Холст

Рисовал я огонь на дешёвом холсте из Палермо –
рисковал, воспылав, стать чужим и хвале, и хуле.
Пламя мелко дрожало струной обожжённого нерва,
и сверчок стрекотал где-то в щели под фреской Колле.
           
Небеса в ноябре тосковали над старой Тосканой,
дождь хлестал по мансарде и страшно стонал, как чумной.
Рисовал я очаг, чтоб смотреть на него с донной Анной,
чтобы Анна согрелась у пламени вместе со мной.
               
И она приходила, и в нашем продрогшем вертепе
до утра пел сверчок, как во сне безнадёжно дурном.
И была лишь моей, пока муж её плотник Джузеппе
упивался свободой и кислым фракийским вином.
              
Принимали на веру игру нарисованных красок,
без молитвы вкушали и счастье, и рыбу, и хлеб…
О любви ворковали – ломали комедию масок, –
и терпел нашу пьесу согретый камином вертеп.
           
Понимал ли вполне я, что был тогда лишним и третьим?
Понимала ль она, что дорогу не к счастью мостит?
Но однажды ушла навсегда она к мужу и детям,
мне сказав напоследок: «Мадонна нас вряд ли простит…»
           
Я сорвал со стены холст холодный (дешёвый обманщик)
и на улицу вышел, где слёзы просохли дождя.
Там на площади ящик накручивал Карло-шарманщик
и безбожно грустил, ни себя, ни толпу не щадя.
           
Был мотивчик простой и в Тоскане любому известный, –
Лигурийским рассветом он вдруг просиял мне во мгле.
Я отдал этот холст – просто так, в благодарность за песню.
А сверчок сам ушёл – и не пел больше мне под Колле.
0
11:20
260
RSS
Отличные стихи!
Спасибо, Галина!
Полжизни в одном стихотворении. Браво! inlove
Спасибо, Марина!