Хоровод
«Говорят под Новый Год
Ёлки водят хоровод»
Колька вернулся с двумя полными вёдрами воды.
— Данилка! – крикнул он, входя во двор.
— Данилка! – в ответ тишина.
— Данила? Где ты?
«Вот, проказник», — подумал Колька. За младшим братом нужен был глаз да глаз. Не поймёшь, чего у него на уме. Подойдя к задней калитке, мальчик увидел дорожку маленьких следов, уходящих в сторону леса. «В лес ушёл, сорванец», — испугался Колька. Оставив вёдра на крыльце и прихватив с собой топор, он отправился по следам брата. Благо погода стояла морозная и тихая и следы на снегу читались, будто нарисованные на бумаге. Вскоре, у самого края леса, показалась маленькая фигурка. Колька перевёл дух и прибавил шагу.
— Ну, куда тебя понесло? – вопрошал он, остановив маленького проходимца, — лес ведь, заблудишься и пропадёшь!
— Коля! Как ты не понимаешь! Говорят, что под Новый Год ёлки водят хоровод. Только нужно тихонько подойти и посмотреть. Я и пошёл.
— Вот выломаю вицу*, и подам матери! Узнаешь тогда, как в лес одному ходить. Пойдём домой!
Данила вздохнул и поплёлся обратно. Они уже дошли половину пути, как малыш вдруг остановился.
— Коля! – жалобным голоском сказал он, — а ведь у нас дома ёлочки нет!
«Действительно», — подумал Колька, — «Иду из леса с пустыми руками. И топор есть». До дома оставалось уже немного.
— Так! Данилка беги домой, тут близко. И жди меня у калитки. А я сейчас, за ёлочкой схожу.
Проследив, что малыш идёт к дому, старший брат направился обратно в лес. Быстрым шагом, он за пару минут дошёл до деревьев. «Тут подходящих ёлок нет. Пойду левее» — пришла в голову мысль. Вскоре показалась поляна, окруженная небольшими ёлками. «То, что надо», — обрадованно подумал Колька и в это самое время раздался звонкий щелчок. Ноги обожгло страшной болью. Взвыв, Колька сообразил, что попал обеими ногами в капкан. Через некоторое время, боль немного утихла. «Хорошо, что валенки у меня толстые». Парень попробовал высвободить ноги, но не смог. Очень крепкий был капкан. Тогда, шевеля ногами внутри валенок, Колька потихоньку вытащил обе ноги.
— Развелось охотников, только валенки испортил, — вслух выругался он и принялся приплясывать, чтобы согреть замершие вмиг ноги.
Капкан разъединить, чтобы достать валенки, не хватило сил. Домой бежать? Так ведь, вот, ёлка рядом. «Срублю и сразу домой», — от такого решения стало легче и теплей на душе. Завидев подходящую ёлку, Колька обрадовался и направился к ней. Мороз уже не ощущался, как не ощущались замёрзшие ноги. Ему просто показалось, что он согрелся. А потом, Колька подумал, что устал. «Ноги что-то не идут, посижу, передохну». Мальчик уселся на старый пень и с наслаждением вытянул ноги, чувствуя как по телу, разливается приятное тепло. «А сегодня совсем не холодно!» — подумал он и вдруг увидел, как ёлки выстроились в круг и закружились в хороводе.
— Надо же! Прав, оказывается, Данилка!
А ёлки всё кружились и кружились – то парами, то снова образуя большой круг. А звёзды с неба осыпали их яркими блёстками, и конца не было этой красоте.
Кольку нашли замёрзшего совсем недалеко от края леса.
— Вот, незадача, — шептались мужики, — угодил в капкан, высвободился, а домой, отчего-то не пошёл. Мороз крепкий – враз парень окоченел.
***
— Как же я рад обнять тебя братец! – говорил Колька, оглядывая подросшего Данилу, — а ты плакал тогда, а я ведь рядом был, утешал, а ты всё равно плакал.
— Я ведь не знал, что ты рядом, — смущенно оправдывался Данила, — ты умер и я винил себя.
— А я потом стал твоим хранителем! Берёг тебя от всяких бед. На озеро весной не пустил, костёр отговорил жечь. А вот сегодня не сберёг.
— Ты не виноват Коля, мы с мамой в город собрались, шофёр с управлением не справился – автобус с моста в обрыв…. Нас всех, в лепёшку. Но я рад, что тебя встретил!
— И я рад, Данила.
— Ой, Коля, так значит и мама где-то здесь?
— Конечно, пойдём к ней?
— Пойдём!
Братья взялись за руки, и пошли по мягкому, белоснежному небу. В сторону золотого горизонта, по едва заметной лазурной тропинке. Туда, где их ждала вечность.
— А я ведь видел, как ёлки водят хоровод! – сказал Колька.
— Правда? И как?
— Очень красиво! Очень – очень!
Вица* — длинная тонкая ветка кустарника.
Прочли стихотворение или рассказ???
Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.
Написано талантливо, читается легко. Но вызывает неоднозначные чувства…
Просто по складу своего характера я не могу согласиться с происходящим. Почему Вы так запросто убиваете своих героев???
Серьёзное обвинение! Запросто убиваю? Знали бы вы, с каким трудом мне это далось. У меня во всех произведениях практически нет насилия и страдания. Я обхожу эти вещи стороной. А этим рассказом я хотел показать, что не всё в жизни бывает хорошо. Люди гибнут безо всяких войн и террора. Это происходит сплошь и рядом вокруг нас. Вам страшно? А мне улицу переходить страшно. Мою первую жену сбило на пешеходном переходе так, что мозги по всей улице соскребали. И вся жизнь в один момент повернулась на 180 градусов. Просто мне есть с чем сравнить и поэтому я как можно мягче рассказал об обычном жизненном случае. Стараясь показать читателю, что даже трагедия в конце концов может быть не так и страшна.
Брат за братом…
Все мы там окажемся когда-то…
Хотелось сделать праздник
Всей родне…
Котрая рыдает в тишине…
Простите за экспромт, не сдержался. А в расказе правда жизни, благодарю. Страшная, беспощадная, бесконечная…