Поэтический поединок -РИКОШЕТ

Поэтический поединок -РИКОШЕТ

Сегодня тему Поэтического поединка задаёт цитата из знаменитого фильма «Свадьба в Малиновке». Слова принадлежат Яшке-артиллеристу:

«Ваши трехдюймовые глазки путем меткого попадания зажгли огнедышаший пожар в моем сердце. Словом, бац-бац! И в точку!"

Но дуэль у нас необычная, и назовём мы её РИКОШЕТ.
Дело в том, что автор № 1 вызвал на дуэль автора № 2, а тот, в свою очередь, автора № 3.

Такая вот тройная интрига для вас, дорогие друзья!
Проявите активность и поддержите соперников, которых мы приглашаем к барьеру.
В комментариях указывайте номер наиболее понравившегося экспромта на заданную тему и номер, претендующий — с вашей точки зрения — на второе место.

Итак, начинаем!

Дуэлянт № 1
Ваши глаза меня сразили,
Попали точно они в цель,
Я думал бац и выстрел мимо,
Так нет разрушен цитадель.

Вы были милою простушкой,
Как кошка с мышкой я играл,
Служили для меня игрушкой
И не заметив в плен попал.

Как рассчитали вы умело
И верно выполнив расчет,
Ядром трехдюймовым пушки,
Разбили сердце напролет.

Я думал бац и снова мимо
На этот раз итог другой,
Сдаюсь, ты так вошла незримо,
А я на веки уже твой.

Дуэлянт № 2.
На облаке внушительных размеров,
Зажав бинокль трепетной ладонью,
Разглядывая «дам» и «кавалеров»*,
Сидела молодая Купидонья.

Названия давно остались в прошлом.
С тех пор так сильно изменились люди —
Прекрасное теперь считают пошлым…
Но нет, сейчас о грустном мы не будем.

«Вот арбалет, карбоновые стрелы.
Тройной заряд любви возьму, пожалуй».
Возникли двое в оптике прицела.
И вдруг рука тихонько задрожала.

«Да что за комплимент: “Бац-бац! И в точку!? “
И “глазки трёхдюймовые“ к тому же.
Так трудно что ли подойти с цветочком?
С таким “подкатом“ точно сядет в лужу.

А помогать стрелой ему не буду!
Но как она заливисто смеётся!»
…Вершится на Земле простое чудо.
Нет, просчитать любовь не удаётся.
_______________________________________________
*Так назывались в книге старой-старой
Объекты, в чьих сердцах зажжётся искра,
Которые в итоге станут парой.
Конечно, если метким будет выстрел.

Дуэлянт №3.
Кот-котяра с душой тигра,
Мне понятны твои игры.
В дерзкой зелени глаз — хищник!
Смотришь так, будто я — пища.
Принимаю и чту силу.
Подойду, улыбнусь мило,
Подчинюсь твоему взгляду
И покорно у ног лягу,
А потом расчешу шкурку,
От блаженства начнёшь муркать.
Я усилю эффект лестью,
И твой «вискас» съедим вместе.
В вихре чувств обниму шейку,
Невзначай застегну шлейку,
Подцеплю поводок когтем
И лизну тебя в нос, Котик!

Голосование открыто!

+10
2354
RSS
12:25
+3
Очень интересный поединок! Тема замечательная. Авторы справились с заданием полностью, тема у всехтроих раскрыта.
Второму и третьему дуэлянту — мой респект и мой голос. Оба стихотворения мне по сердцу. Я узнаю руку авторов и их юмор. Прекрасные сочинения!
Первый дуэлянт немного отстал в стихосложении, но его «артиллерия» тоже сильна!
Ну-с, начнем. Автор номер один, на мой взгляд, слишком самоуверен. У него хромают и размер, и рифмы. О «разрушен цитадель», «разбила сердце напролет» и пунктуации даже говорить не буду. Ноль баллов.

Второе стихотворение совершенно очаровательно. Чувствуется рука мастера. «Купидонья» и стихотворная сноска делают его совершенно уникальным.

Третье стихотворение… ритм и сила и неожиданный проигрыш в конце. Очень трудно выбрать между вторым и третьим, но все-таки мой голос за номер два.
12:29
+3
1/1; 2/2, я так думаю, потому что у первого дуэлянта, более чётко прослеживается тема, строки льются как песня. А у второго интересная точка зрения.
Эйлин, у нас три дуэлянта, уточните ваши голоса.
12:31
+2
inlove Скажу я Вам: Дуэлянт №2 — меткий стрелок!!! Своим арбалетом просто «купил», для меня — вне конкуренции rose тема раскрыта, с юмором, сумел передать настроение задания… Спасибо за доставленное удовольствие… Не будем тревожить котика, он ещё ест Вискас:))), но и полностью поддерживаю замечания Виталия по первому номеру… за второе место- ничью примите, пжл
12:50
+3
Поскольку авторов трое, значит и призовых мест должно быть три. По моему, до первого места не дотянул никто. На втором месте Дуэлянт № 2, на третьем ничья между Дуэлянтом №1 и Дуэлянтом № 3. Если призовых мест все таки два, тогда Дуэлянт №2 — первое место, Дуэлянт № 1 и Дуэлянт № 3 — второе место.
Комментарий удален
13:36
+1
Не люблю юмора в любовных отношениях. Юмор предполагает игривость. А от игривости все любовные беды. Игра – это всегда КАК БУДТО. Ну, типа, а как будто я тебя люблю. То есть – имитация чувств, и действий. Нужно сказать – порою очень приятная имитация. Но когда эта имитация ((КАК БУДТО) сталкивается с реальностью быта, то и возникают расколы. И оказывается, что влюбленные (а они могут действительно влюблены друг в друга) ИГРАТЬ совместно могут, а жить вместе (реально жить) – нет.

По форме (технике стихосложения) лучше всех, конечно же, 3 стихотворение. Но смысловым стержнем его является превосходство одного партнера над другим. Сначала котик (тигра) относится к партнерше, как к «пище», а потом «пища» берет вверх над котиком и мягко говоря, «приручает» его. Даже если это ролевая игра, то все равно рано или поздно она разобьется о быт. Второе стихотворение по технике несколько уступает третьему. Но у неё великолепная по смыслу концовка (последняя строфа). А вот последние строчки вообще гениальны: «…Вершится на Земле простое чудо. Нет, просчитать любовь не удаётся».
Вот ради этой фразы я и отдаю второму номеру первое место. Первое стихотворение вообще никакое. Оно и не состоялось как стихотворение. Но по сравнению с третьим (тут я оцениваю, которое для меня лично хуже) отдаю предпочтение первому. Таким образом второе место – за первым номером.
Уважаемый geokostin, пусть не возникнет у Вас впечатление о предвзятом моем отношении к Вам. Я одинаково ровно отношусь не только к Вам, но и ко всем, с кем общаюсь на этом сайте. С готовностью реагирую на происходящее. Скорее от скуки, чем от желания донести или получить ответ эта моя реакция на Ваш комментарий.
Юмор — игра, жить без которой все равно, что проживать жизнь бесполезно. Не принуждаю, предлагаю выслушать мнение.
Будучи юным телезрителем, черпнул из телеканала тех времен диалог: «Неужели я похож на человека, который не улыбается?». Следом совершенно гениальный ответ: «Вы улыбаетесь так, будто никогда не улыбаетесь».
Поверьте, у меня нет цели посмеяться над собеседником.
Хочу ответить на Ваш вопрос — что такое игра? Игра — это полет фантазии. Малышей учат в игре познавать мир.
Подрастающая молодежь, играясь с начальством, примеряется к их креслу. Сбросив в Лету трудовой день, молодой специалист идет домой, играть с женой в игры, помогающие снять напряжение прожитого дня.
В игре муж решает свой главный вопрос: насколько ему нужно быть преданным в дальнейшем и стоит ли затеять игры на стороне?
Если с играми, надеюсь, прояснилось, давайте будем надеяться, что с остальным вопросами эксперты разберутся без нас.
Владимир! Какой достойный мужской комментарий thumbsup
22:30
-1
Владимир, с тем, что Вы якобы возразили мне, я полностью согласен. Юмор — великая вещь, и игра — тоже великая вещь: без того и другого человеческой жизни не было бы вообще. Но я написал о том, что не люблю юмора во взаимоотношениях мужчины и женщины, потому как он (юмор) перерастает в ИГРИВОСТЬ, А игривость, сталкиваясь с бытом — разрушает семьи… Более того я обоими руками и за игривость, но при условии, что любовная пара умеет ни только совместно играть, но и совместно жить.

Надеюсь теперь после пояснения — наши позиции совпадут...
13:37
+3
Соглашусь с Анатолием! Первое место — автор 2. Второе место автор 3. Третье место автор 1. Купидонья сразила!
14:02
+2
1 место — №2
2 место — №3
3 место — №1
Я так думаю.
15:47
+3
Мне видится, что все просто: в первом стихотворении видны огрехи, замеченные Коноваловым, которые оставляют дуэлянта без места. В третьем их меньше, но они тоже есть («с дУшой тигра»), да и по смыслу Костин прав. Остается «Купидонья».
16:21
+2
Заранее извиняюсь за своё дилетантское и любительское мнение.
Явным фаворитом для меня является №2. Прежде всего тем- что это стихотворение. Не говоря уже о том, что неологизм «Купидонья» раскрывают в авторе активную феминистку, которая таким образом нанесла разительный удар по пресловутому мужскому сексизму.)
Про других авторов, к сожалению, ничего сказать не могу. В смысле: добавить что- то к вышесказанному. Впечатление от них соответствует теме: «бац-бац» и «трёхдюймовые глазки».
Посему первое место №2- оно же и последнее.
С уважением.
16:41
+2
Больше за третье. Хотя по-моему Вискас там — лишнее. Как-то приземляет страстный смысл, который хотел передать автор. О первом уже достаточно сказано (с цитаделью в том числе), во втором: все-таки слова бинокль как и корабль, сентябрь — из двух слогов, хоть и слышится как в три.
Очень жаль, что получил приглашение к шапошному разбору, когда разложили дуэлянтов «по косточкам». Все верно оценено, но на мой взгляд, и это решение — только от скудости материала, передоставленного судиям, принявшим участие в этой «битве» Почему в кавычках? Потому что и битвы-то, как таковой нет. Нет развития баталии, с возможным запалом страстей, эмоций, в которых и проявляются огрехи и слабости, но и сильные стороны дуэлянтов. Это даже и дуэлью трудно назвать. Так, три холостых выстрела в «молоко». И только явные грамматические, стиллистические и стихосложенческие ошибки с головой выдают слабого ог более слабого. Третьего, которому отдают второе место, я бы не поставил на второе место, даже с натяжкой. Ну разве, что нет пунктуационных и грамматических ошибок, а стихотворение очень слабое. Мне оно напомнило выражение «хромая утка». Посмотрите сами, я разобрал его построчно, в каждой строке идет смещение ударения в каком-то слове, от чего, может, уже и не замечается это хромание.
Дуэлянт №3.
Кот-котяра с душой тигра,
Мне понятны твои игры.
В дерзкой зелени глаз — хищник!
Смотришь так, будто я — пища.
Вот первая строфа и — пошло и поехало… Уже упоминалось слово с инверсией ударения «с дУшой». А вторая строка грешит тем же: «твОи». В третьей строке смещено ударение в слове «зеленИ». И в четвертой, соответственно слово «будтО»

Принимаю и чту силу.
Подойду, улыбнусь мило,
Подчинюсь твоему взгляду
И покорно у ног лягу,
А потом расчешу шкурку,
От блаженства начнёшь муркать.
И во второй строфе все то же самое. «Понимаю Ичту силу» Я написал слитно предлог и слово, потому что они так читаются, именно с ударением на предлог.
«УлЫбнусь», «твоЕму», «Уног»- с ударением на предлог. «А потом расчЕшу шкурку...», «нАчнешь»

Я усилю эффект лестью, / Эффект
И твой «вискас» съедим вместе. /съЕдим
В вихре чувств обниму шейку,/обнИму
Невзначай застегну шлейку,//застЕгну
Подцеплю поводок когтем/ повОдок
И лизну тебя в нос, Котик!/тЕбя

Я бы безоговорочно отдал пальму первенства дуэлянту №2, а двоих, молодых и рьяных, поблагодарил за участие.
Извините, за категоричность суждений, с уважением, Александр.
Александр, спасибо огромное за такое подробное обоснование ваших оценок. Думаю, наши дуэлянты учтут все замечания и отточат своё мастерство к следующим поединкам. А дл того, чтобы не пропускать интересные мероприятия на сайте, следите за нашим расписанием!
21:08
+3
Хоть я и отдал этому стихотворению третье место. Но категорично не согласен с разбором Головко. Похоже, что критик просто не умеет читать стихи в слух. Вот как читается это стихотворение: «Кот-котяра (пауза, может быть даже долгая пауза) с душой (пауза) тигра. Мне понятны (пауза) твои (пауза) игры.» Или «Подцеплю (пауза) поводок (пауза) когтем, и лизну (пауза) тебя в нос (пауза) котик». Еще раз повторяю, с точки зрения поэзии — стихотворение великолепно. Мощное и напористое.
21:49
+1
Георгий, каждый зритель вправе иметь свою точку зрения и её обосновывать или просто руководствоваться принципом «нра — не нра..». Сейчас нам поступают оценки членов жюри конкурса переводов. Так вот, они порой разнятся диаметрально. Есть работы, которые один судья оценил на 10 баллов, а другой — на 2-3…
Уважаемый, Вы можете «категорично» не соглашаться со мной, но в стихолсложении, как ни странно для Вас, есть правила. Многие ими теперь пренебрегают, а жаль. Классику никто не отменял. Ваша трактовка прочтения стихотворения данного автора интересна, но тогда подобные стихи надо публиковать с комментариями, типа: «Здесь — пауза. А тут — долгая пауза». Не всем вдомек расстановка подобных «знаков» препинания. И с точки зрения поэзии весьма спорное заявление насчет его великолепности. Разве только «мощности» и «напористости», как у Вас, адвоката этого опуса.
Честь имею! И к Вашим услугам, сударь, geokostin.
А вот только не надо обеднять (приуменьшать) российскую (русскую) поэтическую культуру. В ней несколько (три основных) систем стихосложения. Вы же оперируете только одной — силлабо-тонической. Но и это не суть важно. Даже если бы ритмика обсуждаемого стихотворения не входила ни в одну из перечисленных систем, то автор стихотворения безусловно заслуживает титул новатора. И эти по Вашему мнению, огрехи, вовсе не от неумения, а наоборот от большого мастерства. Впрочем, я полагаю, что ритмика этого стиха идет от Маяковского и в сторону силлабо-тоники. Но при этом великолепно вписывается и в песенный жанр… По моему мнению эти стихи прекрасно бы звучали в исполнении рок-музыкантов.
Как крыть нечем, так сразу «новатор», это мы уже слыхали. И с Маяковским сравнивать не этично, по меньшей мере, это как небоскреб и хрущовка)). Владимир Маяковский повергал силой слова оппонентов, не прикрываясь адвокатами. А, может, это Вы и есть автор незадачливого опуса? Или за этим стихотворением стоит некто уважаемый из высокопоставленных, что Вы так рьяно кидаетесь в бой? И было бы за что? Ему итак отдано 2 место, чего ж копья ломать… А вопросы стихосложения, дело второе. Да, я оперирую к силлабо-тонике, а Ваш подопечный какой стиль изобрел? Огрехи легче всего прикрыть «новым» стилем, но по сути ничего нового в его так называемом стиле я не вижу. Да и вряд ли кто возьмется доказать обратное. Заурядное рифмоплетство. В поэтическом поединке и не требуется высокая поэзия, это я как раз приемлю.
Кстати, если это поединок, то не понятно, как он может быть безымянным изначально? Представьте, что настоящие соперники вышли на дуэль, по каким-то причинам не объявив свои имена. И вот одного убивают… Для того, кто сделал это — очень удобная позиция. Нет, это в принципе неприемлемо. И пусть это поэтический поединок, будь добр — выходи с открытым забралом, а не как последний трус в маске, чтоб, если неудача, «слитнять» извините, а вы — секунданты, кто уже схватились меж собой покруче, чем дуэлянты, рвите глотки друг другу, наживайте себе врагов. Это камешек в огород организаторов подобной дуэли. Мавр, вроде, сделал свое дело, Мавр может удалиться. А может, и соизволит потом благосклонно назваться, сказав свое последнее слово, чем опять же останется в выигрыше.
И в заключение. Если без всякой «новаторской» мишуры, просто прочесть с паузами стихи, что я сделал еще раз. Все равно спотыкач получается.
Наверно для поединка, полемики такое смещение ударения вполне приемлемо.
Бывает, что и с ритмом грешат, и с рифмой, но и не претендуют на «новаторский» способ. Я уверен, что автор займет свое достойное место — второе, как ему все прочат, с чем его и поздравляю! На том давайте и закончим спор, убрав в ножны свои мечи, уважаемый оппонент. Всего Вам доброго!
13:09
+1
Я еще и до Вашего предложения вложил свой «меч в ножны» (которого и не было), поскольку принципиально не дискутирую с человеком. переходящим на личности. тем более по голословным предположениям…
Я прочел. Без комментариев.
Комментарий удален
13:26
+3
Многоуважаемый Александр!
А если прочесть вот так, то ничего не поменяется в Вашем восприятии?

Кот-котяра с душой
тигра,
Мне понятны твои
игры.
В дерзкой зелени глаз —
хищник!
Смотришь так, будто я
пища.

Принимаю и чту
силу.
Подойду, улыбнусь
мило,
Подчинюсь твоему
взгляду
И покорно у ног
лягу,

А потом расчешу
шкурку,
От блаженства начнёшь
муркать.
Я усилю эффект
лестью,
И твой «вискас» съедим
вместе.

В вихре чувств обниму
шейку,
Невзначай застегну
шлейку,
Подцеплю поводок
когтем
И лизну тебя в нос,
Котик!
Написанное пером… Я пробовал.
Котяра
с дУшой тигра…

И далее по тексту. Вам хочется слышать так, как Вам хочется. Я читаю так, как написано.
И закончим этот спор. Мне уже не интересно.
13:57
pardon
Драгоценный Вы наш Головко, этот прием называется «цезура», а слово «стилистический» пишется с одной «л»…
Я вижу, пришелся не ко двору здесь, если Сам Виталий Коновалов вмешался. Насчет цезуры я вкурсе.
ЦЕЗУ́РА — (от лат. — сечение, рубка, рассечение, разрез) – постоянный словораздел в стихе, ритмически переламывающийся стих, делящийся на два полустишия или на три части. Широко использовалась в античной поэзии, где применялись такие многосложные стихи, как гекзаметр. В русской поэзии, чем длиннее стих, тем больше он нуждается в цезуре, где она обычно является сильной интонационной паузой.
В приведенном стихотворении смещение ударения не есть цезура. Как надо язык ломать, чтобы донести вслух стихи?
А ошибки в словах случаются. виноват. Но в полемике я не претендовал на приз за грамотность, как данный автор на призовое место в турнире.
Елена, виноват, но я до сих пор не научился следить)) В каком разделе расписание? Я заглядываю на сайт. Слежу жа конкурсами, жду вердикта и по своему участию в конкурсе переводов. Стараюсь принять участие во всем, куда меня приглашают))
Александр, на главной странице сайта в разделе статьи публикуется еженедельное расписание работы рубрик сайта, там же — анонсы всех конкурсов и других мероприятий, там же выкладываем Поэтический практикум, Поединки, проводим пятничные посиделки, викторины выходного дня и воскресную игру Угадай-ка! Приходите, участвуйте, у нас интересно!
Учту. Спасибо. Мне больше нравятся более серьезные мероприятия. Гадалки мало что дают. Вот переводы включают воображение, желание попробовать себя и в этой области более широко, нежели мои попытки раньше. Появилась идея: а не заняться ли этим основательней? Классики потрудились немало на этой ниве. Мне импонирует С. Я. Маршак с его оригинальными переводами детских стихов английских классиков. Яков Козловский Наум Гребнев и многие другие, переводившие Гамзатова и т. д. В возрасте мудрости все больше тянет на вечное, например, Вильяма нашего Шекспира))
С уважением, Александр.
Безусловно, серьёзные мероприятия интересны и дают возможность для роста. Но цель наших менее «серьёзных» рубрик — популяризация наших авторов.
Иногда возраст мудрости приходит без нее, один или с занудством.
А вот скажите, Виталий, занудство запрещено правилами ведения полемики на этом сайте или в этой рубрике? Или это таки вкусовщина, или, хуже того — красная карточка. По мне же занудство — очень даже неплохой полемический прием. Но ежели — запрещено, то лично я — прошу у всех прощение за своё «занудство», и перестану пользоваться этим приемом.
Чистая вкусовщина.

Занудство, кстати, не простой полемический прием, а козырный.

«Зануда — мужчина, с которым проще переспать, чем объяснить, что ты не хочешь» © Женщина
Спасибо!
Оценил юмор и комплимент :)
Вы это называете занудством? И еще и куражитесь. Это уже переход на персоналии, оскорбление. Пусть оно останется на Вашей совести. Я еще с прошлого конкурса «Буриме» заметил Ваше неравнодушие к моей персоне. Польщен. Удачи Вам!
Мф. 7:3
Александр, диалог о занудстве был не о вас, Георгий говорил о себе. Не стоит так близко принимать все замечания.
Принимается.
В одном из комментов я говорил о возрасте мудрости. И тут вижу высказывание, которое, кстати, пришло на мою почту, как ответ на мой же комментарий. Ну да ладно. Развели бурю в стакане воды. Дело яйца выеденного не стоит.
10:35
+1
Первое место — дуэлянт № 2, второе место — дуэлянт № 1. Удачи всем участникам!
10:36
+1
1 место дуэлянт №2
2 место дуэлянт №1
11:13
+2
Первое и единственное место второму дуэлянту.
Если обсуждение ещё не завершено, и моё мнение может быть принято к сведению…
Сам поединок «на троих» обычно заканчивается дружеской попойкой, но здесь ─ «перестрелка».
Если дуэлянты имеют право на один выстрел, сложно выбрать, кому и в кого стрелять первым.
На мой взгляд, на фоне трёх представленных экспромтов наиболее выигрышным выглядит №2.
(Автор №2 успел выстрелить в №3, а тот, одновременно, в №1, не успевшего зарядить пистолет).
12:38
+1
Спасибо, очень интересно, дуэлянты хороши…
На мой взгляд:
1 место — №2
2 место — №1
С уважением и симпатией ко всем участникам!
16:53
+2
Итак, господа, подведем итог этого непростого, но увлекательного поединка, вызвавшего такую острую полемику среди зрителей.
Победа дуэлянта № 2 большинством голосов очевидна — 12 судей поставили его на 1 место при одной ничьей с № 3.
На втором месте — дуэлянт № 3, порадовавший нас таким спорным произведением (на мой взгляд некоторые судьи были к нему чересчур строги) — 6 голосов за 2 место, 1 — за первое, две ничьих с № 1.

Отметим, что у дуэлянта № 1 были очень сильные соперни(цы) и тем почётнее для него этот поединок.

Думаю, все или почти все узнали, кто скрывался за масками в этот раз. Но подождем, когда они раскроют инкогнито сами.
Надеюсь, битва вам понравилась. Жду новых вызовов!
16:59
+2
И в качестве послесловия от меня, как секунданта Поэтических поединков, замечание господам Г.Костину (geokostin), В.Коновалову и А.Головко за жёсткий и недружелюбный характер полемики. Каждый имеет право высказать своё мнение, не подвергая сарказму и остракизму имеющих противоположное. Будьте добрее друг к другу! inlove
18:43
+1
Приношу свои извинения. Но я бы, как в боксе после поединка пожал бы прилюдно руки сопернику и обнял… Но, понимаю, тут не бокс. тут главным образом дамское общество. Так что впредь постараюсь быть еще сдержаннее :)
Доведет меня язык до цугундера,
До Сибири он меня доведет
Ни за что не стать мне комнатным пуделем,
Значит, ворон надо мной запоет,

Побреду в Сибирь этапами длинными,
Мимо отчего дома пройду,
Я в компании с другими мужчинами
Всю Расеюшку-мать обойду…
Приходите в Сибирь! У нас классно! Всё лето жара и лес красивый. drink
Спасибо, Ольга! Вот жарой Вы меня сейчас ну совсем не обрадовали. У меня второй месяц погоды стоят «за сорок пять» *8))))

А лес… знаю я, какой там лес. Я на Урале родился, у нас такая же тайга…
Ну вооот! А я уже пошла пироги печь, гостя встречать )))))
Лучше Вы к нам *8))) зато в моем сихотворении анапестные рифмы, как в позапрошлом задании *8)))
Дактилические! ))))))
Дурак, Вашеблагородь! Виноват!
21:11
+1
А пойдемте вместе. Будем петь, обнявшись, о горемычной мужской доле в эпоху наступающего матриархата…
21:42
+1
Ложечка дёгтя от маэстро wink
Щепотка перчика! Вита. Добротный повар (а я без ложной скромности, отношу себя к таковым) не пользуется дегтем. Последним пользуются только сапожники, и то — горемычные. А мы любим изыск…
Да ладно Вам. Я надеюсь, что на мой век патриархата хватит *8)))
Да, конечно же хватит, но ведь сладко же обнявшись поплакать, а для этого хоть какой-нибудь повод нужен, пусть даже несуществующий… :)
18:19
+3
Спасибо всем, кто голосовал за нас, высказывал своё мнение и принимал участие в обсуждении. Я так радуюсь, что все мы, общаясь, становимся ближе. А разница во мнениях — это здорово, она делает жизнь на сайте интереснее, а общение живее. Главное, чтобы слова, сказанные под влиянием эмоций в пылу обсуждения, уважаемые авторы не воспринимали как личное оскорбление. Все мы взрослые люди и пришли сюда поделиться друг с другом душевным теплом и добротой. А иначе зачем всё? Ещё раз сердечное спасибо вам, друзья, за участие в дуэли! Тем, кто голосовал за меня (моё стихотворение под №2) — моя признательность и дружеские объятия. inlove Ждем следующих отважных. Да пребудет с вами удача)))
18:21
+1
18:24
18:45
+1
Вита, сердечно поздравляю. Даже если бы это стихотворение не было бы «бойцовым» оно все равно тянет на «вечное»…
19:20
+1
Благодарю, Георгий. Буду считать, что Вы его к «вечным» причислили из соображений галантности smile Лёгкий стиш, написанный специально под тему дуэли. Никаких особо ценных мыслей там нет — всё очевидно. Пыталась написать с юмором, чтобы хоть как-то обыграть заданние. А между прочим тема, при всей своей кажущейся простоте, далеко не проста. Поклон в сторону Елены — умеет она найти что-то эдакое, чтобы не дать воображению ржавчиной покрыться)))
19:37
+3
Хочешь перечислю ценные мысли, скромница ты наша? Загибай пальчики:
1. Характеристика нынешнего века:
Названия давно остались в прошлом.
С тех пор так сильно изменились люди —
Прекрасное теперь считают пошлым…

2. Отношение к высоким чувствам: …Вершится на Земле простое чудо.

3. Констатация удивительного явления:
Нет, просчитать любовь не удаётся.

4. Заразительная ностальгия по чистоте нравов:
Дамы и кавалеры* — так назывались в книге старой-старой
Объекты, в чьих сердцах зажжётся искра,
Которые в итоге станут парой.

5. Конечно, если метким будет выстрел.
У данной мысли есть двойное значение. С одной стороны, первоначальная симпатия может закончиться разочарованием при более близком общении, С другой стороны, возникшая сильная любовь может раствориться, если люди не сумеют её сберечь.

Итого: на шесть четверостиший пять фраз, брошенных мимоходом, которые содержат в себе глубочайшую философию жизни.
Люто, бешено плюсую!
19:41
+1
Я обнимаю Вас, Виталий! И мы с Вами поём гимн Виталине и любви, которую она воспела!
21:15
+1
Ну всё, сдаюсь. Обнимемся на брудершафт и споём гимн МСП 22 (15)
21:13
+1
wonder eyes вот это я дала стране угля (мелкого, но много) laugh Оль, ну ты просто добрая очень. Небо голубое, трава зелёная, люди меняются с течением времени (и не в лучшую сторону), формулу любви до сих пор никто не изобрёл — это же, как дважды два. Перечисление очевидностей. Я не изобрела велосипед. А вот ты — см. ниже ↓
21:16
+1
Эй, не надо приписывать мне излишнюю доброту! Нашла добрую! ))))) Ты просто не замечаешь собственного глубокомыслия, потому что для тебя это — норма!
21:33
+1
Ушла в себя. Глубоко. Мысли искать. Вернусь нескоро))) kiss
21:35
+1
Да ты там всегда находишься. В глубине себя.
21:37
+1
(Смайлик «стискивает в объятиях до лёгкого похрустывания) jokingly
21:41
+1
(Смайлик «расплывается в улыбке»)
Вита, ну Вы же знаете, что я нифига не галантен, и даже милым дамам режу в глаза правду матку: я сказал что оно (стихотворение) тянет на вечное вовсе не от галантности, а исключительно правды ради… И буду биться за это утверждение, как только что бился…
19:23
+2
Ура! Итоги подведены! Наконец-то можно поздравить мою любимою Виталиночку, что я сейчас и сделаю.
Вита! Поздравляю! Ты знаешь, как я отношусь к твоему творчеству. Никогда мне не понять, как ты можешь простыми словами так легко и выразительно создавать сюжеты. Это просто талантище, помноженный на чистоту твоей души.
Жму руку участнику №1. У нас с ним не было шансов на победу, потому что Вита — свет и тепло.
С большим удовольствием наблюдала за спорами. Правда, претензий принять не могу, потому что в своём стихотворении не вижу ритмических сбоев. Просто не вижу. Ни-ка-ких. Спасибо всем, кто вступился. Благодарю всех, кто ругал — это был отличный повод для горячей полемики.
В принципе, я убеждена, что в моём стихотворении описаны идеальные отношения истинного мужчины и истинной женщины, умеющей приручить сильного самца, способного поделиться с ней всем, что имеет (в данном сюжете — вискас). В последней строчке она лизнула его в нос, значит, любит. Хотя, подозреваю, что есть люди, которые оценили её как стерву.
19:44
+1
Я тебя люблю inlove smile И считаю победителем твоё стихотворение. Те, кто правильно уловил ритм, поняли это сразу. В твоём — глубина эмоций, которая не лежит на поверхности. Здесь надо размышлять. bravo
19:50
+1
Наша любовь взаимна! У меня сейчас такое настроение, как будто банкетный стол накрыт, и мы начали отмечать результаты дуэли! dance
21:16
+1
19:23
+1
Георгию. Спасибо вам за поддержку! Вы верно всё увидели, растолковали и прочувствовали. Уважаю вас за прямоту суждений. kiss
Ольга, никогда не соглашусь с Вашим пониманием взаимоотношений мужчины и женщины. И сколько Бог даст силы и жизни буду отстаивать свое — РАВНОВРАВИЕ мужчины и женщины. Но зато (это так я думаю всякий раз о Вас) она (то есть Вы) — гениальная поэтесса. Кстати, именно как стихотворение я оценил Ваш стих (не в обиду будет сказано Вите) как самый лучший. А вот эти первые его строчки «Кот-котяра с душой тигра, Мне понятны твои игры.» -это поэтическая магия (заговор) высочайшего класса. Я, признаюсь, давно не читал ничего и близко подобного. Прочитал, и аж все внутри у меня завибрировало… Спасибо. Но в понимании философии мужчины и женщины — не уступлю ни на йоту…
Георгий, я свои взгляды не навязываю, потому что уважаю другое мировоззрение. Да, я против равноправия мужчин и женщин, потому что его не может быть, слишком мы разные. Мне не нужны права и обязанности, данные мужчинам, а мой муж упорно отказывается от женских.
Не пугайте меня моей гениальностью, это же дополнительная ответственность! ))))))
А за слова, которые Вы сказали о моём стихотворении — целую Вас в обе щёки, Это очень лестно! Это безумно лестно!
13:32
+1
Так, блин, Ольга, я говорю ровным счетом о том же! Равноправие в том, что женщине — женское; мужчине — мужское. Женщина позволяет ( а еще лучше поощряет) в мужчине мужское; а мужчина в свою очередь поощряет в женщине женское. Равноправие в том, что они оба качественно дополняют друг друга, и тогда своим сплавом создают нечто качественно новое образование — семью. Ну это как из водорода и кислорода образуется вода…

А насчет вашей гениальности — буду «пугать», точнее, напоминать Вам сущую сложившуюся правду. Поскольку, ну, чес слово, пора Вам взвалить на свои плечи и дополнительную ответственность, которая может оказаться и на порядок тяжелее всех остальных уже взваленных. Но абсолютно уверен, ну, вот, как говорится, хоть «режьте меня на куски», она Вам под силу… Ну и в конце концов: КТО, ЕСЛИ НЕ ВЫ?

Ну, а насчет ЛЕСТНОСТИ, признаюсь, и мне лестно, что Вы в свою очередь прочувствовали меня…
С первым абзацем согласна на 100 процентов!
А со вторым? Эх! Возьму и тоже соглашусь! Пугайте, пугайте меня! Посмотрим, не передавит ли корона мой мозг. Только сигнализируйте сразу! Хорошо? Хотя, с повреждённым разумом вряд ли я вам поверю )))))))
14:05
+1
Ольга, Вы не о том беспокоитесь: гениальность вовсе не корона, а скорее — вериги, а то и хуже — жернов на шее. Но к такой тяжести вполне можно привыкнуть…
Не вериги я уже потаскала. Мне без гениальности проще живётся.
14:32
+1
Здравствуйте! Конечно же проще! Да и радостнее — тоже. Но не мы выбираем Судьбу, а Судьба, точнее Бог — выбирает нас. И вот тут на авансцену выходит — ИСКУССТВО ЖИТЬ. И, как мне показалось, Вы этим искусством владеете очень даже не плохо. Бог знал, кого выбирал :)
Обречена, думаете? Значит, буду тащить эти вериги.
16:07
+1
Но я бы не сказал, что ОБРЕЧЕНА (хотя так «грустно» пошутить можно и должно), а — ВЫБРАНА. То есть Вы входите в число ИЗБРАННЫХ Богом…

А знаете, что я Вам скажу на этот счет. Судьба — как конь: если её принять, то можно на неё взобраться верхом и помчаться вскачь с лихим гигиканием ТУДА, куда угодно судьбе; но если её не принять, то она все равно потащит вас ТУДА, но уже привязанную к себе, волоча хорошо если по траве, царапая о колючки и невзгоды… Я, повторюсь, вижу: Вы очень даже неплохая наездница…
Я начинаю Вас бояться. Верхом ещё не научилась, а по камням и колючкам почти привыкла.
20:20
+1
А вот привыкать то и не надо: давно пришла пора вскочить на ноги, а потом и на коня. На всякий случай (который думаю и не понадобится) протягиваю руку, о которую можно опереться… Но уверен, Вы и без этого сами справитесь… По крайней мере: всё для этого у вас есть…
Почему не понадобится? Понадобится! Я понятия не имею, как вскакивать на коня.
20:34
+1
Ну, не надо лукавить. Вы в данную минуту — уже на коне… Разве что только, если хотите, постою на всякий случай рядом :)
Георгий, а что Вы имеете в виду, когда говорите, что я на коне? Я серьёзно спрашиваю. Вы взбудоражили во моей голове много разных мыслей, которые принародно озвучивать не хочется.
Ольга, я готов отвечать серьезно на любые Ваши серьезные вопросы. Но коли принародно их озвучивать не хочется, тогда может быть писать их в личку, или как-то по другому, как удобно будет Вам. Мне в любом случае нравится общаться с Вами, как Вы сами написали «думающей женщиной» :)
Я про себя такое говорила? Это я пыль в глаза пускала! laugh
Женщине позволительно пускать пыль в глаза, тем более когда она это делает убедительно :)
19:25
+3
Александру Головко: оценила Ваш подробный разбор. Было приятно, что так серьёзно отнеслись к дуэли. Удивило только одно: если автор в каждой строке упорно ставит ударение не там, где оно должно быть по Вашему мнению, то можно было заподозрить в этом авторскую волю. Но Вы почему-то решили, что это шестнадцатикратная ошибка! Александр, это не частушечный ритм! Правда-правда! Меньше всего я думала о новаторстве или об античной поэзии, когда выбрала такой ритмический рисунок. Мне хотелось передать мягкость, вкрадчивость и кошачью грацию героини, поэтому сделала лишнюю паузу. Извините, если это оказалось слишком непривычным приёмом.
Ольга, я это заметил, что пауза в каждой строчке… И конечно, дело не в античной поэзии, этот диспут мне навязал ваш заступник. Конечно, Вы правы, здесь должна быть пауза в каждой строчке, но кроме нее есть все же инверсия ударения, особенно в первой, задающей ритм, строке, она сохраняется, не смотря на паузу. Я пытался силком заставить себя читать «с душОй», а не с «с дУшой», это трудно. Можно заменить на слово «сердце», русский язык очень пластичен. Я показался Вам упрямым и ограниченным, наверно. Но я тоже имею свои принципы и следую им. А Вас поздравляю с заслуженным местом, всего Вам наилучшего! И извините за категоричность.
За категоричность не извиняйтесь, я сама бываю такой. Мы же говорим о наших стихах, а не о наших личностях.
А я сразу всех угадала!!! 29
19:50
+1
Не скроешься от Вас! )))))
Спасибо всем 1-1,4-2 и две ничьих с №3, доволен результатом, да и ответы на замечания судей:.1 Цитадель (итал. cittadella — небольшой городок, в другом источнике французское слово[1] — citadelle) крепость, крепостца, кремль[2] — крепость, защищающая город, либо центральное внутреннее сомкнутое укрепление внутри крепостной ограды[3]
2 Разбили сердце напролет.
Она влетела мимоходом, а сердце все уже ее.Пробили сердце напролет-уменьшает силу действия.
3.Пунктуации.
Извините, это был экспромт, за три минуты не успел редактировать.Большое спасибо всем.
Еще раз спасибо.
22:06
+1
Анатолий, цитадель — слово женского рода, а у вас «был разрушен цитадель» — мужской род.
Обращаю внимание всех будущих дуэлянтов — на подготовку к поединку даётся два дня (более 48 часов), так как тему ч присылаю в пятницу вечером. Поэтому не спешите, проверяйте ваши работы, исправляйте ошибки.
Цитадель (итал. cittadella — небольшой городок.Здесь я брал это значение.Елена, мужское от женского отличаю)))
22:11
Анатолий, благодарю за честь, которую Вы мне оказали, вызвав меня на дуэль. Мне было приятно поучаствовать ещё раз в этом увлекательном, интереснейшем состязании. inlove
Спасибо, Вита, большое, да мне не сказали о третьем дуэлянте.
06:32
+2
Первых двух авторов сразу узнала, а вот Олечка до последнего оставалась для меня загадкой. Виталиночка мои поздравления дорогая! Анатолий, в таком прекрасном обществе, с достоинством прими поражение. Молодцы, все стойко выдержали критику. Оля твой тигр вообще легко читался, не знаю, как другие ударения ставили, прекрасное произведение, но Vita со своей Купидоньей!))) Анатолий цитадель выбила из колеи, как Елена говорила выше, перепутан мужской и женский род. На фоне двух отточенных произведений, твоё выглядит слабее. Но, есть над чем работать, есть практикумы, для оттачивания мастерства.
08:42
+1
Машуля, спасибо за такое чёткое подведение итогов. Всё конкретно и по существу. И за поздравления конечно же спасибо большущее. inlove Надеюсь в скором времени и тебя увидеть среди дуэлянтов. И если это произойдёт, мне кажется, я тебя тоже сразу «узнаю»))) rose
11:43
+1
Спасибо, Машенька! kiss
Цитадель (итал. cittadella — небольшой городок.Маша и здесь я за основу брал это значение.
13:24
+1

Анатолий, городок женского рода, в данном случае. Может не особо удачный пример приведу, но тут с названием: Казань, город женского рода. Не скажешь ведь — разрушен Казань?! Конечно же будет правильно разрушена Казань. Так и разрушена Цитадель, но ни как не разрушен!
Городок всегда мужской род, мой.Еще, Цитадель имеет значение Кремль, ограждение, именно эти значения я и имел ввиду и обдумал их.
13:48
+1
Я поняла, но это не уместно. Ещё раз повторяю цитадель женского рода. Кремль мужской, а ограждение средний род.
Спасибо, Мария.
Мария, ты настоящий друг, спасибо.
14:35
+2
Благодарю Анатолий! Рада, что ты понял меня. Указывая на ошибки, ни кто не хочет унизить или оскорбить, наоборот поправляем и помогаем, чтоб потом на более сложных этапах конкурса впросак не попасть. Бывает пишешь произведение и на первый взгляд на эмоциях думаешь, что это гениально! Уже перечитав спустя несколько дней или часов, понимаешь, что это не в какие ворота не лезет. Не обижайся на критику, она частенько даёт стремительный толчок к творческому росту.
Целую дружески, можно?
Мария глянь:«Рябина.»
14:54
+1
Машенька, какая ты мудрая и славная девушка. И светлый человечек kiss inlove
kissing спасибо моя дорогая! inlove
06:42
+3
Узнала сразу всех троих! Обожаю стихи Виталины — нежные, чувственные. У Ольги — страстные, манящие с обязательным флиртом. Понимаю ее, принимаю каждую строчку. Анатолий стал писать лучше, и это заметно! Молодец!!! Поздравляю всех!!!
08:20
+1
Ирина, полностью с Вами согласна!
08:47
+1
Спасибо, Ирочка. Такие слова приятные. inlove Согласна полностью, что занятия в школе поэтического мастерства для Анатолия не проходят даром. Он старается развивать свои творческие способности, а это достойно уважения.
Ирочка, очень рада, что ты принимаешь каждую строчку. Лучше похвалы нельзя придумать.
Ирина, все таки как ни как вхожу в РСП)))
13:39
+1
А я специально (даже мысли от себя гнал такие) не хотел знать, кто прячется на анонимностью «дуэлянтов». Для меня были важны сами стихотворения, не зависимо от того, кто их написал: сам Пушкин, или Анатолий. Поскольку стихи имеют такую особенность: жить собственной жизнью. И я хотел оценить именно эту собственную стихотворную жизнь…
geokostin, в этом мы с Вами, мне кажется, схожи: не важно кто написал, важно как. Я же, по Вашему запалу, опрометчиво решил, что Вы ангажированы автором)) Извините. Мы все солдаты слова и это главный наш полководец. Я чуть перегнул палку, но я объяснился с автором стихов Ольгой Костровой. Она, кажется, не обиделась на мой максимализм. Все-таки я считаю свою позицию верной (посмотрите предыдущий мой пост, где я объясняю, почему я стою на своем). Тем более это легко исправить. Но дело автора -слушать советы или оставаться при своих. И к Вам у меня нет притензий, будьте здоровы!
21:33
+2
Александр, сразу скажу. извинения приняты, и в ответ так же прошу извинения у Вас. Мой запал, ну это как сказать — полемический прием что ли, кто меня знает, то так и относится ко мне. Скажу больше, я рьяно отстаиваю свою точку зрения, но и даю точно такое же право оппоненту оттаивать свою собственную. Более того. мне приятно, когда оппонент стоит на своем до последнего. Значит это (с чем я может быть не согласен) у него выстраданное. То есть настоящее. Я — ЗА разнообразии точек зрения. И считаю, что богатство — в разнообразии.
20:44
+2
На многих творческих сайтах сталкивался с разногласиями, спорами, перерастающими в настоящие битвы. По молодости грешил излишней импульсивностью и категоричностью. Отголоски остались, только с ними не так неуютно, как при атаке с открытым забралом, когда все в пух и прах во имя истины. У каждого свои предпосылки к переосмыслению. Моя оценка укладывается в совершенно простые понятия. Представьте, у вас возник спор с мамой или отцом, дочкой или сыном? В подобных спорах главным сдерживающим мотивом для всех служит понимание: не смотря на желание доказать, лучше уступить, чтобы не разрушить. Держа в поле зрения это убеждение можно вовремя остановиться. Хочется верить раз судьба свела нас вместе, значит мы — семья.
10:06
1 место — №2
2 место — №3
3 место — №1
Игра слов, юмор, который в данном случае, никого не зацепил и не унизил — это интересно, это игра, развитие фантазии, воображения и интересное общение членов сайта.