ПРАКТИКУМ ПО ПРОЗЕ. КОРОТКИЙ РАССКАЗ.
Добряне, авторы нашего сайта!
Скоро на смену июлю придёт август...Кто-то из вас уже отдохнул, побывал на море, неплохо провёл время в путешествии или обосновался на время отпуска на даче. А кто-то только собирается в отпуск... Лето летом, а творчество никто не отменял.Согласитесь - бывают периоды, когда ничего не пишется. Нужен какой-то толчок, чтобы разбудить мысли увязшие в летнем зное, дать им нужное направление. И тогда, смотришь, всё начинает идти, как по маслу. Поэтому всех приглашаем поучаствовать в новом практикуме. Посмотрите на предложенное фото, подумайте - кто эта женщина, почему так одета, что делает... Словом, напишите о ней короткий рассказ до 60-ти строк.
Успешного творчества всем - и старожилам сайта, и новым авторам.
Приглашаю и наших опытных авторов - мастеров слова: Анну Данилову, Викторию Левин, Ольгу Которову,Аллу Кречмер ( Alona Kitta), Ольгу Баракаеву, Игоря Исаева, Иосифа Гальперина принять участие. Получится своеобразный мастер-класс.
Одна маленькая просьба ко всем. Пожалуйста не забывайте про рейтинг.
Ждём рассказ.
— Мы вам что, актрисы какие, чтобы в кринолины наряжаться и чепчики напяливать? — возмутилась Татьяна Петровна, которая проработала в книжном магазине лет двадцать и всякого повидала.
— Сейчас время такое, что покупателя надо удивлять и привлекать всеми возможными способами, — стояла на своем Марина Дмитриевна. — Надо будет и не только чепчики наденете!
— Нет уж, увольте…
— И уволю! — сказала, как отрезала директор. — Вы, Татьяна Петровна и пойдете завтра на купеческий бульвар с книгами.
Увольняться Татьяне Петровне не хотелось, работу она свою любила и книги тоже. Пришлось одеться барышней.
— А что, Вам идет, — улыбнулся сидящий рядом продавец. Он увлекался исторической реконструкцией и продавал солдатиков армий разных эпох.
— Смеетесь? Это наша директор придумала, чтобы покупателей привлечь.
— А давайте я завтра тоже надену костюм гусара, чтобы Вам не так скучно было.
— А давайте, — рассмеялась Татьяна Петровна, — она живо представила этого долговязого мужчину в гусарском мундире и трико.
Слово за слово соседи познакомились ближе, подружились, нашли общие темы для разговора. Татьяна Петровна баловала Анатолия Ивановича, так звали торговца солдатиками, домашней выпечкой, а тот приносил в термосе ароматный кофе, который заваривал по собственному рецепту.
А однажды Анатолий Иванович пришел в костюме гусара и, не дав Татьяне Петровне опомниться, встал на одно колено и протянул заветную бархатную коробочку…
Не трудно догадаться, что ответила барышня и кто был свидетельницей на свадьбе.
Светлана, замечательно!
Но Кирюша сказал, что это хороший какой-то там мракетинговый ход…
Он ещё малой у меня, но шипко умный. Школу окончил с мендалею. В институте… нет — нет, в у-ни-ве-рси-те-те теперь будет учиться…
Как ему бедному трудно. Ему стока всего надо…
От родителей толку мало — знай себе работу работают. А кто о ребёнке позаботится?! Только бабушка!..
Ему, деточке, для учения срочно нужен новый нубук… Цену сказал, я чуть с ума не съехала…
Но Кирюша — умничка всё придумал — раз моей пенсии не хватат, то нужно что-нидь продать.
Продать книги, которые мы с дедом, царство небесное, для него собирали. Самые интересные, самые красивые…
Кирюша говорит, он из них уже вырос, а всё, что нужно, есь в тырнете. Вот и сейчас сидит, тыкает в смаркфоне. Видно его в окошечке кафе через дорогу. Обещал следить, чтобы меня никто не обижал…
Да кому обижать то, тута люди все приличные, коли за книгами пришли. Можеть и мои чьим-нибудь деткам сгодятся…
… Душно сегодня. Тока бы дожжичек не зарядил…
Браво, Наталья!
Вот теперь Клавдии Ивановне понадобилась помощь бывших коллег. В парке отдыха объявили книжный фестиваль. Программа была грандиозной. Это и представление новых книг, и чтение книг со сцены, и отрывки из театральных постановок по произведениям классиков… А главное — все продавцы лотков с книгами должны были быть в нарядах прошлых столетий и уметь рассказать о своём костюме. Словом, конкурс. Клавдия Ивановна пришла в свой костюмерный цех, и коллеги помогли подобрать подходящий костюм и даже парик хотели предложить. но лето, жарко. Решили, что причёску по случаю сделают местные мастера в гримёрном цехе. Выучила отрывок из «Евгения Онегина» и с волнением ожидала возможности представить свой костюм. А пока продавала книги, беседовала с покупателями о предлагаемых для продажи книг. Поболеть за Клавочку пришли дети, внуки и коллеги из театра. Когда жюри обошло все лотки, внимательно послушало рассказы продавцов и после недолгого совещания объявило итоги, то Клавдия Ивановна даже не услышала своё имя. А сосед-продавец сувениров ей сказал, мол вам присудили третье место, поздравляю. Подошли, переживавшие за неё родные, коллеги, стали шумно поздравлять. Приз за третье место был торжественно вручён.
Он молодой фотограф Алекс. Вообще то, Саша, но Алекс — звучнее.
Алекс искал типажи для фотовыставки «Город людей». И вот уже целый месяц он не просто слонялся по улицам, а вёл кропотливый поиск кадра. Не просто интересной картинки, а интересной жизненной истории.
Вот одна из них.
Это… это… Это просто беда! Запомнить имя! Поэтому Алекс назвал её Кухарка. Она и в правду была поварихой — домработницей у одного местного научного деятеля, востоковеда — япониста. И Деятель этот не имел семьи, но имел много странностей. Алекс не мог понять, как можно писать о культуре и обычаях страны, в которой ни разу не бывал. Но с завидной регулярностью, как шепнула Кухарка, минимум раз в год Японист получал звание или премию за свой очередной «научный трактат». Или кимоно, которых было два огромных шкафа, он надевал «на выход в свет», а дома «щеголял» в старых трико и потёртом махровом халате, отдалённо напоминающим кимоно. Но главный «бзик» заключался в том, что Японовед решил — он обязан есть рыбу каждый день! Именно тогда в его доме и появилась Кухарка. Она не была шефом ресторана с мишленовскими звёздами — она была поварихой заводской столовой. Она очень любила свою работу, ей нравилось готовить, готовить вкусно. Но годы любимой работы сказались на здоровье, на огромной столовской кухне ей стало трудно дышать. Назначили инвалидность, отправили на досрочную пенсию и случилось это именно в тот момент, когда Деятеля «осенила» мысль о рыбоеденье.
И тут включилась «Теория шести рукопожатий» — они встретились…
Ожидаете красивый финал? Нет. Дальше было обыденно и незамысловато. Деятель сидел и писал о Японии — Кухарка приходила и готовила блюда из рыбы. Двенадцать лет. А потом он умер, просто от старости, и Анна… Алекс вспомнил как её зовут… И Анна осталась одна с книгами рецептов сааамых разных блюд из рыбы и несколькими фигурками, добытыми ею при потрошении водоплавающих. Она ещё смеялась, что у неё больше, чем у Андерсена…
… Это лишь один кадр молодого фотографа…