Вам письмо… вне расписания. Со Старым Новым годом!

Вам письмо… вне расписания. Со Старым Новым годом!

Доброго новогодья всем дорогим авторам и читателям, гостям сайта и кинорубрики! Поздравляю вас с прошедшими зимними праздниками — Новым годом и Рождеством — и с нынешним Старым Новым годом! Первые две недели января — это особенное время, когда можно как следует отоспаться, впрок наесться салата оливье и… задуматься о собственных ценностях и жизненных маршрутах. А когда на дворе стоит сказочная снежная погода, зримо символизирующая обновление, то поразмышлять и помечтать приятно вдвойне. Пусть в наступившем 2026-м сбываются ваши мечты, реализуются жизненные и творческие планы, пускай здоровье не подводит, а удача и успех вам неизменно сопутствуют! Продолжайте читать хорошие книги, смотреть и обсуждать интересные фильмы и размышлять над их сюжетами, в том числе и в моей рубрике, конечно. Как ни крути, а содержательная беседа и обмен мнениями — одна из лучших форм культурного досуга.

Фильмов, в которых пересекаются новогодняя и литературная темы, немало, но… праздники у меня выдались настолько бодрыми и неспокойными, что я вообще ничего не успела толком ни прочесть, ни посмотреть. Единственная кинокартина, известная большинству, которую я осилила в предпраздничной суете конца декабря, — это «Вам письмо». С одной стороны, даже неудобно писать рецензию на такую классику мелодрамы, вышедшую на экраны аж в 1998-м году. С другой, а не обманывает ли зрителей внешняя картинка? О чем в большей мере этот фильм — о поисках настоящей любви или о наших иллюзиях восприятия и о стремительно утрачиваемой в современном мире ценности отдельной личности? Я не буду подробно расписывать сюжет, лишь кратко напомню основные поставленные в фильме вопросы, тем более что крутятся эти вопросы вокруг близких нам книг, литературы и поиска себя. И да, рождественской атмосферы и нарядных елочек  в картине также хватает, так что, пересмотрев ее, можно немножко продлить себе праздничное настроение!

В центре сюжета — Кэтлин Келли (Мэг Райан) и Джо Фокс (Том Хэнкс), они же — всерьез увлеченные друг другом сетевые знакомые, пишущие под никами «Shopgirl \ Продавщица» и «NewYork152». В виртуальной среде они легко находят общий язык и даже считают себя единомышленниками, близкими по духу людьми, а вот в реальности, по неожиданному стечению обстоятельств, оказываются конкурентами и чуть ли не идейными борцами. Она — увлеченная литературой владелица маленького детского книжного «Магазин за углом», который достался ей по наследству от матери. Натура возвышенная и романтичная, не чуждая при этом педантизма и других «преподавательских» замашек. Он — свободолюбивый по натуре человек, не любящий давления и частенько высмеивающий чужие слабости, настоящий делец, чья сеть крупных книжных магазинов эффективно и последовательно выживает всех конкурентов в округе. У малого бизнеса Кэтлин мало шансов победить в столь неравной схватке… Возможны ли личные отношения между людьми, один из которых закономерно ведет другого к банкротству?

В целом, фильм, несмотря на проверку временем, высокий рейтинг и обилие не просто положительных, а восторженных отзывов, оказался для меня неоднозначным. Если его первая часть (красивые городские виды; милые, хотя и предсказуемые забавные ситуации и, конечно, близкая моему сердцу тема интернет-переписки) меня очаровала, то вторая часть и развязка сюжета была не вполне мною понята и принята. Непоследовательным, а местами излишне наивным выглядело поведение героини. Главный герой и вовсе не впечатлил: как-то многовато обмана и понтов (прости, Том Хэнкс :))). На всякий случай, не буду спойлерить сюжет, но лично мне изначально казалось, что возможны и другие варианты развития событий и разрешения конфликта интересов. А вам?

В чем-то (конечно, ооочень отдаленно) представленная сюжетная коллизия, спор между старыми и новыми ценностями напомнил мне размышления из фильма Сергея Герасимова «У озера», где тоже одни персонажи, в частности директор целлюлозно-бумажного комбината Василий Черных, выступали за прогресс, а другие, семья Барминых и их соратники – за сохранение уникальной природы. В каменных джунглях Нью-Йорка конца XX столетия природы, конечно, и в помине нет, зато есть уникальность городской среды, которая тоже многим дорога и привычна, и как-то совершенно не хочется ее разрушать.

Возможно, сработал эффект обманутых ожиданий: я рассчитывала посмотреть простую и добрую мелодраму без «подводных камней», а по факту картина оказалась и сложнее, и запутаннее, и идеальных героев в ней вовсе не нашлось. Каждый герой в какой-то мере обманывает и окружающих, и самого себя. От этого становится немного грустно и хэппи-энд не кажется таким уж безоблачно-счастливым. Вроде бы у героини начинается новый этап жизни во всех смыслах слова, но… принесет ли он ей душевный покой и настоящее, а не иллюзорное понимание со стороны любимого человека? Возможно ли построить будущее, отказавшись от своего прошлого? Или же прошлое — это тот груз, от которого необходимо избавиться, чтобы начать новую главу?

Как дотошного зрителя, меня несколько смутил тот факт, что у каждого из героев, помимо их романтических интернет-интересов, в картине имеются… нет, не супруги и не возлюбленные, что, безусловно, драматизировало бы представленный сюжет, а просто партнеры. Страшно не люблю это слово, но в данном случае оно лучше всего подходит для описания ситуации, поскольку в отношениях обеих пар нет любви. Вообще не очень понятно, зачем они вместе и что их объединяет, кроме относительно близкой профессиональной сферы? Разве что навязанные представления о «нормальности» и о необходимости вступать в отношения просто ради того, чтобы не чувствовать себя  несчастным? Честно говоря, такое «одиночество вдвоем» выглядит максимально нереалистично, поскольку центральные персонажи уже давно вышли из подросткового возраста, к тому же представляются думающими людьми, которым сложно что-либо и тем более кого-либо навязать. 

Зато в контексте фильма «неудачные половинки» несколько разнообразят происходящее своими яркими, гротескными характерами. Забавен персонаж Фрэнка Наваски в исполнении Грега Киннира — этакий анекдотический образ гуманитария с его широтой теоретических познаний и беспомощностью в практической деятельности, зоркостью к обобщениям и игнорированием деталей. Так, он с тревогой говорит в начале фильма о техническом прогрессе: «Мы воображаем, что эта машина — наш друг, но это не так». И тут же оказывается, что в его случае это действительно совсем не так, потому что Кэтлин, увы, куда больше интересуется своим интернет-приятелем, чем им. Далее по сюжету он пытается отстоять её магазин пылкими речами («Спасите “Магазин за углом” и вы спасете ваши души»), но по факту это становится лишь его очередной декламацией, самопрезентацией, которой он упивается, как начинающий актер — новой ролью. И при всей своей очевидной слабости, отсутствии принципиальности в делах, а не на словах Фрэнк — по-своему обаятельный и мягкий человек. В отличие от амбициозной истеричной подруги Джо Фокса Патриции (которую сыграла Паркер Поузи) — этакой акулы бизнеса, исполнительного директора издательства, напрочь лишенной женственности, что гипертрофированно подчеркивается в фильме в сцене в лифте, где она начинает командовать и угрожать, или в том эпизоде, где она до неприличия громко храпит. (Этот эпизод заставил меня вспомнить простенький мотивирующий фильм «Стажер», где главная героиня, куда более обаятельная, тоже храпит на мужской манер, чем дополнительно подчеркивается ее роль ведущего, а не ведомого; главы фирмы, а не семьи). В целом, хотелось бы видеть портреты второстепенных персонажей чуть более подробно и достоверно прорисованными. То же касается и отца главного героя, его лишь штрихами намеченной истории...

Второе, что показалось мне нереалистичным и надуманным, — то, как долго Кэтлин не могла узнать в реальной жизни своего друга по переписке.

Несмотря на имеющиеся нюансы и некоторые специфические особенности, отражающие американские ценности и стиль жизни, кинокартина и сегодня способна понравиться многим. Во-первых, визуалам — ценителям красивых картинок, ведь в фильме весьма эстетично, с яркими цветовыми акцентами, показана смена времен года. Во-вторых, — всем любителям поностальгировать и повспоминать далекие времена «классической» переписки по e-mail. Это, конечно, не такая древность, как голубиная почта, но и не современный поверхностный обмен смайликами в мессенджере. (Когда-то люди выражались не только словами, но и целыми предложениями:))).

Многочисленные отсылки к «Гордости и предубеждению» — сцена встречи в кафе с её атмосферой таинственности и книжными диалогами, символичный букет маргариток, словесные дуэли и пикировки персонажей — придутся по душе натурам романтическим, любящим Джейн Остин. Признаюсь, сама я к творчеству этой писательницы совершенно равнодушна, пару ее «обязательных» романов осилила в далекие студенческие годы не без труда, но это дело вкуса… Мой супруг, например, восторгается ее английскими по стилистике и духу творениями и мягким юмором. В каком-то плане Джо и Кэтлин можно назвать современными воплощениями Элизабет Беннет и мистера Дарси.

Психологам будет любопытно понаблюдать за тем, как в картине сперва реализуются, а затем рушатся семейные сценарии, при этом их разрушение чудесным образом приводит к тому, что сбывается давняя родительская мечта, которую они сами не смогли воплотить из-за всё тех же предубеждений и гордости))), а вот их взрослые и более смелые дети решились. Круг замыкается, и оказывается, что, хотя многое в мире и меняется, но наши чувства остаются неизменно важными и значимыми. 

Те, кто резко менял свою жизнь в личном или профессиональном плане, тоже найдут в фильме «Вам письмо» отдельные интересные для себя моменты: как пережить кризис, заново обрести себя и не сломаться под гнетом обстоятельств.

Под занавес поделюсь парой вычитанных в сети и удививших меня фактов о фильме. Кинокартина «Вам письмо», оказывается, представляет собой ремейк рождественской комедии «Магазинчик за углом» 1940-го года. Я даже вознамерилась когда-нибудь в светлом будущем посмотреть оригинал и сравнить две киноверсии, тем более что действие первой из них происходит в совершенно других, но не менее эффектных локациях — в столице Венгрии. Снят фильм по пьесе американского драматурга и сценариста венгерского происхождения Миклоша Ласло.

Также неожиданно было узнать, что главную роль в фильме могла сыграть Джулия Робертс. При всей моей любви к «красотке», я не представляю ее в образе романтичной и несколько старомодной дамы, любительницы классического чтения и знатока детской литературы. По моему скромному мнению, Мэг Райан с ее строгим шармом куда лучше подошла на роль Кэтлин по типажу.

Спасибо за прочтение. Предлагаю всем желающим (пере)смотреть фильм и поделиться своим мнением по следующим вопросам:

1) Как вы относитесь к книжным магазинам? Какие магазины вам больше по душе: крупные, где можно найти всё или почти всё, или же небольшие, специализированные, а, может быть, вы отдаете предпочтение интернет-покупкам интересующей вас литературы? 

2) Еще одно традиционное место сбора книголюбов — библиотеки. Любите ли вы проводить время «в тиши библиотек» или же предпочитаете привычное рабочее место у домашнего компьютера? Какие функции должна выполнять, с вашей точки зрения, современная библиотека, чтобы идти в ногу со временем? Или не нужно и пытаться? )))

3) Для тех, кто смотрел фильм (то есть, полагаю, для большинства): какие варианты развязки приходили вам в голову во время просмотра? Показался ли вам финал фильма неожиданным? А счастливым? Почему да или нет?

4) Героиня становится детской писательницей после пережитого ею кризиса. Насколько это, с вашей точки зрения, реалистично? Нужно ли остро переживать утрату прошлого, чтобы начать что-то новое или в жизни человека новое может органично сосуществовать со старым — привычным, но не отжившим? Какая модель — отказа и замещения или накопления и баланса — вам ближе?

5) В фильме взаимоотношения героев во многом обусловлены переходной эпохой. Какие еще фильмы о переходных эпохах в книжной сфере вы можете вспомнить? И, если пофантазировать, как вы полагаете, выжили ли бы сетевые магазины Джо Фокса сегодня или прогорели, заместившись еще более крупными сетевиками, а, может, не выдержав конкуренции с интернет-площадками?

6) В фильме поднята тема повторения и(ли) преодоления семейных сценариев. Насколько важно влияние семьи, семейной истории в контексте писательства?

7) Каково ваше отношение к эпистолярному жанру, которым увлечены персонажи? Запомнились ли вам какие-либо яркие образы и фразы из их писем? 

8) Насколько реалистичной вам показалась сама история о «двойном знакомстве»: сначала в интернете, затем в реальной жизни? Можно ли так долго не узнавать при встрече собственного собеседника? Насколько сильно может отличаться образ человека в письме и в жизни, в виртуальном мире и в реальности? (Если не брать намеренную мистификацию). Или по прошествии лет границы между реальным и интернет-миром окончательно стерлись и, по большому счету, нет никакой разницы, в каком из этих миров общаться друг с другом?  

До встреч в комментариях! Искренне ваша, Лена Вишнёвая  

+8
422
RSS
13:27
+2
Спасибо, Елена! Интересный разбор фильма! Появилось желание посмотреть. Для начала отвечу на Ваш второй вопрос. Я очень люблю читать и раньше посещала библиотеку каждые десять дней. Когда сын подрос и стал сам ходить за книгами, я заметила, что он довольно много времени проводит в библиотеке. Оказалось, что он подолгу сидит в читальном зале. Ему нравилась не только тишина и спокойная обстановка, но и запах книг. Однажды сын позвал меня с собой в читальный зал детской библиотеки имени А.П. Гайдара и, когда мы вошли в читальный зал, он спросил меня: «Мама, чувствуешь, какой приятный запах книг?»
Сейчас в нашей области появляется всё больше модельных библиотек, особенно в сельской местности. И это правильно! Я побывала в нескольких из них. Центральная библиотека Приморского округа Архангельской области меня просто поразила! По результатам конкурса учреждение вошло в число победителей конкурсного отбора на создание модельных библиотек нового поколения в рамках нацпроекта «Семья». После ремонта открылись новые тематические залы, появилась мультстудия, пополнился книжный фонд. Библиотека — это центр общения в нашей северной глубинке, где зачастую закрыты клубы.
15:52
+2
Ой, Света, я с детства помню этот непередаваемый книжный запах. Проводя лето в деревне, обожала ходить в библиотеку, копаться в книгах. Кстати, когда мы с мамой на каникулах ездили куда-то ещё, на море, например, или в Прибалтику, то первым делом шли записываться в библиотеку. Все они были разными, а вот запах в них — одинаковым.
В моей книге «Проклятие покинутых душ» есть описание двух библиотек. Так вот первая, сельская, сыгравшая решающую роль в судьбе одного из героев, родилась именно из детских воспоминаний.


Чтобы чем-то заняться, решил сходить в сельскую библиотеку. Она занимала половину довольно большого деревянного дома под шиферной крышей, который спрятался в зарослях сирени на другом краю деревни. Во второй половине был медпункт, куда несколько раз в неделю приезжала фельдшерица из соседнего, более крупного поселка… Именно она и рассказала мне про библиотеку, забежав проведать после отравления…
В библиотечной половине было тихо, слышалось лишь жужжание мухи, бившейся о стекло. И запах – тот непередаваемый запах книжной пыли, старых переплетов, канцелярского клея, смешавшийся с ароматом разогретого дерева и цветущей под распахнутыми окнами сирени. На стенах висели потускневшие портреты классиков и несколько копий пейзажей Левитана, видимо, кого-то из местных художников-самоучек.
Выдавала книги бывшая учительница литературы. Школу в деревне давно закрыли, немногочисленную детвору возили автобусом в поселок, и Анна Васильевна взяла на себя библиотеку, чтобы чем-то заняться на пенсии. Невысокая, сухонькая, с пучком седых волос, она превращалась в настоящую фею, когда говорила о книгах. Распрямлялась и молодела на глазах. Найдя в моем лице благодарного слушателя, она поведала мне историю села, показала фотографии старинной барской усадьбы, разрушенной в годы революции, и даже несколько книг, которые не были сожжены дорвавшимися до свободы крестьянами.

Я пропадал в библиотеке целыми днями, помогал Анне Васильевне обновлять картотеку – сюда еще не добралась начавшаяся в стране компьютеризация – и расставлять ее сокровища на полках. Она не торопила меня, если я вдруг погружался в чтение, и даже выделила небольшой столик у окна в глубине, за стеллажами, где можно было оставаться незамеченным редкими посетителями. Особенно меня заинтересовали те старые книги из усадьбы, среди которых попадались и альбомы с дагерротипами, и вложенные между страницами письма на бумаге с фамильным гербом ее владельцев. И когда твой отпуск закончился, я не вернулся в город, оставшись в гостях у бабушки до конца лета…


02:00
+2
«Я пропадал в библиотеке целыми днями, помогал Анне Васильевне обновлять картотеку – сюда еще не добралась начавшаяся в стране компьютеризация – и расставлять ее сокровища на полках». Эта цитата очень созвучна происходящему в фильме, в котором эра компьютера уже пришла на смену книжной эре, хотя не все еще успели это заметить. Так сказать, на заре дивного-нового мира…

Мне лично показалось, что режиссер фильма попыталась объять необъятное, бегло пройдясь сразу по нескольким значимым темам, каждая из которых могла бы послужить основой для отдельного киносценария. Быть может, из-за этого фильм, радующий своей атмосферой и актерскими работами, получился не совсем стройным в плане сюжетной логики и немного поверхностным в плане психологических портретов персонажей. Зато есть что обсудить! :)
17:41
+3
Да, Лена, каникулы в деревне — это замечательное время! В городе на многие книги приходилось записываться в очередь и ждать не один месяц. А в деревне — любая книга была доступна, потому, что местные жители её уже прочли зимой, а летом у них много других забот. «Три мушкетёра» и «Собор Парижской Богоматери» я прочла на каникулах. Без очереди! jokingly
01:53
+1
Насчёт сезонного чтения — это лайфхак своего времени, однозначно!
Комментарий удален
01:42
+2
Да, запах книг особый, это правда, особенно в Ленинской библиотеке это ощущаешь. Там вообще у меня частенько возникает чувство (приятное), что время остановилось.

Здорово, что библиотеки в ваших северных краях обновляются и превращаются в настоящие культурные центры!
А фильм посмотрите, если будет время! Думаю, он Вам понравится и своей ретро-атмосферой, и темой книг, и историей любви… В целом, вполне достойная картина своего жанра.
Обязательно посмотрю! Обещаю!
17:30
+2
Фильм смотрела давно, произвел хорошее впечатление, душевный и во многом действительно близок нам, людям пишущим (и читающим). Вообще, это идеальный ромком эпохи «до интернета», когда письма, пусть и электронные, все еще были важной составляющей нашей жизни, а встречи в реале казались судьбой. Ностальгия по уходящей эпохе...
С другой стороны, это драма малого бизнеса, когда милые «магазинчики за углом» поглощаются сетевыми монстрами. И неважно, в принципе, чем они торгуют — книгами или булочками. В маленьком магазинчике тебя узнают, ты не серая обезличенная масса покупателей, а человек со своими вкусами и привычками, которые знает продавец. Как-то в Ереване хозяйка пекарни озабоченно спросила меня, всё ли в порядке, не болела ли — ведь я не заглядывала за свежими булочками и лавашом пару недель. Это была совершенно живая, трогательная забота.

Сегодня «Вам письмо» кажется еще более теплым и трогательным, ведь мы живем в мире, где такие магазинчики действительно стали редкостью.
01:52
+2
Кстати, у меня тоже, бывает, спрашивают в местных лавках, почему я давно не приходила, а чаще — сообщают, что поутру купили мои родители jokingly , поскольку хожу по магазинам я довольно регулярно. Помимо радующей человеческой заботы, я в такие моменты ощущаю себя погрязшей в повторяющихся и нескончаемых бытовых делах домохозяйкой. Впрочем, не так и плохо быть хозяйкой дома, если задуматься ok . Со мной ещё и собачники района регулярно здороваются, поскольку я регулярно колешу мимо них с колясочкой drink и стала лицом узнаваемым.
13:16
+1
С прошедшими праздниками, уважаемая Елена! Хорошего вам нового, 2026 года!
Посмотрел. Фильм довольно милый. Отчасти забавный и нереалистичный тем, что Тому Хэнксу удалась роль совестливого американского бизнесмена.) Роль Мэг Райан вполне соответствует никнейму «продавщица», что подчеркивает уровень её притязаний.
По вопросам:
1. Книжные магазины, как и прочие магазины промтоваров- для меня довольно странное явление современной действительности. Особенно после локдауна 2020 года. Последний раз в книжном магазине был в сентябре 2025 года- чтобы приобрести товары для школьника. Бегло осмотрел книжные ряды, где в большинстве присутствуют книги в стиле фэнтези и по специализированной литературе. Книги давно не приобретал- тексты и так присутствуют на некоторых сайтах… бесплатно.
Состояние же книжного дела хорошо представлено в романе Антона Серенкова «Да». Современный книжный магазин- это место, где можно получить прилив сенсорной информации, попить кофе и полистать в удобном кресле… социальные сети.)
2. Уже и не помню, когда в последний раз посещал библиотеку- где-то в 90- годах прошлого столетия. Могу смело утверждать, что я автономный книголюб.
3. Весь сюжет фильма, особенно последняя треть, подводил к подобному финалу. Роль Мэг Райан не типична для той страны, где происходит действие. Среднестатистическая гражданка США сразу бы подала заявление на Джона Фокса в полицию и суд за… сексуальное домогательство.
4. Кэтлин Келли вполне соотвествует тому, чтобы стать писательницей. У неё «появилось много свободного времени», она влюблена в литературу и она… начитанец (этим неологизмом как-то наградила меня одна бывшая знакомая). И кризисная ситуация- вполне подходящий момент для открытия новых талантов в себе.
5. Маркетплейсы рулят.)
6. В современном обществе влияние семьи на писательство скорее нейтральное или негативное. Творчество не любит постороннего шума и отвлекающих бытовых задач.
7. Как автор 29 стихотворных писем к Беренике отношусь к эпистолярному жанру вполне прилично. Из всего письменного «бла- бла- бла» в фильме запомнил только одно слово-«сражайся».
8. История «двойного знакомства» вполне возможна, если одна из сторон заинтересована в продолжении личных отношений. Опять же нельзя исключить роль модных на западе диссоциативных расстройств. Тоже реальность, но с большим отклонением.))
По данному вопросу могу порекомендовать скандинавский фильм «Последний викинг», 2025 года. В нём, после стресса, человек написал детскую сказку про равенство и справедливость. Не могу сказать, что я в равенство особо верил, но, после просмотра, слово справедливость точно буду использовать с осторожностью.;)
02:27
+1
Здравствуйте, уважаемый Александр, он же Маркус, он же Дольчин:). Спасибо за пожелание, Вам тоже хорошего, плодотворного и продуктивного года!
Спасибо, что всегда содержательно участвуете в обсуждениях кинорубрики! «Начитанец» — это хорошо, но выражение «автономный книголюб», по-моему, круче. Умеете Вы кратко и ёмко формулировать идеи. А я вот люблю библиотеки. Даже не столько для встреч единомышленников, хотя и для них тоже, сколько для работы. Фоновый шум, но умеренный, и эффект присутствия помогают. Психологи это именуют социальной фасилитацией.
Насчёт заявы и суда — да, maybe. Но, наверное, такая «традиция» чуть позже появилась, уже в нулевых… А в 90-х в «офисных» фильмах царил полный разгул страстей.
В тему диссоциативных расстройств вспомнился «Билли Миллиган» Дэниела Киза. И ещё был фильм про преподавательницу вуза, которая притворялась молодой девушкой и в виртуальном мире «сошлась» с молодым парнем, ровесником ее детей. Не помню, чем дело кончилось, вроде сумасшедшим домом, сам фильм весьма психологичный и драматичный. «Та, которой не было».

«Последний викинг» — о, спасибо за рекомендацию! Дуэт анемичного красавчика Мадса Миккельсена из «Ещё по одной» и Николая Ли Кааса с лопатой пропустить я точно не могу! (В таком образе Николай ещё «романтичнее», чем в «Реконструкции», что и говорить… Вот, правда, я не знаю, чем он так привлекает женскую аудиторию (?..). Похоже, все дело в харизме (!)). Напишу после просмотра о впечатлениях. Наверное.
11:36
+1
«Насчёт заявы и суда — да, maybe. Но, наверное, такая «традиция» чуть позже появилась, уже в нулевых… А в 90-х в «офисных» фильмах царил полный разгул страстей».
Есть такой фильм 1994 года, «Разоблачение»- с Майклом Дугласом и Деми Мур в главных ролях. Персонажа Тома Сандерса пытались подставить, но он выдержал сексуальный напор. А потом в досудебном разбирательстве: «Мужчина вам трижды сказал нет! » «Вы же знаете мужчин- они любят поломаться». )) Комедь в этих США- это точно страна закомплексованных неудачников (как утверждал украинский писатель, Юрий Никитин) и их потомков.
А в фильме «Вам письмо» Джон Фокс несколько раз нарушал личное пространство Кэтлин Келли.
14:56
+1
«Разоблачение» не видела. Насчёт суда по любому касанию — это, конечно, перебор, но, когда герой заявился к болеющей героине в «Вам письмо», мне это не показалось милым, и проявлением заботы тоже не показалось, хотя я и не представительница американского общества… Если бы Джо Фокс хоть немного думал о чувствах Кэтлин, а не только любовался своими, то догадался бы прислать маргаритки курьерской службой, а о личной встрече договорился в более подходящее и удобное для нее время. Но я, кстати, списала такую наглость на американский напористый характер))). Вижу цель — не вижу препятствий, инициатива — двигатель прогресса… Как ни крути, а… упрешься в те или иные стереотипы pardon .
17:57
+1
Согласен с вами. Джон Фокс вёл себя возмутительно- залетел, как «Дельта» за Мадурой и поставил героиню в неловкое положение. Мол, он, как сильный агрессор, право имеет.
19:09
+1
Ну и сравненьице! Посмешили jokingly .
13:03
+1
Главное, что с новым годом всех поздравили!)
12:15
+1
«Вам тоже хорошего, плодотворного и продуктивного года!»
Продуктивного- это вряд ли. Сначала писатель из фильма «Тени на солнце» предостерёг о том, что увлечение писательством может довести до безумия. Теперь персонаж фильма «Вам письмо», Фрэнк Наваски, обрисовал то, как это происходит: «Пишешь, пишешь и не получаешь никакого отклика! И начинаешь думать- может я пустое место?» Сами понимаете, что такие мысли не прибавляют оптимизма. Потом ещё весёленький афоризм из книги Бергарече Хакобо «Идеальные дни» (примерно): «Поэт может достать рукой до неба, но в результате он остаётся с пустыми руками». И герой этого романа стал… журналистом.)
Вот и задумываешься- ради чего писать, если это никому не нужно. Можно, конечно, аппелировать к главному герою моей антиутопии, который утверждает: «Это нужно мне!» Но вакуум безразличия ещё никому не приносил пользы.)
15:55
+1
Цитаты хорошие, заставляют задуматься. И заметьте, никого из описываемых героев их уныние и сомнения в себе не отвратили от написания текстов. Возможно, пессимизм — лучшее топливо для письма… Ну, а до безумия могут нынче и куда более прозаические сюжеты довести, например, цены в магазинах. Отнюдь не только книжных и винтажных.
19:05
+1
У авторов цитат всё сложилось хорошо. Журналист так и не написал ни одного стихотворения. Симуляция сумасшествия Уэлдона Периша была раскрыта и он вернулся к писательской деятельности. Фрэнк Наваски был замечен и им заинтересовалась ведущая телепередачи (что привело к разрыву отношений с «продавщицей»).

А цены, да. Я это заметил уже два года назад и написал:
Шёл я вечером домой,
На витрине, боже мой,
Пирожки румяные,
Что плодят желание.

Захотелось укусить.
Цену я решил спросить,
Цены поднимаются…
Чёрт, они ж кусаются!
19:17
+1
Ну, «хорошо» — понятие относительное, как известно, факт в том, что все продолжили писать…
***
Помню эту Вашу пирожковую миниатюру, на злобу дня! Вот уж и впрямь — цены показывают свой звериный капиталистический оскал.
09:25
+1
Журналист Луис так и не стал писать стихи по двум причинам: во-первых, сам признался, что у него нет таланта; во-вторых, любил материальные плоды деятельности, а не походы в пустоту с пустыми руками. Написал ли что-то Уэлдон Пэриш? Фильм об этом умалчивает. И Фрэнку Наваски, как мне показалось, понравилось самолюбование в телевизионном шоу. После этого момента не было упоминаний о том, что он написал какую-то статью…
Я уже не представляю, уважаемая Елена, какое вам предложить оправдание своей собственной… лени.)
18:46
+1
Журналистика — это тоже про тексты, вообще говоря. Два других упоминаемых персонажа, думаю, писать навряд ли перестали, у Наваски — это основная профессия, а работодатели просто так деньги крайне редко платят. Ну, и были ведь у этого комического персонажа планы — написать книгу «о чем-нибудь актуальном, например, о движении луддитов в Англии в XIX веке» wink .

Про то, что маскирует собой Ваша лень, лучше пообщайтесь со специалистом. Тем более, по иронии судьбы, Вы с ним — нею (!) живёте ok .
19:29
+1
Так я и говорил, что журналист Луис изначально отказался писать бесплатно. Поэтому и занимается тем, чем занимается, но не пишет стихов. Наваски, вероятно, будет писать. И тема луддитов ему близка из-за его отношения к технике. Но нельзя исключить, что он перейдёт на телевидение. Писатель Пэриш снова стал стучать на пишущей машинке. Возможно, что будет новая книга. Но он человек пожилой- может случится всё, что угодно.
***
Спасибо за рекомендацию, но мне пока не надо… к специалисту. Я просто мотивацию ищу.)
З. Ы. Не знаете- зачем эта затея с профессией «писатель»? Чтобы всех пишущих загнать в институт за удостоверением (за соответствующие вложения)?
19:46
+1
Вам виднее. Насчёт мотивации — может, попробовать пропеть ещё один куплет? Только уже безо всяких языковых игр. Мотивация уровня… коммунист:
«Никто не даст нам избавленья — Ни бог, ни царь и ни герой.
Добьемся мы освобожденья
Своею собственной рукой» ok . Классика такая классика. Бодро звучит даже вне контекста))).
Успеха в трудах!

К властителям дум не отношусь, но полагаю, дело в идеологии и в возросшей роли воспитательной функции литературы. Мое отношение к процессу — как всегда, все хорошо в меру. Вас загонять в Литинститут точно никто не будет.
Мотивация уровня… коммунист

Я лучше растревожу и прогрею песней свою чакру поэтов:
ya.ru/video/preview/4028307250778161454
В этой песне полностью раскрывается моё отношение к коммунизму. «Это хорошо, но только на бумаге». 22 (2)
А когда буду готов, то допишу песню для моего персонажа, Джордано Брунько:
Песня ведёт до родного порога,
Мы- родноверы, внуки Сварога!
Встретим же время светлых богов.
Зов родновера: Будь к встрече готов!

Тоже бодренько получается.))
К властителям дум не отношусь, но полагаю, дело в идеологии и в возросшей роли воспитательной функции литературы.

Это ещё терпименько. Я уж думал, что решили взять под контроль «архитекторов» (так называл пишущую братию один представитель государства из сериала «Комитет»).
Вас загонять в Литинститут точно никто не будет.

А я уж грешным делом подумал, что один начальник департамента из одного министерства и по совместительству председатель решил помочь своему знакомому ректору платными абитуриентами, которых потом можно распределить… куда-нибудь. А остальным, которые без диплома, писать… нельзя. Ну слава тебе… angel
02:09
+1
Слишком уж много сегодня пишущих, всех не проконтролируешь… Перераспределение сфер влияний будет, конечно. Но оно же среди изначально влиятельных идёт, что к нам никаким боком вроде бы не относится.

Медиков прижали, но «голод не тетка...», кадровый голод в данном случае. Идея наставничества кажется здравой при этом. Вопрос в реализации.

Писателей даже распределять никуда не надо для повышения продуктивности, можно просто временно отключить интернет — времени для искусства освободится уйма ok ! Правда, у ряда «поэтов» возникнет проблема — где же они рифмы без интернет-помощников отыщут, да ещё и для своих ста двадцати творений в неделю?.. )))
Слишком уж много сегодня пишущих, всех не проконтролируешь… Перераспределение сфер влияний будет, конечно. Но оно же среди изначально влиятельных идёт, что к нам никаким боком вроде бы не относится.

Так и не будет никто контролировать пишущих авторов. Будут контролировать площадки, на которых размещаются тексты. Просто укажут, что нельзя принимать сочинения от авторов, у которых нет корочки со словом «писатель». А кто разместит- тому штраф. А несогласных заблокируют. Если таких монстров социальных сетей и видеоконтента заблокировали, то… devil
Медиков прижали, но «голод не тетка...», кадровый голод в данном случае. Идея наставничества кажется здравой при этом. Вопрос в реализации.

Да, социальная программа с миллионом подъёмных не сработала, никто не хочет ехать «в глушь, в Саратов» или ещё куда подальше.) Социальный налог берут, а обязательств по нему не исполняют. Ларчик-то просто открывается- создайте больше бюджетных мест в медицинских ВУЗах и с этих людей требуйте. Но когда человек платит немалые средства за своё образование, а его потом пытаются куда-то заслать… Думаете он поедет? Он за свои деньги поедет учится в страны СНГ или Прибалтику. И получится, что хотели, как лучше… Это путь к уменьшению числа медработников.
Правда, у ряда «поэтов» возникнет проблема — где же они рифмы без интернет-помощников отыщут, да ещё и для своих ста двадцати творений в неделю?..

Согласен с вами- качество стихов и стихосложения оставляет желать… Хорошо, что ИИ не может писать стихотворения (за исключением верлибров). Но уже пытается. По прозе может выдавать приличный результат. Я как-то попросил его исправить свой текст и поразился полученному результату. Структура текста, формирование фраз- точная копия бесплатного отрывка из книги «Тума». Схария таки молодец- он научил ИИ писать русскую прозу!;) Но если полки книжных магазинов наполнят книгами в стиле прилепинских текстов- это будет грустно.(
Только я не понял- что вас так поиск рифм расстраивает. После того, как Михаил Васильевич Ломоносов написал книгу «Лексикон стихотворных окончаний (словарь рифм)»- она стала настольной книгой поэтов России. Да, в интернете проще найти рифму, чем в словаре. Потому что поиск рифм- это взрыв мозга. А безголовые поэты ещё никому пользы не приносили. Тем более, что поэзия давно не приносит монетизации. Об этом ещё Марк Алданов в середине 20 века писал. И Иосиф Бродский, в США, издавал свои стихи за свой счёт. Валентин Катаев в книге «Алмазный мой венец» писал, что Владимир Маяковский покупал редкие рифмы (мог себе позволить). Катаев ему одну диссонансную продал… за рубль. )
Будьте снисходительны к бедным поэтам. )
17:57
+1
Возможно, Маркус, меня не смущает описываемый Вами вариант развития событий, поскольку я-то получила соответствующее гуманитарное образование. Корочку лит.курсов, если будет очень надо, получу, как Вы понимаете, легко и безболезненно, притом, поверьте, сумею почерпнуть что-то полезное из лит.учебы. Ну, будет у меня ещё один диплом с отличием, чем плохо? ok Что до текстов низкого качества, в сборниках без редактуры, то, думаю, с ними все может происходить так, как в научной сфере. На e-library хранится сегодня целое громадье текстов. Среди них — множество сборников, входящих в РИНЦ, но есть и могучая кучка текстов, которые туда не входят. Вторые читать и изучать никто не запрещает, естественно, просто с формальной точки зрения к научным они не относятся. Вот и все. Да, это немножко смешно, когда жил-был сборник, например, считался научным, издавался годами, а в каком-нибудь 2024-м его выкинули из рейтинга в ходе очередных проверок, и все дальнейшие статьи, опубликованные в нем, моментально оказались на обочине научной жизни. Ну, что поделать, в жизни вообще много абсурдного. Кому этот критерий научности важен, тот будет тщательнее выбирать сборники. Некоторые особо дотошные отзывают свои статьи — пересылают в другие издательства, чья научность сомнению на настоящий момент не подвергается. Люди разные. Запросы у них, соответственно, тоже разные.

Захар Прилепин — автор нескольких сильных романов, ряда весьма читабельных повестей и рассказов, биографии из серии ЖЗЛ, многочисленных литературно-критических очерков, составитель сборников чужих рассказов… Если Вас не устраивает его политическая позиция, то это не повод отказывать ему в литературном таланте и огромной трудоспособности. Данная тема в рамках нынешней беседы продолжаться не будет, так что не тратьте свое драгоценное время на написание очередных желчных комментариев. Извините, но я больше доверяю собственному литературному чутью, чем Вашему, в оценке художественных текстов. Да и Ваша любовь к сериальной стилистике (это я про весёленькие пустоватенькие клипы) как-то смущает… unknown

Про рифмы — все есть лекарство, все есть яд… Я имела в виду, что многие штампуют тексты на манер нейросети, используя первые попавшиеся рифмы для ускорения процесса. Кстати, подобные тексты иной раз ещё и монетизируются, становясь словами простеньких песен. Ясно, что мне бы хотелось, чтобы таких «перлов» было поменьше. Гуляя по сети, подобные «комические куплеты»:) собирают свою аудиторию, которая обольщается многочисленными лайками и уверяется, что такие грубые поделки и есть искусство. Формированию литературного вкуса это никак не способствует. Можно не любить Бальзака… если читаешь Гюго. А вот если обоим предпочитаешь Тик-Ток, то это уже печально.

Насчёт издания стихов за свой счёт уместнее было бы вспомнить об этом факте в комментарии про Люсьена, не так ли? Впрочем, это Ваше право — тратить свою энергию на оспаривание и критику каждого комментария, подчас используя одни и те же факты — для защиты противоположных тезисов (!). На мой взгляд, полезнее делиться своим мнением в более конструктивной манере. Между улыбающимся смайликом и потоком обличений в адрес всего и вся — большое число вариаций.
20:20
+1
Добрый вечер. Елена!
Вот Вы написали: "Можно не любить Бальзака… если читаешь Гюго. А вот если обоим предпочитаешь Тик-Ток, то это уже печально."

Это точь-в-точь про меня. Вот уже наверное четверть века не открывал ни одну художественную книгу, ни только зарубежную, но и отечественную. Правда, пытался, но больше полстраницы осилить не мог — слова в сознание не входили. зато с огромным интересом слушаю и смотрю тик-ток. Признаюсь, как на духу: там женщины пишут стихи матом, читают и даже поют их.

Полагаю, что тик-ток — это данность нынешнего времени. А ДАННОСТЬ мне всегда была интересна. А в художественной литературе ДАННОСТИ не вижу. То ли надо мной Время совершило какую-то замысловатую лоботомию, то ли действительно время само изменилось, а писатели и поэты остались в прошлом, которое мягко говоря уже не актуально. А стихи (опять скажу мягко), звучащие в тик-токе актуальны, а потому интересны.

Но все же я больше склонен предполагать лоботомию…
Георгий, дорогой, не доводите до греха! Получая подобные «письма» от Вас, филолога по образованию, мне хочется крепко выразиться, в духе современных поэток! macho

Сам по себе Тик-Ток поэзию не убьет, как и хорошую прозу. Это просто новый формат подачи информации, хотя и довольно примитивный, (в связи с чем единственным каналом «связи с реальностью» вряд ли может быть). Наряду с Инстаграмом, Телеграмом, Дзеном и проч. Кстати, часть наших сайтовских авторов ведёт каналы на этих интернет-площадках. Там, увы, без мата, но тоже по-своему живенько (!). Почему бы Вам их не посетить? Хотя бы для разнообразия?.. ))) Мир литературы, как мне видится, не делится только на витиеватые классические тексты, доступные немногим, и примитивные матерные словоизлияния под гитару.

Также хотела бы поинтересоваться, есть ли что по обсуждаемому фильму сказать? Эта рубрика, напомню, посвящена кинокартинам, связанным с литературой, а не беседам в стиле «Больно мне, больно»…
21:07
+1
Возможно, Маркус, меня не смущает описываемый Вами вариант развития событий, поскольку я-то получила соответствующее гуманитарное образование. Корочку лит.курсов, если будет очень надо, получу, как Вы понимаете, легко и безболезненно, притом, поверьте, сумею почерпнуть что-то полезное из лит.учебы. Ну, будет у меня ещё один диплом с отличием, чем плохо?

А, Вас уже предупреждали? Чудесно.
Захар Прилепин — автор нескольких сильных романов, ряда весьма читабельных повестей и рассказов, биографии из серии ЖЗЛ, многочисленных литературно-критических очерков, составитель сборников чужих рассказов…

А что плохого в том, что ИИ взял его стиль за образец? Это только подчёркивает то, что Вы всегда утверждали- он супер!
Если Вас не устраивает его политическая позиция, то это не повод отказывать ему в литературном таланте и огромной трудоспособности.

Просоветская да на руинах? Почитает он Ленина, Сталина и… Лимонова с их перманентной революцией- его право. Красный флаг ему в руки- если он так хочет жить. И если бы он не навязывал эту позицию другим, то у меня не было бы вопросов.
С другой стороны- он не одинок в своих представлениях. Месяц назад прочитал «Ледяную тетрадь» Андрея Рубанова, который так же боготворит Лимонова. А так же родноверов. И ещё добавляет, что в тюрьме очень хорошо пишется- ничто не отвлекает. ) Книга в целом понравилась- за исключением нравоучений и новых заповедей.
Можно не любить Бальзака… если читаешь Гюго.

«Девяносто третий год» Виктора Гюго- это гениально! Стиль, словно острая шпага. В подростковом периоде я зачитывался Морисом Дрюоном и Дюма. Роман Гюстава Флобера «Саламбо» меня вдохновил на написание венка сонетов. Кстати, «Госпожу Бовари» тоже надо почитать. В целом же из французских авторов мне больше понравился Анатоль Франс. А вот Бальзак не зашёл- вы уж извините.
А недавно для себя открыл такого автора, как Ясунари Кавабату. Его «Тысячекрылый журавль»- такая утончённая эстетика с полным раскрытием такого слова, как нежность. Такой автор, как Юкио Мисима раскрыл сущность японской цивилизации- это воля к цели. А книга Юсуки Асако «Масло» доставила нескрываемое удовольствие.
А вот Прилепина читать не могу. ( Как, впрочем, и Эдуарда Веркина. Не идёт и всё!
З.Ы. Фильм мы, вроде, обсудили. Если не возражаете, то я умываю руки.
Всего Вам наилучшего и успехов.
21:48
+1
Творчество Андрея Рубанова я тоже люблю. Даже его загоны — «новые заповеди» и нравоучения:), как Вы выразились — меня не раздражают. Очень оригинальное, нестандартное мышление у него — отсюда и эксперименты с жанрами. Лимонова при этом не перевариваю.
Насчёт навязывания своей позиции другим людям — ох, начните с себя… Каждый человек, особенно думающий и неравнодушный, так или иначе транслирует и продвигает свою картину мира ok . Просто у кого-то это получается более успешно, в силу целой совокупности причин, в том числе и широты охвата аудитории. Да, ЗП очень вовлечён в политику, да, это не может не влиять на его творчество, и… это его право. Он ведь и пишет преимущественно «по горячим следам», о событиях здесь и сейчас (!). В этом — его сила. «Некоторые не попадут в ад» — это очень честная книга, по-моему. И она бы никак не появилась у автора, который проводит время в спокойных домашних условиях… Можете ее попробовать почитать. Ну, и «Обитель» обычно нравится всем, даже тем, кому принципиально не нравится Прилепин. В общем, на мой взгляд, это Вы объективно недооцениваете писателя, а не я излишне восторженно к нему отношусь. И уж точно «он супер!» — это не из моего лексикона. Незачем мне приписывать чужие реплики и какие-то сугубо эмоциональные оценки.

Естественно, что Вы читали Виктора Гюго. Вот я и написала, что это не проблема, что Вам не нравится Бальзак. Но… спасибо, что поделились своим обширным кругом чтения заодно. Возможно, кто-то возьмёт на вооружение тех или иных авторов из него! Анатоль Франс прекрасен, согласна с Вами. А вот японских (как и китайских) авторов я не очень понимаю, в связи с разницей менталитета, наверное. Хотя читала недавно на MyBook мотивирующую (?) книгу японского автора — ну, забавно, конечно…

И Вам добра! Оно внутри Вас (и нас wink ), если что.
«Творчество Андрея Рубанова я тоже люблю.»
Посмотрел его библиографию и оказалось, что он плодовитый писатель. Как-то упустил этот момент. Его «Патриот»- вещь заводная!)
Насчёт мотивации

Очень жаль, что у вас нет каких-то идей по данному поводу. А то моя суперидея насчет цифрового Вавилона развалилась, как карточный домик.( Такая шикарная полочка рисовалась для моих трудов… умозрительно. Оказалось, что ИИ не сохраняет информацию о диалогах с пользователем. У него, видите ли, антеградная амнезия. И каждый новый цикл общения, даже о проговорённых вещах, с чистого листа. У любого ИИ, оказывается, памяти нет. ( Почему-то не хочется становиться охотником из сказки Евгения Шварца «Обыкновенное чудо».
В общем- стою на перепутье. )
22:22
+2
Я просто мотивацию ищу.

Мотивацию искать не надо: она давно выбита на писательских скрижалях: «ПИСАТЕЛЬ НЕ ТОТ, КТО УМЕЕТ ПИСАТЬ, А — ТОТ, КТО НЕ МОЖЕТ НЕ ПИСАТЬ. Если можете не писать — то и не пишите. Что может быть проще и понятнее… Ваша лень Мудрее вашего на ума на целую голову ))
«ПИСАТЕЛЬ НЕ ТОТ, КТО УМЕЕТ ПИСАТЬ, А — ТОТ, КТО НЕ МОЖЕТ НЕ ПИСАТЬ.

Банально, конечно, но… спасибо.
Ваша лень Мудрее вашего на ума на целую голову

Да, она у меня такая!))
14:54
+1
Фильмы, в которых фигурируют книжные магазины, припомнить не могу. Но есть две книги, в которых упоминаются книжные магазины и книготорговля. Это «Бруклинские глупости» Пола Остера и «Таинственное пламя царицы Лоаны» Умберто Эко. Там владельцы магазинов выживали со своим бизнесом за счёт перепродажи редких и коллекционных экземпляров книг, словно Дин Корсо (в исполнении Джонни Деппа) из фильма «Девятые врата».
Кэтлин Келли же торговала ширпотребом дороже, чем сетевой магазин. И финал её деятельности вполне предсказуем. Ведь в обществе потребления люди голосуют… кошельком. Правда Фрэнку Наваски в результате всей шумихи улалось повысить свой статус.
15:30
+1
Да, «Бруклинские глупости» — это прекрасно. Чтение хороших книг — как новое путешествие. А если ещё и складывать слова в осмысленные тексты научился, то… заняться всегда есть чем))). «Пока дышишь, учись жить заново».

В когда-то обсуждавшихся нами «Утраченных иллюзиях» (и в книге, и в фильме) было много о книжных магазинах, типографиях. Там же ещё Депардье в колоритной роли книготорговца и издателя Дориа!
Ну, а из более современного и менее литературоцентричного — «Ноттинг-хилл».
19:43
+1
«Бруклинские глупости»- жизнеутверждающая книга. Преодолеть рак- это дорогого стоит.
***
В «Утраченных иллюзиях» издательство и Депардье помню, редакцию газеты помню, салоны помню, театр помню, книжный магазин не помню.
20:41
+1
Ну, книжная тема в «Утраченных иллюзиях», так или иначе, ведущая. Книги-то на продажу издательство готовило. Кстати, пересечение по цветочной части: название поэтической книги Люсьена — «Маргаритки».
09:34
+1
Мне показалось, что книжная тема- простой фон для большего проявления антитезы: кто-то творит и созидает, а кто-то прожигает жизнь.
19:09
+1
Ничего себе «фон», если по сюжету главный герой — поэт. Да и театре тоже ставят те или иные пьесы, то бишь тексты. В целом, весьма литературоцентричный текст. И то, что речь идёт о литературном мире, значимо, ведь честность перед собой для пишущего архиважна. Без нее невозможна честность с другими. А если нет ни того ни другого, то… живые цветы слов превращаются в скучный гербарий. Нередко — вместе с автором заодно))). С какой-то точки зрения процесс увядания каждого настигает в процессе жизни, но Бальзак показывает, что жажда всего и сразу оказывает убийственное влияние на человеческую личность даже в молодые годы. Мораль — быть скромнее в желаниях и оставаться верными своему пути.
Люсьен поэт? Максимум пиит, который выпустил самиздатом книжку подростковых виршей благодаря спонсорской помощи своей состоятельной пассии. Эту книгу никто покупать-то не хотел. Но Шардон быстро вкусил «лёгких денег» за пасквили в бульварной газете. На этом его талант и закончился. Это я сужу по фильму, поскольку книгу де Бальзака читать не планирую. Он мне показался скучным автором, от которого в сон бросает. Вот книги Рауля Натана книготорговец Дориа покупал.
02:20
+1
Ну да — ну да, настоящий поэт же должен рождаться уже зрелым Пушкиным и никак иначе. На мой взгляд, не стыдно в юности писать «подростковые вирши», имея такие же подростковые проблемы, хуже, когда взрослые люди застревают в вечном подростковом периоде… Потенциал у юноши Люсьена так или иначе был, значит, были и шансы на другую, более осмысленную жизнь и на развитие таланта. А идея Бальзака — в том, что ты или всерьез работаешь и тогда имеешь шансы на совершенствован ие своей личности и дара, каким бы по масштабу он ни был, или… покоряешь высший свет. Ну, не верил писатель в многозадачность pardon . Или пишешь или лицом торгуешь. Гоголевский «Портрет» — о том же, по сути.

Сегодня, подчеркну, другая эпоха, и она как раз вынуждает представителей едва ли не всех профессий, не только творческих, быть многозадачными. Хорошо это или плохо, вопрос философский. Более того — в каждом случае решается по-своему. Я вот как-то попала на прием к врачу из телевизора — это был ужас ужасный, полностью продажное существо, увы. Но уверена, что это не всех «популярных» медиков касается. К счастью.
Или пишешь или лицом торгуешь.

Есть ещё третий вариант- сидишь ровно.)
Потенциал у юноши Люсьена так или иначе был, значит, были и шансы на другую, более осмысленную жизнь и на развитие таланта.

Ваша правда. Дориа просил Люсьена написать роман, но тот не осилил.
Я вот как-то попала на прием к врачу из телевизора — это был ужас ужасный, полностью продажное существо, увы.

Зато в шоу поучаствовали, как тот Наваски. Надеюсь, что бесплатно?
18:13
+1
Если Вы про роман Бальзака, то ровно там никто вроде не сидел, те, кто остался в деревне, работали много и тяжело. Просто у них не было особых амбиций в плане статуса, и… их не влекли огни порочного света wink .

Да-да, как Наваски, это точно.
Да, ещё в книге «Бруклинские глупости» есть уничижительное замечание: «Экс, мой друг- это клеймо на всю жизнь!»
И теперь, когда в пропаганде обнаруживаю «авторитетное мнение» людей с приставкой экс, начинаю над этим тихо посмеиваться. И при этом про себя напеваю слова переделанной песни:
— Кипит их разум заклеймённый...)
15:50
+1
По ситуации с магазинчиком за углом — да, в том числе и ширпотребом он торговал, хотя все же в первую очередь детскими книгами, и, хочется верить, хорошими, ведь героиня, кажется, знала в них толк. Не знаю… для меня это неоднозначный вопрос, и ответ на него, соответственно, тоже. Атмосфера ведь тоже важна. И она тоже должна как-то оплачиваться. Есть же и исторические здания, и какие-то традиции, и преемственность, и все это само по себе ценно, разве нет? И, если наш город брать, то такие магазины, как тот же «Центральный детский мир» или «Елисеевский», должны, наверное, существовать на карте города, хотя бы и преимущественно для туристов, с учётом цен… Я, например, как-то сына сводила в «Север-Метрополь», не ради сладостей, а ради истории, которую можно рассказать об этой кондитерской. И мне бы хотелось, чтобы продолжал свое существование «Журналист», если ближе к рассматриваемой теме брать примеры, в который меня водила мама перед учебным годом. В общем, наверное, вся проблема в том, что я по уровню рассуждений и притязаний — как раз в стиле героини обсуждаемого фильма wink .
19:55
+1
Хочется верить, что у Кэтлин Келли всё сложится хорошо. В фильме показан момент, когда она читает книгу детям и те внимально слушают. А удержать внимание детской аудитории архисложно. Если она владеет такими способностями, то вполне способна написать книгу, которая будет интересна детям. Так же может стать аниматором, чтобы устраивать детские праздники.
18:20
+1
Логика «железная» — если умеешь завладеть вниманием аудитории, читая чужие тексты, значит, сможешь написать свои unknown . Что-то у нас актеры массово в писатели не идут, при таких-то талантах?.. Героиня фильма просто действительно в теме книг, у нее хороший багаж знаний, начитанность и соответствующая репутация, благодаря которой ее и зовут в издательства. Но начало ее личной профессиональной истории не отменяет того факта, что магазин закрылся…
21:10
+1
Она не актёр- это железно. ))
Всего Вам доброго.
20:02
+1
По поводу «Елисеевского» делюсь лайфхаком- они выпечку и пирожные после 19 часов распродают с приличной скидкой. А купить свежий продукт по цене, как в затрапезном сетевом магазинчике- это вполне приятно. И вкусно.)
12:18
+1
Один нюанс из фильма «Вам письмо». Обычно от любви до ненависти- один шаг.
А от ненависти к любви… шагов больше.)