Поэтический поединок -РИКОШЕТ
Сегодня тему Поэтического поединка задаёт цитата из знаменитого фильма «Свадьба в Малиновке». Слова принадлежат Яшке-артиллеристу:
«Ваши трехдюймовые глазки путем меткого попадания зажгли огнедышаший пожар в моем сердце. Словом, бац-бац! И в точку!"
Но дуэль у нас необычная, и назовём мы её РИКОШЕТ.
Дело в том, что автор № 1 вызвал на дуэль автора № 2, а тот, в свою очередь, автора № 3.
Такая вот тройная интрига для вас, дорогие друзья!
Проявите активность и поддержите соперников, которых мы приглашаем к барьеру.
В комментариях указывайте номер наиболее понравившегося экспромта на заданную тему и номер, претендующий — с вашей точки зрения — на второе место.
Итак, начинаем!
Дуэлянт № 1
Ваши глаза меня сразили,
Попали точно они в цель,
Я думал бац и выстрел мимо,
Так нет разрушен цитадель.
Вы были милою простушкой,
Как кошка с мышкой я играл,
Служили для меня игрушкой
И не заметив в плен попал.
Как рассчитали вы умело
И верно выполнив расчет,
Ядром трехдюймовым пушки,
Разбили сердце напролет.
Я думал бац и снова мимо
На этот раз итог другой,
Сдаюсь, ты так вошла незримо,
А я на веки уже твой.
Дуэлянт № 2.
На облаке внушительных размеров,
Зажав бинокль трепетной ладонью,
Разглядывая «дам» и «кавалеров»*,
Сидела молодая Купидонья.
Названия давно остались в прошлом.
С тех пор так сильно изменились люди —
Прекрасное теперь считают пошлым…
Но нет, сейчас о грустном мы не будем.
«Вот арбалет, карбоновые стрелы.
Тройной заряд любви возьму, пожалуй».
Возникли двое в оптике прицела.
И вдруг рука тихонько задрожала.
«Да что за комплимент: “Бац-бац! И в точку!? “
И “глазки трёхдюймовые“ к тому же.
Так трудно что ли подойти с цветочком?
С таким “подкатом“ точно сядет в лужу.
А помогать стрелой ему не буду!
Но как она заливисто смеётся!»
…Вершится на Земле простое чудо.
Нет, просчитать любовь не удаётся.
_______________________________________________
*Так назывались в книге старой-старой
Объекты, в чьих сердцах зажжётся искра,
Которые в итоге станут парой.
Конечно, если метким будет выстрел.
Дуэлянт №3.
Кот-котяра с душой тигра,
Мне понятны твои игры.
В дерзкой зелени глаз — хищник!
Смотришь так, будто я — пища.
Принимаю и чту силу.
Подойду, улыбнусь мило,
Подчинюсь твоему взгляду
И покорно у ног лягу,
А потом расчешу шкурку,
От блаженства начнёшь муркать.
Я усилю эффект лестью,
И твой «вискас» съедим вместе.
В вихре чувств обниму шейку,
Невзначай застегну шлейку,
Подцеплю поводок когтем
И лизну тебя в нос, Котик!
Голосование открыто!
Второму и третьему дуэлянту — мой респект и мой голос. Оба стихотворения мне по сердцу. Я узнаю руку авторов и их юмор. Прекрасные сочинения!
Первый дуэлянт немного отстал в стихосложении, но его «артиллерия» тоже сильна!
Второе стихотворение совершенно очаровательно. Чувствуется рука мастера. «Купидонья» и стихотворная сноска делают его совершенно уникальным.
Третье стихотворение… ритм и сила и неожиданный проигрыш в конце. Очень трудно выбрать между вторым и третьим, но все-таки мой голос за номер два.
По форме (технике стихосложения) лучше всех, конечно же, 3 стихотворение. Но смысловым стержнем его является превосходство одного партнера над другим. Сначала котик (тигра) относится к партнерше, как к «пище», а потом «пища» берет вверх над котиком и мягко говоря, «приручает» его. Даже если это ролевая игра, то все равно рано или поздно она разобьется о быт. Второе стихотворение по технике несколько уступает третьему. Но у неё великолепная по смыслу концовка (последняя строфа). А вот последние строчки вообще гениальны: «…Вершится на Земле простое чудо. Нет, просчитать любовь не удаётся».
Вот ради этой фразы я и отдаю второму номеру первое место. Первое стихотворение вообще никакое. Оно и не состоялось как стихотворение. Но по сравнению с третьим (тут я оцениваю, которое для меня лично хуже) отдаю предпочтение первому. Таким образом второе место – за первым номером.
Юмор — игра, жить без которой все равно, что проживать жизнь бесполезно. Не принуждаю, предлагаю выслушать мнение.
Будучи юным телезрителем, черпнул из телеканала тех времен диалог: «Неужели я похож на человека, который не улыбается?». Следом совершенно гениальный ответ: «Вы улыбаетесь так, будто никогда не улыбаетесь».
Поверьте, у меня нет цели посмеяться над собеседником.
Хочу ответить на Ваш вопрос — что такое игра? Игра — это полет фантазии. Малышей учат в игре познавать мир.
Подрастающая молодежь, играясь с начальством, примеряется к их креслу. Сбросив в Лету трудовой день, молодой специалист идет домой, играть с женой в игры, помогающие снять напряжение прожитого дня.
В игре муж решает свой главный вопрос: насколько ему нужно быть преданным в дальнейшем и стоит ли затеять игры на стороне?
Если с играми, надеюсь, прояснилось, давайте будем надеяться, что с остальным вопросами эксперты разберутся без нас.
Надеюсь теперь после пояснения — наши позиции совпадут...
2 место — №3
3 место — №1
Я так думаю.
Явным фаворитом для меня является №2. Прежде всего тем- что это стихотворение. Не говоря уже о том, что неологизм «Купидонья» раскрывают в авторе активную феминистку, которая таким образом нанесла разительный удар по пресловутому мужскому сексизму.)
Про других авторов, к сожалению, ничего сказать не могу. В смысле: добавить что- то к вышесказанному. Впечатление от них соответствует теме: «бац-бац» и «трёхдюймовые глазки».
Посему первое место №2- оно же и последнее.
С уважением.
Дуэлянт №3.
Кот-котяра с душой тигра,
Мне понятны твои игры.
В дерзкой зелени глаз — хищник!
Смотришь так, будто я — пища.
Вот первая строфа и — пошло и поехало… Уже упоминалось слово с инверсией ударения «с дУшой». А вторая строка грешит тем же: «твОи». В третьей строке смещено ударение в слове «зеленИ». И в четвертой, соответственно слово «будтО»
Принимаю и чту силу.
Подойду, улыбнусь мило,
Подчинюсь твоему взгляду
И покорно у ног лягу,
А потом расчешу шкурку,
От блаженства начнёшь муркать.
И во второй строфе все то же самое. «Понимаю Ичту силу» Я написал слитно предлог и слово, потому что они так читаются, именно с ударением на предлог.
«УлЫбнусь», «твоЕму», «Уног»- с ударением на предлог. «А потом расчЕшу шкурку...», «нАчнешь»
Я усилю эффект лестью, / Эффект
И твой «вискас» съедим вместе. /съЕдим
В вихре чувств обниму шейку,/обнИму
Невзначай застегну шлейку,//застЕгну
Подцеплю поводок когтем/ повОдок
И лизну тебя в нос, Котик!/тЕбя
Я бы безоговорочно отдал пальму первенства дуэлянту №2, а двоих, молодых и рьяных, поблагодарил за участие.
Извините, за категоричность суждений, с уважением, Александр.
Честь имею! И к Вашим услугам, сударь, geokostin.
Кстати, если это поединок, то не понятно, как он может быть безымянным изначально? Представьте, что настоящие соперники вышли на дуэль, по каким-то причинам не объявив свои имена. И вот одного убивают… Для того, кто сделал это — очень удобная позиция. Нет, это в принципе неприемлемо. И пусть это поэтический поединок, будь добр — выходи с открытым забралом, а не как последний трус в маске, чтоб, если неудача, «слитнять» извините, а вы — секунданты, кто уже схватились меж собой покруче, чем дуэлянты, рвите глотки друг другу, наживайте себе врагов. Это камешек в огород организаторов подобной дуэли. Мавр, вроде, сделал свое дело, Мавр может удалиться. А может, и соизволит потом благосклонно назваться, сказав свое последнее слово, чем опять же останется в выигрыше.
И в заключение. Если без всякой «новаторской» мишуры, просто прочесть с паузами стихи, что я сделал еще раз. Все равно спотыкач получается.
Наверно для поединка, полемики такое смещение ударения вполне приемлемо.
Бывает, что и с ритмом грешат, и с рифмой, но и не претендуют на «новаторский» способ. Я уверен, что автор займет свое достойное место — второе, как ему все прочат, с чем его и поздравляю! На том давайте и закончим спор, убрав в ножны свои мечи, уважаемый оппонент. Всего Вам доброго!
А если прочесть вот так, то ничего не поменяется в Вашем восприятии?
Кот-котяра с душой
тигра,
Мне понятны твои
игры.
В дерзкой зелени глаз —
хищник!
Смотришь так, будто я —
пища.
Принимаю и чту
силу.
Подойду, улыбнусь
мило,
Подчинюсь твоему
взгляду
И покорно у ног
лягу,
А потом расчешу
шкурку,
От блаженства начнёшь
муркать.
Я усилю эффект
лестью,
И твой «вискас» съедим
вместе.
В вихре чувств обниму
шейку,
Невзначай застегну
шлейку,
Подцеплю поводок
когтем
И лизну тебя в нос,
Котик!
Котяра
с дУшой тигра…
И далее по тексту. Вам хочется слышать так, как Вам хочется. Я читаю так, как написано.
И закончим этот спор. Мне уже не интересно.
ЦЕЗУ́РА — (от лат. — сечение, рубка, рассечение, разрез) – постоянный словораздел в стихе, ритмически переламывающийся стих, делящийся на два полустишия или на три части. Широко использовалась в античной поэзии, где применялись такие многосложные стихи, как гекзаметр. В русской поэзии, чем длиннее стих, тем больше он нуждается в цезуре, где она обычно является сильной интонационной паузой.
В приведенном стихотворении смещение ударения не есть цезура. Как надо язык ломать, чтобы донести вслух стихи?
А ошибки в словах случаются. виноват. Но в полемике я не претендовал на приз за грамотность, как данный автор на призовое место в турнире.
С уважением, Александр.
Занудство, кстати, не простой полемический прием, а козырный.
«Зануда — мужчина, с которым проще переспать, чем объяснить, что ты не хочешь» © Женщина
Оценил юмор и комплимент :)
В одном из комментов я говорил о возрасте мудрости. И тут вижу высказывание, которое, кстати, пришло на мою почту, как ответ на мой же комментарий. Ну да ладно. Развели бурю в стакане воды. Дело яйца выеденного не стоит.
2 место дуэлянт №1
Сам поединок «на троих» обычно заканчивается дружеской попойкой, но здесь ─ «перестрелка».
Если дуэлянты имеют право на один выстрел, сложно выбрать, кому и в кого стрелять первым.
На мой взгляд, на фоне трёх представленных экспромтов наиболее выигрышным выглядит №2.
(Автор №2 успел выстрелить в №3, а тот, одновременно, в №1, не успевшего зарядить пистолет).
На мой взгляд:
1 место — №2
2 место — №1
С уважением и симпатией ко всем участникам!
Победа дуэлянта № 2 большинством голосов очевидна — 12 судей поставили его на 1 место при одной ничьей с № 3.
На втором месте — дуэлянт № 3, порадовавший нас таким спорным произведением (на мой взгляд некоторые судьи были к нему чересчур строги) — 6 голосов за 2 место, 1 — за первое, две ничьих с № 1.
Отметим, что у дуэлянта № 1 были очень сильные соперни(цы) и тем почётнее для него этот поединок.
Думаю, все или почти все узнали, кто скрывался за масками в этот раз. Но подождем, когда они раскроют инкогнито сами.
Надеюсь, битва вам понравилась. Жду новых вызовов!
До Сибири он меня доведет
Ни за что не стать мне комнатным пуделем,
Значит, ворон надо мной запоет,
Побреду в Сибирь этапами длинными,
Мимо отчего дома пройду,
Я в компании с другими мужчинами
Всю Расеюшку-мать обойду…
А лес… знаю я, какой там лес. Я на Урале родился, у нас такая же тайга…
1. Характеристика нынешнего века:
Названия давно остались в прошлом.
С тех пор так сильно изменились люди —
Прекрасное теперь считают пошлым…
2. Отношение к высоким чувствам: …Вершится на Земле простое чудо.
3. Констатация удивительного явления:
Нет, просчитать любовь не удаётся.
4. Заразительная ностальгия по чистоте нравов:
Дамы и кавалеры* — так назывались в книге старой-старой
Объекты, в чьих сердцах зажжётся искра,
Которые в итоге станут парой.
5. Конечно, если метким будет выстрел.
У данной мысли есть двойное значение. С одной стороны, первоначальная симпатия может закончиться разочарованием при более близком общении, С другой стороны, возникшая сильная любовь может раствориться, если люди не сумеют её сберечь.
Итого: на шесть четверостиший пять фраз, брошенных мимоходом, которые содержат в себе глубочайшую философию жизни.
Вита! Поздравляю! Ты знаешь, как я отношусь к твоему творчеству. Никогда мне не понять, как ты можешь простыми словами так легко и выразительно создавать сюжеты. Это просто талантище, помноженный на чистоту твоей души.
Жму руку участнику №1. У нас с ним не было шансов на победу, потому что Вита — свет и тепло.
С большим удовольствием наблюдала за спорами. Правда, претензий принять не могу, потому что в своём стихотворении не вижу ритмических сбоев. Просто не вижу. Ни-ка-ких. Спасибо всем, кто вступился. Благодарю всех, кто ругал — это был отличный повод для горячей полемики.
В принципе, я убеждена, что в моём стихотворении описаны идеальные отношения истинного мужчины и истинной женщины, умеющей приручить сильного самца, способного поделиться с ней всем, что имеет (в данном сюжете — вискас). В последней строчке она лизнула его в нос, значит, любит. Хотя, подозреваю, что есть люди, которые оценили её как стерву.
Не пугайте меня моей гениальностью, это же дополнительная ответственность! ))))))
А за слова, которые Вы сказали о моём стихотворении — целую Вас в обе щёки, Это очень лестно! Это безумно лестно!
А насчет вашей гениальности — буду «пугать», точнее, напоминать Вам сущую сложившуюся правду. Поскольку, ну, чес слово, пора Вам взвалить на свои плечи и дополнительную ответственность, которая может оказаться и на порядок тяжелее всех остальных уже взваленных. Но абсолютно уверен, ну, вот, как говорится, хоть «режьте меня на куски», она Вам под силу… Ну и в конце концов: КТО, ЕСЛИ НЕ ВЫ?
Ну, а насчет ЛЕСТНОСТИ, признаюсь, и мне лестно, что Вы в свою очередь прочувствовали меня…
А со вторым? Эх! Возьму и тоже соглашусь! Пугайте, пугайте меня! Посмотрим, не передавит ли корона мой мозг. Только сигнализируйте сразу! Хорошо? Хотя, с повреждённым разумом вряд ли я вам поверю )))))))
А знаете, что я Вам скажу на этот счет. Судьба — как конь: если её принять, то можно на неё взобраться верхом и помчаться вскачь с лихим гигиканием ТУДА, куда угодно судьбе; но если её не принять, то она все равно потащит вас ТУДА, но уже привязанную к себе, волоча хорошо если по траве, царапая о колючки и невзгоды… Я, повторюсь, вижу: Вы очень даже неплохая наездница…
2 Разбили сердце напролет.
Она влетела мимоходом, а сердце все уже ее.Пробили сердце напролет-уменьшает силу действия.
3.Пунктуации.
Извините, это был экспромт, за три минуты не успел редактировать.Большое спасибо всем.
Еще раз спасибо.
Обращаю внимание всех будущих дуэлянтов — на подготовку к поединку даётся два дня (более 48 часов), так как тему ч присылаю в пятницу вечером. Поэтому не спешите, проверяйте ваши работы, исправляйте ошибки.
Анатолий, городок женского рода, в данном случае. Может не особо удачный пример приведу, но тут с названием: Казань, город женского рода. Не скажешь ведь — разрушен Казань?! Конечно же будет правильно разрушена Казань. Так и разрушена Цитадель, но ни как не разрушен!
2 место — №3
3 место — №1
Игра слов, юмор, который в данном случае, никого не зацепил и не унизил — это интересно, это игра, развитие фантазии, воображения и интересное общение членов сайта.