Беседа Рака с мужиком.

 

                                              
  Летним жарким днем Рак полз по элитному коттеджному поселку рядом с кольцевой автодорогой в поиске пристанища. Роскошные дома с модными террасами и ажурными балконами, английскими газонами, бассейнами и экзотическими деревьями  вольготно раскинулись  на дорогих земельных участках вдоль берега Невы. Некоторые дворы наоборот закрыты от любопытных глаз высокими заборами с автоматическими воротами. На въезде  в поселок стоял шлагбаум с электронным замком от незваных гостей.
 Рак крутил головой по сторонам, любовался разнообразием архитектурных замыслов и вдруг среди всего  этого роскошества показался  ветхий,  бревенчатый домишко школьной учительницы-пенсионерки. Крыша съехала набекрень, старый покосившийся забор, калитка на веревке — унылое зрелище. Единственный сын учительницы выпивал, перебивался случайными заработками  подсобником на строительстве у соседей. Платили ему копейки, продавать свой труд  он не умел. Зато обладал золотым характером. Улыбчивый, доброжелательный, всегда готовый прийти на помощь.
 Жили   они с матерью очень скромно. А могли бы продать участок с домом за баснословные деньги и обустроить свой быт самым  лучшим образом. Но учительница жутко боялась всяких мошенников, которые могли оставить и без денег и без дома. Так вот и мозолили  глаза своей нищетой.
  Рак постоял немного возле их калитки, покрутил головой и увидел неподалеку двухэтажный дом без наружной отделки и забора.  Туда он и направился.  Прополз  мимо спящей собаки  и ввалился через приоткрытую дверь внутрь дома, огляделся...  На кухне молодая  стройная хозяйка  с модной прической рыжих волос готовила обед. Дальше в огромном зале с камином на мягкой кушетке с подушками возлежал  двухметровый тучный хозяин лет шестидесяти с мутным взором после ночного застолья. Седые длинные волосы слипшиеся и не чесанные, разметались на подушке как пакля. Он с трудом вспоминал проведенную ночь в пьяном угаре с другом, которого  чуть не зарубил саблей из ревности. Два часа он гонялся потом по дому  за  гостями с большим кухонным тесаком.  Жена успела спрятать двенадцатилетнего сына Егора под кучей одежды в кладовке. Уже хотели вызывать полицию или психиатрическую службу, но она запротестовала, боясь, что муж ей этого не простит. А значит, последуют санкции вплоть до отмены завещания  на недвижимость на ее имя. Этим он шантажировал молодую жену постоянно, зная, что ей идти некуда.  Это был его третий официальный брак, и от каждого было по сыну.  Две предыдущие  жены не выдержали ревнивого тирана и ушли. Ира тоже дважды разводилась с ним, но муж обещал исправиться и она возвращалась. Через месяц он забывал свои обещания, пил, гулял, дебоширил. 
  Родом Ирина была из маленького сибирского городка. Росла с бабушкой трудолюбивой и послушной девочкой. После школы торговала одеждой на рынке. Потом закончила парикмахерские курсы  и уехала в Питер. Большой город пленил ее хорошими перспективами найти работу и устроить личную жизнь. С последним девушке явно не повезло. Она терпела  выходки состарившегося мужа, вплоть до привода в дом жриц любви. За каждую копейку отчитывалась по чекам чего и сколько купила. С утра до вечера крутилась, как белка в колесе. Надо было убрать огромный дом, приготовить еду, позаниматься с сыном и обслужить несколько клиентов в салоне-парикмахерской, обустроенном в цокольном этаже. На работу муж не пускал, ревновал. А в салоне установил видеокамеру втайне от нее и сидя в своем кабинете, контролировал каждый  шаг.
  А недавно его уволили с работы. Пришел новый начальник управления, пересмотрел кадры и всех пенсионеров отправил домой.
  
   Осмотревшись вокруг, Рак решил поселиться у этого хозяина. Он забрался на кушетку и прилег на подушку рядом с мужиком, закрывая нос от перегара. Тот покосился на него мутным глазом и хотел стряхнуть с подушки. Но рука прошла  через  Рака, как сквозь воздух .
  — Ты кто? – удивился мужик.
  — Рак! – ответил тот. 
  — К пиву, что ли? – обрадовался он.
  — К печени, — иронично пощелкал клешней  незваный гость. – К болезни, — добавил он.
  — «Белка» что ли? – предположил хозяин.
  — Хм! Белка — это слишком просто, бери выше…
  — Ты меня утомил, «рак, печень» — все загадками говоришь…  У меня и так голова раскалывается от вчерашнего. Вот скажу Ирке, чтобы сварила тебя к обеду, будешь знать… — возмутился хозяин и потянулся на кушетке.
  — Может ты грыжа? Так у меня уже две есть. Видишь, лежу, не могу сидеть – рассмеялся мужик. – И поджелудочная железа уже крякнула. Может ты инфаркт?- гадал он.
  — Опять мимо! – воскликнул Рак.
  — Импотенция…  Ха-ха-ха! — рассмеялся он громким голосом. — А мне уже и не надо…  Да и Ирке… — Он замолчал и задумался, а так ли это? — Ну не томи уже, кто ты? Колись… — допытывался он.
  — Я — Рак женского рода! – пояснил странный гость.
  — О! А почему женского? – удивился мужик. – Точно, «белка» пришла, — подумал он про себя. — Пора завязывать с водкой, а то в "дурку" упрячут или в тюрьму попаду.
  — Саркома меня зовут. Развиваюсь быстро и не лечусь – пояснил Рак. Мужик призадумался, как перехитрить это чудовище женского рода.
  — Слушай! Пока ты не вошел в меня… — начал мужик издалека, — может к соседу моему пойдешь, прилепишься? – предложил хозяин. — Он старше меня, пожил уже довольно и сытно. Капитал сколотил, детей пристроил на теплые места.  Управляющий крутым банком. У него  даже вертолетная площадка есть, вон посмотри в окно, — кивнул он головой в сторону соседа.
  — Не-е-е! – запротестовал Рак.
  — Тогда, может, к другому соседу пойдешь, — он перешел на шепот, — он раньше бандитом был, ОПГ руководил. Представляешь, сколько он натворил. Может и убил кого? Тебе там будет хорошо! Смотри, какой у него домище и обслуги человек пять -  уговаривал мужик.
  — Нет! – категорично отказался Рак.
  — Слушай!- придвинул голову поближе к раку мужик, — а за моим домом сзади еще один сосед живет, Семен. Он вообще одинокий и никому не нужен. От сына он отказался.  Жену и тещу похоронил. Они ему квартиры свои завещали. Он их продал потом. Правда, приезжает к нему одна баба, дружат, — почесал он затылок. — Бесполезный человек для общества, — покрутил головой мужик. — Не работает нигде.  Аж  три этажа себе выстроил, — с завистью в голосе произнес он. — Раньше проституток водил табунами...  А у него картин  было много, как в Эрмитаже! Ну,  девки  и шепнули кому надо. Пришли мужики, вскрыли дверь, дали ему по голове, закрыли в ванной и украли все картины. Вот так!-тяжело вздохнул хозяин. — Сходи к нему, может он тебе понравится!
  — Кого еще посоветуешь? – иронично спросил Рак, явно никуда не собираясь идти.
  — А кто тебя ко мне прислал? — пристально посмотрел на него мужик. -Может соседи или колдуны и ведьмы порчу навели?  Или Бог повелел? — предположил мужик, хитро прищурив глаза.
  — Ты ж в Него не веришь? – удивился Рак.
  — С чего ты взял? — с ложной обидой в голосе вопрошал мужик. 
  — Сына запрещаешь крестить, жену в храм не пускаешь, иконы в доме не держишь, не молишься – перечислял Рак, загибая клешни.
  — Ох-х-х! Так Он же меня лишил работы, заработка, — возмутился мужик. – Вон, дом не достроен, забора нет, квартира стоит без внутренней отделки. Тут полно недоделок, — окинул он взглядом зал. – Теперь и здоровье забирает… — грустно добавил хозяин. — Да я смерти не боюсь… Да и кому нужна такая жизнь?- иронично произнес он. Рак пристально посмотрел на мужика.
  — Ты имел все!-начал он свою речь. — Здоровье, хорошую работу, зарплату, еще и взятки брал с заказчиков за внеочередную отправку грузов по железной дороге. При зарплате в двести тысяч тебе давали взятки по три миллиона в день. А рассказать тебе,  как ты ими распоряжался? — приподнял Рак голову с подушки и выдержал паузу. — Пьянки бесконечные, блудницы расточали  твое  здоровье и твои средства. Ты хоть одного голодного накормил,  нищего одел, больного посетил…  Все прогулял, а ведь Бог давал тебе  для того, чтобы ты помогал другим нуждающимся. А ты Его гонишь из своего сердца. Вот всего тебя и лишили. Теперь и душу заберут, погрязшую в грехах, если не покаешься, — закончил Рак и собрался лезть в печень к мужику.
  -  Как это, никого голодного не накормил и не одел! – возмутился мужик. — Ты думаешь, что эти блудницы ко мне сытые и одетые пришли?-сверлил он взглядом Рака. — Угу, как бы не так!- возмущенно поднял он вверх руку. — Я тут такие столы им накрывал!!! А знаешь, сколько денег они у меня утащили? — прошептал он в предполагаемое ухо. — Вон, — кивнул он в сторону жены, — Ира может подтвердить. Это ж мои пожертвования им были. А какие проповеди я им читал, чтоб перестали блудить? – изворачивался мужик, как уж на сковородке, чтоб не допустить в себя Рака. А тот только ухмылялся.
  — Это ж надо! – восхищенно воскликнул он, подняв клешни к небу. -  Да на тебя ж теперь молиться надо! Прямо святой жизни человек, хоть икону заказывай!
  — А то! – гордо вскинул голову мужик, тряхнув паклей, а сам подумал, чем бы еще его отвадить от себя. – Ой! Слушай, я знаю к кому  тебе надо… — хлопнул он себя по голове рукой. — У нас тут учительница старая живет с сыном. Она еще меня учила в пятом классе. Так ей точно уже пора туда, — и он махнул рукой видимо в сторону кладбища. Хочешь, я тебя отнесу к ней. Тебе даже ползать не надо, — убеждал бывший ученик.
  — Может ей и пора – не знаю, я не Господь. А вот к тебе, неблагодарный, уже точно пора, — грозно произнес Рак свой приговор и решительно сполз с подушки.
   -Эй! Стой! Стой! — подскочил мужик, как ужаленный. — Подожди! – закричал он и  выставил вперед руки, защищаясь, — раз ты все про меня знаешь, то, наверное, знаешь, как  исправить… меня?
  — Исправить тебя? — удивленно спросил Рак. — Не верю! Ушам своим не верю!
   Мужик судорожно пытался вспомнить спасительные слова Евангелия, чтобы спастись от этого настырного существа женского рода. Вдруг его осенило...
  — А ты помнишь, кто первым в Рай вошел с Иисусом!? — торжественно вопрошал хозяин дома без отделки, предвкушая победу.
  — Конечно знаю! Разбойник! — спокойно ответил Рак. — Но, у тебя другой случай! — ухмыльнулся Рак.
  — Какой такой другой? — заорал мужик. — Да я по сравнению с ним просто ангел, — бил себя в грудь кулаком он. — Я ж никого не убил, как мой сосед, никого не обокрал, как этот банкир с бешеными процентами, не отобрал чужое жилье..., а взятки мне сами заказчики давали. Я их не просил!  А знаешь, как я молился,  чтоб меня не поймали с этими взятками? Монахам так не снилось, как я ночи напролет молился, не  смыкая глаз! Все нервы себе истрепал этими ночными бдениями. — Он сделал паузу, вспоминая, как по ночам пересчитывал эти взятки, прятал, перепрятывал, трясся, чтобы не ограбили, как того соседа с картинами. Вспомнил и оргии с блудницами, которые неделями жили в его доме. Вздохнул тяжело и изрек: — " Гулял, каюсь! Каюсь! Каюсь!" 
  -Кайся! Иди в храм и там все расскажи, — ответил Рак и нырнул под правое подреберье к мужику. Смотрит тот, печень вздулась и такая острая боль пронзила ее, словно нож воткнули. Он схватился руками за правый бок и слезы выступили на глазах.
  В это время Ирина принесла поднос с обедом и поставила на стол. Муж схватил ее за руки, упал на колени и стал просить прощения, покрывая руки поцелуями. В испуге она отпрянула от него: — «О, Господи! Опять приступ горячки начался!» — подумала жена.
  — Приступ покаяния! – поправил ее Рак из глубины печени. Женщина огляделась по сторонам… Никого!
  — Кто это? – удивилась она.
  — Это он… нет- она, оно… — заплетающимся языком лепетал муж.
  -  Ты о ком? – уже не на шутку испугалась Ирина за его психику. Муж быстро залез на кушетку, лег и задрал рубашку по волосатую грудь дрожащими руками. Правой рукой он показывал на вздутый дыней живот под широкими семейными трусами. – Что это? Ты… ты — беременный? – не верила своим глазам Ира. Ведь пол часа назад муж был вполне здоров, если не считать похмельный синдром.
  — Сар… сар… сар- кома, — еле выговорил он. Мужика трясло и колотило, как гада в ступе.
  — Ты шутишь? – уже крайне растеряно спросила жена, ничего не понимая.
  — Это правда!- отозвалась болячка.
  — Сумасшедший дом! — грустно подитожила Ирина.

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

0
00:50
796
RSS
00:53
Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно…
08:52
Что ж тут грустного? По заслугам и награда…