Кладка стальной птицы

Кладка стальной птицы

 

Всё, что можно вообразить — реально.

Пабло Пикассо

 

Никто из молодых не застал этого воочию, но старики поговаривали, что яйцо появилось во время Великой Войны, которую белые наездники вели в небесах, оседлав стальных птиц. Его отложила одна из стальных птиц, пролетавших над землями, где проживало племя, и толкователи посчитали это за добрый знак. Огромное и тяжёлое, яйцо лежало, наполовину увязнув в земле, и старейшины велели соорудить над ним навес, защищающий от угроз переменчивой природы, будь то привычный зной или проливные дожди, которые шли непрерывно, когда наступал их сезон. Затем — племенной дом был выстроен вокруг яйца, подобно гнезду, в котором у племени должен был вылупиться свой птенец стальной птицы, оседлав которого они без проблем смогли бы навести ужас на все соседние племена, покорив их одно за другим.

Покрывая яйцо разноцветными красками, воины и шаманы устраивали вокруг него ритуальные пляски, размахивая своими копьями и погремушками, а женщины подносили и почтительно оставляли вблизи яйца свои дары и начинали воспевать грядущее рождение птенца. Разумеется, яйцо смущало необычностью своей формы, но ведь на то оно и было не обычным яйцом, а яйцом особой, стальной птицы, подобной которой не видели до тех пор, пока белые люди впервые не прилетели на ней, напугав даже самых смелых.

Конечно, находились и маловерные, имевшие дерзость сомневаться в мудрости вождя и шаманов, принявших решение связать жизнь племени с даром небес; но неверие каралось, и кровь отступников вскоре дополняла узор, становясь частью затейливого украшения стального яйца. Большинство, конечно же, понимало, что мнение вождя, сожравшего мозги всех мудрецов покорённых племён, намного превосходит суждения обычного человека и, стало быть, не может быть ошибочным.

Время шло — яйцо меняло цвет, и в какой-то момент на нём появились трещины, намекнувшие уже молодому вождю о том, что момент вылупления птенца — близок. А он, пожравший мозг своего великомудрого отца, вобрав тем самым накопленную предками мудрость веков, как никто другой понимал природу вещей. В этот день в племени был объявлен великий праздник. Горели костры, мужчины и женщины танцевали всем родом, и струи пота стекали с их полуобнажённых тел. И тогда мудрый вождь, подняв свою тяжёлую палицу, решил оказать стальному птенцу свою помощь, обрушив всю мощь удара на давшую трещину скорлупу. Над саванной взметнулось яркое пламя, добравшееся до самых небес, и гром, которого не слышали здешние места, сотряс всё вокруг. Но вскоре всё стихло, и лишь клубы чёрного дыма напоминали о некогда проживавшем племени…

 

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+1
15:32
832
RSS
Аккумуляторы за это время сядут и электродетонаторы не сработают *8)))))
Собственно, «Колодец и маятник» Эдгара По (как и целый ряд его произведений, скажем, «Убийство на улице Морг» или подробные описания воздухоплавания) недостоверны и с исторической и с научной точки зрения, и даже с позиции банальной логики, а «Три мушкетёра» Дюма так вообще фантазии на тему, не имеющие отношения к исторической Франции, куда на тот момент Гасконь не входила. Но просто в каких-то случаях автор может отходить от фактологической достоверности, если того требует художественный замысел. Например, взять цикл Мориса Дрюона о проклятых королях: на момент казни Жака де Моле Гийома де Ногарэ уже не было в живых, но автору он показался колоритным персонажем и потому в произведении он фигурирует.
Знаете, на отсылку к авторитетам есть совершенно убийственный контраргумент — «Эдгару По можно, он гений», но, во-первых, художника всякий может обидеть, а во-вторых, вдруг Вы тоже? *8)))))

На самом деле это у меня просто профессиональная деформация, а рассказ хотел отметить, чтобы потом снова найти.