Школа поэтического мастерства приглашает на разбор стихотворения

Школа поэтического мастерства приглашает на разбор стихотворения

Уважаемые участники Литературного клуба «Писатели за Добро»!

Сегодня «Школа поэтического мастерства» приглашает вас к Открытому микрофону для обсуждения стихотворения одного из наших  авторов, который пока сохранит инкогнито.

Автор стремится учиться и примет вашу критику и замечания.

Напомню, что задача рецензента — не просто поругать или похвалить, а объяснить, что не так, что требует исправления или дополнительной работы, а что удалось.

Просьба в комментариях соблюдать правила обсуждения у Открытого микрофона:

— критика должна быть дельной, поддерживающей, мотивирующей;

— необходимо убрать эмоциональную составляющую (иронию, сарказм, высокомерие и т.д.);

— недопустима личная критика, как автора, так и его героев, а также выбранного жанра или стиля;

— недопустима деструктивная, разгромная критика, самореклама и троллинг (за два последних сразу последует бан);

— в зависимости от вашего уровня экспертности критика может быть общей (и выражаться в небольшом комментарии\комментариях) или детальной (в виде развёрнутой рецензии), но в любом случае – обоснованной;

— любые замечания должны быть высказаны дружелюбно, вежливо и тактично.

Стихотворение публикуется в авторской редакции.

НАВСТРЕЧУ СУДЬБЕ

Я, словно парус на волнах, блаженно
Плыву вперёд, в неведомую даль,
Как в мираже, блуждаю по Вселенной,
Мечтаю разогнать завесу тайн.

Ищу восток, чтобы закат был дальше,
В пути я много горестей снискал.
Плутаю, как скиталец, жду реванша –
Не затеряюсь в фокусе зеркал.

Хочу прожить в любви благословенной,
В потоке чувств, их испытать сполна.
Когда закат приблизится почтенно,
Чтобы в душе моей цвела весна.

Моя звезда найдётся непременно,
Лишь голосу судьбы я должен внять,
Пускай она в руках у жизни бренной,
Но заверяю я, моя печать…

+4
23:59
1314
RSS
09:29
+1
Уважаемый автор! Спасибо за откровение своих устремлений, желание поделиться и получить отзыв. Остановлюсь на первой строфе.
.Я, словно парус на волнах, блаженно
Плыву вперёд, в неведомую даль,
Как в мираже, блуждаю по Вселенной,
Мечтаю разогнать завесу тайн.
Лирический герой — романтик. Он плывёт, блуждает, мечтает. Здесь есть и парус, и море, неведомая даль, мираж,, Вселенная., тайны. В таком блаженном блуждании находится ЛГ. Цель: разогнать завесу тайн.
Написано ямбом, рифмы приемлемые.
Удачи автору!
Думаю, другие читатели больше расскажут о своих впечатлениях.
00:08
+1
Спасибо. Нам в юности, кажется, что мы всё откроем, познаем, что нам всё под силу, т.е. разгоним туман, который скрывает наше счастье от нас. Все в юном возрасте верят, что счастье от них не скроется, что они всё постигнут.
14:58
+1
Романтично, молодо, без сбоев настроения. Другой вопрос, что образы заезженные, что по волнам — лодка, а не парус, что даль и тайн — не рифма никак. Есть небольшая образная накрутка в последнем катрене: голос судьбы, которая в руках у жизни, но печать своя… Думаю, у автора период освоения.
15:29
+2
Прочитал несколько раз, а цельной картины не сложилось. Надеюсь, автор прояснит свою главную мысль и картина для меня сложится. Что мне непонятно? Автор заявил, что его ЛГ плывет блаженно в неведомую даль. Блаженство, насколько я знаком с духовными практиками — высшее состояние духа — Просветление, Нирвана. Конечная цель всех духовных исканий. Автор заявляет. что он достиг её. Что безусловно — похвально и достойно восхищения. Но почему тогда он говорит, что плутает, и тем более ждет реванша? Реванша у чего? — у Блаженства, у Просветления? Да и плутать, насколько я понимаю, можно до Просветления, до достижения состояния блаженства… И почему он чуть ниже говорит «Моя звезда найдётся непременно»? Так, само состояние блаженства, состояние нирваны — и возникает только тогда, когда «звезда уже нашлась».

Из технических огрехов бросились в глаза два. «Не затеряюсь в фокусе зеркал» Оптический фокус — это точка. В точке затеряться невозможно, в точке можно только быть или не быть… Хотя сам образ сильный, я бы подал его в такой редакции: Не затеряться бы среди зеркал..."
Ну и потом последняя строчка — по мысли она сильна, но выполнена неуклюже. Хотя должна быть ударной.
00:19
+1
В возрасте мы ищем через практики блаженства, а в юности блаженство даёт молодость, уверенность в том, что нам всё под силу. Когда начинаем самостоятельный путь верим, что от нас никакой туман, никакой дым не скроет наше счастье, но в жизни всё не так, я имею ввиду ищущего человека. Ведь мы выходим в жизнь и как в тумане ищем свой путь, хорошо если кто-то сразу найдёт хорошую профессию, хороших друзей (компанию). Часто в юности люди пробуют разные профессии и т.п., ищут, а раз ищут, то и блуждают, но не теряют уверенность, что будет реванш и победа за ними. Герой до последних дней, до заката, любит жизнь, верит в успех, как бы к нему не поворачивалась жизнь. Он верит, что его звезда его ждёт.
Но тогда у меня к Вам следующий вопрос: а почему Вы начали свое стихотворение с настоящего времени «Я, словно парус на волнах, блаженно Плыву вперёд, в неведомую даль»? Ведь можно было бы это написать в прошедшем времени. Типа (навскидку): И на волнах судьбы я плыл блаженно, стремясь вперед в неведомую даль, как в мираже блуждал я по вселенной..." Ну и дальше типа, блуждал, набил шишек, но веры не потерял…

Ведь в Вашем варианте читатель (по крайней мере, я) воспринимает «блаженство» как свершившийся факт и воспринимает последующие строчки, оглядываясь на него. А тем боле у Вас «блаженство» — не точно подобранное слово, в Вашем контексте было бы уместнее употребить — «воодушевленное безоглядство»…
Резюме: мне думается, что если бы Вы написали это стихотворение в прозе (стихотворение в прозе), мысль была бы выражена четче и была интересней для воспринимающего. А когда стали рифмовать и подгонять под размер — то только запутали (по крайней мере меня). И весь эффект от философии пропал. А оно же ведь философское стихотворение… ну или я чего-то все-таки не понимаю… Если так, простите великодушно…
11:59
+1
Добрый день, спасибо за диалог. Пишу в настоящем, потому что дальше раскрывается его будущее, как он понимает, в его мечтах и уверенности, что он этого достигнет. Возможно над словом блаженно стоит подумать. Я хотела подчеркнуть противоречивость натуры Он как бы блаженный, довольный, но вместе с тем имеет цель и ищет её и уверен, что рассеет туман. И хотя молод, но уже хлебнул невзгод, но они не пошатнули его уверенности, он знает что будет реванш и он найдёт в итоге свою звезду. Возможно нужно заменить блаженство настойчивостью. Спасибо, подумаю.
08:26
+1
Костин немножко прав. Есть поэтическое правило всю тему открывать в одном времени. В разных временах и отступлениях пишется проза. В поэзии временные переходы подчёркиваются. Я помню, я верю что.., я мечтаю и т.д.
Если предмет проходит через точку-фокус, он превращается в точку. Рассмотреть и узнать что это за предмет невозможно, а это и значит что он затерялся как предмет. Если это человек, то затерялся как личность. Как бы мы и существуем, но как личность, увы, нас нет уже.
Простите, если вас обидела, просто я физически показала вам, что в фокусе, как нигде, можно затеряться. За подсказки спасибо, я очень благодарна.
15:27
+1
Нет, Мария, Вы меня не обидели. Наоборот, благодаря Вашим разъяснениям, я понял, какую художественную задачу Вы поставили себе. Все, что Вы разъяснили в комментариях — мне самому очень близко. И я считаю, что такая тема нуждается в поэтическом осмыслении, несмотря на её чрезвычайную сложность. И от меня Вам искреннее спасибо, что Вы решились на это.
Но вот какие мои личные рекомендации. Я считаю, что это стихотворение Вам нужно оставить как есть. А продолжать писать в таком ключе, то есть написать цикл стихотворений. И те детали, в фокусом, скажем (и у Вас в объяснении действительно интересный феномен и интересная, по крайней мере незаурядная поэтическая интерпретация) — нужно описать подробно. Ну и самое главное — все-таки помните о читателе: нужно стараться писать так, чтобы было ему ПОНЯТНО. А для этого максимально точно подбирать слова.
Желаю Вам удачи, и если таки Вы решитесь замахнуться на цикл — я лично с удовольствием буду его читать…
15:39
+1
Ищу восток, чтобы закат был дальше,
В пути я много горестей снискал.
Плутаю, как скиталец, жду реванша
Не затеряюсь в фокусе зеркал.


Ищу, снискал, плутаю, жду, но затеряюсь.
Приём перемены времени в рамках строфы — приём ответственный.
Пушкиным, кстати, доведённый до совершенства.
Глагол будущего времени в конце строфы, похож на каретку в пишущей машинке ( кто помнит), он переводит, он мост к следующей, обычно.
В конкретном случае этого эффекта нет, текст с таким рядом разновременных глаголов воспринимается как сбой.
Что ещё бросилось в глаза: вторая строка несколько банальна, на мой вкус.
Далее:плутать и скитаться.
Вроде бы, оба слова описывают способ передвижения, но первый — на местности. в второй — по жизни… Жду реванша — из другой оперы мне показалось.
Фокус зеркал: во первых, фокус это точка, в точке не затеряешься…
Потом, смотря о каких зерцалах идёт речь, если о кривых, тогда фокусная точка, насколько мне помнится, имеет конечный смысл, но тут пусть меня поправят люди знающие.
Вывод для себя делаю таков — не всё, что ладненько зарифмовано при близком рассмотрении идентифицируется как хороший текст.
Прав Иосиф, автор пока определяется.
Надо продолжать писать, надо править сочинённое, возвращаясь к нему ни один раз.
Обязательно начнёт получаться!
Успеха вам
И.И.
01:21
+1
Именно в зависимости от размещения по отношению к этой точки мы и видим предмет: он может быть уменьшен, увеличен, перевёрнут, т.е. мы видим не реальность, а иллюзии благодаря этой точке. Более того зеркала выпуклые использовали для предсказаний будущего, люди выходят из реального состояния и видят разные видения. Люди могут терять реальность и этому способствует именно фокус. Фокус — это пересечение, но не конечная, она продолжается за пересечением. Молодой человек снискал в пути много горестей, потому что он идёт не по проторенному пути, он ищет себя, и уверен, что будет реванш, не теряет уверенности в себе. Плутает — это значит ищет свой путь, в юности я мало встречала молодых людей, которые знали чего хотят, какую профессию выбрать, иногда с одного вуза переходят в другой, пытаются сначала поработать, чтобы определиться, т.е. у них нету определённости, образно говоря своего дома в душе, поэтому они как бездомные, как скиталец, у которого нет берега, к которому пристать. Герой уверен, что все его невзгоды в процессе поисков пройдут, будет реванш. Я не совсем поняла о мостике. В третьем он рассказал ради чего скитается, что не даст чтобы старость пробралась в душу и в четвёртом уверен, что счастье в жизни найдёт. Он понимает, что оно в руках судьбы (судьба и жизнь в некотором смысле синонимы). Но всё же судьба даёт всегда выбор, т.е. нашу печать ждёт. Он уверен что печать поставит вовремя.
,
17:07
+1
Со всеми выше сказанными замечаниями согласна.
Автору удалось передать и смятение чувств, и желание найти своё. Может быть, немного сыровато.
На мой взгляд, завесу обычно приподнимают, а не разгоняют.
Мне показалось интересным сопоставление времени суток с временем года, т.е. с жизнью, с желанием и к закату сохранить молодость души и чувств. Автору удачи!
Завесу поднимают, когда она из материала какого-то. В жизни завеса обычно из тумана, дыма, незнания, слов… Её нужно рассеять. Спасибо.
19:32
+2
Я, словно парус на волнах, блаженно
Плыву вперёд, в неведомую даль,

Становится интересно, что за человек, который плывёт в неведомую даль и при этом испытывает блаженство. Первая мысль – счастливый! Наверное, он расскажет мне, как добиться такого состояния. А может быть, расскажет, что за блаженство его охватило.

Как в мираже, блуждаю по Вселенной,

Мираж – это нечто кажущееся. Видимо, здесь заложена глубокая мысль, что у каждого человека своя вселенная, базирующаяся на его личном отношении к различным обстоятельствам.

Мечтаю разогнать завесу тайн.

Каких тайн? Зачем он их разгадывает? В общем, чем дальше читаю, тем больше понимаю, что я пока ничего не понимаю. Картина такова: человек плывёт в неведомую даль, чтобы разгадать какие-то тайны. При этом ему очень даже хорошо.
Ищу восток, чтобы закат был дальше,

Отличный образ! Вырисовывается образ романтика.

В пути я много горестей снискал.

А блаженство? В первом четверостишии он утверждал, что плывёт блаженно.

Плутаю, как скиталец, жду реванша –

Итак, человек разгадывает тайны и ждёт реванша. При этом плутает, как скиталец. Плутать – это не знать дороги, запутаться. Заблудившийся странник, который блаженно плывёт, периодически испытывая горести, при этом хочет получить реванш. То есть, он хочет кому-то за что-то отомстить. Или отыграться за прежние неудачи. Блуждая в блаженстве по вселенной.

Не затеряюсь в фокусе зеркал.

Так, теперь мне надо ещё и зеркала в эту картинку вписать. Получается вот что: заблудившийся странник блаженно плывёт, испытав множество горестей в пути, чтобы получить реванш. И не потеряться в фокусе каких-то зеркал. Каких? Понятия не имею.
Хочу прожить в любви благословенной,
В потоке чувств, их испытать сполна.
Когда закат приблизится почтенно,
Чтобы в душе моей цвела весна.

Хочет любить и в старости. Пока это единственное понятное желание человека. Теперь могу предположить, что восток – это символ молодости.

Моя звезда найдётся непременно,
Лишь голосу судьбы я должен внять,

Я тоже верю, что человек найдёт свою любовь.

Пускай она в руках у жизни бренной,
Но заверяю я, моя печать…

Звезда в руках у бренной жизни. Чьей жизни? Или тут имеется в виду судьба? Предполагаю, что последняя строка – это уверенность в будущем счастье. Мне неудобно, но я опять спрашиваю: откуда блаженное состояние в первом четверостишии? Я в него не верю! Нет цельной картинки. Есть набор фраз, которые создали размытый образ доброго романтика, верящего в любовь.
Надо поработать, чтобы мысли были последовательными, тогда герой станет убедительным.
Когда юный человек начинает свой жизненный путь, он всегда блажененно начинает его, рад что вырвался из под опеки и уверен что его ждут успехи, чаще всего он сам не знает куда плывёт, в мечтах рисует своё будущее, покоряет вселенную. Поэтому и блуждает, его манит неизвестность, и он уверен, что сможет постичь тайны. Выходит в путь блаженно, потому что молод, уверенный в победы, успехи, но встречает неудачи, но так как молод уверен что будет реванш. Фокус зеркал. Можно так сконцентрировать фокус зеркала, что предмет станет невидимым, особенно, когда не одно зеркало. Здесь зеркала — люди, они все разные и вместе с тем они с нами схожи, и среди них можно затеряться, но в молодости все уверены, что они достигнут успехов. Восток — это юность. Любовь в руках у жизни бренной. Слово жизнь и судьба в некотором смысле синонимы. Судьба даёт варианты, а мы делаем выбор, ставим свою, как говорится, печать.
05:37
+1
Вот это всё и надо зарифмовать, начиная со слов: «Когда юный человек начинает свой жизненный путь...».
Если под стихотворением нужно объяснять, что хотел сказать автор, то это не слишком удачное стихотворение.
Но ведь стихотворение — это не пирожок на блюдце, готовый испечённый, а читатель только кушает, стихотворение в моём понимании толчок к размышлению. Ведь даже синий цвет, каждый видит по своему, только называют одинаково, правда некоторые и в названии отображают оттенки, но эти оттенки снова же относительно их видения. Один человек и в 16 лет уже старик, что ему сказали, то делает, куда указали туда идёт, а другой и в 60 чего то ищет, что то меняет. Ограничить читателя, что это присуще только в юности, стоит ли. Это присуще тем кто не хочет жить штампами, кто всегда идёт своим путём.
17:45
+1
Но читатель должен понять по какому пути его ведут.
Спасибо, постараюсь. Мне это близко и понятно.
\displaystyle d=F (источник находится ровно в фокусе сферического зеркала) (рис. 6).

Сферическое зеркало (предмет в фокусе)

Рис. 6. Сферическое зеркало (предмет в фокусе)

Воспользуемся ходом луча, идущего параллельно главной оптической оси (отражается в фокус) и падающего в главный оптический центр зеркала (отражается под углом падения). В этом случае, оба отражённых луча оказались параллельными друг другу, т.е. точка пересечения отражённых лучей отсутствует. Это говорит о том, что изображения нет. Окружающий мир таков каким мы его воспринимаем. Мир нас воспринимает таким, каким мы отражаемся в нём и можно оказаться в такой точке, где вы будете видны в увеличенном размере или в уменьшенном, а можете и совсем станете незамеченными.
Дорогая Мария! Ну вот такие объяснения явно лишние. У нас тут всё-таки школа поэтического мастерства, а не урок физики. И задача отрытого критического разбора — не доказывать рецензентам свою правоту, а задуматься над их советами и замечаниями. В противном случае нет смысла выставлять сюда свои тексты.
Уважаемая Елена! Спасибо, но я думала, что должен быть диалог и мой рецензент на объяснение фокуса не обиделся, а наоборот заинтересовался. Это в физике, но в стихотворении я пишу о фокусах в жизни каждого человека. разместился не в том месте, не в той компании, не смог правильно отразить энергию, идущую от других и станешь безликим. Это просто параллель. Я помню это со школы, но это не обязательно должны помнить другие, я с удовольствием перенимаю, восстанавливаю забытое, когда кто-то сообщает какие либо факты. Извините, если увидели что-то обидное, я просто объяснила почему использовала это сравнение, провела параллель. За все замечания, рассуждения очень благодарна. Спасибо.
Мария, вы меня не поняли или не услышали. Речь не об обидах, а о повторяющихся многословных объяснениях об одном и том же. Думаю, все рецензенты уже давно уяснили вашу задумку с фокусами и с самим стихотворением, а вы продолжаете им разжёвывать очевидное.
Каждое обсуждение в Школе поэтического мастерства — это урок не только для автора рассматриваемого произведения, но и для других участников Клуба, которые хотят чему-то научиться. Но это «что-то» — не задачка из курса оптики, а (в первую очередь) техника стихосложения и умение «зацепить» читателя. Поэтому диалог доложен быть полезен не только для вас, но и для всех остальных.
А ведь в комментариях рецензентов есть очень важные моменты: о заезженных образах, неточных или слабых рифмах и спорных сравнениях. Это как раз то, на что в первую очередь стоит обратить внимание автору в этой рубрике, над чем поработать.
Я пишу это не только лично для вас, но и для других смельчаков, которые придут на разбор со своими стихами.
23:06
+1
Я обратила на слабую рифму и её исправила, я с этим согласна, очень благодарна. А парус мне нравится, пусть он был у писателей, но он больше всего отражает действительность. Чтобы им управлять, нужен ветер, а он переменчив, как настроение у молодого человека, да и с возрастом. И те же волны отражают неустойчивость, неопределённость.
20:08
+2
В полном тексте, может быть, есть огрехи, но мне представилось движение НАВСТРЕЧУ СУДЬБЕ:
«Блаженно плыть, блуждать в мираже Вселенной, мечтать о преодолении завесы тайн, снискать горести, плутать как скиталец, ждать реванша, затеряться, желание прожить в любви благословенной в потоке чувств их испытать сполна, когда закат приблизится почтенно, чтобы в душе цвела весна…»
Здесь отрезок жизненного пути. А на этом пути много всего происходит.
Мне кажется, если учесть замечания рецензентов и поправить текст, может получиться замечательное произведение. (Правда, может и не получиться).
Автору удачи!
В стихотворении, написанном 5ти стопным ямбом, ударные слоги распределились почти равномерно. А если сделать ударными 1, 3 и 5 стопы, тогда появится ритм, уменьшится монотонность.

Как парус на волнах, плыву блаженно
Куда-то в неизведанную даль.
Блуждаю по загадочной Вселенной…

«Даль – тайн» очень слабая рифма. Тут и по смыслу просится строка про поиск Святого Грааля….» Ищу восток, чтобы закат был дальше» — слишком громоздкая фраза, не вяжется со следующей строкой про горести. «Плутаю, как скиталец..» — повтор, в 1 катрене уже было сказано «блуждаю». Далее противоречиво: то «плутаю», то, наоборот, «не затеряюсь». И, наконец, в третьем катрене становится ясно, чего же ищет ЛГ – любви. Разве закат к нам приближается «почтенно»? Наоборот. Когда приходим к «закату», мы сожалеем о необратимости физических изменений в теле, а ощутить « цветение весны» в душе можно в любом возрасте. Далее … тоже размытые фразы. Короче, извините, кисель.

Плюсы. Ямб, какой- никакой сохраняется в тексте. А рифмы очень даже хороши: блаженно — Вселенной, дальше -реванша, снискал- зеркал и др. Средства выразительности речи: сравнение ищущего чего-то ЛГ с парусом (парусником) на волнах, «блаженно плывущим куда-то вперёд ». Лермонтовский парус был «мятежный» и просил бурю.

Сравнить мираж с Вселенной? Не согласна: где мираж и где Вселенная? И причём тут Вселенная? Почему ЛГ мечтает о любви именно «благословенной»? Или это слово притянуто ради рифмы? Трудно понять, от какого лица написано стихотворение. В первом катрене видится молодой человек, наслаждающийся «блаженством полных тайн неведомых далей». А во втором катрене – это уже видавший виды («В пути я много горестей снискал.») почтенный старик. А дальше опять мечты юноши о любви и пр. Думаю, автор затронул слишком широкую тему, не определился с содержанием, не создал конкретный образ ЛГ.
Спасибо. Можно уточнить в чём огрех ямба. В первом там ошибка: нужно Я в мираже блуждаю по Вселенной. Просто герой мечтает, философствует, по моему кто в юности не мечтал покорить космос, существует ли жизнь вне нашей цивилизации… Во втором поиск пути на на земле. Человек ищет свой берег, где пристать, как бездомный, т.е. скиталец. На пути ведь редко у кого бывает гладко, но по молодости он уверен, что после горестей будет реванш, в третьем его желание даже закат (это не старость) встретить с поющей душой. В четвёртом уверенность что он найдёт свой берег, т.е. звезду. Понимает, что звезда его в руках у судьбы ( судьба и жизнь в некотором смысле синонимы), но понимает и то что судьба даёт варианты и выбор за ним. О «блаженно», это в принципе счастливо. Мы все юные уверенны, что нам всё под силу, довольны собой. Это в нирване ищем блаженство после того как шишек набьём. А вступая на жизненный путь мы радостные, счастливые, что самостоятельные ( в юношеском понимании) идём вперёд, часто не задумываемся. Спасибо ещё раз за обсуждение.
08:17
В мираже блуждать по вселенной приемлемо, хотя и шероховато немного. Автор мираж асоциирует с воображением. Это в современной поэзии почти норма.
Он не сравнивает мираж и вселенную. Он в мираже ( состоянии) блуждает по вселенной. Не КАК или СЛОВНО, а по…
В строчке ошибка, нужно Я в мираже блуждаю по Вселенной. Т.е. в своих мечтах, кто не мечтал в юности о встрече с инопланетянами, какая Луна и планеты, кто там живёт и на каких и как они выглядят. Не поняла почему строка Ищу восток… громоздкая, она по длине равна третьей строке. Путь в поисках востока, т.е. молодости души очень сложный и естественно на нём много горестей, почему они не вяжутся. Поэтому и приходится плутать в поисках своего дома для души, как скиталец, т.е. бездомный. Но главное, что герой уверен, что на смену горестям придут удачи, т.е. будет реванш. Фокус — пересечение лучей в вогнутом зеркале и как расположен предмет по отношению к фокусу, так он и отражается, может быть больше, может уменьшиться или перевернуться, т.е. мы видим иллюзию, а не предмет, так вот герой хочет быть реальным, а не иллюзией, затерявшейся в фокусах зеркал. Зеркала — это люди, а фокус — их взгляды, суждения… они могут многое… Человек именно до 30 лет набивает свои шишки т. е. горести, потому что именно в этом периоде идёт поиск себя, если он ищет себя в жизни. К этому возрасту многие ещё не определились окончательно в своей жизни. Старик, извините очень редко позволит себе плутать где то, как бездомный, это уже о бомжах пошла бы речь.
08:13
Не согласен категорически. Именно старикам надо потоптать дорожки на прощанье.
12:02
+1
Уважаемые рецензенты! Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении и высказал своё мнение. Будем надеяться, что автор прислушается к ним и извлечёт для себя пользу.
Марию благодарим за смелость выставить свои стихи на открытый разбор и обратную связь.
Но я соглашусь с Ольгой Которовой — "Если под стихотворением нужно объяснять, что хотел сказать автор, то это не слишком удачное стихотворение". И здесь дело не в том, что читателю надо преподнести произведение [как пирожок на блюде], да ещё и разжевать, а в том, чтобы он сам мог уловить авторский замысел и что-то домыслить, дорисовать.
В данном случае практически у всех комментаторов (замечу, весьма опытных поэтов и критиков) возникли одни и те же вопросы и недоумения. И совсем не обязательно каждый раз пускаться в пространные рассуждения и объяснения заложенного смысла. Просто стоит задуматься, в чём причина и какие штрихи можно добавить, чтобы идея была раскрыта.
07:30
+1
Многие прочитав стихотворение поднимают вопрос — что хотел сказать автор? Говорят в прозе. В поэзии выражают. Мысль, идею, чувство. Для этого, как скульптору с камнем, надо взять словарь и выбросить из него всё лишнее оставив наиболее точные слова выражающие тему.
Стихотворение правильно написано, но…
Мечтаю разогнать завесу тайн. Нельзя разогнать завесу. Разве, что дымовую, туманную. Завесу можно отодвинуть, откинуть, сквозь неё пройти.
Само желание, разогнать завесу тайн, тоже сомнительное. Открыть тайны — это стоит усилий. Разогнать — избавиться от тайн?
Вы точно этого желаете? Не думаю.
Сомнительная логическая конструкция.
20:40
Самый поздний закат как раз бывает на западе smile Для тех, кто любуется им с Мыса Рока, солнце сияет чуть дольше, чем для всей остальной Евразии. Ну это так, личное наблюдение. Стихи понравились.