Приглашает автор! Ольга Вербовая

Приглашает автор! Ольга Вербовая

Не бывает напрасным прекрасное...

Да, то правда, оно так и есть.

Не напрасно, пусть время ужасное,

Благородство, и совесть, и честь.

Пусть кричат: «Донкихотство напрасное!

Не добьётесь ведь вы ни шиша!».

Всё же лучше, коль сердце прекрасное,

Чем черна, словно сажа, душа.

Вот надену я платьице красное

И приду я к тебе, милый друг.

Ведь любовь никогда не напрасная,

Пусть коварство и злоба вокруг.

Этот стих я написала недавно, в виде отклика на стихотворение Юнны Мориц, которое случайно попалось мне на глаза в Фейсбуке. Но если сама Мориц писала про природу, то меня в творчестве как-то больше к людям тянет.

Что рассказать о себе? Родилась в 1986 году в городе Ярцево, что от Смоленска недалеко. Отец мой был инженером, мать домохозяйкой. Как все девочки, играла с подружками в куклы, ходила в школу, в пятом классе смотрела сериалы и с подружками ставили «кукольные спектакли» по их мотивам. Одна их моих подружек и соседок страдала ДЦП, и мы, когда гуляли, возили её по двору в инвалидном кресле. Поэтому для меня было открытием, когда узнала, что некоторые мамы при виде ребёнка с ограниченными возможностями закрывают глаза своим чадам, не говоря уже о том, чтобы разрешить им с ним общаться и играть вместе. Зачем они это делают, вообще непонятно? ДЦП – это же не вирус гриппа, воздушно-капельным путём не передаётся. Более того, считаю, что такими мерами родители убивают в своих детях способность к состраданию и терпимость к не таким, как они. Тогда я даже не думала о том, чтобы стать писателем. Мне казалось, это сложно и неинтересно. Хотя ещё в детстве делала попытки сочинить сказки и выдавала их за прочитанные где-то. Когда училась в пятом классе, побывала с мамой и с бабушкой в Египте и стала интересоваться древнеегипетской мифологией. Тогда у нас в семье появился питомец – сибирский кот Семка, полосатый, с жёлтым животиком, белыми гольфиками и подследничками на лапках. Я любила сочинять про него различные истории в жанре фэнтези – про его любовь к Алисе, любимой кошке египетского фараона, и разумеется, про приключения и подвиги ради Алисы. Также любила придумывать истории про героев любимых фильмов и сериалов, которых в реальности на экране не было и в помине. Потом рассказывала, как мне довелось побывать в Аргентине и пообщаться с героиней Гресии Кольменарес (я тогда очень радовалась, что у меня такие же длинные и светлые волосы, как у неё), пыталась составить киносценарий к фильму «Клеопатра» на новый, более современный лад, но получилось как-то совсем уж неправдоподобно.

В 1998 грянул кризис. Отец в то время работал вахтовым методом в Москве, куда вскоре перевёз всю семью. Москва встретила нас недружелюбно. Ведь мы там жили на съёмной квартире, и прописки столичной у нас не было. Работодатели неохотно брали на работу мать, устроить меня в школу тоже было проблемно. Когда же, наконец, это сделать удалось, одноклассники не приняли меня как свою – приезжая, матом не ругается, про секс ничего не знает (мне тогда было лет 12-13). Ещё больше одноклассникам не понравилось, когда я рассказала им свой сон – про то, как римский император Август на метле летал (не нравился он мне тем, что обижал Клеопатру). Словом, по собственному опыту пришлось убедиться, что сюжеты, описанные в романе Стивена Кинга «Кэрри», и снятые в фильме Ролана Быкова «Чучело» — вовсе не надуманность, а вполне жизненная реальность. Учителя разбираться в ситуации не хотели – когда меня обижали, бездействовали, а когда я давала обидчикам отпор, называли меня хулиганкой и угрожали классом коррекции, вечерней школой, колонией для несовершеннолетних и нелестной характеристикой, которая могла бы мне испортить дальнейшую жизнь. А у родителей тогда тоже были свои проблемы, и они очень злились, что я своими проблемами в школе хлопот им добавляю. Отец откровенно обвинял меня в неумении ладить со сверстниками, говорил, что если я буду болтать направо и налево про Октавиана на метле (так звали по имени императора Августа), то на меня всегда будут смотреть как на чокнутую и бить, и вообще раз общаться с людьми не умею, то ничего хорошего меня в жизни не ждёт. Мать тоже не торопилась поддержать морально. Фразы «Не обращай внимания», и «Подумай, может, ты в чём-то неправа» — то, что тогда звучало из её уст. Мысли были всякие – и расправиться с обидчиками, мягко говоря, не совсем законными способами, и убить себя, чтобы не продолжать эту никчёмную жизнь. Но от первого удерживала мысль, что в тюрьме будет ещё хуже. А от второго – боязнь попасть в ад, а также порадовать обидчиков видом своего трупа. Лучше уж подпортить им настроение хотя бы тем, что живу и дышу. К тому же была слабая надежда, что родители всё-таки окажутся неправы, и хотя бы после окончания школы закончатся мучения изгоя, и начнётся нормальная жизнь. Чтобы не лишиться её в зародыше, я и начала писать рассказы – про добро и зло, где первое непременно побеждает второе. Очень уж хотелось верить, что кроме злобных двуногих, всегда готовых толпой на кого-то наброситься и загнобить, есть на свете и настоящие люди. И действительно, вскоре мне стали такие попадаться. А когда я закончила школу, хорошие люди стали мне встречаться гораздо больше и гораздо чаще. Правда, поначалу мне было стыдно за то, что в школе была жертвой травли, но потом поняла, что «если сотня воя оголтело, кого-то бьёт», тем более, не за дело, то стыдно должно быть не тому, кого она бьёт, а всем, кто был в этой сотне, а вернее, каждому из них. Тем более тем, кто участвовали в коллективном избиении просто чтобы быть как все. Кто должен каяться перед судом истории – еврей, который повидал пытки и унижения в Освенциме, или фашистские палачи, которые там людей мучили? На выпускной я не пошла – это было бы так же нелепо, как американцу отмечать День независимости на Трафальгарской площади в Лондоне. Поехали в Ярцево, посидели в кафешке с подругой. Тогда-то я и пообещала самой себе… Нет, не избегать участи изгоя любой ценой, а никогда не поступать так же, как мои одноклассники – не участвовать в коллективной травле одиночки, особенно если тот одиночка ничего мне плохого не сделал. Даже если придётся занять место рядом с ним.

Впрочем, такой выбор мне пришлось сделать уже лет в двадцать пять, когда оголтелая толпа в массовом порядке повторяла, как заклинание, будто симпатичные мне люди, подвергшиеся несправедливости, враги чуть ли не всего живого на планете Земля. Но я следила за теми событиями более внимательно и с некоторыми из них общалась. С них же я писала положительные образы в своих рассказах и сказках – людей неравнодушных, готовых заступиться за слабых и обездоленных, даже если обидчики имеют силу и власть, людей, для которых правда и справедливость – не только слова. Я сразу решила, что не буду скрывать от широкой общественности, на чьей я стороне. Кто ко мне действительно хорошо относится, а также имеет голову на плечах и предпочитает думать ею, а не тупо слушать, что говорят другие – те поймут и не станут корить. А кто не поймёт и отвернётся – такие «хорошие» и «верные» товарищи, значит! Ради них жертвовать чем-то, наступая на горло собственной песне, точно не стоит – всё равно не оценят. Именно так – как в стихотворении:

Кричат мне: выбирай! Пусть так и будет!

Я, доброту души твоей любя,

Пускай меня за это и осудят,

Но коль велят, так выберу — тебя.

Поверь, мне наша дружба слишком важна,

Чтобы её на глупость променять.

Кто мне взаправду друг — поймёт, уважит,

А лжедрузей не жаль и потерять.

И кстати говоря, потом ни разу не пожалела о том, что сделала выбор по велению души и сердца, а не мнений света. Многие из них и поныне мои друзья.

Душа к тебе тянулась не напрасно,

И сердце подсказало мне: поверь.

Ведь человек ты честный и прекрасный.

Не зря тебе души открыла дверь.

Не зря презрела я молву людскую,

Симпатии к тебе не променяв.

Не ангел ты, — конечно же, учту я,

Но крылышек ведь нет и у меня.

И сожаленье душу мне не гложет,

Что «умных» не послушала людей.

Конечно, обмануть и сердце может,

Но домыслы обманут поскорей.

Ну, а мода она не вечна, сегодня люди в большинстве своём считают так, завтра, вполне вероятно, будут думать совершенно иначе. И если каждый раз свои представления о добре и зле подстраивать под модные веяния, так ведь и с ума сойти недолго.

Кстати говоря, стихи я начала писать гораздо позже – уже когда закончила институт и пошла работать. Устроилась я в историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество – нет, не библиотекарем, не историком, не архивистом, а бухгалтером-кадровиком. Но разговоры коллег, познавательные документальные фильмы, тематические экскурсии лишний раз убедили меня в том, что даже в самые лихие времена, когда в чести доносы и наветы, оставались те, кто стремился жить по совести – чтобы не стыдно было в зеркало смотреться.

Времена не выбирают -

В них живут кто как горазд.

Кто-то за других страдает,

Кто-то ближнего предаст.

Кто-то верит: в тёмном царстве

Непременно будет свет,

Лицемерью и лукавству

Твёрдо скажет «нет» в ответ.

Кто-то, о себе лишь мысля,

На любую ложь пойдёт

И своей всей жизни смысл

В материальном лишь найдёт.

На кого-то ветры злые

Налетят, только держись.

Но во времена лихие

Кто есть кто, покажет жизнь.

А про «Октавиана на метле» я всё-таки не забыла. Не так давно написала сказку-фэнтези «Волшебная метла», в которой главный герой – пастух с таким именем случайно находит выброшенную ведьмой метлу, и с этого начинаются его приключения. И кстати, пока ещё читатели особо не кидались тапками. Хотя конструктивным критическим замечаниям я как автор, конечно же, буду рада.

Что я ещё люблю, кроме благородных людей, готовых за идеалы правды и справедливости на амбразуру кинуться? Люблю речные круизы, познавательные экскурсии, сказки и фэнтези, кошек, советские фильмы, песни 70-80-х, наши и зарубежные, клубнику со сливками и кофе с лавандой, вышивание крестом и бисером и вязание крючком и многое другое. Например, путешествия. Кроме уже названного Египта, доводилось мне бывать в Испании, в Греции, в Хорватии, в Таиланде, в Казахстане, в Польше и в Украине. Знаю английский и испанский языки, не сказать чтобы так уж хорошо, но книжку на них прочитать смогу. А вот с греческим и польским не очень, их я учила по самоучителю. Мечтаю побывать в Чили и надеюсь, что когда-нибудь это удастся.

Пишу в различных жанрах: от фэнтези до реализма. Ужастиками тоже не брезгую, однако стараюсь избегать трёх вещей: безнадёги, пропаганды зла и излишнего натурализма. Безнадёги потому, что по себе знаю, каково это, когда в сложной ситуации у тебя отнимают всякую надежду. И если ты писатель, то должен сказать читателю не то, от чего ему захотелось бы повеситься, а то, от чего он бы передумал это делать, даже если бы и собирался. Точно так же задачей писателя считаю научить читателя чему-то доброму и хорошему, предостеречь от зла. И сделать это эстетично. Но это не означает, что главные герои моих произведений все сплошь благородные рыцари без страха и упрёка. Есть и такие, которые совершили ошибки и вынуждены за них расплачиваться и в конце концов стать лучше себя прежних. А есть и такие, которые, поддавшись страстям и порокам, творят зло и в финале получают заслуженное воздаяние.

Ну, а что касается людей в реальности, один мой коллега сказал, что хороших всё-таки больше, чем плохих. И сказал он это в то время, когда у него из-за лихих людей были крупные неприятности. Сама не знаю, согласна ли я с ним, и действительно ли добрых больше, чем злых, но точно знаю одно – добрые люди есть на свете. И за это им большое спасибо!

+15
1180
RSS
00:21
+3
Здравствуйте, Ольга! Ваша судьба — пёстрое одеяло, сшитое Вашими заботливыми руками из разноцветных лоскутов. Не фирменное изделие, только очень тёплое и уютное. Каждый человек проходит свой путь, не всегда прямой и гладкий. Трудности закаляют, уверены оптимисты; учат осторожности в общении с другими людьми, дополняют скептики; опираясь на жизненный опыт, помогают выбирать себе удобную жизненную позицию — не сомневаются реалисты. Возможны любые варианты, тем более в литературе. Какова ни была подача реализма в литературе она должна оставлять надежду на хорошее завершение. Не нужно уходить от реализма, должен быть он — куда же без него то?
Мне нравится Ваше стремление нести добро, я «за» это обеими руками.
07:40
Владимир, рада Вашему визиту к Ольге в гости и Вашим добрым советам и пожеланиям. Спасибо, что заметили стремление Ольги нести добро и поддерживаете это.Значит, нас, добрян, становится всё больше!
08:27
+2
Спасибо за отзыв! Если честно, я не думаю, чтобы предательство родных людей кого-то закаляло — напротив, при поддержки близких трудности не видятся такими уж фатальными. Однако у каждого есть выбор, быть человеком и поступать по-человечески или вести себя как свинья, оправдываясь тем, что, мол, тяжёлое детство было и вообще жизнь такая сложная.
05:23
+3
Доброе утро, Ольга! Рад, что вы тоже кошатница, значит мы из одной общей половины человечества. Да, понимаю, непросто противостоять сложившемуся коллективу, но это закаляет, воспитывает личность, а не создаёт ещё одно числительное толпы. А сны они всегда говорят, что именно это будет чем-то важно окружающим, может быть не сейчас и не тем людям, которым вы поведали об этом, проснувшись. Всегда восхищаюсь людьми, знающими несколько языков и по-доброму завидую. Мне стало интересно, а почему именно в Чили, что именно привлекает? Может быть песенные традиции или вы хотите в живую ощутить поверхность камней острова Пасхи, или полюбоваться пингвинами со смотровой площадки маяка, или может быть, увлекаетесь йогой и вас манит долина Эльки? Раскройте немного, что вы любите.
07:48
+1
Михаил, доброго дня! Ваш отклик ещё раз подтверждает, что и незнакомые или мало знакомые люди могут иметь что-то общее. Вот любовь к домашним животным, в частности, к кошкам, " которые гуляют сами по себе". О, это такие мудрые создания, со своим взглядом на жизнь, привычками, любовью и нелюбовью. Они многому учатся у нас и учат нас. Прежде всего доброте.
Спасибо, Михаил, что заглянули в гости к Ольге!
08:39
+3
Спасибо за отзыв! Противостоять коллективу иногда приходится, если большинство делает что-то явно нехорошее. С коллективом этим ты, может, в скором времени распрощаешься и никогда больше не увидишь, а со своими поступками и своей совестью тебе жить до гробовой доски и ещё по утрам как-то в зеркало смотреться.
Почему я хочу именно в Чили? Дело в том, что мне одно время часто снилась одна девушка из Вальпараисо, которая, не знаю, существовала ли в реальности. Во снах то она ко мне приезжала, то я к ней путём телепортации, она то являлась одна, а то в компании одного из бывших президентов Чили, который в разговоре со мной почему-то называл меня именем моей бабушки. В моих снах она после военного переворота 73-го года продолжала общаться с теми людьми, которые попали в опалу, и не стеснялась открыто сказать о них слово доброе. Поэтому когда симпатичных мне людей стали гнобить и шельмовать, я решила, что тоже не стану скрывать, что я на их стороне, скажу как есть. Наверное, просто хотелось бы в гости к той барышне наведаться.
08:52
+1
Очень интересно, Ольга! Обязательно дайте знать, если вы её встретите в жизни, я, можно сказать, собираю такие случаи. А насчёт противостояния я вас понимаю, я в 8-ом единственный из парней не курил и не пил, коллектив не оставлял попыток исправить этот недостаток, правда не в форме третирования (могли нарваться).
09:00
+3
Если встречу, расскажу обязательно, но наверное, это всё-таки будет уже не при жизни — в моём сне эта девушка умерла лет в 16, я разговаривала с её призраком.
Насчёт единственного, кто не пил не курил — правильно делали, у Вас больше шансов дожить до старости в добром здравии, чем у тех, кто в таком раннем возрасте уже пустились во все тяжкие.
07:37
+5
Всем доброго утра и дня! Да, верны слова))) — кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! Сегодня, в третий четверг ноября, в гостях рубрики Ольга Вербовая!
Саму Ольгу и ранних гостей поздравляю с Днём нового божоле!
История Ольги непроста, да, входить, вливаться в сложившийся коллектив всегда сложно, особенно девочке, девушке из провинции. Хотя, что такое провинция? Это вся страна за исключением столицы.
Помните слова — Выстояв, мы победили? Выстоять всегда трудно. Ольга молодец, она не опустила рук.Получила профессию, нашла интересную работу, нашла себя в творчестве. А, может, творчество нашло её!
Спасибо на добром слове!
09:53
+2
Да, как же без божоле ok
… Сжатый список календарных вех:
Третью ждём неделю в ноябре,
Вот же ожидаемый четверг!
Можно приложиться к божоле…
10:08
+1
Да, Михаил, и поучаствовать в народном празднике Франции! Всем здоровья и радости!
11:04
+6
Ольга, Михаил и Татьяна! Да и все добряне! Имейте в виду, что у нас в Юго-западной, горной, Болгарии вино зреет раньше, сосед Васил угощал нас своим молодым еще две недели назад. Попробовав его, сладкое и терпкое, недавний переселенец Марк сказал: «Оказывается, я всю жизнь любил божоле!» Привет от кошки Вани и кота Мусью!
11:16
+1
Эх, Иосиф, мне в Северной Пальмире только и остаётся, повторить классику: «Там тепло, там яблоки...»

11:49
+1
Уважаемый Иосиф Давидович, очень рада Вам и Вашему дополнению! Я тоже всю жизнь люблю болгарские вина. Мне кажется, они по особому отливают, искрятся солнцем, добротой, ароматом болгарских роз. Здоровья Вам и всей семье, радости и благополучия, творческих поисков и удачных находок. Спасибо, что нашли время заглянуть к Ольге в гости!
Спасибо! Люблю хорошее вино! Особенно сладкое.
Доброе утро, Ольга!
Приятно познакомиться с и приоткрыть дверцу в Ваш мир!
Я полностью согласна с тем, что хорошие и добрые люди есть, может быть, они и не в большинстве, но забота, поддержка и добрые дела имеют место быть в нашей жизни.
Прочла о Вашем детстве и улыбнулась) Мы росли в советское время и очень много близкого и знакомого (обожала игры в куклы с подругами на улице, мексиканские сериалы, вышивать, вязать, иностранные языки).
То, что Вам удалось попутешествовать и открыть для себя новые страны -это здорово! Мне не доводилось побывать в Южной Америке, пока жива маленькая мечта увидеть воочию карнавал в Рио)
От души желаю исполнения Ваших желаний — посетить Чили и не только! И, конечно же, написать много-много интересных сказок, рассказов, стихов!
Смотрю на Ваше фото в шляпке и представляю Джей Остен. Вам очень идёт романтичный образ писательницы времён корсетов, пышных платьев, вееров, балов и прогулок в каретах.
Ольга, благодарю за интересный рассказ о детских годах, ведь все, что в нас есть — родом из детства!
Пусть Вас окружают только хорошие и добрые люди!
Любви, счастья, успехов во всём!
08:36
+3
Элеонора, добрый день, рада Вам, Вашим добрым словам и желаниям.Да, Ольге уже удалось многое увидеть в этом мире, побывать в разных странах.Молодец!
Ольга, а Ваши путешествия оставляют след в Вашем творчестве, может быть, возникла идея создать цикл стихов или миниатюр? Было бы интересно!
Доброе утро, Татьяна! Спасибо Вам за приглашение в гости к Ольге и эту душевную встречу!
08:47
+3
Спасибо за отзыв и добрые пожелания! Вам я также желаю увидеть карнавал в Рио своими глазами!
Кстати, фото сделано в Ульяновске в музее фотографии.
Классный цветок крокуса! Ваш дачный?
Большое взаимное спасибо, Ольга!
Возможно, когда-нибудь получится выбраться за океан.
Замечательный музей фотографии, не слышала о таком. Теперь буду знать, где можно воплотить свои фантазии и примерить на себя романтические образы прошлых эпох.)
Цветок крокуса с капельками росы нашла в интернете. Он мне так приглянулся, что решила поделиться с Вами.
У нас в саду крокусы не растут. Мама больше любит крупные цветы — лилии, кустовые розы, астры, гладиолусы.
А мне почему-то по душе флоксы. Наверное, напоминают о детстве…
Ещё можно примерить образы из позапрошлого века в Петергофе. По крайней мере, в студенчестве, когда я там была, это было можно.
08:38
+2
Ольга, а откуда такая фамилия Вербовая? есть ли в семье версия этого? Может расскажите!
09:04
+1
Честно, не знаю версию происхождения, но папа говорил, на Украине фамилия Вербовый (Вербовой) не редкая. Возможно, далёкие предки были мастерами в плетении корзин из прутьев вербы или в Вербное Воскресенье с ними что-то выдающееся случилось.
09:35
+2
Вообще, раньше на Руси имена давали, нарекали детей часто по названиям растений, животных, по праву считая себя частью природы, а потом произошли фамилии. Считается, что верба особое дерево. Что ветка вербы, брошенная навстречу сильному ветру, может его значительно ослабить, отвести беду, унять грозу, град. Освящённую веточку вербы весь год хранят в доме, чтобы все были здоровы и удачливы.
А какие чудесные изделия умельцы делают из молодых веток вербы, пока они гибкие! Просто загляденье!
09:57
+1
Да, умельцы, что только не придумают. У меня друг сфотографировал, кажется в Вологде, бейсболки из бересты!
10:03
+2
А какие разные кувшины, тарелочки, блюда для фруктов! Чудо! Воспоминания детства — плетённая мебель, стол, диванчик и три кресла. Казалось, что сидеть будет жёстко, а присядешь, одно удовольствие, век бы не вставал! У моей бабушки был такой сундучок из вербы.
10:05
+1
Вот тут прочитал: onomastikon.ru/proishogdenie-familii-verbovyiy%0D%0A.htm «Эта фамилия Вербовый в ряде случаев имеет польское происхождение и формируется либо из самой Польши, либо из соседних с ней государств (Белоруссия, Украина). Подавляющее большинство представителей фамилии Вербовый относились к польской шляхте. В 10% процентах носитель фамилии возможно является потомком древнего русского княжеского или боярского рода. Но в обоих случаях фамилия указывает, в основном, на местность, где прожилвали дальние предки человека или населенный пункт, откуда, по легендам, происходит этот род, однако фамилия может происходить и от прозвища или имени дальнего предка. Можно предположить что в 24% случаев эта фамилия была дана предком священнослужителем, когда он выпускался из семинарии. Обычно такая фамилия давалась по воле руководства училища и могла быть образована от именования города, села, или святого.
Фамилия Вербовых относится к типу не распространенной в областях России. В имеющихся значимых исторических текстах жители с этой фамилией относились к высшему обществу из славянского псковского духовенства в 16-17 веках, имевших хорошую царскую привелегию. Исторические свидетельства фамилии можно почерпнуть в списке переписи населения Руси в эру правления Иоана Грозного. У государя хранился специальный реестр знатных и ярких фамилий, которые давались придворным в случае особого расположения или поощрения. В следствии чего данная фамилия донесла собственное неповторимое происхождение и является редкой…

Написание фамилии латиницей: VERBOVYIY
20:37
+1
Огромное спасибо, что просветили по поводу моей фамилии! А ведь отец говорил, прадед был управляющим прместтем в Польше. И бабушка по отцу, которую я считала украинкой, оказалась полькой. Теперь поняла, почему мне одно время снились военнопленные поляки, расстрелянные в Катыни, пока я, наконец, не приехала и не навестила их.
10:44
+2
Доброе утро! rose
Спасибо большое, Ольга, за Ваш рассказ, за всё, что пишете…
За добро, которое несёте в мир, избегая, пусть, может, даже намеренно игнорируя (ведь чаще бывает наоборот, что привлекает внимание читателей) «трёх вещей: безнадёги, пропаганды зла и излишнего натурализма. Безнадёги потому, что по себе знаю, каково это, когда в сложной ситуации у тебя отнимают всякую надежду. И если ты писатель, то должен сказать читателю не то, от чего ему захотелось бы повеситься, а то, от чего он бы передумал это делать, даже если бы и собирался. Точно так же задачей писателя считаю научить читателя чему-то доброму и хорошему, предостеречь от зла. И сделать это эстетично. Но это не означает, что главные герои моих произведений все сплошь благородные рыцари без страха и упрёка. Есть и такие, которые совершили ошибки и вынуждены за них расплачиваться и в конце концов стать лучше себя прежних. А есть и такие, которые, поддавшись страстям и порокам, творят зло и в финале получают заслуженное воздаяние. „
Ещё раз спасибо и всего самого доброго Вам!
12:16
+2
Елена, доброго дня и здоровья, приятно видеть Вас гостьей у Ольги. Я ей помогаю, потому что она сегодня на работе, и в рубрику заходит, найдя свободную минутку, чтобы ответить на комментарии.
Да, Елена, и среди писателей много разных людей, ведь прежде всего, это люди, которым ничто человеческое не чуждо.
Ольга, не смотря ни на что, верит и знает, что добрых людей больше, и эту веру вкладывает в свои произведения.
И Вам спасибо, что заглянули! Привлечь внимание читателя — это полдела. Важнее то, с какими мыслями он закроет окно или файл с рассказом. Если с мыслями: мол, мир плохой, и все козлы! — зачем, спрашивается, автор вообще писал рассказ? Разве в жизни читателя и без него не найдётся никого, кто наведёт его на такие мысли? А вот кто объяснит, что козлы далеко не все, и не всегда негодяи живут припеваючи — с этим уже сложнее.
10:59
+4
Рада слышать Вас, Ольга. Несладко пришлось Вам в детстве, но по опыту многих поколений известно, что часто не принимают и бьют именно тех, у кого есть свой лучик, мнение, изюминка и дар. В толпе ходить не следует. Чтобы быть объективной лучше немного отойти в сторону. Да, бывает нужно решать проблемы общими усилиями, но не кричать оголтело того, что не понимаешь. Замечательно, что Вы нашли свою творческую отдушину. Писателю всегда есть с кем поделиться своими чувствами, мыслями и опытом. И гораздо больше возможностей найти тех, кто тебя понимает. Радости творчества и доброго продуктивного общения Вам.
12:07
+2
Согласна, Онега, люди с лучиком заметнее, может быть, поэтому и достаётся им больше, тяжелее приходится.
Ольга молодец! Работает бухгалтером-кадровиком, это же какая ответственность и сколько возможностей! «Кадры решают всё»! А Ольга о каждом кадре знает больше, чем, может быть, начальник. А работа с «хитрыми » цифрами?! Но она отлично справляется и радует коллег-авторов и читателей и стихами, и прозой, даже сказками!
Спасибо, Онега, за гостевание у Ольги!
20:54
+1
Спасибо Вам на добром слове! Кричать оголтело о том, чего не понимаешь — это вообще не есть достойно. Вот по поводу событий на Украине, например, я сразу сказала, что не настолько хорошо разбираюсь в ситуации, чтобы судить о том, что там происходит на самом деле. Хотя т.н. «ура-патриоты» очень настойчиво требовали от меня однозначного суждения. Но я подумала: если я возьму и заявляю то, что от меня хотят услышать, а лет эдак через десяток выяснится, что на самом деле было всё не так, в каком дурацком положении окажусь. Тем более даже не будет у меня такого оправдания, будто я сама свято верила, хоть и заблуждалась. Говорить тогда: ну я же не знала? А если спросят: чего ж тогда трепалась попусту? Так что по-любому лучше не говорить и не делать того, за что потом не сможешь ответить.
11:25
+2
Здравствуйте, Ольга.С большим интересом прочитала Ваши откровения. И сразу скажу — хорошо что на сайте «прописался» такой автор. Очень созвучно Ваше упоминание о детстве, хотя моё было ой как давно. Как и Вы, люблю путешествовать.Для творческого человека это многое даёт. Как Вы хорошо описали своего пушистого четвероногого друга, который стал героем сказок. Понравились и Ваши стихи. Словом, я довольна, что заглянула к Вам. Искренне желаю, чтобы творчество всегда было рядом и расцвечивало Вашу жизнь разными светлыми красками, приносило удовлетворение. И, главное, будьте здоровы.

11:58
+1
Добрый день, Ирина! Хорошо, что выбрались к Ольге в гости, спасибо! А какое фото чудесное! Мне вспомнилась старинная песня, девичья, в тему — зовёт кота кошурка спать на печурке.
Ольга, а что пишется легче, проще, к чему душа больше лежит?
Спасибо за добрые слова! Кстати, а на фотке Ваша кошка?
09:41
Нет, Ольга. это фото из Инета. smile
11:52
+2
Извините за опоздание. Приветствую хозяйку гостиной, гостью и участников встречи. Спасибо Вам, Ольга, за откровение. У Вас богатая, наполненная разными событиями биография. Работая в школе, я не раз наблюдала такие случаи неприятия и травли кого-то в коллективе. Всегда вставала на защиту, беседовала с каждым. И часто выяснялось, что личной неприязни ни у кого не было… Позиция «делай как все» — опасное явление.
Как хорошо, что Вы, Ольга, устояли, сохранили свой внутренний мир и веру в то, что добрых людей больше.
Вы молоды, полны энергии и творческих планов. Пусть у Вас всё получится!
Вдохновения, путешествий и радости!
Скажите, пожалуйста, где Вы побывали в Украине? Если можно, поделитесь впечатлением.
12:44
+1
Надежда, искренне Вам рада, спасибо за визит и добрые слова в адрес Ольги!
Вы правы, дети порой бывают очень жестоки, а разобраться — зла-то и не было, сработало «стадное» чувство, тот кто был в компании сильнее, бойчее, сказал, чтобы утвердиться перед новеньким, а другие подхватили.
Ольга всё это пережила, не уронив себя.
21:41
+1
Насчет пережила — не уверена, но очень уж я ненавидела и презирала тех, кто надо мной издевались. И мне совсем не хотелось бы так же ненавидеть и презирать саму себя.
21:07
-1
Не страшно, что опоздали! Я ведь сама задержалась — работы очень много, и ситуация сейчас складывается непростая. Оттого не могу так оперативно отвечать.
В Украине я была давно — ещё с папой ездили то в Кривой Рог, то в Крым — это было до 2006 года. Потом ещё была в Крыму с мамой, ещё когда он был в составе Украины. После присоединения там не была — опасаюсь, что могут потом в Киев не пустить. Так что сейчас предпочитаю посещать территории, которые либо точно наши, либо точно не наши.
А насчёт позиции быть как все, думаю, не для того Боженька людям мозги дал, чтобы они, как бараны, тупо за вожаком следовали.
12:49
Ольга, Вы живёте в Балашихе, город в Московской области, довольно крупный, областного подчинения. А какова его история, что интересного в нём?
К стыду своему, не могу сказать, что я спец по истории Балашихи. Но усадьбы Горенки и Пехра-Яковлевское, которые принадлежали Разумовским и Голицыным, действительно стоят того, чтобы их посетить. Ещё хорошее место — Саввино, связанное с именем Саввы Морозова.
А вот в краеведческом музее я не была.
16:17
+2
Друзья, Ольга, видимо, занята, но немного о Балашихе расскажу я. На её месте ещё в 16 веке появилось поселение с мельницей Плющихой. Состояло оно из шести деревень да нескольких усадеб, более значимые из них Горенки и Пехра-Яковлевское. О названии города есть несколько версий: кто утверждает, что от лекарственной травы блошняк, кто считает, что от имени татарского князя Балаш. Со временем произношение менялось, так и появилась Балашиха. В 1830 году князь Иван Николаевич Трубецкой основал на Плющихе фабрику, этот год считается годом рождения города. А плющихой называли место, пустырь, свободный от леса.
Там проходила дорога на Владимир и дальше, в Сибирь, именно по ней гнали ссыльных и каторжан.
В 1968 году создан краеведческий музей, о котором, я надеюсь, расскажет нам Ольга.
Добрый вечер. Ольга. Что сказать… Вчиталась и увидела себя. Провинциальный городок Ирпень( о нем я уже писала) — тихий райский уголок моего дошкольного детства… Рай… Потому меня всегда туда тянет… Но в 7 лет — школа! Лихую предводительницу пиратов laugh ждал стольный Киев. И бой не на жизнь а на смерть с новой компанией сверстников… Каким бы ни был ребенок — для своей мамы он всегда самый лучший! inlove И вот в моем новом классе учился такой мальчик. Коля. Я не знаю как это точно в психологии или психиатрии называется, но у доски всегда молчал как партизан, хоть все письменные работы писал на отлично! Я тогда не поняла с чего на него направлена такая ярость, унижения, плевки… Мне предложили к этой стае присоединится. Я отказалась сразу! Не жалею! Хоть толпу это только развеселило! Нас тут же «поженили»… И дальше во всем этом я шла рядом с ним… Потому Киев мне был ненавистен! Лишь в Ирпене я могла отдохнуть душевно. За все эти годы я никому и полслова не сказала о травле… Бог судья… На выпускном была… Мама настояла… Стала знаменитостью))) Не встав из-за стола ни разу ( туалет — не в счет))Нет, я не злоупотребляла едой или напитками — просто смотрела на них, уже повзрослевших… Думала… На рассвете, когда компания отправилась тусить дальше — я тихо и незаметно ушла… Город уже успела изучить детально) Потому устроила сама себе встречу рассвета взрослой жизни… Жаль что фотографа не было рядом… А дальше… Там было еще более грустно… Но ничего! Жива!) Вот даже стихами балуюсь, как Карлсон — плюшками) Но это уже совсем другая история)
И я искренне желаю Вам не падать духом — хороших людей и правда больше! Музы! Вдохновения! И новых творческих успехов! rose
19:27
+1
Светлана, добрый вечер! Я, когда прочитала Ольгину статью, тоже сразу вспомнила Вас, Ваши метания, переживания, сомнения. Спасибо, что Вы зашли в гости к Ольге и поделились своими мыслями, пожеланиями. Я всегда говорю, что иногда просто знакомые и друзья оказывают поддержку более важную и необходимую, чем близкие, а порой и родные люди. Главное, чтобы тебя понимали!
Успехов и удачи Вам, Светлана!
21:54
+1
Спасибо Вам, Светлана! Я вот тоже уже во взрослой жизни на одном из литературных сайтов высказалась по поводу девушек из Пуси — мол, не стоило с ними так жестоко. Так меня тут же записали в фанатки этой группы, хотя я вообще никогда их не слушала и не смотрела их клипы. Ну, не моё это. И такое представление в храме Христа Спасителя — тоже не мой формат. Но пока они сидели, я принципиально не говорила о них слова худого. Озлобленная и агрессивная реакция тех, кто называет себя верующими, была мне гораздо противнее их выступления. И доказывать им, что я не фанатка Пуси, тем, чтобы демонстративно пнуть этих девчонок, я не собиралась. Лучше уж пускай в поклонницы записывают. Так что рада, что у Вас хватило совести не угождать своим одноклассникам участием в травле человека, который Вам ничего плохого не сделал! Евтушенко бы тоже одобрил, я уверена. Это из его стихотворения я взяла строки: «И если сотня, воя оголтело, кого-то бьёт, пусть даже и за дело, сто первым я не буду никогда».
22:06
Ольга, ну вот Вы снова с нами! А то гости заждались!
18:57
+1
Добрый вечер, Ольга. Зашла к вам рано утром, но вот только сейчас получилось ответить. Запомнила вас, как и многих, с фестиваля в Москве. Вы очень интересная, необычная, ни на кого не похожая. И это прекрасно! Как мир природы в целом! Почему же человек исключение?! Сочувствую, что у вас было много из-за этого неприятностей. Я около 40 лет работала в школе, с подобным явлением встречалась… Но, как правило, потом жизнь у таких «изгоев» складывалась достаточно успешно, так как они закалились «в боях». У моей дочери, хотя и не так драматично, но подобное было: дочь учителя и завуча, она не позволяла в своём присутствии плохо говорить об учителях. И в итоге в классе не очень уютно себя чувствовала, тем более отличница, тем более роль Снегурочки в городском театре отдали ей, а не однокласснице, которая об этой роли мечтала и уже репетировала. Зато в институте у неё появилось много друзей, подруг. Оставаться самим собой очень трудно, но достойно. Желаю вам здоровья и добра. Спасибо за откровенность, доверие к нам, собственно чужим (но теперь уже не совсем) людям.
19:36
+2
Дорогая Юлия, так приятно видеть Вас в гостях у Ольги! Да, остаться собой выжить, выстоять — это достойно.Вы и Надежда поделились своим опытом работы преподавателей в школе, спасибо, действительно,, доказать, что и «один в поле воин»трудно, и хорошо, когда рядом оказывается старший друг, наставник, учитель, которому ситуация не безразлична, кто придёт на помощь.
Юлия, всего самого доброго!
19:42
+1
Спасибо, Татьяна! Помочь учителю в такой ситуации трудно: дети закрываются, замыкаются… А их у тебя 4 класса… Если только узнаешь, догадаешься, но такая нужна деликатность… Ведь, как говорят, дети такие же взрослые, только с меньшим опытом. Сочувствуя своей дочери, даже однажды в сердцах посоветовала, чтобы она не защищала так рьяно учителей… На что она мне заявила: — А если они про тебя будут плохо говорить, тоже молчать?! Вот такая была максималистка!
20:16
Что ж, она была права, но как же за них бывает больно! Дети очень ранимы, и детская память цепкая, ситуация оставляет след и настороженность порой на долгие годы, на всю жизнь.
Добрый вечер! Спасибо за визит и за добрые слова! Видно, Вы хороший учитель, который по-настоящему любит детей и ответственно относится к своей работе. А те учителя, что у меня были, прекрасно знали, что меня травят, но заморачиваться с этим у них не было никакого желания. Так бывает, когда учитель приходит в школу, чтобы оттарабанить положенные часы урока и в конце рабочего дня уйти, мысленно проклиная «этих уродов», то бишь, своих учеников. Таким, когда возникает такая проблема, проще обвинить во всём того же изгоя и порекомендовать его перевести в класс коррекции, чтобы от него избавиться.
19:50
+1

Ольга, спасибо за ваш рассказ, стихи, доброту. Встреча с вами наполнена теплом, откровением, светом. В гостях у вас мы сблизились и стали еще дружнее.
20:18
+1
Анатолий, рада Вам, Вашему вниманию и добрым словам в адрес Ольги. Спасибо!
Что-тоОльга задержалась, но обещала вечером ответить на все вопросы и комментарии.
Татьяна, спасибо большое.
21:58
+1
Спасибо, Анатолий! Очень рада, что сдружила между собой уважаемых добрян!
Ольга, еще раз спасибо за удивительное свидание с Вами.
Татьяна.
20:28
+1
Жизнь закаляет. Спасибо за ваше терпение и классные выводы!
20:45
Татьяна, благодарю Вас от лица Ольги за визит и добрые слова в её адрес! Здоровья Вам и всего самого доброго! Цветы хороши!
22:01
+1
Спасибо! Правда, насчёт закаляет не уверена. Когда тебе 12 лет, и тебя бросают одного против лавины злобы и ненависти, это не закаляет, а калечит и отнимает силы. Я думаю, если бы родные люди меня тогда поддержали, я была бы сильнее и жизненные неудачи переносила бы гораздо легче.
Самое главное — не сломалась! В жизни родные часто не поддерживают детей, не только вас. Но одни ломаются, другие нет. Вы молодец! А испытания нас не оставляют всю жизнь. Здоровья Вам и любви!
Спасибо! Но теперь я категорически не понимаю тех, кто, столкнувшись с унижениями и издевательствами, сам стал унижать тех, кто по каким-то причинам не может дать отпор. Спрашивается: какого лешего? ты же не по наслышке знаешь, каково это! как можно желать другим того, от чего самому довелось пострадать?
Для оправдания своей слабости. Очень много вариантов самооправдания своей ничтожности.
14:30
+1
Ольга, это очень сложная и болезненная тема. Хотя ларчик тут открывает просто. Все случаи, в том числе и описанные Вами — имеют одну общую причину — выпадение из культуры (вследствие истончения её) и провала в дикость, а если и хотите в звериность. То есть — в царствование инстинктов. А в зверином царстве в самую первую очередь идет инстинктивное разделение всех и всего на СВОИХ и ЧУЖИХ. СВОИХ соответственно — нужно ублажать, а ЧУЖИХ — мочить. И не за что-нибудь конкретное, а только потому что они по определению чужие. Так вот те (дальше цитирую Вас «кто, столкнувшись с унижениями и издевательствами» — этими издевательствами как правило вытолкнуты из культуры в дикость, и тоже в свою очередь инстинктивно начинают делить всех и вся на своих и чужих, со всеми вытекающими из этого последствиями. Самое печальное. что это происходит неосознаваемо.

Я это к чему говорю, вот даже у Вас, при всем Вашем безусловно правильном отношении к реальному российскому обществу. ярко прослеживается разделения людей на своих и чужих. Я думаю, что это последствие подростковой травмы. И она в любой момент может привести к плачевным последствиям. Культура, а тем более в Вашей общественной деятельности должна начинаться с изживания в самой себе этого трагического (скажу совсем мягко — бескультурного) разделения.
Не стану врать, будто всех людей люблю и считаю чуть ли не за братьев — есть среди них и такие, чьей философии я не понимаю и вряд ли когда-нибудь пойму и сумею принять душой. Есть и такие, с которыми я бы побрезговала за один стол садиться. Однако если человек, по моему мнению, полный негодяй (а такие выводы я делаю исходя из его конкретных поступков), я не стану дожидаться, когда на него набросятся всей толпой, чтобы кинуть в него камень — предпочту сразу сказать об этом. Даже если большинство людей его безумно любят и восхищаются.
А делить людей на своих и чужих по национальным, расовым критериям или по причине каких-либо физических дефектов — это вообще не моё. Да и вообще порой так трудно определить, кто свой, а кто чужой. Вот, к примеру, кавказский правозащитник, который годится мне в отцы и литературной не увлекается или русская писательница примерно моего возраста, которая с правозащитниками вообще не водится — кого считать своим, а кого чужим? Лично я предпочла бы обоих считать своими и ни с кем из них не ссориться. Но только один из них захотел того же.
Ольга, вот Вы даже в Вашем сообщение разделили людей на своих и чужий, и при этом обосновали свою правоту, отчего Вы это сделали. А почему Вам не позволить тем, кто не «ваш» быть такими, какими они хотят быть, даже, если они полные негодяи — пусть ими занимаются силовые структуры.. А самой все свои силы и время сосредоточить на созидание. Ну вот к примеру, говоря условно — организовать волонтеров на то, чтобы убрать парки от мусора.

Ведь борьба с «чужими» это как — с ветряными мельницами, поедает все творческие силы, которые разумно было бы направить на сотворение чего-то стоящего. И никаким образом не отвлекаться от этого стоящего…
Пожелать, чтобы той дамой занялись силовые структуры, только потому, что она записала меня в чужие — мне кажется, это было бы как-то чересчур жестоко. Поступила она со мной нехорошо, но преступления не совершала. А насчёт деления на своих и чужих — да, после того, как она, обидевшись на то, что не согласна с её мнением, пожелала мне разделить участь Николая Гумилёва, она мне действительно чужая. По крайней мере, больше не подруга. Да я думаю, Вы бы тоже вряд ли захотели дружить с человеком, который пожелал Вам погибели.
Да, нет, Ольга, я бы на Вашем месте поступил совсем иначе. Я бы выслушал все обвинения на свой адрес, и про себя сказал: «это Ваше личное мнение, на которое Вы имеете полное право». Поскольку я самовоспитан на европейской культуре, где плюрализм мнений -входит в основной принцип. Ну, а потом, используя приемы саморегуляции, выбросил вообще эту даму из головы, и с чистым сознанием и осветленной душой пошел на огород заниматься помидорами. Ну, а если бы я был, как Вы сами себя называете, активистом, то пошел бы собирать мусор в близлежащем парке. Даже, если бы кроме меня в этот момент и не нашлось больше желающих побыть общественным мусорщиком.
В том-то и соль, что не так просто выбросить из головы человека, которого считал своим другом. А я считала эту даму подругой, хотя знала, что по политическим взглядам мы расходимся. Но думала, что наша дружба окажется сильнее разногласий. Оказалось, из нас двоих так думала только я.
20:48
+2
Добрый вечер! Чёрное и белое — извечная тема! Оно имеет много оттенков и неоднозначно в оценках. Приятно читать, когда пишут с теплом в душе, становится уютно. Не знаю насколько права, но над четверостишием, я бы поработала, здесь ритм поискала бы
Кто-то, о себе лишь мысля,

На любую ложь пойдёт

И своей всей жизни смысл

В материальном лишь найдёт.
Спасибо за тёплый осадок на сердце от Ваших стихов. С уважением Мария Мучинская.
Спасибо и Вам на добром слове!
22:09
Мария, спасибо за визит и понимание! Здоровья и добра!
22:16
Ольга, а Ваша Балашиха ещё известна тем, что в ней до ВОВ проживал И.А. Флоров — командир 1-йбатареи «Катюш».
В Балашихе родился 4-х кратный чемпион мира, хоккеист Юрий Лапкин, Василий Уткин — известный спортивный журналист и телекомментатор, певец Николай Басков.
Были ли у Вас в жизни встречи с кем-то из известных людей? Ведь Вы много путешествовали.
22:38
+1
Флеров — да, слышала, у нас есть школа его имени. Встречи с известными людьми, пожалуй, в моей жизни были. Это Сергей Ковалёв, например. На конференции в честь Сахарова вообще за столом рядышком сидели. Григорий Явлинский — в офисе партии «Яблока» виделись. Если про литераторов, то Светлана Василенко, Андрей Щербак-Жуков, Виталий Молчанов, Роман Сенчин, Ярослава Пулинович — мастера и организаторы литературных семинаров, в которых мне довелось участвовать. А вот с эстрадными певцами и спортсменами как-то не приходилось встречаться.
22:24
+1
Друзья, время уже позднее, Ольга после рабочего дня, все вы тоже уже устали.
Я благодарю всех, кто сегодня заглянул в гости в рубрику, оставил свои отзывы, советы, пожелания.Кто хочет, может Ольге писать в личку.
Желаю всем спокойной ночи, приятных сновидений!
До новых встреч!
Всё никак не удавалось раньше присоединиться к разговору с Ольгой.
Придя в наш Клуб, Оля сразу обратила на себя внимание — целеустремлённостью, верностью своим творческим и жизненным принципам, весьма уверенным слогом. Сознаюсь — несколько раз я пыталась её спровоцировать (в отношении тематики произведений, мне казалось, что автор загнал себя в узкие рамки, определяемые общественной деятельностью), но Оля не поддалась. Потом появились лирические, ироничные, сказочные истории, и стало понятно, что Олечка не так проста и предсказуема. А уж когда мы познакомились на встрече в библиотеке им. Неруды, когда удалось услышать живой голос, непосредственное, выразительное чтение этой молодой писательницы, она стала намного понятнее и ближе. Думаю, все мы были очарованы её открытостью, жизнерадостностью, озорным лукавством. А ведь я ожидала увидеть такой, знаете ли, вариант «синего чулка», Новодворскую в юные годы (при всём уважении к В.И.).
Мне нравится, что Олина позиция всегда активна — это заметно и на сайте, где она участвует во всех практически мероприятиях и ведёт с недавних пор рубрику «Дерзай! Твори!» с обзорами конкурсов. Думаю, и в остальном она также инициативна и добросовестна.

Мне бы хотелось попросить Олю побольше рассказать о творчестве, о том, что привело её на путь писательства, какие темы в приоритете, какие планы на будущее. Выше Оля упомянула про участие в литературных семинарах — это тоже очень интересно.
13:05
+2
Спасибо на добром слове! Признаюсь, в школе классе в 8-м меня действительно называли Новодворской — за интерес к политике, наверное. А в институте в группе испанского дружно прозвали Долорес. Но тут уже за банальную невнимательность — на контрольной думала непонятно о чём и подписала свою работу именем Долорес Ибаррури. Группа была маленькая, меня быстро вычислили и до окончания курса так называли.
Что касается творчества, писать я начала, чтобы не разочароваться в жизни и в людях напрочь. Потом затянуло. Положительные образы героев мне всё чаще стали попадаться в реальности, но их пути зачастую оказывались настолько тернистыми, полными страданий, что мне захотелось как-то обнадёжить и их, и себя, поэтому там, где справедливости в ближайшее время ждать не приходится, стала подключать потусторонние силы. А вот стихи стала писать уже после окончания университета. Но на литературных семинарах наибольшим успехом пользуется именно фантастическая проза. А иногда про тех же героев и события, происходящие в нашей современности, я люблю писать не в лоб, а в виде сказок-фэнтези — то в инквизиторскую Испанию действие перенесу, то в Англию эпохи Тюдоров, а то вообще в какой-то фэнтезийный мир. Детские сказки иногда тоже пишу, хоть и реже. Приоритетные темы — внутренняя свобода настоящей личности, его человеческие поступки, сопротивление давлению со стороны суровой реальности и лихих людей.
19:08
Здравствуйте, Ольга! Совсем я опоздала на тёплую встречу, но хочу воспользоваться случаем и поблагодарить Вас за сказку «Вышивка судьбы». Я читала дочкам, они в восторге. Поздравляю со сказкой в шортлисте! Когда сборник сказок будет готов, надеюсь его приобрести, я уверена, там много интересного! Спасибо за Вашу искренность и за историю жизни. Полностью поддерживаю Ваше вИдеоие писательской миссии.