СТУДЕНТ "О жертве во имя любви"

СТУДЕНТ "О жертве во имя любви"

РУБРИКА «СТУДЕНТЫ ГАЙКОВОЙ Н.Н.» Кондаков Дмитрий Константинович (Студент дал согласие на публикацию)

Жертва во имя любви, к Небесам возводящая
«Высший подвиг в терпеньи
Любви и мольбе».
(А.С.Хомяков)
Подвиг есть и в сраженье,
Подвиг есть и в борьбе.
Высший подвиг в терпеньи
Любви и мольбе.
Если сердце заныло
Перед злобой людской,
Иль насилье схватило
Тебя цепью стальной;
Если скорби земные
Жалом в душу впились, -
С верой доброй и смелой
Ты за подвиг берись:
Есть у подвига крылья,
И взлетишь ты на них,
Без труда, без усилья,
Выше мраков земных, -
Выше крыши темницы,
Выше злобы слепой,
Выше воплей и криков,
Гордой черни людской.
Подвиг, совершённый на поле битвы достоин памяти, уважения, преклонения. Но разве назвать подвигом можно только героический поступок на поле брани, поступок, который запомнится людям надолго?!
Не меньший подвиг и в умении терпеть, нести свой Крест, несмотря ни на что – несмотря на все земные страдания.
И вера в Бога - ведь тоже поступок, пусть и не такой «заметный». Но за веру шли на смерть, без единого слова, принимая муки. Так было в страшные годы правления безжалостных языческих императоров, так было и в окаянном двадцатом веке.
В 303 году в Риме при нечестивом императоре Диоклетиане началось гонение христиан, которое продолжалось 10 лет. В то время жил Святой Георгий Победоносец, известный нам своей победой над ужасным драконом. Только дракона он победил уже после своей земной жизни, придя из мира духовного, чтобы спасти обречённую на съедение дракону царевну. А тогда, при земной жизни, был Георгий воином, служившим императору. И вот юноша раздал всё своё имущество бедным и объявил себя христианином, зная, что ждёт его за это признание. Будучи знатным и богатым, «обласканным» языческой властью, юный Георгий идёт на мучения – и никакие уговоры подумать и пожалеть свою юность и красоту не поколебали будущего Великомученика.
Диоклетиан приказал арестовать и жестоко пытать юного христианина. Георгий перенёс страшные мучения, которые, кажется, не под силу перенести человеку, но не отрёкся от Христа. На восьмой день Георгию предложили принести жертву языческим богам, но он отказался, а бесы, спрятавшиеся в огромных идолах, увидев Святого Великомученика, в страхе затрепетали и покинули своё пристанище! Взбешённый император приказал казнить Мученика за веру. Видевшие казнь – отлетавшие от Святого Георгия мечи пали на колени и приняли Веру Христианскую – и были тут же казнены. Диоклетиан приказал согнать людей для устрашения, а «получил взамен» множество новых Мучеников за Христа. Один подвиг породил множество других!
Подвиг мученической смерти за Христа совершили и Святой Целитель Пантелеймон, и Святой Дмитрий Солунский и Святая Семья – Вера, Надежда, Любовь и Матерь их София, и Святые Мученицы Варвара, Параскева, Ирина, Екатерина, и целый сонм Святых, почитаемых истинными христианами.
Наверное, их подвиг и воплотился прежде всего в стихотворении истинного христианина А.С.Хомякова. Георгий Победоносец и все, о ком мы сказали, совершили подвиг во всех возможных смыслах – он проявил недюжинную храбрость и верность Христу.
А теперь возвратимся в Отечество наше – и вспомним одних первых святых – Благоверных Князей Бориса и Глеба. (В Святом Крещении Романа и Давида). Были они сыновьями Владимира Святославича и братьями Святополка окаянного, незаконно объявившего себя князем Киева после смерти отца. (Наверное, историю рождения Святополка окаянного все знают, но дело сейчас не в этом). Борис и Глеб – пример истинно любви братской, пример беспредельной, беззаветной любви и верности Христу. Как истинные христиане, Братья не захотели поддержать междоусобную войну ради земной власти, на которую имели законно право – и потому выбрали смерть. Бориса Святополк приказал убить первым. Борис, узнав о приближающейся судьбе, не стал скрываться и решил встретить свою смерть, подобно первым христианским мученикам. Когда он вышел перед убийцами, он помолился и сказал: «Подходите, братия, кончите службу свою, и да будет мир брату Святополку и вам», после чего его пронзили копьём. Глеба Святополк приказал убить из-за боязни того, что он мог начать мстить. Этого не произошло, Глеб тоже решил встретить свою смерть. Когда его убили и бросили в степи, над его трупом был виден необычный светящийся столб. В 1019-м году новый князь, брат святых мучеников Ярослав, приказал найти тело Глеба и похоронить его рядом с Борисом.
Подвиг Бориса, равно как и его брата Глеба прежде всего в том, что они добровольно отказались от политической борьбы во имя братской любви – и прежде всего как истинные христиане.
В «терпенье, любви и мольбе» был подвиг и Братьев - Страстотерпцев, и древних святых, за истинную веру отдавших жизни свои. И «крылья» подвига вознесли их в Небесные Обители.
Пройдёт много веков – и подвиг Святых Братьев повторит Семья Великомучеников – Семья Царя Николая Второго.
Когда Государь-Император
Смиренно отрёкся от трона
Он вымолил Божию Матерь
Взять власть над страной и корону.
Боярской изменой обманут,
Освистан глумливой толпою,
Он, зная грядущее, плакал
Над русскою горькой судьбою.
Он, помня былое, молился,
И падая ниц пред иконой,
Не скорбь свою вылить стремился
Просил за Россию с поклоном.
Забыв о супруге, о детях,
О милом больном Алексии,
О муках грядущих, о смерти,
Со вздохом просил о России.
Эти строки об одной из главных русских трагедий – отречение Царя Великомученика Николая Второго созданы в конце двадцатого века Архидиаконом Романом.
Если вспомнить, что же произошло в феврале 1917 года и происходило дальше – можно без труда увидеть, понять связь между Семьёй Николая Второго и Братьями - Мучениками. Император, как и Святые братья, не имел никаких плохих намерений и, наоборот, хотел только блага своей стране. Ради этого и пошёл на шаг отречения. Мученическая кончина Царственных Великомучеников хорошо известна всем. Неплохо бы ещё и сознать этот страшный «урок».
Во время правления Николая Второго – Последнего Царя – Царя Мученика в России произошло множество революций:
Февральская вьюга свистела,
Гармоника пьяно стонала,
За окнами, корчась, хрипела
В агонии смертной держава.
Боролись за власть генералы,
Победою немец хвалился,
Чернь пьяная кровью гуляла,
И лишь Император молился.
Наверное, в этих строках отразилась самая страшная «антитеза» всей русской жизни двадцатого века - «празднование» годовщин революции с «пьяной гармоникой» и чудовищной сути происходящего – беснования залитой кровью страны. И дело не только в «исторических реалиях» - они главными всё же быть не могут.
Держава «хрипит в предсмертной агонии» – Царь теряет свою власть – а значит, рушится не какая-то «политическая система», а Единственная Законная в России власть. Рушится – страшно выговорить - Самим Творцом установленный Миропорядок. Рушится на глазах Россия – Русь Святая. Падает, разрушаемая бесами с «пьяно стонущей гармоникой».
И всему этому воцарившемуся в России распаду, всему воцарившемуся аду противопоставлена молитва, жертвенная любовь Святого Царя Николая.
Смыкались усталостью вежды,
Но скорбь ото сна пробуждала.
Боролась с уныньем Надежда,
И к жертве Любовь призывала.
И вновь за народ, на коленях,
Уже ни правитель, ни Царь,
За Русскую молится землю
Раб Божий Святой Николай.
Пришедшие к власти бесы, как почти две тысячи лет назад пришедший к власти царь Ирод, - власть незаконная. Оттого все они за незаконную власть свою «тряслись» и старались избавиться от тех, чью власть сам Создатель Установил. Окаянный Ирод хотел убить Божественного Младенца, а новая власть в России со звериной злобой истребляла всех, кто имел отношение к Царской Семье.
И, конечно, не могли не говорить об этом русские писатели – и ставшие свидетелями крушения Империи, и родившиеся через несколько десятилетий после тех трагических событий.

На крест святой две голубицы прилетели.
Крестясь, народ тянулся к памятным местам.
А в Божьем храме Херувимскую запели,
И я всё понял – всё, что было Там:
Там бесы, как положено, бесились,
Шептали в уши всем: "Сожгите их дотла".

А Херувимской звуки в небо уносились,
А в бездну шахты глухо падали тела.
И Херувимская иначе понималась,
Но было слышно только лишь окрест
И ту, кто с песней на Голгофу поднималась,
И ту, кто вторила, неся за нею крест.

Великая Княгиня Елизавета Фёдоровна, вдова убиенного террористами Великого князя Сергея Александровича тоже приняла мученическую кончину. Её и нескольких других князей сбросили в шахту в Алапаевске и забросали гранатами. Мученики умирали от ран и голода после падения. Местные жители говорили, что в течение нескольких дней слышали доносящиеся из шахты молитвы. Какое Величие Духа!!!
Бесы вошли в людей, переставших верить, отрекшихся от Бога. Оттого и захотели обезумевшие «сжечь дотла» всё, что связано с Богом, с единственной законной Богом данной России властью. Всё, что напоминало о Русской Святости. И «вершить» своё дело. Не вышло, не получилось. Потому что остался Крест и «прилетевшие» на Него «голубицы».
«На крест святой две голубицы прилетели» - почему «голубицы»?!
Голубица – символ Смирения – Высшей Христианской Добродетели. Добродетели, присущей двум великим, двум святым инокиням – Елизаветы и Варвары…
Да и вообще птицы – символ Свободы. Символ тех самых «крыльев», которые есть у Подвига!

И все Царственные Мученики, как и Мученики Древней Руси, Мученики, погибшие от рук нечестивых языческих императоров «взлетели на крыльях подвига выше гордой черни людской». Они поднялись выше всех «скорбей земных» - к Престолу Божьему, явив нам пример величия духа и высоты подвига за веру.

0
01:18
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!