Книжное знакомство
Друзья!
Решила открыть новую рубрику, в которой хочу знакомить вас с новыми книгами молодых современных авторов.
Это будут книги разных жанров, со своей философией и историей, адресованные разным читательским аудиториям.
Но они представляют срез современной российской литературы, следующей актуальным тенденциям как в подаче материала, так и в его художественном оформлении.
Возможно, кому-то захочется прочесть эти книги, ближе познакомиться с авторами. Буду давать необходимые ссылки в тексте.
Краткая предыстория. С авторами книг, с которых начнется обзор, я познакомилась на курсе «Экранизация» в Академии ЭКСМО, где сейчас учусь. В мастерской, которой руководит известный сценарист Татьяна Чернецкая, мы постигаем азы работы со сценариями по своим историям, учимся писать логлайны, синопсисы, готовим сценарные заявки. И возможно в недалёком будущем вы увидите на экранах фильмы, снятые по книгам, которые я представлю в этой рубрике.
Просьба после прочтения написать в комментариях, интересна ли вам такая рубрика? Привлекала ли вас книга, о которой я рассказываю?
Итак, начнём!
МАРИНА БЕЛКИНА
Журналист, телеведущая, автор рассказов и романов об особенных людях. Её произведения основаны на реальных событиях.
Марина сотрудничает с благотворительными фондами, хосписами и волонтерами, помогающими людям с особенностями.
Роман «Люблю не брошу» вышел в 2025 году в «Эксмо», серия «Особенно люблю». Это романтическая история мамы мальчика с синдромом Дауна.
Познакомимся с аннотацией к книге:
Марина Белкина поднимает серьезную тему, которую пока в обществе не так широко обсуждают. Но представляет её понятно, с оптимизмом, с искренней любовью к своим героям. Это книга об особенном материнстве, о силе духа и взрослении. На примере главной героини Марина Белкина показывает, что настоящая женщина способна справиться с трудностями, состояться как профессионал и при этом быть заботливой и любящей матерью особенного ребёнка. И в итоге найти счастье в личной жизни.
Нина никогда не сдается. Даже когда общество не принимает ее сына, когда на работе воспринимают как легкомысленную блондинку и спорят на нее… Она продолжает идти с высоко поднятой головой. Коллеги не понимают, в чем ее сила, в чем ее крылья. Но когда «солнечный» сын улыбается, Нину окутывает ощущение мира и тепла. Он – ее главный антидепрессант в это смутное время. И только марсианские глаза выдают в нем особенного малыша…
Цитата из книги:
Когда особенно хочется сдохнуть, надо улыбаться. От улыбки, даже механической, в нейронах головного мозга вырабатываются эндорфины, гормоны радости. Боль отступает и становится легче. Этому трюку Нину научила свекровь, зожница со стажем. Легче от улыбки Нине обычно не становилось. Зато окружающие не лезли со своими вопросами и сочувствием. Ведь если человек улыбается, он в порядке. И все вокруг довольны. К тому же опытным путем выяснилось, что улыбка у Нины красивая: на щеках ямочки, и зубы не кривые.
Нина стояла перед зеркалом ванной комнаты бабушкиной квартиры, куда приехала сразу после эфира, и улыбалась.
– Нина, ты тут?
В проеме двери появилась бабуля с уложенными в высокую прическу крашеными светлыми волосами, в любимом шелковом халате с иероглифом на спине.
– Что это ты так оскалилась? Сделала ботокс и лицо перекосило? И не ври мне сейчас, у меня интуиция животного!
Нина перестала улыбаться, решив, что эндорфинов с нее достаточно.
– Мне Никита изменяет. С вульгарной девицей в накладных ресницах, – неожиданно для самой себя призналась она.
Все-таки бабушка, Ольга Филипповна Ланская, была самым родным человеком, она вырастила Нину, ведь родители внучки погибли в автокатастрофе, когда той не было и пяти лет. И потом, бабуля прожила уже долгую жизнь. Может, даст совет, скажет какие-то важные и такие необходимые сейчас слова.
– Мой первый муж, твой дедушка, Царствие Небесное, тоже клеил ресницы, когда выходил на сцену, – сказала бабуля. – Видела бы ты это жабо, этот кок! О, как хорош он был в дворянских ролях! И тоже был неверен. А твой Никита всегда вызывал у меня подозрение. У него столько наколок, Нина! Он случайно не сидел?...
... Если бы Нина была японкой, она брала бы отпуск на все три теплых месяца, садилась где-нибудь в кустах жасмина на низкую скамеечку и до головокружения любовалась летним небом, как сакурой. От Ломоносовского до проспекта Вернадского, где они жили с Никитой, она бежала, чувствуя сквозь тонкую подошву своих балеток каждый камушек на тротуаре. Не отрывала взгляда от бездны, высокой до боли, в которой расцветали бутоны облаков. Так, как летнее небо, ее завораживали только узоры в пустой кофейной чашке. Нина любила подолгу рассматривать их, разгадывать шарады черных разводов рисунка. Именно на кофейной гуще Нина однажды и нагадала себе Никиту. Рисунки на дне чашек стали выходить вычурными и тревожными, она чувствовала, что-то случится, и через полгода встретила его. Нина верила в знаки и считала это главным знаком своей жизни..."
Роман «Люблю, не брошу» учит читателя с эмпатией относиться к тем, кто чем-то не похож на других, проявлять к ним тепло, сопереживание, оказывать поддержку. Учит человечности и любви.
Цитата из книги:
Он беспомощно посмотрел на доктора, сухопарую брюнетку лет пятидесяти.
— Нина, а вам на УЗИ ничего не говорили? Вы скрининг делали? – деловито поинтересовалась она.
– Да, все было в норме.
– У мальчика предположительно синдром Дауна. Одна лишняя хромосома. У всех сорок шесть, а у него сорок семь, – бодро сказала доктор.
Нина попыталась встать, но закружилась голова, и она снова опустилась на подушку.
– Предположительно?
– Мы сделаем анализ крови. Когда будут готовы результаты, узнаем наверняка. Но я как педиатр с двадцатипятилетним стажем могу дать вам девяносто девять процентов, что этот диагноз подтвердится.
– Это лечится?
Доктор внимательно посмотрела на свои руки. Нине показалось, что они холодные, как у Снежной королевы.
– Нет, он будет инвалидом на всю жизнь. Благо, живут они недолго.
Соседка по палате ахнула и, словно фокусник, неизвестно откуда вытащила палантин и накрыла им прозрачную люльку со своим ребенком.
– И что теперь? – спросила Нина.
Доктор вздохнула.
– Если вы спросите мое мнение, оставьте его и идите, не оглядываясь. Вы оба молодые, родите еще здорового и не одного. Считайте, это был просто сбой в программе.
Нина посмотрела на Никиту.
– Я просто раздавлен! Такое чувство, что по мне проехал бульдозер. – В глазах мужа стояли слезы. – Но я склонен согласиться с доктором.
Нина перевела взгляд с Никиты на Снежную королеву, потом на даму с палантином и ее корытом, снова на Никиту и вдруг начала хохотать. Громко и страшно. Муж бросился к ней:
– Ниночка, что с тобой? Зайчонок, успокойся! – испуганно шептал он.
Захлебываясь смехом, как утопающий водой, она выплюнула:
– А это и вправду был отличный экспириенс, Никита!
– Я попрошу сделать укол, у нее истерика, – сказала доктор.
Нина проснулась на следующее утро. Ни дамы с палантином, ни ребенка в палате не было, видимо, их уже выписали. Нина поднялась и, придерживая живот, выползла в коридор.
У процедурной новоиспеченные мамаши ждали своей очереди, чтобы обработать «боевые раны». Они что-то оживленно обсуждали, но тут же замолчали и уставились на нее. Нине стало неловко, как будто она сделала что-то неприличное – переспала с чужим мужем. Или даже с двумя сразу. Среди мамаш Нина заметила и даму с палантином. Все в том же халате она ждала перед кабинетом своей очереди. И тут Нина поняла, что она просто от нее сбежала – не хотела лежать в одной палате с женщиной, которая родила инвалида. Боялась, что ее ребенок заразится. Думала, что синдром Дауна передается воздушно-капельным путем?
Всё, больше спойлеров не будет. Читайте книгу Марины Белкиной:
https://www.litres.ru/book/marina-belkina/lublu-ne...
Также советую прочесть и рассказы Марины:
«Дом с бельведером». Вышел в 2025 в журнале «Сибирские огни». Номер 4. Стр. 13.
«Серьги с изумрудами». Вышел в ноябре 2024 в журнале «Смена».
www.facebook.com/share/p/q6...
«Халат с подсолнухами и дагерротипы». Вышел в ноябре 2024 в журнале «Сибирские огни».
www.sibogni.ru/content/ha...
Вы, наверное, не обратили внимание, что книги Марины основаны на реальных историях, о которых она знает не понаслышке. И в них о трагическом и сложном тоже.