С днём появления на свет!
Виват! Виват! Салют — Привет!
За второе, если это всё же дуэль. Выбор — современность, позиция человека и автора, более сложный процесс мышления, более значимые ассоциативные ходы и связи, выход за рамки игры и упражнения. Благодарю Ольгу за приглашение, интересный обмен мыслями литераторов и авторов за великолепный поединок! С уважением!
Анатолий, спасибо Вам за внимание!
Угу! Капитаны! Благодарю за мнение и оценку! Ценно!
17:44
Намёк понял. Постараюсь быть на стрелке вовремя.Вы любите дождь, Маргарита? Вдруг мне захотелось, чтобы Вы его любили! Природа оплакивает ненужные потери, которые могли бы быть счастьем в другое время. И очищается через грозы, дожди и расслабляется в релаксе под покрывалом снежным, а весной вместе с нею юности хочется любви, зрелости хочется юности. А тем, кто на пороге других миров хочется ещё день, неделю, месяц, год видеть и чувствовать природу…
У меня одни эмоции, без слов! У-у-у! О-о-о! Е-е-е! Браво!!! bravo
23:56
Моя душа с Вашими стихами сильно резонирует. Поэтому, Ольга Сергеевна, чтобы стать Вашей постоянной читательницей, разрешите предложить Вам дружбу! С уважением!
Это Вам спасибо!
А почему Вы свои произведения от людей спрятали настройками приватности?
Спасибо, Оливка! Очень хорошо!
20:00
Спасибо, в струну попадание!
Классно до слёз!
Рита, я тоже думаю, что это как раз удалось — чудная релаксация, на мой взгляд надо определиться с жанром и формой и выпуклить выбранное направление. В зависимости, что выберете, те детали и будут нужными. Остальное убрать или притушить, смазать вашими кистями. А то, что душа отзывается на разные раздражители и звучит в разных обертонах звука — это же замечательно! У Вас богатый выбор тональности — сложно только выбрать основную мелодию?
Приветствую высокое собрание! Рита, Вы молодец, и конечно, в «теме» своей личной истории, которая верится, что была на самом деле; потому что у некоторых ничего подобного вообще не было, и читателю было или будет приятно, погрузившись пусть в дневниковые даже записи, приняв стиль, (автору, может, стоит чуть больше его заострить, приведя в систему именно лоскутных впечатлений, из которого шьётся общее летнее одеяло), — приобщиться к отдыху ЛГ и автора и «повариться» на солнце в атмосфере такой чудной и любимой практически всеми у моря — релакс, да и только! Поэтому тех мелких блох, которые все успели переловить, практически, — (рада была обнаружить те замечания, которые сказала бы сама у мэтров — Иосифа Гальперина, Елены Асатуровой и Татьяны Юдиной), находясь в теме по горячим следам быстро усадить по нужным стилистическим и пунктуационным клеткам, — и вперёд с музыкой — в сборник! Было очень приятно совершить летний переход к морю в дружную компанию друзей влившись, читателем, поэтому — респект автору. Почему произведение не может быть оформлено в наглую напрямую дневниковыми страничками? И заявленное название соответствует теме. И повествовательный релаксационный ритм убаюкивает под плеск волн и шум моторов, когда людям хочется просто расслабиться и побыть инфантильными эгоистами, это не плохо. Человек не может всегда быть одетым в камуфляж профессии — хотя, смотря у кого какая профессия. Но не думаю, что в этот рассказ стоит тащить политику и социальную обстановку. А вот переходы от детства (с сандаликами, которые прекрасно побеседовали с гусями, побегали по тропинке, но с удочкой тоже царапнуло) и к воспоминаниям о «чебуреках», резко ассоциативно ложащихся на «волосатых оголённых мужиков с достоинствами размера от локтя до кончиков пальцев» играет на такую оргазмическую струнку, что с лирики и романтики в вираже заносит на другие стороны южного отдыха однозначно под слишком крутым градусом, что отторжение идёт — с чистого момента детства до взрослого «возьми от жизни всё, что сможешь». Тем не менее, общее впечатление от рассказа было приятное. Интересно было также начать понимать, как авторы оттачивают, чистят рассказы от тех шероховатостей, которые сам по началу не замечаешь; и с каких сторон действительности и художественности, с каких точек зрения следует посмотреть на свой рассказ, приняв во внимание и гражданскую позицию, и построение, стилистическую выбранную форму, с применением изобразительных языковых средств, логики, доли юмора и социальной ответственности, с социального заказа аудитории — будет ли это жаркий горячий рассказ — страсть для молодых и загорелых, или семейного чтения с детьми? Сколько факторов при написании следует учесть, чтобы не вызвать недопонимания читателя, о чём это он, автор, соизволил написать… поэтому впереди всех факторов должна ставиться сверхзадача — для чего пишется, какую и кому историю Вы хотите подарить миру… жанрово литературное произведение должно приобрести или форму дневниковых записей, как указала Елена, или юмористической истории с извечной нехваткой денег, или стать идиллистической картинкой летнего отдыха описательного характера, или стать жгучим воспоминанием о крутых перцах с загорелыми телами и вздутыми мышцами; но для одной истории — один жанр и ярко выраженная главная мысль — идея, как флаг или вымпел. Сейчас много разных флажков и огоньков, ведущих в разные стороны. Всё остальное уже должно выстраиваться по главному флагу — образы, выразительные средства, задачи и даже моменты воспоминаний — поэтому вопросы — зачем сандалики или зачем чебуреки? Надеюсь, также была полезна автору и обществу. С уважением, Светлана.
Доброго дня всем читающим! Уважаемый, автор! Рассказ мною был прочитан с интересом, ибо я тоже не мужчина, и что и в каких случаях они (мужчины) чувствуют мне неизвестно; и удовольствие от объёмного выразительного густого текста получила. В детстве, и дальше по инерции мы не любили описания — ощущения вкуса жизни, воспоминаний, основанных на запахах, наслаждение от узнаваемой правды жизни, описания пейзажей, деталей играющих на понимание общего смысла текста настроений, рефлексий ЛГ, мотиваций приходит позже. На них отдыхаешь, продлевая саму жизнь, релаксируешь, наслаждаешься запахами лета, простым укладом деревенской жизни. Конечно, чтобы от этого получать удовольствие — нужно это знать с детства и любить, как лучшеее время жизни — детство. Не зря герой возвращается в него на протяжении всего рассказа и смотрит на Тоню не просто, как на одинокую бабу, которая по мужику соскучилась, и соглашается на такой подарок для неё за еду и баню, а смотрит через призму детских воспоминаний, лучшей поры своей жизни. Конечно, он не может бросить налаженную годами и титаническими усилияи жизнь, предать тех, кто когда-то в него так же поверил, и как бы не развивались отношения, никто не уходит просто от того, что узнаёт о первенце, которого кто-то другой усыновил, воспитал, подготовил для жизни. У него так же есть дочь, годами им воспитанная и дорогая отцовскому сердцу, ребёнок к которому он прикипел, вырастил, выучил, подготовил к самостоятельной жизни. Очень странно было видеть, что все его за труса почли, словно не принимая во внимание, что у человека уже семья есть, как бы там не складывались в ней отношения. Автор сумел оправдать связь с Антониной, которую в другом случае, не настроенный к этой женщине читатель, скорее осудил бы за аморалку — типа, «вцепилась в мужика, дай только повод ». Как бы не поступил мужчина в этом случае, его всегда можно назвать трусом, и это не правильно. ЛГ не трус, а хороший отец, семьянин, а что женщинам нравится, так женщин в разы больше, чем мужчин, да ещё которые могут нравиться, априори алкоголики-то никому не нужны, бомжи, наркоманы, сектанты, а по нынешнему времени и проосто безработные, будь хоть трижды образованными. Очень хорошо прочувствованы сцены, где герой ностальгирует, неожиданно сопоставляет факты своей жизни с узнаваемыми деталями жизни той, что навряд ли стала бы его жещиной, но прошла с ним отрезок его жизни, оставив след на задворках памяти ЛГ. А он и вообще изрядно наследил, и до момента «истины» об этом даже не знал. И она ведь хранит эту тайну до последнего, ни в чём его не обвиняя и не признаваясь; лишь смотрит особо пристально, задавая вопрос, а помнит ли он тот день, когда приехал на похороны деда. Она ещё и за могилками его родственников ухаживать время находит. Это люди, к которым и Тоня относится, со старым домостроевским укладом деревенского быта, не избалованные изысками афродизиаков, где ими являются естественные продукты питания, — мясо, рыба, грибы, натуральный мёд, овощи, морковь, лук, чеснок,, — морально чистые, и излишние описания физиологического акта и возбуждения его от форм даже в задачу этого рассказа не входит изначально, это не эротика. С европейскими мелодраматическими «соплями» или дамскими романами на одной полке эта история не стояла, и слава Богу! Русские люди мультимедийны и впитывают губкой продукты чуждых цивилизаций, и получают от этого долю наслаждения и удовольствий, вот только радость приносит нечто естественное русское, и как кому бы не показалось странным, любимое… дорогое сердцу; хотя и вернуться к этому укладу уже далеко не у каждого получиться, потому как у жизни нет сослагательного наклонения; и трудно будет возрождать деревни русские, как верблюду пройти в игольное ушко. Иногда образами можно сказать короче, но это конечно, гипербола. Деревни сейчас заброшены настолько, что трудно представить, чтобы там и церковь-то работала, но для чего — то автору понадобился этот эпизод — самый нереальный из реалистического добротно написанного рассказа? Об этом хотелось бы спросить самого автора! Реакция при чтении: я плакала, не берусь судить, почему во мне происходила именно эта метаморфоза, не на чьё место при чтении я себя не ставила, но героям всем сочувствовала; вероятно, что это сродни катарсису, который я и получила, ознакомившись с историей. Думаю, — она принадлежит перу состоявшегося писателя, конечно, мужчины, имеющего за спиной и заслуги, и богатый жизненный опыт, и не одну женщину познавшего на своём веку. Благодарю за возможность отдать голос в поддержку автора, и выслушать его рефлексию по обсуждению. С интересом жду раскрытия авторства. С уважением!
10:25
И Вам спасибо за неравнодушие и поддержку! За обратную связь! Думаю, такой фильм было бы интересно посмотреть, но как бы решил режиссёр окончание его? Я бы дала виды деревни! Ведь придётся её возрождать. Неужели всё китайцам продадут? Сначала хотела на разбор отправить; но поняла, что мне это не нужно. Чтобы шокировать? Чтобы что? Как ВЫ считаете, Маргарита, зачем люди на разбор отправляют произведения?
Ваша цитата:«сам не очень понимаю смысл этого стихотворения.» И для примера выбран самый сложный материал для обработки. Придают форму обычно гипсу, глине, дереву, металлу. Душу можно вкладывать во что угодно — крестражи это у Роулинг называлось — самое страшно запретное чёрное колдовство — разделение души, дробление; но думаю, вы не это имели в виду. По-вашему природа бессмысленно точит камень водой, нет смысла в действиях природы? ВЫ даже прозой рассуждаете так, как будто не думали ранее зачем писали, что имели в виду. Ниже Ваша цитата: «в голову пришла именно эта мысль.» Следующая фраза: «менять людей и подстраивать их под себя имеют привычку многие люди.» — непонятно, это плохо или хорошо в вашем понимании? Если мы все друг друга обтачиваем, словно камень режем, и такие же хрупкие и ломкие, как он, и Вы в обращении, просите, скажем, Вас обработать, словно камень, резцом, но даже в прозе к этому образу добирались через дремучий лес! И почему тогда неприятие, когда Вашу просьбу исполнили? Обработали запрос. И кстати — напиши вы так в стихах — эту мысль — она бы мне понравилась! Значит, образы надо дорабатывать, чтобы они читались, а не к ним через бурелом посредством чужих наводящих вопросов добираться.
Позволю себе объясниться по-существу, а по ненадуманному поводу с «оком»: я высказала, что увидела. Если Вы сейчас не способны это принять, это проблема не моя; но подумав, что я ребёнка обидела я решила уточнить с годами!!! Поэтому получилось, что получилось! Скажите, Вы не думали, что стихи могут воспринять на себя те, для кого Вы их выставляете, на чей суд, их приносите? Или мы должны делать вид, что к нам это не относится — иждивенческая позиция некая авторская? Ведь мы не должны касаться автора, а как не касаться, если автор или ЛГ — просто пустой звук, не наполненный никаким смыслом? Или по занимаемой позиции, будь она гражданской или просто человеческой, Вас самого не коробит, когда человек «землю ногами вертит», а когда занимает положение «камня», мне в таких случаях, хочется говорить не о стихах, а о диагнозе, — для самого человека полезнее бывает! Если переживёте достойно критику — далеко пойдёте, по крайней мере, лёгкость не только в строфе, но и в душе настанет, и может смысл жизни и желания действовать появятся! Вы не можетет знать, что мне подошло больше! Почему Вы считаете, что если я люблю Задорнова. то знать должна все его примочки — я не знаю, что такое Ахга, не понимаю, зачем мне это знать? Вы -то себя понимаете? Объясните, что Вы хотите сказать вдогонку разбору — что хорошо бы услышать поэта — мужика? Я не буду сейчас здесь раскрывать Маску, и доказывать пяткой в грудь, что и кто на что имеет права? Вы пришли на разбор — будьте хотя бы мужчиной — держите удар! Не приятно, понимаю, но это Вы сами выложили! Если бы я себя сейчас ассоциировала с какой-нибудь жалящей гадюкой — тоже, поди, эмоции соответствующие были бы; но между тем, в нужных дозах — яд гадюки — лекарство! Имея рецепт на руках быстрее вылечиться от апатии и стагнации! Уверена, что на второй разбор Вы уже не повторите подобных ошибок! Все через них проходят! Кто резче — тот быстрее! Каждый шаг — дружеский толчок в спину! Учтите, я битый воробей, и мне безразлично пустое пыхтение недовольного разбором автора! Примите меры в свою сторону, а не мою! К тому же у вас всегда есть успокоительное в запасе — что Вам мнение Маски, если Вас мэтр похвалил Иосиф Давидович Гальперин у него одна ассоциация с камнем, у меня — другая — более грубая, как ни странно — что с камнем делают? Спотыкаются, обходят и другое. Было бы лучше, если бы я промолчала, спокойнее бы было, да? Так бы камнем и лежали дальше…
Ок, я поняла! Я не понимаю только, как взрослые люди выставляют вещи, которые можно интерпретировать изначально, как издевательство над советом критиков, словно людям больше делать нечего и они собрались, чтобы спрашивать: «а что вы имели ввиду, когда такое писали»?! И я просто восторгаюсь Вашим умением обходить негатив, просто прорываясь через него, когда критиковать уже тошно подобное, идущий от иных авторов и произведений! Но я, к счастью, не администратор, и на минимум естественных эмоций тоже имею право!
Мне не понравилась сама позиция, занятая автором, вальяжно барская, я такой камень в реке, сам в себе «орешек», а вы меня поучите, обточите, расскажите о том, об этом, если я вам, типа, по зубам, если река не глубока. Ничему нельзя научить, а научиться можно всему. Для этого из пассивного и равнодушного булыжника на дороге, надо быть активным муравьём, добывающим знания, о чём неоднократно обращает внимание жюри — читать, смотреть, вникать, слушать, первый шаг сделан, беда, что и советы на уровне первого шага, потому что ступени все последовательно проходить надо, — пока не наполнитесь сами смыслом — заставлять нянькаться с собой высокое жюри, чтобы сопли подтирало, и подгузники меняло, не очень-то честно; когда будет о чём сказать самому, не придётся искать смыслов чужих — «горбиков», «теремов», старух и принцесс. Рассказать свою историю и увлечь ею — для этого поза не соответствует, надо напрячься, влюбиться в свою принцессу или испугаться старушки с клюшкой. Если самому телодвижений никаких не делать, и река ничему не научит, прибьёт к болотному стану, где глушат последние порывы духа, требующего более активной позиции жизненной, даже в произведениях выставляемых, первой задачей которых является показать «миру» ради чего они написаны и выставляются на «суд», что значимого несут собою, чем способны удивить и преобразить мир, вывести на новый уровень восприятия жизни — радостью, острой проблемой, муками совести, своей и чужой болью, даже трясущимися от страха поджилками перед концом света; но стоило ли показывать пустоту камня, импотенцию мысли, иждивенческую инфантильную позицию и выносить это на международный уровень? Но вам же не 14, надеюсь, лет? Если 14, то этот недостаток быстро проходит, но для этого надо всё равно не благодушенствовать, а хотя бы читать побольше, и чему-то полезному учиться, чтобы впечатления и эмоции были! Дорогу осилит идущий, а не лежащий на дороге высокого жюри камешком ещё и бездушным. По-моему автору нужна хорошая встряска, а не пипифакс со слюнявчиками! Надеюсь, я вас рассмешила своей трелью или дрелью: вам повезло, что сегодня, у кого ремни имеются, на обсуждение не пришли. И Иосиф Давидович просто в хорошем настроении -дай бог здоровья! Если вы скажете, что я не так поняла стихотворение! Так виноваты не читатели, авторы, не имеющие что говорить, и не знающие, как доносить свои туманные мысли и чувства. Мысль не ясна, в таком случае. Каждый по-своему и «наинтерпретировал» «воззвание неизвестно от кого низвестно кому не понятно по какому поводу». Не стала бы и образами называть школьное упражнение — перечисление, лишь претендущее на метафоры, т.к. вообще данные словосочетания считаются устойчивыми выражениями, и они никакой новизны в себе не несут изначально.
«Или стан горделивый,
Или горбик старушки,
Или терем с дворцом,
Или ветхость избушки.»
Число ошибок равняется чуть ли не числу лет! Считаю критику конструктивной и мотивирующей, исходя из этого и поддерживающей. Ибо, благодушие — это точно не то состояние, которое заставит больших мальчиков заняться русским языком и литературой, как предметами для изучения, развития мышления и самоанализа.
← Предыдущая Следующая → 1 2 3 4
Показаны 1-20 из 70