Блиц-турнир "Коварство и любовь"
Уважаемые друзья!
Открываем конкурс сонетов на тему «Коварство и любовь»!
Сонет – это стихотворение, состоящее из 14-ти строк.
Существует три вида сонетов - английский (шекспировский), французский и итальянский. Они отличаются схемами рифмовки:
— английский АБАБ ВГВГ ДЕДЕ СС;
— французский АББА АББА ВВГ ДДГ;
— итальянский АБАБ АБАБ ВГВ ГВГ.
Можно заметить, что в первом случае сонет состоит из трёх катренов (четверостиший) и одного двустишия, которое называется «сонетным ключом», то есть, содержит развязку повествования. Во втором и третьем вариантах сонет состоят из двух катренов и двух терцетов (трёхстиший),
Приступая к сегодняшнему заданию, обратите внимание на схемы рифмовок и учтите тему задания: сюжет должен быть не только о любви, но и о коварстве. А так же не забывайте оставлять комментарии и оценивать произведения друг друга. Вечером подведём итоги и определим победителей.
Шекспировский сонет
Назначил встречу на сегодня мне.
Определили время: день и час.
Мечтал, что наконец наедине
Согреешь поцелуем в первый раз.
Начнется утром конкурсный турнир.
Задание одно: прислать сонет.
Пытаюсь сохранить ориентир.
Приличных строчек и в помине нет.
Терзает мысль невыносимый бред.
Мерещится, что мы с тобой в глуши.
Сознание предчувствует обед,
Диктует сила воли: напиши.
Отдамся сочинительства труду.
Прости. Я на свиданье не приду.
Спеши за девой на турнир — сразиться!
Любовь порой нас губит и спасает.
Мы сами, друг мой, виноваты в этом-
Уж очень доверяем мы сонетам.
Ушами любят женщины: мужчины
Поют нам соловьями, а вампиры,
Которые из них толпою прут,
Не вычистив зубов, взялись за труд:
Как гипертоникам нам « отворяют» кровь
И пьют её, а нам твердят – любовь.
«Любви все возрасты покорны», господа,
Ожоги лечим, но летим туда,
Где жарко, как огонь, горит любовь,
И ищем, у кого вкуснее кровь.
Ты преданно смотрела мне в глаза,
Твои уста лишь о любви шептали,
Как-будто подарили небеса
И Ангелы тебя сопровождали.
Умысел укрыт был пеленой,
Разум мой затмив в одно мгновенье.
Нанесён удар мне роковой,
После наступило лишь прозренье.
Понятно, что любовь предлог,
А цель рассеяла сомненье,
Пора нам подвести итог,
И чувства улетят в забвенье.
Тебе нужен не я, а положение,
Чтобы в карьере сделать продвижение.
Порой приходит вдруг ко мне тоска
Порой приходит вдруг ко мне тоска,
И на душе становится печально,
Не дождалась родная моряка,
Долгий поход окончился прощально.
Бывает в нашей жизни просто так,
Когда твой путь усыпали шипами,
В обход тропинки не найти никак,
Один маршрут – лететь под небесами.
Прошу тебя любимая приди,
С тобой одной забуду все невзгоды,
Войди в меня, чтобы тепло в груди,
Разлилось, как глоток свободы.
Услышь, прошу, родная, голос мой,
Свяжи свою судьбу с моей судьбой!
Он, исхудавший, как фантом,
Следил за дивною мадонной-
Девчонкой в облике святом.
Присел, коснувшись нежно кожи,
Вдыхая пряный аромат,
Забилось сердце заполошно,
Любовь и жажду не унять.
Не вынес долгого искуса,
В прожилку вены на груди
Впиваясь истово, со вкусом,
Он сам в ловушку угодил.
Девица крикнула: — Пора!
Ладонью хлопнув комара.
Но 14 строк — это ещё не сонет, к сожалению)
Это очень сложный жанр, в котором необходимо соблюдать свод правил — сонетный канон.
Подробней об этом, если интересно:
www.philol.msu.ru/~tezaurus/library.php?view=d&course=4&raz=3&pod=1&par=1
Разговор наш сегодня, как замкнутый круг…
И слова осыпаются с веток простых предложений,
заполняя собою пространство вокруг.
Я не слышу тебя, ты меня не пытаешься слушать,
заплетая слова в непонятный узор.
Утонули в обиде, как в мутной воде, наши души.
Бьём мы больно друг друга, неся этот вздор.
Чья-то сплетня – причина тяжёлой словесной дуэли.
Как же так? Почему о любви вдруг забыть мы посмели,
Почему поступаем безжалостно с ней?
Неужели друг другу теперь доверять мы не будем?
Первый шаг к примирению нужен! Я знаю — он труден!
Во спасенье любви нет решенья важней!
Коварства только маловато
— Яша, я умный, я просто не возьмусь…
Круглó где надо… В талии, ах! узко.
Вздохнет она поглубже хоть чуть-чуть
И всем конец, ведь к черту треснет блузка!
Цвет глаз — как чистый, темный изумруд,
Как персик, кожа, губы — словно роза,
В честь красоты такой влюбленные поют
Сонеты или складывают прозу.
Она со мной. Любви взаимной раж…
Но вот контактные она достала линзы,
Сняла корсет и смыла макияж,
Трусы «бразильский зад...» Ну надо ж, грымза!
Сняла пуш-ап и стала, как доска.
Коварство женское! Какая, блин, тоска!
А ты прям знаток всех этих дамских прибамбасов. Женечка консультировала? ;)
Пишу тебе прощальное письмо…
Что в сердце, прочитается меж строчек,
Расскажет обо всём тебе само
Молчанием обычных многоточий.
Любовь была, а может быть и страсть
Горела в нас с неистовою силой…
Об этом, так непросто мне писать,
И шепчут строки: всё прошло, остыло.
Желаю только радости тебе…
Всех благ, здоровья, многие, чтоб лета.
За всё, что есть признательна судьбе,
Да и тебя… благодарю за это…
Знай, что вернусь, лишь только позови.
Прощанья строки заменю письмом любви.
Пошлешь, как только он решит прийти?
Когда ты исчезаешь вдруг.
Тускнеет даже солнца круг
От твоего непониманья.
Я погружаюсь в созерцанье,
Но сердца не унять мне стук:
Ведь ты запутался, мой друг,
В своих нелепых оправданьях.
Ищи спасительный предлог,
Но, если б только знать ты мог:
Я не прощу пренебреженья.
В моих устах цветиста лесть,
Ну а в душе готова месть,
Но… все же попроси прощенья
Страсть касалась душ и наших тел.
Ты со мной был нежен, но настолько,
словно никогда и не хотел.
Левая рука скользит по телу.
Мягко вниз, по линии бедра.
Ты звонишь. Естественно, по делу.
Я решаю: час пришел. Пора!
Всё, что напускное- не замечу.
То, что изменюсь- не ожидал.
Я пришла сама к тебе на встречу.
Разве ты не этого желал?
Есть у воздержания предел.
Ну, держись, ты этого хотел!
А это по мужски:
Просить прощение горазд,
Он был влюблён уже не раз)
А разум шептал- Прости…
И кто-то смеялся днём,
а кто-то во тьме грустил.
Нежнее жасмина- взгляд.
Пусть даже метель мела!
Вот так иногда земля
для двух человек мала!
Нет злобы и нет вражды.
В реалиях жить учусь.
Не суть в том, что любишь ты.
Важнее- взаимность чувств!
— Люблю! — ты мой ждал ответ.
— И я тебя тоже… нет…
Краешка судьбы твоей коснусь
И уйду на долго, навсегда,
Не зови — к тебе я не вернусь,
Слезы на щеках – одна вода.
Я уйду под мерный шум дождя,
На тебя в пути не оглянусь,
Пусть проходят месяцы, года,
Пусть теснится в моём сердце грусть
Верю я: придёт и мой черёд,
Грусть растает где-то в синеве,
И моя любовь меня найдёт.
Улыбнется ещё счастье мне.
Соломон сказал, что всё пройдёт,
Засияет солнце в вышине.
Москва сейчас — ну просто Таиланд *8)))
Не дЕвицы кругом -Богатыри!
То парень с макияжем и в серьгах,
То лысая красавица идёт,
То дед в чулках на старческих ногах.
Мне так сегодня не хватало
Твоих прелестных карих глаз.
Мой интерес к ним не угас,
Но нА сердце так грустно стало.
Меня покинул «мой каприз»!
Ушёл совсем, как будто не был.
И я скользнул, буквально, вниз
По лестнице, ведущей в небо.
Но я карабкаться готов
По ней к несбыточным вершинам
Мечтаний дерзостных и снов!
О! Если б время разрешило
Использовать запас всех слов,
Что я хранил в душе для милой!
Мне нынче ночью вовсе не спалОсь,
Не смог преодолеть твои преграды.
Твои слова, больней укуса ос,
Заставили меня прервать осаду.
Я так хотел, чтоб раз мне удалось
Увидеть всю, без грима, без помады
От золотых, как солнышко, волос,
До входа в рай, или в преддверье ада.
Но ты сказала: Обо мне забудь!
И сжалась от обиды моя грудь,
Как будто кто-то пробежал меж нами.
Ты ускользнула от меня, как ртуть,
Которую не соберёшь руками.
А надо мной смеялся Млечный путь.
А после, когда к ней придёт охота,
Ответь: «Устал. Замучила работа».
Он — верный рыцарь, она — его дама.
Рядом им не было грустно и скучно,
Строили вместе сказочный замок.
Утром глаза её светом встречали,
Вечером звёзды в улыбке сияли.
В то, что минуты настанут печали,
Можно поверить было едва ли.
Только однажды всё изменилось -
Небо обрушилось! Воздуха мало!
Ах, вертихвостка, скажите на милость, -
В паре с другим на прогулке стояла
В группе дошкольной детского сада...
Вот же коварство! Какая досада!!!
К любимому поэту шла красотка.
А он летел с букетом, чуть дыша
И сердце билось боязно и кротко.
Ромео в чувствах сладости, любви
Продал iPhone, чтобы купить ей розы.
Ты утром рано окна отвори — Там миллион цветов рассыпан у березы.
И закрутилась, завертелась карусель,
Романтикой окутав безнадежно.
Весенняя вторила им капель,
Не знал лишь он — что верно, а что ложно.
Завяли розы в том саду большом,
Девица выбрала бумажек миллион…
Я открывал ей душу,
В ответ:«Хороший стих.»
Просил быть моей музой,
Смеялась:«Что за бзик.»
Я дорожил минутой,
Когда с ней рядом был
И ждал по много суток,
Когда мне позвонит.
Дарил свою ей нежность,
А получал под дых.
Отдать хотел ей вечность,
Она взяла лишь миг.
Оркестр играет страстно, всю будоража кровь,
Танцуют танец «Танго» коварство и любовь.
Сонет на сюжет картины – Карла Швенингера Младшего (SCHWENINGER CARL JR., 1854 – 1903), «Не хочу» (Not Willing).
Я ОБРАЗ ВАШ ПРЕЛЕСТНЫЙ ВИДЕЛ В СНАХ…
Послушайте, богиня, сердце бьётся
В груди моей, как ласточка в силках.
Я образ Ваш прелестный видел в снах.
Душа трепещет, только к Вам и рвётся.
Звезда моя, заветная, земная,
Смотреть мечтаю в Ваши я глаза.
Вам, может быть, счастливая слеза
Их застила?» — привычно стан сжимая,
Слова девице говорил повеса.
Смеялась лишь задорно поэтесса,
И солнечному, радуясь, лучу
Сказала чаровница, усмехнувшись:
«Моё не тратьте время, — отвернувшись. —
Я больше слушать, князь, Вас не хочу!
Стою, нахмурив брови, у стола,
ГДе муха, вдруг, откинула копыта.
Где кровь ее безжалостно пролита
И капает с разбитого чела.
Но как же так? Но как же ты могла
Довериться охотникам маститым.
Прельститься скрытной западнею сытной…
Судьба- злодейка трещину дала.
И если б знала ты, какой подвох
Таят вино и вид здоровой пищи.
Что здесь оставишь ты последний вздох.
Смерть встретишь от обилья вкуснотищи.
О, аппетит… О голода злой рок…
Всему виной доверия силИща.
Порою своё имя забывают.
А то что «феи» рядышком летают,
Лишь подтверженье — их «любовь» обман.
Дождливый вечер за окном,
Но здесь — тепло и тихо.
На мой бокал с густым вином
Присела комариха.
Ей тоже капелька вина
Сейчас необходима,
И вот уже, слегка пьяна,
Пищит: «Ну, здравствуй, Дима…
Как прежде, пить чужую кровь
Отныне перестану,
И лишь стихами про любовь
Теперь питаться стану.
Я от волненья чуть дышу,
Не отходи от темы:
Прочти мне что-нибудь, прошу,
Я так люблю поэмы»!
Так, между делом, кровосос,
Мол, «все мы — человеки»,
Поцеловал меня взасос,
И улетел навеки.
Такой вот резонёрский стих
Про вероломных комарих.
Скажите мне, зачем сюда пришли?
И почему, узнав, не убежали?
За любопытством боль свою нашли,
В ночи споткнувшись на колючем жале.
Я не зову, не плачу, не кричу,
Мои желанья с ветром улетели,
И я не знаю сам, чего хочу,
И уж тем более — чего вы там хотели.
О, как наивно было принимать
За искренность невинную улыбку!
Вы не хотели это понимать,
Теперь платите за свою ошибку.
Я так страдаю, видя вашу кровь,
И слыша боль истерзанного стона,
Но как могли поверить вы в любовь,
Что изменить способна скорпиона?
Ну что ж, прощайте, не о чем жалеть.
Мне стоит лишь, как прежде, улыбнуться,
В любви бескрайней искупаться захотеть,
Наивные, конечно же, найдутся.
Порой расплата за любовь —
Навек отравленная кровь.
Красавица луна небесным оком
Глядит на мир сквозь ночи пелену,
Не зная, что давно в её плену
Собрат фонарь, земной и одинокий.
А до небес так далека дорога!
Фонарный свет, лишь купола лизнув,
Во тьме глубокой, вязкой утонув,
Не долетел до лунного чертога.
Она царицею меж звёзд плывёт,
В её владенье целый небосвод.
Горда холодная своим величьем.
А он боготворит чеканный лик,
Желанием завлечь такой комичный
Простой, невзрачный, глупенький ночник.
У кого как, а у меня время позднее, поэтому подвожу итоги. Если кто-то ещё пришлёт свой сонет, результаты можно и подправить.
А теперь к делу. Конечно, наше мероприятие является развлекательным, поэтому нет цели досконально изучить виды классического сонета. Главное, к чему мы стремимся — пообщаться и проследить за полётом мыслей друг друга. Надо сказать, что сегодняшний блиц-турнир стал прорывным по части разнообразия сюжетов, а так же по количеству авторов. И это большая радость для нашего дружного коллектива!
Всем участникам огромное спасибо за активность! Отдельная благодарность:
— ИРИНЕ СЮТКИНОЙ за верность литературному творчеству;
— TATIANE за демоническеую подачу понятия «любовь» и за веру в светлые чувства;
— ВЛАДИМИРУ МУРЗИНУ за моряцкий романтизм;
— ОНЕГЕ за непредсказуемость сюжета;
— ИРИНЕ БЖИСКОЙ за спасение любви;
— ВИТАЛИЮ КОНОВАЛОВУ за юношескую доверчивость;
— ЕЛЕНЕ ПРОНЬ за верность эпистолярному жанру;
— ALONE KITTA за женскую непосредственность;
— ЛЕНАСТАР за женскую страстность, а так же за честность;
— ВИТАЛИНУ за перевоплощение в галантного парня;
— ZEEV за воспевание любви;
— ЕЛЕНУ АСАТУРОВУ за внимание к детсткой теме;
— ОЛЬГУ ПАТЕРМАНЕ за миллион алых роз;
— АНАТОЛИЯ ФЕДОТОВА за терпеливость и преданность;
— АНАТОЛИЯ ГРАДНИЦЫНА за почти детективные истории;
— ОЛЕГА ВОРОТЫНСКОГО за экскурсию в 19-й век;
— СЕРГЕЯ ШИПОВСКОГО за назидательный пример;
— FRANSUA MERLEN за надрывность чувств героев;
— ТАТЬЯНУ КРЫЛОВУ за красивую историю о любви маленького ночника к великому светилу.
На данную минуту результаты голосования таковы:
Третье место (4 балла) — Ирина Бжиская, Виталий Коновалов, VitaLina.
Второе место (5 баллов) — Ирина Сюткина, Ленастар, Елена Асатурова.
Первое место (10 баллов!!!) принадлежит Онеге!
Твёрдая форма — тема весьма занимательная.
Что до себя самого, могу своё отношение сформулировать так.
Дело это для меня трудное, также как и переводы.
Находясь в рамках канона, быстро теряешь поэзию и переходишь к стихосложению.
А это, увы и ах, неравноценные явления.
А если ещё и в рамках строгого канона, в случае сонета с ограниченным числом слогов вообще и слогов в катренах и в терцинах, да без повторений слов, тут я совсем — пас. Максимум того, что с относительным успехом «слагал» в рамках твёрдых форм, это был триолет.
Однажды в молодости, правда, совершил двойную сонетную попытку, но и ту — не совсем осознанно. В рамках канона не удержался. Только назвал текст близко к сегодняшней теме «В поисках сонета». Потому приведу стихи как бы на полях данного конкурса. Всем участникам и организаторам — моя благодарность за интересное чтение.
Почти закончилась история,
И поцелуй наш сух и трезв.
Лечу. На все четыре стороны.
На Киев объявляют рейс…
Мы не молились, мы не каялись,
Мы толком и не знали, нет,
Что расставанье – Апокалипсис,
Когда тебе семнадцать лет!
Так, обрывая всё внутри,
Перечеркну мечты и сроки,
Шагну на трап – на раз-два-три…
И — чужедальние дороги,
И – чужестранные пророки,
И чьи-то в темноте костры…
Петля обид на нежном горлышке.
Улыбка – укоризны знак.
Ерошит тоненькие пёрышки
Разлуки ледяной сквозняк.
Слова подчёркнуто небрежные.
Им, оба знаем, грош — цена.
И ощущенье неизбежного.
И страх, и горечь, и вина…
Что Память? Личный Млечный путь?
Давно прошедшего улики?
На бархат пролитая ртуть?!
Там звёзд – давно погасших – блики,
Нам возвращают милых лики,
Но не умеют их вернуть…
1983 г.
Среди опавших листьев на асфальте,
Как по ветру развеянной мечты
О совершенстве в нашем мироздании.
А я искал, но так и не нашел
Мой идеал, распятый в сквере
И лишь от шпильки-каблука укол
Я ощутил на левом подреберье.
Но слез не признает Москва,
Она заходится в безумном смехе,
Когда очередная голова
Срубается на плахе для потехи.
Толпа идет, затаптывая след,
Которого возможно там и вовсе нет.
Мечтая, как и все о чудесах,
Чтоб небеса послали встречу эту,
И ведь произошла она на небесах.
Я изучал украдкой Ваши жесты,
И без ошибки я могу сказать,
Что лишь за время, что стояли мы на месте,
Вы распускали волосы раз пять.
Ваш профиль, Ваши локоны, коленки
Мой взгляд притягивали, как зерно синиц,
Как узник, запертый в застенке,
Я чувствовал Ваш каждый взмах ресниц
Вы подарили мне в полете вдохновение,
Но чудом было лишь полетное видение…
Он пылко смотрит, страстных глаз не пряча,
Желания дамы не всегда скромней мужчин,
Из-под ресниц свой взор таит удача.
Игра для равных — не спеши, постой,
Ведь в этом танце каждое движенье
Приносит радостный, неведомый огонь,
Пылающий безумным наслаждением!
И кто кого, а может для кого —
Так мало разницы, они сгорают вместе,
Коварство и обман — всегда ничто,
Кто пьян любовью, тот далёк от чести.
Но осознание трезвости придёт,
А надо ль плавить под ногами лёд!
* * *
Отраву пью, не радуясь и яду.
Скучна необходимая печаль.
Любовь не снимет напряженье взгляда.
Не обнадёжат руки на плечах.
Покой и злоба, ничего не надо.
Движенье — частный вид паралича.
Жалею на нелепое заряда,
а на большое — кровь не горяча.
Косноязычье, сон, оцепененье,
обвал внутри, обман сопротивленья.
Рука не дрогнет и тверда, как лёд.
Лицо и зеркало, леса, моря и горы
затворены на прочные затворы.
Люблю! Но это всё пройдёт…
70-е
Альбина Янкова
Как я с сонетами дружна!
Увы… они со мной не дружат.
И ритм и рифма мимо кружат,
А им огранка, так важна.
Усилием я взять должна!
И темой: про любовь и ужин.
Хотя обзор немного сужен,
Ясна задача, но трудна.
… Пусть будут свечи на столе,
Бокал игристого «шалле»
И в ожиданье, дрожь по коже.
И тот, кто оценить бы смог,
И был бы он, не очень строг,
К моей стряпне и рифмам тоже…
Я как актер, который позабыл
Слова любви из всех своих ролей;
Как разъяренный зверь, в избытке сил
Испуганный свирепостью своей.
Любовных церемоний ритуал
Я забываю, робостью сражен.
Калекой от избытка мощи стал
И трусом – от стремленья на рожон.
Позволь же в книгах мне к тебе придти,
Когда иного нет к тебе пути.
Язык любви бывает трижды свят,
Когда за сердце – книги говорят.
О, научись любовь мою читать!
Плетенье букв – игра любви под стать.