Мольба жадной женщины

Цветы. Вино. Затейливый кулон.
Прощаясь, возвращаться в тот же миг.

Ты думаешь, что я в тебя влюблён.
Я думаю, что я к тебе привык.

«Что, мой милый? Что, мой хороший? Как ты там? Погоди, отдышусь, сердце совсем подводит, выскочить из груди хочет, будто в горле бьется. Вспоминаешь ли меня? Ты прости, что изводила тебя вопросами: «А любишь меня? Скажи, что ты меня любишь!» Так хотелось, чтобы ты повторял это постоянно. Да разве счастье в словах?! Но я таких слов не слышала никогда, ты купал меня в них, и когда переставал вдруг говорить, я начинала волноваться. Вот и сейчас – мы уже ничего не сможем сказать друг другу, и все же повторю тебе как заклинание: «Ты меня любишь? Скажи, что ты меня любишь, родной мой!»


Сжигая ночь, как чёрную свечу,
Встречая утра неуместный лик,
Ты думаешь, что я тебя хочу.
Я думаю, что я к тебе привык.

Нет, я не плачу. Что каменной сделается? Разве такие как я плачут? Нет, мои ночи не черны, даже в черноте есть свет, а мои ночи беспросветны. Плачут, когда знают, что такое счастье и надеются его повторить, а я не надеюсь ни на что. Завтра будет новый день и утренний свет, будешь ты, и буду я, но Нас в нем не будет.


А ты, как ты: красива, не глупа.
А я, как я: из плоти, не из книг.
Ты говоришь, что ты — моя судьба.
А я молчу, что я к тебе привык.

Да! Я хотела, я жаждала, я упивалась твоими словами, глазами, руками! Мне надо было знать, что я самая лучшая, самая красивая, самая умная, самая талантливая, нежная, добрая. Мне надо было говорить, что я королева, и что глаза мои горят как звезды. Почему ты молчал? Почему? Почему молча и мягко улыбался, вместо того, чтобы задыхаться от страсти? Почему я просила тебя об этом?.. Почему мне мало было твоей улыбки, в которой было всё?.. Я как та старуха из «Сказки о золотой рыбке», которая хотела большего и в конце концов потеряла все. Жаль старуху… Хотя почему жаль? Ведь старик ее не бросил, не предал…


Порой взорвёшься:
--Что за ерунда?!
В глаза посмотришь, спросишь напрямик:
--Скажи, что любишь!
Говорю:
--Ну, да.
… Ну, да. Ну, да. Ведь я к тебе привык.

Что ты опять молчишь?! Скажи что-нибудь! Поругай, закричи, взорвись! Нет! Молчишь как всегда. Почему в глазах твоих навеки только этот печальный добрый свет? Почему мы больше не встретимся, не увидимся никогда? Ты же знаешь, что три вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово, возможность. Почему я редко говорила, что люблю тебя? Почему все время сомневалась в тебе и боялась поверить своему сердцу? Боялась насмешливого счастья, боялась спугнуть удачу. Так боялась плохого, что притянула его.


А ты рыдаешь. И, уже кляня,
Бьёшь по лицу, срываешься на крик:
--Оставь меня!!! Или убей меня!!!
… Но почему?! Ведь я к тебе привык?

Я не выдержу так долго! Приди, разорви расстояния и время между нами, промолви хоть слово. Или позови меня к себе. Мне так холодно. Труднее всего сказать простые слова: я люблю тебя, прости, помоги мне. Я зову тебя. Молю тебя. Почему ты молчишь? Почему ты уходишь? Разве любящий покидает любимого?


И ты уйдёшь сама. Но не сейчас.
Лет через семьдесят. Банально: в мир иной.
Ты тихо-мирно не откроешь глаз,
Докучных застарелою мольбой.

Значит так?! Значит все?! Ну, хорошо. Я уйду сама! И пусть тебе будет стыдно, гадкий седой мальчишка! Уходит его любимая женщина, а ему хоть бы хны! Кто учил меня, кто говорил: «Любовью не бросаются»? А сам уходишь, скрываешься, ложишься на дно. Захочешь вернуть – не получится! Я – гордая! Позови! 

Ну, по-зо-ви-и-и меня!!!


И в тот же день, лишившись разом сил,
Вдруг упадёт безжизненно старик.
И скажут все: он так тебя любил!
Действительно. Он так к тебе привык!

А ты вправду меня любил? Говори, говори, я не наслушаюсь!!! Мой родной, гадкий, привыкший ко мне седой мальчишка! Ты любил меня. Что же мне делать без тебя?..

В миниатюре использовано стихотворение Гуфельда Зэева «Цветы. Вино. Затейливый кулон»

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+4
16:24
781
RSS
15:02
Сильная вещь!
16:26
Спасибо!
Вы умница. Браво! rose
21:19
Прочитал. Взмолился: Господи, спасибо, что уберег меня от такой женщины, как Ваша ЛГ. Все познается в сравнении.
21:42
О, да! Верно сказали. Спасибо, спасибо ВАМ! Точно подметили!
Это вначале кажется: Боже, как она любит! Ну, как она любит!!!
А потом понимаешь: С такой женщиной, как с героинями Достоевского — вся жизнь на разрыв аорты. А аорта все же одна — вечно рвать ее нельзя
И Вам спасибо, что верно поняли мой посыл. Любовь, особенно в супружестве, даже по великой (без преувеличения) любви — это одно нескончаемое до смертного одра испытание. Даже в такой любви нужно делать совместное ДЕЛО (семейное прежде всего). А (цитирую Вас) «разрыв аорты» отвлекает от такого Дела, порою даже на порядок сильнее, чем кажущиеся непреодолимыми внешние обстоятельства
22:27
Вам спасибо.
Вы знаете, видимо, действительно, у каждого возраста своя правда. Поначалу, особенно в первые годы отношений простая спокойная доброжелательность раздражает, «выбешивает», как говорят сейчас. Хочется страсти и ярких моментов. И в этом есть определенный резон. Темперамент требует выхода.
Но на секунду представить себе: всю жизнь прожить в фестивальных ярких огнях. С ума сойти можно! Бешеный огонь костра хорош в походе, а в жизни человеку все же нужен огонь очага — ровный, в меру яркий. От него и тепло, на нем и пищу приготовить можно, и вообще уютно.
Был старый итальянский фильм — «Развод по итальянски» Там герой Марчелло Мастроянни говорит на могиле жены, которую сам и убил: «Ты была хорошей женой, Розалия, и я по-своему любил тебя. Но ты уж слишком часто требовала подтверждения этой любви: „Скажи, ну как ты меня любишь? Ну какты меня любишь?! Ну, как, ну как?“
Если честно, ведь трудно такое выдержать…
Тут я с Вами не соглашусь, точнее — соглашусь, но добавлю, так сказать. «перчика». Страсти (я имею ввиду всепоглощающую страсть) хочется всегда, даже в 90 лет. И нужно устраивать себе такие островки страсти. Но это нужно УМЕТЬ. Это такое же мастерство семейной жизни, как, скажем, для Вас писательство. Так вот, хочу сказать, что самая сильная страсть проявляется между ДЕЛОМ. Вдохновенное (совместное) дело перерастает во вдохновенную страсть, а та в свою очередь вновь перерастает в другое вдохновенное дело. Вот это, наверное, и есть незабываемые минуты семейного счастья. когда едины и душа и тело и, главное — совместно ДЕЛО…