Так всё чисто и светло.
Не страшны уже все пятна,
Образа хранит крыло.
Все по Милости лишь живы,
Хлеб души всегда Любовь!
И добра в глазах приливы,
Вновь согреют в жилах кровь.
Там, где должно поселимся,
Там, где счастье и добро,
Духом к Богу возвратимся,
Заблестев, как серебро.
inlove inlove inlove inlove inlove inlove inlove
Спасибо, Михаил, мне очень близко Ваше понимание.
inlove
19:19
+1
Огромное спасибо, Маргарита, за тему, которая заставляет мыслить. inlove inlove inlove

Какие чудесные тюльпаны, Михаил. Обожаю именно этот редкий цвет. Посадила их на даче минувшей осенью, жду не дождусь, что взойдёт.
Очень рада, что Вам понравилась эта тема. Спасибо Вам большое за цветы и за активное участие. inlove
22:37
+1
Спасибо, Маргарита! Очень рад, что тюльпаны Вам понравились! Желаю крепких росточков и шикарного цветения! Улыбаюсь Вам! inlove angel rose
Благодарю Вас, Михаил!
Я тоже Вам улыбаюсь! inlove
00:49
+1
Спасибо, Маргарита! inlove angel rose rose rose
18:57
+2
Смысл жизни зависит от многих факторов. От масштаба личности. От мировозрения. Развития разума. Дурных наклонностей. Наследственности. Возраста. Состояния здоровья. inlove inlove inlove

Жизнь — это действие, направленное на достижение какой-то цели. Или удерживание себя от определённых неприемлемых действий. Когда маленькая цель достигнута, человек получает маленькое удовольствие и чувствует себя счастливым в какой-то мере. Если человек всё время движется к намеченным, приемлемым для себя целям, то он становится постепенно счастливым. Цель жизни быть счастливым и при этом не вредить себе, а наоборот быть полезным для себя и своего светлого будущего. А как, кто видит это светлое будущее, это уже следующий вопрос и зависит от системы ценностей личности и уровня его притязаний, возможностей, совести, разума и моральных качеств личности. angel kissing smiles-zlost-420 music drink tongue

Приходит на ум рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Мухи».

Прокофий лежит на нарах под полатями уже третий год: высохли ноги.
Деревня в завале, по косогорам над оврагами. Места глухие, богом забытые. Да еще рабочая пора. Окрестные поля, усеянные копнами, голы и желты, похожи на песчаную пустыню, а в деревне ни души, только старики и дети. Нагоняя дремоту, поют петухи. Скучно, как тоскующий немой, мычит на выгоне телкенок. В тени от пунек дремлют, смахивая с ушей мух, собаки. На порогах жарких изб попискивают, поклевывают цыплята. Тускло печет солнце, и с востока, из-за покатых полей, все собирается, синеет и все ничем не разрешается молчаливая тучка.
И день за днем лежит он в этой тишине и скуке. Был я у него в прошлом году в эту же пору, был нынешней весной и вот опять заехал. Все то же: в избе полутемно, жарко, на столе хлебы, прикрытые рваным армяком; на этом армяке, на стеклах и по стенам кипят несметные мухи, — просто все черно от мух, — а он лежит на нарах, головой к боку печки, до пояса прикрытый старой пегой попоной, и, усмехаясь, курит трубку. Посасывает и усмехается. Под попоной — его неподвижные ноги. Они так противоестественно тонки, так неприятны и страшны даже через полосатые портки, что я поспешил отвести глаза, когда он откинул попону и показал мне их. А он еще пошутил:
— Посмотрите-ка, что делается! Не ноги, а коклюшки! Хоть кружево плети!
Я сижу возле нар на перевернутом ведре, кручу папироску и думаю о том, что вот через полчаса я уеду, а он опять останется в этой избе, опять будет лежать да смотреть на противоположную стену, на черные доски полатей, висящих над ним. Я ужасаюсь при одной мысли о таком существовании, а он лежит себе как ни в чем не бывало и даже более того — чувствует себя, видимо, прекрасно. Что это такое? Знаменитое русское терпение? Восточная покорность судьбе? Святость? Нет, все не то. Ничего святого в его лице нет — обыкновенное лицо мужика средних лет, поражающее только ясностью и бодростью глаз. И он усмехается и говорит:
— Верите ли, когда меня переносят на коник, чтобы, значит, тут перестлать, оправить, мне самому чудно глядеть на эти ноги, до того они маленькие, ребячьи. Главное дело, волочатся совсем как чужие…
Мне нестерпимо даже думать об этих ногах. А он сосет трубку и, отмахиваясь от мух, откидывая со лба длинные волосы, шутит и над волосами:
— Ишь оброс! Хоть в архиреи постригай!
Чтобы переменить разговор, я говорю:
— Ну и мух у вас, Прокофий!
Он оживленно подхватывает:
— Мух? Содом! Я их с утра до вечера мну, великие тысячи помял. Плюну на стену, они насядут роем, а я их и мну. Палкой. Так сбоку меня и лежит.
И он шарит правой рукой по постели и показывает мне точно смолой вымазанную палку. В смоле и стена: вся в мушином тесте.
— Да что ж, — говорит он, — не будь их, что бы я мог делать? А тут весь день занят.
— Ну, а еще что ж ты делаешь?
— А что ж еще? Да ничего. Лежу, курю, думаю.
— О чем?
— Да, конечно, так, пустяки, о чем придется. Об хозяйству мало теперь стал думать. Придут с поля, начнут рассказывать, а я как-то без внимания. Нужды у нас, сами знаете, нету, ну и не думается. Думаю больше о прежнем, когда здоровый, молодой был.
— Ах, Прокофий, — говорю я, не выдержав, — все-таки как это ужасно то, что случилось с тобой!
Но он спокойно глядит мне в глаза и спокойно, не вынимая трубки изо рта, отвечает:
— Нет, барин, это только мнение. Это вам только так кажется по вашему здоровью. А захворали бы не хуже меня, что ж бы вы сделали? Лежали бы себе да лежали. Здоровому, понятно, думается утешить себя разными разностями, побогаче стать, перед людьми погордиться, а лег — и мухам рад. Вы вот норовите как бы что придумать, сочинить получше, а я как бы побольше мух помять. И все одна честь, одно удовольствие. И смерть то же самое. Кабы она уж правда была так страшна, никто и не умирал бы, никогда бы господь такой муки не допустил. Нет, это только одно мнение…
Через полчаса я прощаюсь с ним, выхожу из избы и сажусь на лошадь со странным чувством какой-то глупой легкости ко всему окружающему. А может быть, и в самом деле все хорошо, все слава богу и довольствоваться, радоваться можно и впрямь очень малым? Как приятно, например, поставить ногу в стремя, нажать на него и, перекинув другую ногу через седло, почувствовать под собою его скользкую кожу и живое движение сильной молодой лошади! Тронув повод, я крупным шагом еду по выгону. Затихло в деревне еще больше. Даже петухи смолкли, и теленок лежит и дремлет, прикрыв свои крупные белые ресницы. Еду вдоль изб, мимо их жарко блестящих против предвечернего солнца окон, поворачиваю за угол крайней избы, поднимаюсь проселком на изволок, в степь… Вот уже потянуло навстречу сухим и сладким ветерком, и открывается впереди бесконечная равнина, далекие горизонты июльских полей, пустынная желтизна которых переходит в чуть видных далях в нечто прелестное, манящее, смутно-сиреневое…
Да, а Прокофий лежит, и у него свои радости. Когда я встал, покидая его, вероятно, еще на год, он просто и весело подал мне руку и пожал ее. И пожал совсем не по-прежнему, совсем не так, как бывало: не одними концами пальцев, бывших прежде не гибкими и корявыми, не с мужицкой неловкостью и несмелостью, а всей дланью, с приятной и дружеской силой и, главное, совсем как равный равному. И, кажется, это больше всего поразило меня, больше всего дало почувствовать, до чего он телесно и душевно переродился, до чего преобразили его эти годы, эти долгие дни одинокого лежанья под полатями и сокровенные мысли, соединенные с непрестанной забавой истребления мух, перешедшей уже в чисто охотничью страсть, почти в цель жизни: вот, мол, завтра, бог даст, проснусь, и опять пошла работа. Странная работа и странные мысли! Давит, мнет мушиные рои — и со спокойной таинственностью созидает в глубине своего существа какую-то страшную, а вместе с тем радостную мудрость… Мудрость ли это или же просто какой-то ясноокий идиотизм? Блаженство нищих духом или безразличие отчаяния?
Ничего не понимаю, еду и смотрю вдаль.
Смысл жизни зависит от многих факторов. От масштаба личности. От мировозрения. Развития разума. Дурных наклонностей. Наследственности. Возраста. Состояния здоровья. С этим полностью согласна, Михаил, и спасибо Вам за Бунина.
Спасибо, Маргарита. Но в то же время только выбор истинного смысла жизни приводит человека к счастью в конце пути.
19:51
+2
Добрый вечер!
Вчера большинство из нас с радостью праздновали Пасху, Воскресение Иисуса Христа…
Ещё один взгляд на смысл и цель жизни человека таков — «Согласно православному «Закону Божьему» существование человека на Земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель. Они определяются природой человека, сотворённой по образу и подобию Бога, то есть имеющей разум, свободную волю и бессмертную душу. Поэтому смысл человеческой жизни заключается в уподоблении Богу, назначение — в наследовании вечной блаженной жизни с Богом, цель — в познании Бога.»
Добрый вечер, Елена.
Думаю, для большинства людей трудно понять, каков он Бог, оттого и волнует этот вопрос людей.
Спасибо Вам большое. inlove
20:32
+1
Здравствуйте, Елена. Мне еще раз приятно удостовериться, что наши жизненные смыслы совпадают один в один. Разве что только, похоже, Вы пришли к нему благодаря «Закону Божьему». А я — методом проб и ошибок. И буквально реально на чувственном опыте пережил может быть самый прекрасный и таинственный миг в своей жизни — непосредственное соединение с Ним.
21:31
+1
Здравствуйте, Георгий, спасибо!
07:09
Все люди разные.
Кто-то верит в «спасителя», который за 2000 лет еще так никого и не спас.
Кто-то молится пням и тоже этому счастлив.
Кто-то верит в то. что не может быть высшего существа, имеющего право командовать.
А кто-то говорит, что ему совершенно наплевать, есть бог или нет бога, и считает, что он создан по подобию мухоловки Scutigera coleoptrata, у которой возникли хорда им хрусталиковые глаза, а количество ходильных конечностей редуцировалось до 2 пар.
Но все в какой-то момент бывают счастливы.
08:59
Виктор, даже невоцерковленному человеку стоит прочитать (и не один раз) Евангелие (к примеру — от Матвея), обращая внимание на слова Иисуса Христа,
возможно, тогда Вам откроется нечто большее… Там внизу ещё один комментарий добавлен, будьте добры, прочтите...)
С уважением.
Комментарий удален
10:56
+1
Мф. 16:28 «Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем».
Достаточно знания и выполнения людьми двух основные заповедей…
«… не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо Царствие Божие внутрь вас есть.» И если не увидишь его при жизни, не увидишь и после смерти своей, примерно так говорил Иисус…
11:07
«Всему и всем — одно:
одна участь праведнику и нечестивому,
доброму и [злому],
чистому и нечистому,
приносящему жертву и не приносящему жертвы;
как добродетельному, так и грешнику;
как клянущемуся, так и боящемуся клятвы.»
(Еккл. 9:2)
11:20
Ваш выбор, как жить сейчас, я читала на Вашей странице…
Достаточно знания и выполнения людьми двух основные заповедей и будет Рай в Царствии Божием на земле…
Пример из жизни, Елена, из моей грустной жизни. Когда мой брат неудачно женился, а поверьте мне на слово, я уговорила маму относиться к этой женщине так, как она хотела бы, чтоб к ней относились. Мы так и поступили, и эта женщина разрушила нашу семью. Перед смертью моя мама, глубоко верующий человек, вспоминала мне эту мою ошибку.
11:33
+1
Я понимаю Ваши чувства, Маргарита… Заповеди для всех, да не все выполняют, причины разные…
Главное, быть честным с собой, что Вы сделали всё, что могли.
Да, Елена, но как посмотреть на это: я потеряла брата, наша мама — сына, мой брат — душу, а победило зло и коварство. Вот я и пытаюсь понять, где правда.
Маргарита, пример вашего брата — трагическая закономерность. Очень типичный случай для людей ведомых. Он привык, что его по жизни ведут женщины. И доверился той, которую взял в жены. А среди женщин (как и среди мужчин) ныне развелось множество хищниц. Вот она и использовала его привычку «взбираться на чужую шею» в своих интересах. Ну, помните сказку про лисицу и колобка? И порою очень трудно разглядеть таковых с самого начала. Они показывают свое истинное лицо, когда уже ничего исправить бывает невозможно… Эта очень болезненная и очень щекотливая тема…
В чём-то вы правы, Георгий, но в том-то и дело, что мой брат не был ведом нами, и наша мама сдалась раньше, чем я.
Тема действительно болезненная и щекотливая…
13:31
Маргарита, я не знаю… Только всё содеянное возвращается, в народе шутят «бумеранг», потом удивляемся, за что… И ей вернётся, если ещё не вернулось…
Дай, Бог, всем добра.
Я не хочу и никогда не хотела, чтоб ей что-то возвращалось, Елена, она давно живёт в аду, она сама ад, но этот ад она нам принесла. А я потому и затеяла этот разговор, что эти догмы, они не работают в обычной жизни. И бумеранг не работает, как должен. Во всяком случае, так редко, что перестаёшь верить в справедливость. А если нет справедливости, теряется смысл жизни.
Спасибо Вам за диалог. inlove
14:27
+1
Маргарита, извините, что вмешиваюсь в Ваш диалог с Еленой. Но вот Вы сказали (цитирую Вас) «а если нет справедливости...» Поскольку для меня понятия справедливости вообще не существует. То есть, справедливость, как понятие, для меня — пустое слово. Для меня есть я, есть Бог и есть реальный мир, который меня окружает, и он априори — несовершенный, а потому изначально состоит из Добра и Зла. Но он именно такой какой есть, и я его именно таковым и воспринимаю. И вот моя жизненная задача (мой Смысл Жизни) именно в этой конкретной жизненной среде стремиться быть подобным Богу: как в непосредственном соприкосновении с Добром, ровно так же и с непосредственным соприкосновением и со Злом. То есть в данном случае я далеко не Бог, чтобы кого-то судить. А уж тем более на кого-то или на что-то обижаться. Если что у меня случается не так, то тут для меня однозначная причина: именно я, а никто-нибудь другой не доработал. Но даже это для меня не фатально; не доработал вчера, доработаю сегодня.
Вот я и привела пример, Георгий, когда мы с мамой, стремясь быть подобными богу, как мы это понимали, потеряли близкого нам человека. Я никого не сужу, я не знаю, что посоветовать своим детям, другу, любому человеку, который обратится ко мне с подобной бедой. Я свою беду уже выстрадала, понимаете? Во всяком случае, научилась с ней жить. Речь уже не обо мне…
pisateli-za-dobro.com/pozdno.html Это ссылка на моё стихотворение, об этом. Оно не о любви…
15:07
+1
Маргарита, и на это у меня есть готовый ответ. Есть прекрасная поговорка: делай, что должно, и пусть будет, что будет. А то, что потеряли близкого человека — это всегда БОЛЬ. Но и здесь ответ апробирован тысячелетиями: на всё Божья Воля. Да, и зачем отвечать кому-либо, кто обратиться в подобной ситуации за советом, даже если обратятся собственные дети. Вполне достаточно будет перед Богом и своею совестью сказать им: Я НЕ ЗНАЮ. А вот стихотворение Ваше красивое, несмотря на трагичность. В этом и парадокс поэзии, которая способна БОЛЬ превращать в КРАСОТУ.
К сожалению, Вы правы, Георгий, от нас так мало зависит.
Спасибо за Вашу оценку моего стихотворения. Она наполовину, даже большую, принадлежит Виталине. В тот день, когда я написала это стихотворение, она была откровенна со своим стихотворением. Вот так здесь всё интересно происходит.
16:58
+1
Маргарита, смысл жизни, о котором я здесь писала, человек может найти, в основном, только тогда, когда потерял всякий смысл своей жизни…
В таком случае, Елена, я была права, когда озаботилась поиском смысла жизни ещё в детстве. Поэтому, можно сказать, без него не жила. И вообще, заметила, что смысл жизни чаще теряют мужчины, женщины твёрже стоят на ногах: у нас дети, внуки, мужья, в конце концов, и друзья, и увлечения. Этой беседой я лишь подтвердила эти мысли. Спасибо Вам за душевность. inlove
18:31
+1
Маргарита, inlove
19:26
+1
Не могу не добавить ещё, прочитав Ваши строки, Маргарита… Вера в себя и свои силы – это главная опора человека в жизни. inlove
21:09
+3
Очень интересная тема. Получила удовольствие от беседы. Хочу приложить своё стихотворение:

В мире…

В мире, где разлукам нет конца,
где потерян счёт больших утрат,
верность и любовь спасут сердца
и растопят лёд, расцветят мрак.

В мире, где суров для нежных век,
и друзья порою не друзья,
спотыкаясь между ложных вех,
всё же забывать добро нельзя.
В мире, где вокруг сплошной туман
и реальность прячется в словах,
как бы ни скрывал себя обман,
верь себе, коль знаешь, что права.
В мире, где погода невпопад:
летом – холод, а зимой – дожди, –
принимай любой её расклад,
серость межсезонья пережди.
В мире, где у жизни есть предел,
неизбежны пасмурные дни,
сделать нужно много важных дел,
что моментам вечности сродни.
21:12
+2
***
С годами тайна жизни глубже,
хоть и прочитано немало книг.
Пускай удары сердца глуше –
как в юности отчётлив каждый миг.
Вопросов больше, чем ответов…
У мудрости всегда ответ один,
а у меня на однозначность вето:
ведь мир в противоречии – един!
Всё: свет, и тень, и сумрак ночи — дарует ощущение своё,
но быть разгаданным не хочет…
Решать кроссворды жизни – смысл её?
Благодарю Вас, Надежда, прекрасные стихи.
Мне понравилось: на однозначность вето… решать кроссворды жизни — смысл её… rose
Благодарю Вас, Маргарита, за внимание и тёплый отзыв. rose
Строка «дарует ощущение своё» не хочет стоять на месте 22 (13)
22:01
+1
1.
Внутреннее содержание, значение чего-н., постигаемое разумом.
«Понять с. чего-н. Слово в переносном смысле»
2.
Цель, разумное основание.
«В этом нет смысла»

Земная жизнь — это вспышка Бытия. Ею можно ослепить окружающих тебя, или же подарить им свой Свет.

Смысл войти в резонанс с источником Благодати и стать сопричастником Его Всемогущей Благой воли и Благости Бытия.

Понятие смысла жизни на данном этапе нашего Бытия многоуровневое. Мы однозначно существо не только материально-физиологическое, а и духовное. При чём имеем тело, душу и дух. Ближненаправленный смысл жизни зависит от социальной роли, которую мы играем на данном этапе жизнедеятельности. Ребёнок не может расти без заботы родителей, чистота не может поддерживаться без уборки. Это первый уровень. Необходимый для поддержания своего социального статуса и обеспечения базовых физиологических потребностей. Но есть ещё моральный закон в нас. Человек существо глубоко социальное и нуждается в общении с себе подобными. Вот этот моральный закон и совесть, призывают нас помогать, заботиться, любить, дорожить близкими людьми и даже помогать незнакомым людям, которые оказались в сложной ситуации. при этом часто мы действуем во вред своей физиологии и при этом получаем какое-то очень приятное ни с чем не сравнимое удовольствие. Это и есть следующий более высокий уровень смысла жизни связанный с потребностями нашей души. Смысл жизни можно познать опираясь на разум. А разум позволяет нам заглянуть за горизонт и осмыслить увиденное или то, что мы чувствуем пытаясь познать область Бытия скрытую от нас до времени. Простое рассуждение, что только более сложно устроенное, может породить и создать менее сложно устроенное и доскональное. И то, что без хозяина всё приходит в упадок и опускается до хаоса и беспорядка. И очень сложное устройство доступной для нашего познания чувственной части нашего существа, позволяет предположить, что Творец создавший нас и всю красоту окружающей нас видимой Вселенной безмерно Мудр, Могуществен и Досконален. Дальше рассуждая о продолжительности нашего земного пути и печального конца ожидающего всех нас. Понимаем несоответствие заложенного в нас разума, чувств, эмоций, сострадания, свободной воли и такого печального удела физического тела. И обращаясь к пророкам, религиям, истории, собственным наблюдениям, философам, разуму приходим к пониманию, что наше существование не заканчивается с физическим концом. Но это уже за гранью познания, таким образом приходим к вере. Которую каждый выбирает для себя исходя из особенностей и развития своего разума. Я прихожу к заключению, что наша жизнь — это ещё один шанс, направить собственную свободную волю по пути света, добра, совести и правды. Как это сделать описано и рассказано многими жившими раньше людьми. Чехов назвал театр лазаретом самолюбий. Смысл земной жизни заключается в умении расставить правильно приоритеты. И отдавать свои заботы о теле и о том, что называется душой в правильной пропорции, исходя из степени важности того и другого для нашей участи в этом быстро ускользающем от нас временном пристанище и в той невидимой пока и безусловно более желанной для нас обители Вечной сопричастности с Благостью Бытия. А то, что мы оказались в ветшающем телесном временном болезненном теле связанно с нашей извращённой свободной волей. Извратилась она из-за допущения влияния на нас сил зла дабы ничем не нарушить дарованной нам свободы. И по милости Творца мы можем снова добровольно вступив на путь добра, воздержанности, любви к ближнему, добродетели снова получить животворящщее начало Святого Духа, которое и позволяет ощущать себя счастливым. Таким образом смысл жизни заключается, по моему мнению, в правильном распределении забот о теле и душе, материальном и духовном, распрощаться с собственным эгоизмом и всем тем, что справедливо называют пороками. И как следствие вхождение в резонанс с Божественными энергиями Животворящего Святого Духа, дарующего Благость Бытия и являющегося истинным источником жизни и счастья существования. inlove inlove inlove inlove inlove angel angel
Никакое живое существо — не социальное. Все животные, рыбы, и люди в том числе воспроизводятся, скрывшись от остального мира, уединившись по мере возможности, и так же растят потомство. Социализация нужна исключительно для выживания, то же самое с близкими. Если не будешь ими дорожить, выполнять условия социума — будешь отторгнут. И из семьи тоже. И совесть, мораль тут ни при чём. Если человек родился, то это уже смысл жизни сам по себе, ведь если взять идеального человека — выросшего без социума, без знания о Боге, без внушения моральных и прочих условностей, то на его жизнь будут влиять только гены. И если по генам этот человек — убийца, значит в этом и есть его смысл жизни. То есть как помидорину не воспитывай, не доказывай ей, что она — огурец, огурцом она не станет. Изменение возможно — на генном уровне! А потому впаривать человеку чуждый ему смысл жизни просто бессмысленно. Ни разум, ни чувства, ни воспитание не изменят предначертания, возложенного Творцом. Родился убийцей — должен убивать. И раз родился, значит, это кому-нибудь нужно. Другое дело, что социум это всё старается регулировать. Но гены социум изменить не сможет, ну, не дорос до возможностей Творца.
23:52
+1
Вот в какой-то степени Вы сказали обо мне. Я в начале своей жизни решительно отказался выполнять условия социума (социалистического в то время социума), и социум так же решительно меня отверг, загнав во внутреннюю эмиграцию. Так я стал «человеком длинной воли» по Гумилеву. И во внутренней эмиграции мне помог ни просто выжить, но и достаточно благополучно жить обретенный Смысл жизни. И пусть хоть все в мире будут убийцами. ворами и взяточниками — мне как-то фиолетово. Это не мой мир. А мой мир — тот, где я стремлюсь уподобиться Творцу. И мои люди — те, кто разделяют со мной это мое устремление. Пусть даже таковых во всем мире будет всего три-пять человек. То есть мне для полноценного счастья не нужен весь мир (пусть он благополучно катится в тартарары), мне достаточно небольшая группа людей. Тот самый Ноев Ковчег.
Ну то есть вы для себя определили свой собственный социум, помогающий выживать именно вам. И всем людям точно так же наплевать на всех тех, кто не может, или не хочет помочь им выживать. И даже сама социализация общения нужна в том случае, если человеку нужно поделиться своими бедами, или своим счастьем. Если же представить себе идеальное общество, где всего вдоволь, о чём плакаться, чем хвастаться?.. Вот даже сейчас — на самоизоляции — о чём вы будете делиться с другом? Он дома сидит, вы дома сидите. Ну, расскажете, кто что в магазине купил. А если бы всем выдали совершенно одинаковые продуктовые наборы? Или вообще принесли готовую еду? Потребность в общении постепенно умрёт сама собой. Творец даёт жизнь человеку независимо от наличия социума. Человек рождается у другого конкретного человека, независимо где он живёт — на острове, или в городе-миллионнике. То есть наличие или отсутствие социума не влияет на факт рождения, а потому не может влиять и на смысл жизни этого рождённого человека. И тогда становится понятно, что именно тело становится первичным, а не душа.
А если учесть, что в религии имеется запрет на уничтожение тела (во всех видах — самоубийство, обжорство, пьянство, и т.д.), то тело становится более значимым, чем душа. Видимо, именно наличие тел требуется Творцу. А уж душу он вставит какую захочет.
03:27
+1
Детёныш животного вырастает в любом окружении животным своего вида. Котёнок, выращенный людьми, станет кошкой. Человеческий младенец, выращенный в стае волков, станет абсолютно ужасным и непонятным существом. Для того, чтобы младенец стал человеком, нужна человеческая среда. Если социализация нужна исключительно для выживания то, как присутствие на сайте способствует выживанию, по Вашим словам, абсолютно аморального человеческого организма. Это же один из элементов социализации. Ребёнок изолированный от социума вырастает глубоким инвалидом, лишь визуально напоминающим человека. ЧЕЛОВЕК — СУЩЕСТВО СОЦИАЛЬНОЕ. ИНАЧЕ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
Для того и существует социум, чтобы осуществлялась связь между поколениями, передавались приобретённые знания, осуществлялись различные связи, образование, воспитание. И делать младенца человеком. Другой вопрос — каким он будет зависит от многих факторов.

Если человек родился, то это уже смысл жизни сам по себе.

Вопрос от какого рода он родился. Кто его родители. Какое он получит воспитание. Как и с каком направлении будет развиваться его разум. И как следствие, какие жизненные цели он будет перед собой ставить и какие жизненные приоритеты изберёт. Как распорядится своей волей, и как следствие шансом, который даётся каждому в земной жизни.

ведь если взять идеального человека — выросшего без социума, без знания о Боге, без внушения моральных и прочих условностей, то на его жизнь будут влиять только гены.

Такой "ИДЕАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК" становится без общества глубоким инвалидом. О чём речь — непонятно. И где здесь смысл жизни?

то на его жизнь будут влиять только гены.

Человек не кусок плоти. В момент зачатия он получает душу.

То есть как помидорину не воспитывай, не доказывай ей, что она — огурец, огурцом она не станет. Изменение возможно — на генном уровне! А потому впаривать человеку чуждый ему смысл жизни просто бессмысленно.

С помидориной не нужно разговаривать, а только кормить. Хотя и на помидоры классическая музыка действует весьма благотворно. Не так с человеческим ребёнком.
Да сейчас уже есть ГМО продукты, по Вашей версии должны быть и ГМО люди.
И как определить чужды ли конкретному ребёнку моральные нормы нормального человеческого общежития?

Ни разум, ни чувства, ни воспитание не изменят предначертания, возложенного Творцом.

Это чистый сатанизм и хула на Творца. Творец Благий. Есть Любовь и Источник исключительно добра.

Другое дело, что социум это всё старается регулировать. Но гены социум изменить не сможет, ну, не дорос до возможностей Творца.

Это я так понял — вывод! А где здесь о смысле жизни?
Я всего лишь хотела сказать, что жизнь — и есть её смысл. И никакой хулы здесь нет. Не нам судить о замысле Творца, и думать, что мы можем как-то на него повлиять. Все жизненные шансы — суета сует. Ведь глубокий инвалид без общества попадёт в рай в первую очередь (так в библии), поскольку не грешил, либо не ведал, что грешил. А поскольку Он есть Любовь, то любит и асоциальных тоже, а может, даже больше, чем тех, кто своей праведностью, моральностью, высокими жизненными целями гордится и хочет сравняться с Ним. Цели — это планы, это замах на будущее, а по библии нужно жить сегодняшним днём и благодарить за хлеб насущный (то есть тоже сегодняшний).
Вы говорите: «А разум позволяет нам заглянуть за горизонт и осмыслить увиденное или то, что мы чувствуем пытаясь познать область Бытия скрытую от нас до времени.» — а это чистое и прямое противоречие замыслу Божьему, который говорит, что «34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.» И даже если человек станет философом, вобравшим в себя все умы этого мира, досконально поймёт устройство этого мира, будет просто совершенством по моральным и социальным качествам — куда всё это денется после смерти? Да никуда, ничем и никому не поможет, если его эти знания не будут использованы на продолжение жизни своих детей а также всех других людей. Только сама жизнь и есть ценность. И задачи социума, и знания, и искоренение пороков посвящены одной цели — воспроизведению и продолжению жизни.
Мне близки Ваши мысли, Марина. Мне вообще претит, когда люди столько говорят о боге. Мне хочется в него верить и мне всегда кажется, что я отвлекаю его от чего-то более важного, чем какие-то мои нужды, которые я и сама могу решить, скажем, переключив своё внимание на что-то другое, на то же творчество. И желания сравняться с богом меня никогда не посещало. В этом есть гордыня, а это смертный грех и кроме того, короста, которая мешает этому человеку видеть вокруг себя других людей. Он так велик, что только об этом и говорит, если замечает кого-то, то лишь из каких-то своих корыстных побуждений. Мне страшно жить рядом с такими людьми. Вот такие у меня родились мысли.
08:47
+2
Рита, хочу выразить солидарность с твоими мыслями.
Ничего сейчас придумать не могу лучшего, чем просто процитировать одну из своих давних статей:

***********
Что нахожу я в потомках Сима, но не в сыновьях Хама?
Нахожу много, невольно сравниваю с характерным для моей нации, моего как бы родного социума, являющего лицо России.
Прежде всего это отношение к своим корням.
Не к белым березкам, разбитым дорогам и гульбе – а к тем, которые позволяли ощутить единение со своим народом даже во времена, когда не имелось физической родины.
Вопросы веры и неверия (отношение к которым определил писатель, чье имя носит Литературный институт) относятся к разряду тонких мировоззренческих категорий.
Народ, одним из первых нашедший единого Б-га, демонстрирует по отношению к нему высшую степень сдержанности, под которой кроется бездонная глубина.
И это не похоже на христиан, которые размахивают своим богом, как хозяйственной сумкой.

09:06
+1
Маргарита, для того, что Вам не было очень уж страшно жить ( smile ), уточню. Желание сравняться с Богом — это чистейшей воды сатанизм, гордыня неимоверная. А вот стремление быть подобным Ему — совсем другое дело. Это значит быть «каплей, отражающей океан » Человек может сравняться с Богом, как это сделал Иисус, только в Конце Концов. Но тогда уже и само человечество преобразиться настолько, что не будет похожим на само себя. А вот быть «каплей» отражающей океан (Бога), ему доступно и сейчас. А вот то, что Вам страшно жить с «такими людьми» — мне не понятно, я лично давно с такими людьми не живу. Они для меня — в какой-то другой, параллельной реальности: у них, как говорится, своя свадьба, у меня — своя.
Спасибо за уточнение, Георгий.
Для меня очень важно, что именно Вы его сделали. angel
«А вот стремление быть подобным Ему — совсем другое дело.» А человеку не нужно это стремление, он и так создан по Его образу и подобию.
Если уж Вы решили наскоком повозражать, то хотя бы поимели приличие удостовериться в каком дискурсе это было мною заявлено. Ну и потом, я это писал исключительно о себе. Вам не нужно стремление уподобляться Богу, а мне ОЧЕНЬ ДАЖЕ как нужно.
«Капля, отражающая океан»… красиво написано! )))
Спасибо inlove
Уважаемая Марина, я описал своё видение проблемы смысла жизни. Вы ответили мне и возразили. Я отметил то, что в Ваших словах претит моему мировозрению. И вообще, я предпочитаю, читая комментарии, искать родственные мысли, чувства и души. И пытаться поделиться позитивными моментами, радостью, добром и теплом. Я мог оставить Ваш комментарий без комментариев, но мимо слов о Боге — Ни разум, ни чувства, ни воспитание не изменят предначертания, возложенного Творцом. Родился убийцей — должен убивать. — , никогда пройти не смогу. Ведь сказано всякий грех простится, но не хула на Духа Святого. И мой долг засвидетельствовать, что Бог Источник исключительно добра. И есть Любовь. inlove

Я всего лишь хотела сказать, что жизнь — и есть её смысл. И никакой хулы здесь нет. Не нам судить о замысле Творца, и думать, что мы можем как-то на него повлиять.

Может и хотели, но сказали — Ни разум, ни чувства, ни воспитание не изменят предначертания, возложенного Творцом. Родился убийцей — должен убивать.
Желание убивать — это по Вашему предначертание Творца? Вот, это я назвал чистым сатанизмом. Творец — это Любовь и источник Истины и Добра! А добровольный убийца — это исполнитель злой воли, привнесённой в человеческое, изначально чистое естество, отпадшим от Бога, вследствие гордыни, и окончательно утвердившимся во зле, тоже изначально бывшим светлым и добрым Ангелом. Направившим свою волю по пути в бесплодную пустыню. И получившим всё от момента сотворения до сегодня от Своего Доброго и Благого Творца!
Вины Бога, что человек становится убийцей НЕТ!!! inlove

Мы говорили о человеческом существе ставшем глубоким инвалидом вследствии изоляции его от человеческого общения. И такое существо разум, которого находится в зачаточном состоянии будет игрушкой бесов, глубоко несчастным и страшным.Что будет с ним после завершения земной жизни находится в руках Божиих.
Каждый человек своей жизнью должен приносить достойный плод. А плод жизни рождённых инвалидами — это горький путь страдания переносимого за грехи рода и человечества. Это Промысел Божий очень трудно поддающийся человеческому пониманию. angel

Творец даёт жизнь человеку независимо от наличия социума. Человек рождается у другого конкретного человека, независимо где он живёт — на острове, или в городе-миллионнике. То есть наличие или отсутствие социума не влияет на факт рождения, а потому не может влиять и на смысл жизни этого рождённого человека. И тогда становится понятно, что именно тело становится первичным, а не душа.

Социум — это в том числе и семья. И разговор мамы со своим ребёнком — это социальная связь. Благодаря ей он начинает понимать человеческую речь и его душа будучи бутончиком распускается. Так рождается человек. Без связи и общения младенец не может стать человеком. А Вы видели глаза ребёнка, когда он радуется появлению своей мамы? inlove

И тогда становится понятно, что именно тело становится первичным, а не душа.

Такое человеческое существо — это просто слуга своей утробы, существо, вызывающее жалость и сожаление. inlove

Я всего лишь хотела сказать, что жизнь — и есть её смысл.

По-моему, смысл земной жизни заключается не в самой жизни, а в том, как мы её сумеем прожить и какой плод принесём. inlove

Вы говорите: «А разум позволяет нам заглянуть за горизонт и осмыслить увиденное или то, что мы чувствуем пытаясь познать область Бытия скрытую от нас до времени.» — а это чистое и прямое противоречие замыслу Божьему, который говорит, что «34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.»

Этими словами я хотел объяснить своё видение пути человека, ищущего смысл жизни, к Вере. inlove

«34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.»

А это уже совет для христиан. Вот как объясняет эти слова Священник. inlove

Выражение «не заботьтесь о завтрашнем дне» в сознании некоторых людей приобретает совершенно превратный смысл: живи беспечно, одним днем, «бери от жизни все», не думай о последствиях. Очевидно, что такая подмена понятий может произойти только в сознании человека, который свои представления о том, как правильно прожить эту жизнь, черпает где угодно, но только не в Евангелии.

Это, скорее, даже какая-то сатанистская идеология, ведь известно, что один из постулатов современного сатанизма — это «здесь и сейчас», то есть я должен получить все, что захочу, прямо здесь и прямо сейчас, невзирая ни на моральные, ни на материальные ограничения.

А почему происходит эта подмена? Она происходит тогда, когда человек теряет веру. Это то, о чем говорил Достоевский: «Если нет Бога, то все позволено». И если нет вечной жизни, то хочется действительно получить максимум удовольствия от каждого дня жизни земной. Человек просто не задается вопросом: «А что потом?», или же задается и дает себе на него отрицательный ответ: «Никакого «потом» не будет».

Если продолжить разговор о подменах, то приходится вспомнить, что часто в некой беспечности обвиняют многодетные семьи: мол, люди рожают детей и не думают о том, как они их будут воспитывать. Такие семьи на самом деле часто сталкиваются с бытовыми и финансовыми проблемами. Но, на мой взгляд, данная постановка вопроса вообще неправильна и неправомочна. angel

И даже если человек станет философом, вобравшим в себя все умы этого мира, досконально поймёт устройство этого мира, будет просто совершенством по моральным и социальным качествам — куда всё это денется после смерти? Да никуда, ничем и никому не поможет, если его эти знания не будут использованы на продолжение жизни своих детей а также всех других людей.

Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; 14ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего. inlove

И задачи социума, и знания, и искоренение пороков посвящены одной цели — воспроизведению и продолжению жизни.

Главная ценность социума и основа нормального общества — семья, живущая в любви и уважении друг к другу. И нормальные отношения людей — это взаимопонимание, доверие, доброжелательность и готовность помочь тому, кто в этом нуждается. inlove
Не нужно мне приписывать чужие идеологии и постулаты. Я говорила только о том, что человек не способен предугадать и распланировать своё будущее, так как всё в руках Божиих.
«Вины Бога, что человек становится убийцей НЕТ!!!»
Не надо относиться к моим словам об убийстве так прямолинейно, это очень широкое понятие.
То есть вы считаете, это люди придумали волков, тигров, крокодилов, и иже с ними? Как же вы тогда поняли бы, что поступаете правильно, не будь «плохих» людей, «плохих» поступков? И вы даже себя не можете оградить от плохого поступка, даже от убийства. Ведь вы не можете никогда спрогнозировать ситуацию. Например, врежетесь в другую машину на дороге, со смертельным исходом, ввиду того, что кто-то врезался в вас, или была неисправность автомобиля, или попалось некачественное топливо и отказали системы. Это хорошо видно в теперешних условиях. Как вы станете относиться к себе, если, не зная о собственном заражении, «убьёте» собственную пожилую родственницу, или соседку?
21:17
+1
Безусловно, без Бога человек не способен ни на что. Но в то же время человеку дарован Образ Божий, можно сказать энергия и желание творить, а также свободная воля. И Господь всегда готов опять воссоединиться с человеком и вести Его по жизни, но для этого человек должен прийти к Богу с покаянием, как блудный сын — молитва покаянная и перестать совершать деяния — грешить, которые отдаляют его от Бога и делают несчастным. Это возможно, если человек поверит в Благость Творца и полюбит искренне его и будет выполнять его волю, удерживаясь от грехов.

Насчёт хищников. Сказано. что все звери были созданы для служения человеку и никто никого не ел. Пока не произошло грехопадение. После этого в мир вошла смерть, мир изменился, изменилось тело человека и он потерял своё влияние на животных, стал употреблять их в пищу и животные тоже стали злыми и агрессивными. В этом мы люди виноваты. А случайностей не бывает, в мире действует Божий Промысел. И даже попускание Господом всяких с нашей точки зрения трагических ситуаций, служит на благо и участвует в Божьем плане спасения человека из лап врага. А Господь всё это попускает потому, что хочет, чтобы люди доброй воли вернулись к нему, руководствуясь зовом сердца и разума. А для приближения к Господу нужно научиться правильно молиться и поститься. Это помогает человеку избавиться от многих телесных страстей и искушений. И опять стать достойным Вечности в обителях уготованных нам Творцом. С грязными ногами, мыслями и душой никто в Святую Вечную Обитель войти не сможет.
И исходя из сказанного земная жизнь — это больница человеческих душ. По большому счёту мгновение, от которого будет зависеть вся дальнейшая наша судьба в Вечности. После Второго Пришествия уже в Славе, а не в уничижении. Опять будут изменены тела. Душа оденется в тело Вечности, без болезней и смерти. И душа чистая, которая стремилась к добру, пусть и грешила, но вставала и шла к Богу
будет допущена в Обители Господни, где для каждого приготовлены места. Но в это Святое Место те, кто отдали свою жизнь грехам и не принесли плод покаяния допущены не будут. И это правильно. Сам Господь сошёл в тело человеческое, прошёл путь унижения и принёс Святую Жертву на Кресте, открыв путь покаяния и Спасения.
Цель этой жизни — очистить душу и принести плод покаяния. И с чистым сердцем пламенеющим от Любви к Богу и людям перейти в Вечную Обитель, где роль земного солнца будет выполнять Творец и где человек будет Вечно познавать и приближаться к соединению с Творцом получая неведомую нам сегодня Благодать и Любовь.

Марина, я Вам не хотел ничего приписывать. Просто попытался проанализировать Ваши слова. Извините, если понял Вас неправильно.
С Уважением. inlove angel rose

Спасибо за дискуссию! Может быть наш разговор поможет кому-то сделать собственные выводы. Рада была пообщаться inlove
22:18
+1
Спасибо, Марина! Истина рождается в дискуссии! Согласен с Вами. inlove
07:19
-1
Нет никакого «творца».
Есть белковые тела, образовавшие протоплазму, которая, усложняясь и эволюционируя, прошла сложный путь от одноклеточных водорослей и радиолярий через совершеннейших стрекоз, рыб и птиц — к отвратительнейшей из земных тварей, человеку.
07:15
-1
Человек — хищное животное, об этом говорят его «хищнические зубы», предназначенные для разрывания плоти.
Каждый из нас рождается убийцей.
Но не каждого жизнь подводит к моменту реализации.

Социальные существа — это биовинтики типа муравьев или пчел, запрограммированные на тупую работу.

Определенная степень социализации возникает, например, у стайных рыб, когда они сбиваются в косяк, сплоченный системным эффектом.

Еще более интересное животное — перелетная саранча.
Может спокойно жить, прыгать и пощипывать травку. А потом срабатывает внутренний переключатель — она сбивается в кулиги, образует стаи и уничтожает все на своем пути — о чем я писал в одной из своих книг.
Виктор, а вот тут и проявилось главное отличие меня от тебя. И оно не столько в том, что я взращиваю в себе Бога, хочу быть подобным Ему, а ты — лелеешь в себе Зверя; а в том, что я, высказывая свои мысли, всегда добавляю: лично мне так думается, лично мне так видится, то есть подчеркиваю всякий раз, что мое восприятие мира — СУБЪЕКТИВНО. И в этом моя — ПРАВДА. А вот ты постоянно лжешь, потому что свое такое же субъективное видение подаешь как всеобщее, и единственно верное. Но в принципе писателю допустимо быть лгуном. Все, что он пишет, даже если он считает себя реалистом (хуже того, соцреалистом) — это вовсе не ТО, ЧТО ЕСТЬ на самом деле, а — ТО, ЧТО МОГЛО (или — МОЖЕТ) БЫТЬ при определенных обстоятельствах. Литературная правда — всегда единственна и единична в своем роде. То есть и исключение из правил может быть литературной правдой. И потому, когда ты выступаешь в качестве писателя — ты всегда говоришь правду, но когда выступаешь в качестве пропагандиста (притом, почему-то пропагандиста самого ненавистного мне, большевистского толка) — ты всегда лжешь. Ибо ни один из твоих высказанных пропагандистских постулатов — научно не верен. Я глубоко уважаю и признаю в тебе Писателя, и наоборот, всеми фибрами своей души и всем своим умом, всем своим воспитание отвергаю в тебе Пропагандиста. Ты уж прости меня, но ПРОПАГАНДУ я на дух не переношу ни под каким соусом. Меня до отвращения накормили ею в советское время. А тут еще и ты разбрызгиваешься ею, как ядовитой слюной…
09:27
А то, что ты, дорогой Гео, где надо и где не надо, вставляешь своего бога — это НЕ пропаганда?
Ты — пропагандист-христоискатель, я — пропагагдист-богоборец.

Пока в этой *** стране еще не упразднили свобод совести и слова, мы ОБА имеем право высказывать свою точку зрения.

Несмотря на то, что среди перипасхальной братии я — в меньшинстве.
Виктор, если ты признаешь, что все, что ты высказываешь — есть твое личное, пусть даже выстраданное, но-таки (подчеркиваю это) СУБЪЕКТИВНАЯ точка зрения — тогда у меня нет никаких претензий. Более того, я буду уважать эту твою субъективную точку зрения, даже если она кардинально расходится с моей. Ибо расхождение (даже диаметрально противоположных) точек зрения — считаю нормой. И более того — это говорит о ЗДОРОВОМ состоянии какого-либо сообщества людей. Я же категорически против одного — когда какая-либо одна точка зрения ТОТАЛИТАРНО (по большевистски) навязывается всем остальным пропагандистскими приемами.
Не согласна с тем, что" влияют только гены",«рождённый убийцей должен убивать».На человека в процессе его жизнедеятельности оказывают влияние многие факторы: условия жизни социальные, семейные, окружение; даже случайные какие-то обстоятельства могут менять ( и постоянно меняют) что-то заложенное в генах. И человек не щепка, которую несёт течение, он пловец. И может и должен выбирать (научившись плавать), как ему плыть (каким стилем), по течению, против течения или поперёк реки. Для этого и необходимо определить для себя смысл своей жизни, цели. И конечно, обладая умом, волей и трудолюбием можно достигать намеченного.
Спасибо, Надежда! Полностью согласен с Вашими словами! inlove angel rose rose rose

Есть больше на небе и земле, Горацио,
Чем философии лишь снится.
(Из В. Шекспира)

От дней прожитых и забавных
Усталость осталась одна;
И ложью приправлена правда
То сверху, а то и со дна.

В сумбурную бурю понятий
И я свою лепту привнёс;
Мне задал мой старый приятель
Простой и наивный вопрос.

Не знал я ответ, как ни странно –
Пошёл и прочёл кучу книг.
Я личностью стал многогранной,
Я множество истин постиг.

Я думал все дни и все ночи,
Скурил сигареты дотла,
Ждал умную мысль иль не очень,
Однако она не пришла.
Владислав, прекрасное стихотворение. Оно полностью повторяет мои мысли и чувства на этот больной вопрос. Вот только я обходилась без курения.)))
Спасибо Вам.
08:48
+2
Добрый день!
С искренним уважением к опыту и пониманию смысла и цели жизни всех участников беседы, добавлю к сказанному:
В православии говорится о Боге, так: «Отец Дух Святой — это Ум, Сын Божий – это Слово, сам же Святой Дух – это Душа, а все это единое целое»
Когда смысл человеческой жизни — уподоблении Богу и цель — в познание Бога,
человек, хочет он того или нет — идёт к цели…
И у каждого свой путь…
Стоит прочитать Евангелие, чтобы понять, что хотел донести до нас Иисус…
« Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: Возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»
Всего самого доброго всем!
Спасибо Вам, Елена, за такое важное дополнение. Увы, вторая заповедь очень часто не соблюдается. inlove
«Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
А у меня по этому поводу всегда встаёт вопрос: а что делать тем, кто себя искренне ненавидит? ведь таких людей множество.
19:28
+1
Мой ответ на такой вопрос прост: а продолжайте себя ненавидеть. Для меня тут вопрос исключительно личного выбора: хочешь любить — люби; хочешь ненавидеть — ненавидь… Хочешь быть несчастным — будь несчастным; хочешь быть счастливым — стань им.
А я вообще не понимаю, откуда такая печальная статистика и что понимается под «множеством»? Мне кажется, тут всё в своём личном восприятии. Человека несчастного, недовольного окружают такие же индивиды, а человека счастливого — счастливые. Всё внутри нас самих…
Извините, Елена, не соглашусь. Один несчастный человек делает несчастным всё окружение, и не только ближнее.
Так и я об этом практически. Значит, окружающие его не настолько счастливы, что позволяют одному сделать несчастными всех, а не наоборот.
Человека несчастного может окружать вполне себе счастливая семья, и даже не замечать его «несчастности». Не думаю, что на пустом месте создаются различные сообщества самоубийц, и прочих подобных личностей. И думать, что все могут быть счастливыми, стоит им только захотеть, не очень корректно. Как говорят, даже плакать в «Мерседесе» гораздо уютнее, чем под забором.
Может, но я такого не встречала. ))
Кстати, очень хотела бы посмотреть!
Для интереса зайдите на какой-нибудь тематический сайт. Или психологический, с реальными откровениями людей. Я так однажды нашла вторую себя. У автора поста отличалось только имя и место работы)), а так по описанию все мысли, желания, поступки — всё я.
Вот знаете, Марина, возвращаясь к Вашему предыдущему посту, я всё же не понимаю, как можно быть счастливым, если рядом с тобой живёт несчастный человек… unknown
Очень просто. Тысячи подростков считают себя несчастными, брошенными, непонятыми даже в самых благополучных семьях. А на просьбу поговорить, или попытку озвучить своё состояние, получают стандартную отговорку: ты сыт, обут, одет, два компьютера, три велосипеда, что тебе ещё надо? Жуть как много ситуаций, особенно теперь, когда пришла мода рожать в 40 лет, что про старшего ребёнка вообще забывают, практически вычёркивают из жизни при появлении младшего. И трое из «новой» семьи совершенно счастливы, даже не предполагая, насколько несчастен четвёртый. Точно так же несчастными себя чувствуют «отодвинутые» бабушки, когда отпадает надобность сидеть с малолетними внуками. И их тоже никто не посчитает несчастными, ведь всё хорошо — все накормлены, здоровы — идеальная семья!
А мне, Марина, и заходить никуда не надо, у меня не один такой человек в окружении.
Я их как-то сразу вычислила и никуда от себя не отпускала.))
У меня таких нет. Ну, конечно, друзья — это те, кто понимают и принимают тебя, и ты их. Но дружить с абсолютно такими же как я сама было бы странно. Что мне с ними делать — плакать хором об одном и том же?
Можно посмеяться для разнообразия!))
Это само собой, совершенно с вами согласна. Но как такому человеку бозлюбить ближнего своего «как самого себя»? Точно так же ненавидеть? Это будет считаться исполнением заповеди?
Марина, Господи, ну что Вы валяете дурака? :)
Людям, которые ненавидят, в том числе и себя — заповеди не нужны. А в человеке, сердце которого отозвалось на заповеди — уже есть искорка любви. Я полагаю, что в Ваших рассуждениях о Боге отсутствует существенный элемент. Сатана. Так вот я опять же лично считаю так, что человек, если сознательно не служит Богу, то вольно или невольно служит Сатане. Ненавидящий себя и других — слуга Сатаны. И вразумлять его — дело последнее…
А вот об этом я действительно как-то не задумывалась. И я не валяла дурака, меня этот вопрос действительно мучил долгое время. Ваш ответ очень мудр. Признательна вам. inlove
09:17
Само по себе православие — это движение с лицом, обращенным назад.
Даже в том же христианстве сиквельные конфессии (католицизм и тем более лютеранство) — гораздо прогрессивнее во взглядах.
О чем говорит и тот факт, что ни одна цивилизованная страна не исповедует первый релиз христианства.
Ортодоксальными остались лишь всякие дикари — потому и россияне живут хуже ефиопов.
10:16
Религий много, Бог — един… В каждой религии, что-то своё о едином… Каждая религия трактует Бога, по-своему, чтобы было удобно управлять паствой…
Вам говорят о Боге, Вы ведь тоже его сын, хотите Вы это принимать или нет… И Ваш выбор сотворца, что творить — добро или зло…
10:21
О едином боге писал еще Ремарк, отмечая, что если бы он существовал, ему бы пришлось иметь массу разных мундиров, чтобы освящать все армии, враждующие друг с другом его именем.

Сыном бога (якобы) был Иисус, все остальные, как утверждаю попы -"рабы божии".
А я никогда не буду ничьим рабом.

И сын я — отца и матери, а не бога, которого нет.
10:33
+1
Управлять удобнее — рабом… Ваш выбор — раб или Сын… Даже в православии именуют друг друга «братья и сёстры»…
10:38
Первое совершенно точно, Елена.
Вы помните 1й советский букварь?
«Мы не рабы, рабы не мы.»

Так вот как раз мы — рабы и немы.

11:05
У Вас есть выбор...)
Ну вот, Виктор, ты опять за своё. smile Я не знаю, кого ты подразумеваешь под местоимением МЫ? Я лично — точно не раб и никогда рабом не был. Но я и не нем. Ибо — пишу. И То, что сам считаю нужным писать, то есть — абсолютно свободен в своих проявлениях. Может быть ты под МЫ имеешь ввиду только себя самого? Не знаю, считаешь ли ты себя рабом, но тоже точно — не нем, ибо пишешь. Тогда кого?
Я выше ответила Михаилу Воробьёву, что человек порой не волен, что ему творить — добро или зло. Шёл, развязался шнурок, наступил, упал, при падении сбил строительные леса, на которых стояло 5 чел. — 2 трупа, 3 инвалида. И будь ты до этого хоть святым, выбирай добро хоть сто тысяч раз…
19:32
+2
«Случайность — это способ Бога остаться анонимным» А.Эйнштейн
Согласна, Елена… с Эйнштейном. ))
Ну вот поклониться вам готова за эти слова inlove inlove inlove
И что тогда нам лезть из кожи, коль всё за нас предрешено!.. М. Менчинская jokingly
21:25
+2
На правильном жизненном пути с человеком происходят счастливые случайности, а на не очень правильном — не очень счастливые!.. М. Воробьёв smile
Увы, Михаил, всё было бы слишком просто. Но я оценила Ваше чувство юмора. inlove
22:16
+3
Просто, Маргарита, мы не можем правильно оценить всю глубину Божьего Промысла! И далеко не всегда можем понять, что действительно полезно, а что пагубно. Мыслим доступными нашему ограниченному сознанию категориями. inlove
Очень правильные слова, Михаил. inlove
Ох, и утомительное это занятие искать смысл жизни! jokingly Два дня моя почта кипела. И наконец сегодня — тишина. Очень надеюсь, что мы не зря потратили время, что точно, поразмыслить есть над чем. wink
Уже хотела закончить, когда наткнулась на такое любопытное откровение…
Из мoнолога сeмидесятилетней жeнщины:

— В двaдцать я зaдыхалась от жeлания получить любовь…
В сорок стaла почётным донором, из которого любовь пили литрами муж и дети. В шестьдесят я задыхaлась от устaлости, и уже не хотела никакой любви.
А сейчас, в сeмьдесят, я взяла в приюте собаку — молодую дворняжку, трижды прeданную хозяевами на час, и впервые узнала, как это, когда тебя любят по фaкту сущeствования. Даже родители любили меня на условиях моей послушности, а не такой, какой я была на самом деле.
Жулька утыкается в меня мокрым носом, смотрит в глаза, и я для неё краше и умнее всех на свете. Она ждёт меня так, как никогда не ждал мужчина, ради которого я была готова на всё.
Знаете, Лиля, я раньше тоже смеялась над одинокими женщинами с их сорока кошками, а сейчас понимаю, что смеяться надо над собой, когда мы проигрываем животным в отдаче любви… Есть над чем подумать…

Автор: Лиля Град
15:50
+2
Когда ЛЮБИШЬ по-настоящему то тот, кого ты ЛЮБИШЬ — это ВЕСЬ МИР
Животное свободно от огромного дара и ответственности — СВОБОДНОЙ ВОЛИ, которая может помочь очень высоко подняться, подарив нам крылья, или же стать тяжким грузом, погружающим в бездну преисподней.

Доброго дня, Маргарита! inlove Огромное спасибо Вам за прекрасную глубокую тему и возможность подумать и попытаться разобраться в этом трудном и важном для всей нашей жизни вопросе. Не ответив на него, очень трудно понять — куда нам дОлжно и полезно идти и что делать. Вот мне всегда необходимо какое-то время для получения ответа, если вопрос трудный. Видимо работает подсознание. И вот какие мысли мне сегодня пришли.
Главный жизненный принцип — не навреди ни себе, ни окружающим.
Не навреди. inlove
Вначале нужно развить свой разум и приучить себя прислушиваться к его голосу. Научиться чувствовать, где истина, а где всего навсего суррогат и обман. Научись различать главное и второстепенное inlove
Проанализировать куда мы приходим в конце жизненного земного пути, что можем взять с собой в неизвесность. Проанализировать, что может ожидать нас за чертой. И как следствие правильно расставить приоритеты в своей жизни. Безусловно руководясь Разумом, придём к Вере или к понятию совести.
Определи, что ты сможешь взять с собой и что может быть важно для души, которая возможно(ВЕРА)продолжит жить, и жизнь, которой и есть НАСТОЯЩЕЙ И САМОЙ ВАЖНОЙ ДЛЯ НАШЕЙ ЛИЧНОСТИ, inlove
Понять, что есть благо для человека, а что пагубно.
ИСТОЧНИКИ ПОЛЬЗЫ И ВРЕДА! inlove
Смысл жизни в поиске золотых песчинок в песчаных дюнах земной пустыни.Т. е. в поиске настоящих ценностей, их поиске и избыточном восспроизводстве.
ВОСПРОИЗВОДИ ДОБРО В ИЗБЫТКЕ.
НЕ ИЩИ СВОЕГО, ПОГРУЖАЯСЬ В БЕЗДОННОСТЬ ЭГОИЗМА. СВОЁ И ВАЖНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДЁТ ТЕБЯ, ДОБРО ВСЕГДА ВЗАИМНО БЛАГОДАРНО inlove

Можно взять пример, дерева созданного. Не имея воли собственной, оно выполняет волю благого Творца. Производит кислород из углекислого газа, дарит окружающему миру плоды и жертвуя собой древесину.
У пчелы смысл жизни приносить благо. Она разговаривая с цветами способствует зарождению плодов, даёт сладкий мёд и воск для вознесения Славы Богу. Чем не пример для подражания. И даже её яд целителен.
НАБЛЮДАЙ ЗА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ И УЧИСЬ У НЕЁ МУДРОСТИ inlove

Смысл жизни научиться превращать окружающее зло в добро, а окружающее добро приумножать с избытком. angel

Уразуметь, что дОлжно делать, и делать это. И от чего нужно воздерживаться и не делать этого. angel
Научиться чувствовать, а не считать. angel

Смысл жизни в правильной пропорции Беру-Даю. inlove

Брать по мере потребности, и давать по мере необходимости нашей помощи.
Смысл в плоде блага для себя и для того, что нас окружает.
Научиться принимать, что нам дано и даётся с благодарностью. inlove

Срубил дерево посади два. Получил помощь от одного помоги двум. Научись чувствовать другого его нужды и чувства, и когда нужно обязательно прийди на помощь.
Будь подобен Солнцу — дари свет глазам и тепло сердцам. Не оглядывайся назад без необходимости, а иди вперёд. Смотри вверх, а не под ноги. И будь по-настоящему счастлив, Человек. inlove Ведь ты Человек и это прекрасно. Пойми, Кто создал тебя и воздай Ему Славу всей своей жизнью и пламенеющей душой. Пусть твои глаза улыбаются людям, а руки спешат на помощь. Анализируй прожитый день и старайся не повторять ошибок. Верь, что всё к добру и не унывай. Проси Бога о необходимом и сам действуй в меру своих сил.

А ещё обязательно ВЕРЬ.Послание к Евреям святого апостола Павла
ГЛАВА 11.
1Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. angel angel angel

ТВОРИ ДОБРО УЖЕ СЕЙЧАС И БУДЬ УВЕРЕН, ЧТО ОНО К ТЕБЕ ВЕРНЁТСЯ СТОКРАТНО inlove

ЛЮБИ ЖИЗНЬ — ОНА ТОЖЕ ЛЮБИТ ТЕБЯ. НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ И ЕСТЬ ЛЮБОВЬ. inlove

НАДЕЙСЯ НА ПРАВДУ, ДОБРО И ИСТИНУ. И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛУЧИШЬ ВСЁ, ЧТО ТЕБЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО.
inlove

СМЫСЛ ЖИЗНИ — Стань ЧЕЛОВЕКОМ ДОБРОЙ ВОЛИ И ЧИСТОГО РАЗУМА, ПОЛУЧАЮЩИМ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВСТРЕЧАЕМЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ПРАВДЫ И ИСТИНЫ И ПРИУМНОЖАЮЩИМ ДОБРО. inlove inlove inlove angel angel

Комментарий удален
19:34
+1
Тот, который упал, явно ни в чем не виноват. В отличие от того, кто не огородил строительные леса да ещё сделал их такими неустойчивыми…
Однако осудят по полной, вменив «причинение смерти двум и более лицам по неосторожности».
Этот состав предполагает умысел, которого при случайном падении быть не может…
Толкование УК: Причинение смерти по неосторожности (устар. убийство по неосторожности) — причинение смерти другому человеку, совершенное человеком по легкомыслию или небрежности, без умысла на лишение жизни.
09:01
+5
Вчера долго искала смысл жизни. smile Записала свои рассуждения, чтобы разместить здесь. Но… когда прочла комменты, а многие собственные мысли совпали с некоторыми рассуждениями авторов этой полемики, решила разместить стихи. В них нет слов — СМЫСЛ ЖИЗНИ — ЭТО… Но, как мне кажется, они в какой-то степени отвечают на вопрос о смысле жизни.

Снимает жизнь моя своё кино
без кинопроб, без дублей, репетиций.
Ей — режиссёру — надо б усомниться:
права ль она! Неужто всё равно.
Часть кадров получилась не весьма,
и наряду с удачными в архивах.
Сюжетных линий разные извивы
порой снимала с горечью сама.
Так много лет командует — мотор!
внимание не тратя на огрехи.
Старается запечатлеть успехи,
решается так редко на повтор.
Мне без купюр предписано играть
с отдачей полной, не стесняясь роли,
не забывая радости и боли,
предательством себя не замарать.
Быть искренней и мудрой заодно,
не лгать, стараться не играть словами
и не хранить за пазухою камень…

Снимает жизнь моя своё кино…
*****
От февраля до февраля
год мчится — время быстротечно.
Рожденья день — и в путь извечный…
Мне грусть и радости суля,
мелькают дни… И скорость бега
всё нарастает год от года,
маячит пьесы дивной кода,
той, что есть альфа и омега.
Я жизнь ценю! И каждый день
прожить стараюсь не беспечно,
в делах, заботах бесконечных,
он — к счастью новая ступень.
От февраля до февраля
живу, спеша от даты к дате,
надеясь сил душевных хватит,
надеясь щедрости мне хватит
жить, радость с ближними деля.
*****

.............................«Меня никто не ждёт в конце строки — … ни почести, ни слава...»
… Ленка Воробей
..........................................(Стихи.ру)

Меня ничто не ждёт в конце строки:
ни почести, ни слава, ни награда…
И это ль важно? Это ли мне надо,
когда слова — свободны и легки,
бегут спеша, по чистому листу,
укладывая смысл в четверостишья,
где к месту всё и не бывает лишним,
где чувства заполняют пустоту.
А кто-то, прочитав потом стихи,
вдруг ощутит согласие со мною.
Признаюсь — это дорогого стоит!
И значит, что не так они плохи.
Бог с ней, со славою — не на века,
с неделю или месяц — разговоры,
потом утихнут критика и споры,
и всё забудется наверняка.
Стихи намного дольше проживут
в Инете, на бумаге и на дисках.
Читатель в них найдёт, что сердцу близко,
найдёт в душе для строк моих приют.

Ирина, браво! Великолепные стихи, и мысли в них высказаны мне очень близкие. Очень надеюсь на то, что вчерашний день прошёл не зря, мы все вместе подумали над этим важным вопросом, поспорили, как без этого, и будем жить дальше ещё более наполнено, мудро, с любовью к нашему миру и друг к другу. inlove
Мне понравилось, как Вы начали свой комментарий: «Вчера долго искала смысл жизни».)))
19:50
+1
«Меня ничто не ждёт в конце строки:
ни почести, ни слава, ни награда…
И это ль важно? Это ли мне надо,
когда слова — свободны и легки,
бегут спеша, по чистому листу,
укладывая смысл в четверостишья,
где к месту всё и не бывает лишним,
где чувства заполняют пустоту».
Созвучно! rose
Браво, Елена! «где чувства заполняют пустоту...» Очень красиво и очень правильно. rose
22:09
+1
Это строки Ирины… ))). А я их всего лишь процитировала, поскольку они мне показались созвучными:).
Упс! Прошу прощения, Елена, и у Ирины в том числе. blush
Сами понимаете, забегалась. То день поиска смысла жизни, следом — день защиты Земли, кстати, впустую прошёл, сегодня — День книги и авторского права. Ещё успеем отметить. А нам что, лишь бы повод языками почесать! jokingly
Интересная тема. Конечно смысл жизни — в самой жизни! Мне очень нравится притча Борхеса «Письмена бога» о брошенном в темницу ацтекском жреце, который в пятнах на шкуре ягуара прозрел заклинание. Но жрец так и не произносит его, потому что тогда он забудет сам себя. Парадокс в том, что узнаем мы о смысле жизни только после смерти! А пока можем только искать этот смысл ) Каждый находит его для себя сам. Любить, радоваться, благодарить, творить, становиться лучше во всех смыслах — это нам доступно и в этом есть какой-то смысл.
Интересная притча, Светлана, никогда не слышала. Спасибо за Ваше мнение. Мне оно близко. rose
11:24
Специально для МОЕГО ДОРОГОГО Маркуса Дольчина.
Новый релиз очень старого анекдота.

***********

Таджикское радио задает вопрос слушателям:

— Что можно сделать из 1 000 бюстгальтеров?

Армянское радио отвечает:

— 2 000 многоразовых масок!

**********
© Виктор Улин 2020 г.
Ну да, и еще:
— «Милавица» начала выпускать маски от коронавируса!
— Дайте две! :)
coronavirus.of.by/2020/04/13/milavicza-nachala-shit-zashhitnye-maski-posmotrite-na-chto-oni-pohozhi/
У некоторых, как ни крути, а всё «Запорожец» получается! jokingly
21:06
Еще дальше можно пойти: маски-самоклейки.
Можно, с одной стороны. А с другой — умение вовремя останавливаться тоже по жизни пригождается!.. smile
20:02
+2
Маргарита, тема смысла жизни мне самой представляется несколько абстрактной: может, я не доросла до нее, может, просто другим по жизни занята! Мне ближе всего высказывание, приведенное здесь Анатолием, в эту тему, которым, как говорится, уже «все сказано»… Поэтому я не была самым активным участником Вашей беседы. Тем не менее, общее количество откликов и комментариев доказывает, что «поиски смысла» всегда остаются актуальными! )))

P.S. Мне лично понравилась идея, предложенная Еленой Асатуровой, про переименование кафе. И знаете, я почему-то вижу первым ведущим этого обновленного виртуального кофе-дома — радушную хозяйку Маргариту! rose Не скажу «за всю Одессу», но лично я буду рада встрече с Вами за чашечкой виртуального кофе angel .
Муж ругается, но как я могу Вам отказать, Елена, тем более ужасно люблю хороший кофе! kissing
20:38
+1
Будем ждать! drink Картинки кофе, увы, не нашлось — пришлось поставить ту, которая была ближе всего к теме, из имеющегося «ассортимента» смайлов jokingly .
Спасибо! На ночь не употребляю, но не пропадать же добру! wink