Двадцать копеек
В детстве, гуляя на улице, Лёлик нашел двадцать копеек.
— Ура! Болик, я нашел деньги! — Радостно крикнул Лёлик Болику.
— Да ты Чё, ни Чё се..., — В глазах Болика проскочили искорки зависти.
— Болик, пошли мороженое купим? Как раз на два хватит! — Мороженое стоило десять копеек.
— Нет. — Сказал "хозяйственный", "главбух", "министр", старший, на пять минут, брат, — Давай лучше на эти деньги купим Маме буханку хлеба, а на две копейки из автомата попьем газировки!
— Да ну её газировку «за одну копейку», без сиропа она невкуснаяяяяя! — Лёлику ужасно хотелось мороженого, еще ему очень нравилось с тарелочки, на прилавке брать свою законную палочку для купленного стаканчика, — Мама без нас хлеба купит, и в пекарне сейчас обед!
— Нельзя думать только о себе! Первые тобой заработанные деньги нужно потратить с пользой для Мамы! – Заверещал «завистливый» Болик, — Маме будет приятно, что у нее такой заботливый сын!
Лёлик задумался, — «А ведь верно, а то все Болик, да Болик, а тут ЛЁЛИК!»
— Ладно, верно, Чё уж там давай купим хлеб… ,- еле сдерживая тоску, выравнивая строгую интонацию решительности, сказал Лёлиан.
Полчаса в ожидании открытия пекарни прошли в томлении. Лёлик перекладывал двадцать копеек из руки в руку. Время словно бы зависло в солнечном, летнем небе. Сидя на корточках, он подгонял муравьев, задавил для них гусеницу, и от такого занятия у него слегка набок высунулся язык, и периодически стекала слюна, которую, спохватившись, он зафинтюливал обратно, — Ввщщ!
Болик раздобыл где-то банку из под «дихлофоса» и шикарную палку, в самый раз для игры в «туза», и носился, с разных сторон сбивая и устанавливая «солдата».
И вот дверь магазина при пекарни открылась.
— Лёлик, Лёлик, ты Чё там, ты Чё заснул?! Иди, обед закончился! Ссссш! – Безрезультатно попытался свиснуть Болик и сплюнул себе на сандаль, – Черт…
Лёлик подскочил, в прыжке крутанул два раза «педали» и рванул за хлебом. Забежав в магазин, он взял из нижнего лотка горячую буханку и протянул вверх продавщице деньги, дожидаясь сдачи, отщипнул от буханки лишнюю зашкварку и сунул ее в рот.
— Мальчик, держи сдачу и не потеряй, отдай Маме, — сказала тетенька – продавщица и положила мелочь в протянутую руку Лёлика, который тут же рванул на улицу.
Все это произошло так стремительно, что только после вопроса Болика, — Ну Чё, побежали домой? А то Мама сейчас на работу в поликлинику с обеда уйдет.
Лёлик разжал руку и увидел, что в ладони подозрительно много денег. В глазах Болика проскочили изумленно – завистливые искорки.
— Ни Чёёё, Се!!! Восемьдесят две копейки, сдача как с рубля! – Крикнули двойняшки, — Айда, побежалиии!
Пробегая по двору двухэтажных двухподъездных жилых домов рабочих завода ХИММАШ имени Ленина, они случайно опрокинули чей-то тазик с бельем, который стоял на табуретке возле бельевых веревок, Болик стрельнул из рогатки под хвост коту, Лелик разгонял обезумевших кур и гусей, успевая отщипывать от буханки лишние зашкварки, одна из старушек на лавочке проглотила целиковую семушку, а Нюрка из соседнего дома прыгнула в «классик» одним местом!
— Ээх! Эге, ге, Гей!!!
Ребята успели вовремя, Мама как раз клала для них ключ под придверной коврик.
— Болислав, Лёлиан, где вы носитесь? Обед уже остыл. Подогреете на плите борщ, в холодильнике в поллитровой банке — сметана, хлеба немного, по кусочку осталось, я перед обедом не успела купить.
— Мама, Мама! – на перебой закричали сорванцы и рассказали про удивительную историю, которая с ними произошла в этот прекрасный день.
Мама конечно, тоже была рада, расцеловала их обоих, ведь это огромное счастье, когда сыновья проявляют заботу к своей Маме. Но сказала, — Нужно деньги вернуть тетеньке – продавщице и извиниться, у нее тоже есть дети, и ей нужны денюжки, что бы их кормить.
Медленно братья плелись обратно к пекарне через двор, не замечая окружающего их мира, бабка Маша что-то говорила, тыкая в них «бадиком», Нюрка обрызгала их из брызгалки и показала язык, — Беее!, — кот предусмотрительно рванул в куст сирени, а гусак прикусил Лёлика за ногу, и он первый вышел из оцепенения, — Аааа! Аййй!, — подскочил, в прыжке крутанул два раза «педали» и рванул из двора, гусь щипанул и Болика, — Ааайй!, — заскакал тот и огрел гуся отличной палкой для игры в «туза», но не тут-то было, важак гусиного стада, не мог опростоволоситься на глазах «подчиненных», поднявшись во весь рост и став выше, чем задиристый мальчишка, размахивая крыльями, га-га-тая, он пошел в атаку, ничего не оставалось делать, как тоже крутануть «педали» из двора.
Лёлик очень боялся и стеснялся подойти к продавщице один, но Болислав — «профессор», почувствовав себя ответственным старшим братом, взял на себя сделать все так как велела Мама.
— Мои Вы хорошие ребята! Спасибо Вам большое! Нате держите по десять копеек на мороженое!, — сказала тетенька – продавец и дала двадцать копеек.
Детской радости не было предела, а взять «законную» палочку из тарелки на прилавке для купленного стаканчика - вообще, что-то!
Мороженка, мороженка — Ванильная моя!
Как жить на свете здорово! Прощаюсь с Вами я!
Прочли стихотворение или рассказ???
Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.