Открытое обсуждение рассказа нашего автора

Открытое обсуждение рассказа нашего автора

Уважаемые участники Литературного клуба! Приглашаем вас обсудить рассказ нашего автора, пока представленный анонимно.
Орфография и пунктуация авторские.
В комментариях пишите ваши замечания, отзывы, рекомендации, сохраняя, как всегда, вежливый и дружеский стиль общения.
В завершении обсуждения будет представлена рецензия на произведение.

***

Осень в этом году чудит. Будто спала-спала и вдруг вскочила по звонку будильника. Ещё вчера днём было совсем по-летнему тепло, в нарядах деревьях преобладала зелень с яркими акцентами жёлтого, красного и оранжевого, а люди с удовольствием подставляли солнцу довольные лица, спеша получить последние порции живительных лучей. А сегодня ночью что-то произошло. И поутру сонный город с трудом узнавал себя, недоуменно разглядывая в витринах собственное отражение. Сыро, промозгло, зябко. Деревья и кустарники вспомнили, что на дворе октябрь и спешно избавились от неуместного зелёного, приодевшись в трендовые цвета сезона. Но серый туман приглушил золото и охру листвы, и теперь она смотрелась блёклыми мазками акварели по мокрой бумаге. Редкие прохожие расплывчатыми силуэтами возникали в вязкой мути тумана, становились отчетливее по мере приближения и так же медленно растворялись в ней снова.

Я задернула штору и отошла от окна. Выходить из дома не хотелось, но работу никто не отменял. И почему я не родилась в Португалии? У них там дождь — уважительная причиной для неявки на службу. Ещё бы, 364 солнечных дня в году. Могут себе позволить расслабиться один денёк.

Унылая картина из оконной рамы на улице приобрела ощутимую реалистичность. Липкий туман моментально просочился во все незащищённые места и стал гладить меня холодными, влажными пальцами. Я застегнула молнию ветровки до подбородка, поглубже натянула капюшон и ускорила шаг.

Путь до автобусной остановки лежал через парк. И здесь стало окончательно понятно – осень больше не отступит ни на шаг. Очнувшись от сна, она рьяно принялась за работу. Дорожки и газоны были сплошь устланы толстым слоем опавших листьев. Пестрый ковер поглощал звук шагов, ревностно охраняя тишину на вверенной ему территории. Туман делал воздух плотным и вещественным. Меня накрыло ощущение внезапной глухоты. Тем страннее и неожиданнее в этом царстве безмолвия прозвучала музыка.

Я не сразу определила, с какой стороны доносится пение флейты (а это совершенно точно была флейта). Скорее всего, я интуитивно двинулась навстречу мелодии, которая манила, звала, завораживала. Лишь только тогда я поняла, что иду в правильном направлении, когда меня осенило – знакомый мотив звучит с летней сцены. В 7 утра? Мистика.

Незамысловатое сооружение в форме ракушки, милое и уютное, находилось в глубине парка, слева от центрального входа. Оттуда-то и плыла, покачиваясь, раздвигая волны тумана, мелодия «Одинокого пастуха». Я замерла, не в силах справиться с эмоциями. Им не было определения. Да и как можно выразить словами полёт души? Когда всё вокруг больше не имеет значения, ты растворяешься в музыке, становишься музыкой, перестаёшь чувствовать границы реальности и заполняешь собой вселенную…

Вот прозвенела и стихла последняя нота, и я обнаружила себя стоящей у самого края сцены. Удивительным образом туман рассеялся. А вместе с ним пропала таинственность и очарование момента. В центре арки на дощатом полу стоял стул, а на его краешке примостился паренёк лет шестнадцати. Он смотрел на меня, широко улыбаясь.

— Понравилось? – спросил он, как мне показалось, не без гордости.

— Очень, — искренне ответила я. – А ещё что-то сыграешь?

— Не успею. Нельзя опаздывать. Я только недавно в музыкальное училище поступил, — доверительно сообщил мальчишка, бережно убрал инструмент в футляр и спустился со сцены: — Пока!

Быстрым шагом юный музыкант направился к выходу, а следом побрела и я. На душе было легко и светло. И осень преобразилась вместе со мной – стала мягче, приветливее. А, может, просто туман растаял?

Не доходя до остановки метров пятидесяти, я заметила, как трогается с места мой автобус. Привлекать внимание и махать руками было бесполезно, водитель всё равно не стал бы меня ждать. Судя по тому, как просели шины на задних колёсах, салон был забит под завязку. Я настроилась на долгое ожидание, но состояние благодушия и умиротворения по-прежнему не покидало меня. А чудесное утро вдруг преподнесло мне ещё один сюрприз. Буквально через пару минут подошёл пустой автобус того же маршрута. Я впорхнула в прогретый салон и удобно расположилась у окна. Начавшийся дождь принялся деловито расчерчивать стекло в косую линейку, но это обстоятельство ни капли меня не огорчило. Я открыла записную книжку в телефоне, и пальцы привычно забегали по кнопкам:

Сегодня берёзка прощалась с осенним нарядом.

Конец октября – потепления больше не ждём.

+2
10:09
1437
RSS
10:35
+2
Отличная зарисовка. Яркая, акварельная, нежная… Поэтичная. Я ждала какого-то физического тепла в этот осенний промозглый день и получила его… в автобусе. Ну и просветление от флейты юного музыканта получилось теплым, почти солнечным. И душа у автора теплая, не смотря ни на что. И всего одна опечатка, надо бы изменить окончание «уважительная причина для неявки». Чудесно!
16:56
+1
Анна, как меня воодушевил Ваш отзыв — Вы не представляете! Большое спасибо за поддержку. В прозе я себя чувствую не очень уверенно, поэтому решаюсь пока на малые формы. Хотелось узнать, легко ли читается, не перегружен ли язык причастиями и определениями. Знаю за собой грешок — увлекаюсь «украшательством»))) Опечатка появилась из-за невнимательности. Сначала было написано «Является уважительной причиной». Решила упростить, «Является» убрала, «уважительная» поправила, а «причиной» пропустила))) rose
19:57
+2
Я предположила, что автор — поэт. И пробовать себя в другом жанре сложно. Это как мне начать писать стихи… Однако, человек, владеющий словом, должен попробовать себя в разных направлениях творчества. Это мое твердое убеждение. Поэтому, Виталина, смело экспериментируйте, учитесь. Конечно, надо начинать с малой формы. Уверена, что сегодняшний разбор будет Вам очень полезен. И спасибо Виктору, безусловно, за его подробный анализ. И Елене за ее такт и организацию литературной учебы. Успехов!
21:24
rose благодарю от всего сердца
Комментарий удален
11:43
+2
«В целом — ни о чем...» Вик, по-моему, ты слишком строг. Это же зарисовка, настроение…
Комментарий удален
12:07
+2
Да, я все понимаю. Возможно, рецензия Виктора надолго запомнится автору и будет, безусловно, полезной. Но надо бы все-таки обратить внимание и на удачные моменты, оценить лиричность зарисовки и вообще желание автора записать свое настроение, поделиться им. И мне бы хотелось, чтобы в комментариях не звучали слова типа «Бредь и чушь» и тому подобное. И не поняла, что Виктора не устроило в акварели: "«блёклыми мазками акварели по мокрой бумаге»… Мазки бывают блеклыми, хоть акварель и прозрачная.
12:20
+1
Поддержу про акварель, тем более Анна, как прекрасный акварелист, знает, о чем говорит. Это одна из особенностей обычной акварели — при высыхании краски бледнеют, блёкнут, в отличие от гуаши или акрила.
Комментарий удален
Комментарий удален
12:46
+1
Виктор, давайте будем сохранять дружелюбный тон общения и делать замечания тактично.
А ребёнок ничего особенного не имел в виду, просто в этом возрасте они с радостью констатируют очевидное — у кошки есть глазки, и она ими смотрит.
Комментарий удален
Оооооо, Виктор, Вы, натурально, не понимаете. Восторг трехлетнего ребенка от того, что мир в очередной раз оказался соответствующим его, ребенка, о нем представлению — это могучая эмоция. Ученые-экстериментаторы ее сохраняют на всю жизнь. Говорят, бухгалтеры, у которых годовой баланс сходится, тоже это чувство испытывают. По отзывам, сравнимо с оргазмом.
Комментарий удален
Как отмывка бывает всегда разная.
11:57
+1
Виктор, спасибо за такой подробный разбор произведения, полезно, что вы обратили внимание на конкретные шероховатости в тексте и показали. как их можно исправить. Надеюсь, автор примет эти замечания во внимание.

«Не доходя до остановки метров пятидесяти» — проще всего сказать: метрах в пятидесяти от остановки, имхо.
Штампов вообще сложно избегать, особенно начинающим прозаикам — непрофессионалам. В помощь им — наш раздел Рецензии.
Комментарий удален
12:09
+2
Про Паустовского тоже согласна на все сто. Я постоянно пишу о том, чтобы авторы много читали. Но на первых порах довольно трудно искоренять штампы. Все-таки считаю, что к начинающим авторам следует относиться более бережно, чтобы не отбить охоту всерьез писать.
Комментарий удален
13:02
+2
Помню, как закатывали в асфальт… Было очень больно. Но желания прекратить писать не было. Никогда.
13:11
+2
Мне кажется иногда, что воспитание таланта через боль — читай, через критику — в литературе сродни профессиональному спорту.
Комментарий удален
Комментарий удален
16:54
+1
Елена, спасибо за подсказку. «Метрах в пятидесяти» — отлично)))
Хотя вот, нашла: Не доходя шагов ста до трамвая, он услышал возню и писк между штабелями торцов. А. Толстой, «Гиперболоид инженера Гарина».
Комментарий удален
16:55
+1
Благодарю за столь детальный, скрупулёзный разбор, многоуважаемый Виктор Викторович. Опыт получения рецензии от Классика современности бесценен.
11:38
+3
Я бы назвал — проба пера, вне зависимости от опыта автора. Сначала слишком много банальностей в попытке описать (первый абзац), много слов не первичных, а уже заранее с выводами, на мой мужской взгляд. А дальше — вполне оригинальная зарисовка, виден труд автора по расшифровке настроения.
16:51
+2
Большое спасибо, Иосиф Давыдович! Именно проба пера))) Хотелось рассказать о том, что порой вдохновение приходит в самых обыденных ситуациях. Человек со «зрячей» душой видит прекрасное там, где другие узрят банальность, не достойную внимания. А над языком и искоренением штампов, конечно, нужно работать. Для того и пришла в открытое обсуждение.
12:03
+2
Здравствуйте!
Не сужу строго — я обычный читатель и мне понравился рассказ…
Светлее стало не только на душе… и на улице посветлело, спасибо!) rose
Комментарий удален
12:22
+1
Виктор, а вот всё же, принимая все ваши доводы, соглашусь с Анной Даниловой — начинающему автору надо не только на ошибки указывать, но и на удачные моменты обращать внимание. Например, на настроение, которое, судя по реакции читателей, автору удалось создать.
Комментарий удален
12:37
+1
Ну почему же осень — и сразу грусть? вот это как раз штамп из штампов. Осень может дарить самые разные эмоции и создавать настроения от эйфории до депрессии, всё зависит от ракурса.
Комментарий удален
12:53
+1
Отступление от темы: в этом году в России, в частности в Москве и Подмосковье, меня поразило небывалое количество ягод рябины — ветки ломятся под их тяжестью, куда ни глянь — эти кровавые пятна на зелени. Говорят, к холодной зиме. Но, возможно, в краях, где живёт автор, берёз больше, вот они и просятся в строку. Хотя к концу октября они обычно уже все облетевшие стоят…
Комментарий удален
13:02
+1
Мы здесь ещё и для поддержки, чтобы не отбить у людей желание писать:) об этом тоже нельзя забывать.
Комментарий удален
Комментарий удален
13:09
+1
Виктор, фразу про улицу вы неправильно трактуете. Картина (из оконной рамы) на улице превратилась в реальность.
Комментарий удален
15:30
+1
Ну откуда вы знаете, что автор не понимает? Возможно, он внимательно читает и анализирует ваши замечания. А у каждого комментатора может быть своя точка зрения, и если она в чём-то отлична от вашей, то это нормально. В споре, как известно, рождается истина.
Вас услышали. Но повторение одних и тех же замечаний (про штампы и банальности) в каждом комментарии выглядят назойливо, на мой взгляд.
21:50
+2
Добрый вечер, случайно или нет, но я профессиональная флейтистка. Мне смешно читать, что флейта издает «легкий гулкий свист». Похоже на чуть охрипший гудок паровоза 22 (5) Флейта — инструмент нежный, но в руках Мастера. Флейта не поет, а звучит. Что качается рассказа, то в предложении «неожиданно прозвучала музыка» логичнее глагол «зазвучала».
22:03
+1
Извините, но я вмешаюсь. Совсем не понимаю, почему «легкий гулкий свист» должен быть непременно хриплым? Какой из эпитетов гарантирует хрипоту — лёгкий или гулкий? И второе замечание: я не флейтистка, и для меня флейта поёт. И мне всё равно, что флейтисты употребляют слово «звучит».
22:11
+2
Нашла в контакте страницу международного конкурса фестиваля юных певцов, флейтистов и концертмейстеров «ПОЮЩАЯ ФЛЕЙТА». Поющая? А почему не «ЗВУЧАЩАЯ ФЛЕЙТА»? Наверное, организаторы, как и я, не в курсе, что флейта не может петь, а может только звучать.
22:22
+1
Я с Вами не собираюсь спорить. Пишите как хотите. Флейта может всё — звучать, петь, свистеть, хрипеть, стонать в конце-концов. Извините, что хотела поделиться своими мыслями. Не получилось. Больше не буду.
22:33
+1
Я не просила Вас больше не делиться своими мыслями. Наоборот, поддержала беседу.
22:34
+1
Ирина, хочу перед Вами извиниться. Вы сделали ценное замечание, сказав, что флейта для профессиональных флейтистов — ЗВУЧИТ. По крайней мере меня Вы — обогатили. И оспаривать Вас было не совсем этично: литератор сам решает какие слова ему выбирать… Еще раз извините и примите мою благодарность…
Комментарий удален
09:04
Нет ли тут некого противоречия, уважаемый Виктор Викторович? Вы призываете избегать штампов в повествовании и тут же предлагаете список, в котором заявлено, как именно должен воспринимать (и описывать?) автор звучание тех или иных инструментов. Это не штампы, нет?
Комментарий удален
Тромбон? Рычит?

youtu.be/bz6t8D0kZck
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Я с Вас тащусь, Виктор. «Даже не буду смотреть». Луи Армстронг, между прочим. И тромбон у него делает все, что угодно: плачет, поет, шепчет — но никак не рычит.

А с Вами я, пожалуй, дискуссию прекращу. Какой смысл дискутировать с человеком, который не слышит оппонента?
Комментарий удален
Виктор, АУ! Вы не читаете другие мои комментарии? мы закончили обсуждение музыкальных инструментов, исполнителей и всего остального, не имеющего отношения к разбору рассказа Виталины. В нём нет тромбона, саксофона, Лебединого озера и пьяных художников. А ваше мнение о флейте все уже услышали.
09:54
Да я же не про свой рассказ, Виктор Викторович. По его поводу я ни слова Вам не возразила. Наоборот — прислушалась, законспектировала, поблагодарила.
На мой взгляд, это очередной набор штампов конкретного писателя. Каждый инструмент в руках музыканта многогранен и многоголосен. Рыдающая гармонь — это вообще штамп из штампов, Вы, Виктор, Петира Дрангу, видимо, не слышали никогда. И куда, интересно, «катится рояль»? Очевидно, в кусты…
Комментарий удален
Комментарий удален
07:46
+2
Диалог из известного кинофильма: «Вы долму любите? — Нет! — Это потому, что у вас долму не умеют готовить». Это я в защиту флейты. Не нравиться Вам инструмент, ну и на здоровье. Зачем эти доказательства из области физики ещё каких-то ЛИЧНО МНЕ непонятных наук (и не трудитесь объяснять). В защиту рассказа опять цитата известного барда: «Каждый пишет как он слышит, Не стараясь угодить». Удалось писателю передать настроение — это успех. Нет — и такое бывает. Автор попросил рецензию и по МОЕМУ мнению рецензия не должны быть такой резкой.
Комментарий удален
09:03
+1
Уважаемый Виктор Викторович, очень Вас прошу быть сдержанней. Пришел человек, в доброжелательной, корректной форме высказал мнение, дал совет. Причём Ирина — профессиональная флейтистка, знает, о чём говорит. А Вы начали ей объяснять устройство инструмента, и ЧТО она должна слышать, когда играет на флейте. Она ведь не просила рецензию на свой комментарий, правда? Хотела дать совет мне как автору. А Вы своими резкими комментариями отбили у человека охоту вообще участвовать в обсуждении. А мне было очень интересно её мнение. И других авторов тоже. Тех, которые, возможно, увидев Вашу манеру общения раздумали высказываться.
10:43
+1
Полностью поддерживаю Виталину и прошу всех участников обсуждения быть взаимно вежливыми и корректными в высказываниях. У нас открытый микрофон, а не мастер класс Виктора Улина, уважаемый Виктор, и каждый имеет право высказать своё мнение, тем более профессиональное.
10:46
+1
Уважаемая Ирина! От имени администрации сайта прошу вас с пониманием отнестись к горячей полемике в данном обсуждении — увы, у нас есть очень пылкие и резкие комментаторы. Приношу за них свои извинения. Безусловно, автору важно мнение каждого, и в этом обсуждении, и в последующих. Ваши профессиональные замечания о музыкальных инструментах очень интересны и познавательны, благодарю.
Комментарий удален
12:16
+1
Виктор, отличие в том, что мы не «снимаем блоки за рюмкой водки» — для этого есть другие места. При личном общении можно и морду бить, и матом крыть, но на публичной площадке, где есть свои правила, необходимо их соблюдать. На этом предлагаю данную дискуссию завершить.
22:17
+2
Цитата из стихотворения Максимилиана Волошина: «Вейте, вайи! Флейты, пойте! Стройте, лиры! Бубен, бей!
Комментарий удален
07:22
+1
А я знаю ещё одного человека, далёкого от музыки. Владимир Семёнович Высоцкий. Так тот вообще загнул: «Петли дверные многим скрипят, многим поют». Чудеса, да и только! А может, каждый слышит то, что хочет? Или то, что способен услышать?
08:13
+1
О том и речь, что ни Волошин, ни я, ни Виталина не слишком близки к музыке, поэтому не связаны профессиональными терминами, и выражаем собственные впечатления теми словами, которые наиболее точно передают индивидуальные ощущения.
Комментарий удален
07:38
Ирина, спасибо Вам rose
17:03
+2
Обильная рябина — хороший урожай картофеля, и это подтверждается!)
14:33
+2
Здравствуйте, Виктор!
Излишней строгостью и придирчивостью можно напрочь отбить у человека желание писать…
Для начала следует найти плюсы, а уж потом громить критикой…
С уважением к Вашему мнению.
Комментарий удален
14:46
+1
Спасибо, Виктор! Обязательно прочту…
«ХУДОЖНИК ЖИВЕТ В АДУ СВОЕЙ ДУШИ» — эти слова многом говорят…
Всего Вам самого доброго!
Комментарий удален
15:00
+1
Благодарю.
15:24
+1
Виктор, вам админское замечание — в данном разделе мы комментируем предложенное произведение, ссылки допустимы только по тематике обсуждения.
10:07
Стесняюсь спросить, а когда я пишу комментарии или задаю вопросы, там хоть какое-то владение русским языком просматривается? Или тоже всё плохо? Вроде те же обороты употребляла…
Комментарий удален
12:12
Наверное, важна тема беседы, да? Она очень влияет на восприятие того или иного текста. Скажем, в предложении "Тем удивительнее было для меня увидеть, как неожиданно Вы раскрылись в стихотворении-посвящении «Моей жене Светлане»" оборот вполне себе ничего воспринимается, так как это интервью, а в рассказе безОбразная фраза "Тем страннее и неожиданнее в этом царстве безмолвия прозвучала музыка" таки режет глаз. Поняла. Спасибо.
12:19
+1
"Страннее всего показалось потом Заметову, что ровно целую минуту длилось у них молчание и ровно целую минуту они так друг на друга глядели". — Федор Достоевский, Преступление и наказание.
«Уж коли на то пошло, милостивая государыня, Марья Николаевна Полозова, – хотели высказать, – странне́е вашего брака ничего нельзя себе представить… ведь я вашего супруга знаю хорошо, с детства!» Вот что вы хотели сказать, вы, умеющий плавать! — Иван Тургенев, Сборник «Записки охотника».
Наверное, Вита, и классики русской литературы кому-то режут глаза… Но не нам:)
12:26
+1
Да, Елена, «мы все такие разные». smile Я тоже предлагаю закончить обсуждение. Говорю положа руку на сердце и не кривя душой — мне ОЧЕНЬ много дало обсуждение в «Открытом микрофоне». И в плане переосмысления своего творчества, и в плане жизненного урока. Всем ещё раз огромное спасибо и мои дружеские объятия. inlove rose
Комментарий удален
16:50
+2
Елена, я очень рада, что Вам понравилось. Это именно зарисовка-настроение. И если Вам стало теплее на душе, значит, я своей цели достигла. rose
17:03
+1
Успехов, благодарных читателей и всего самого доброго!
17:05
blush спасибо inlove
13:22
+2
Очень хороший рассказ — зарисовка, светлый, рисует осень с оттенками весны и флейта как раз кстати.
16:48
+1
Благодарю, Анатолий. У Вас чуткое сердце.
Как и у вас.Вита.
20:42
+1
Спасибо.
15:08
+1
Я согласен с Виктором. Но добавлю со своей колокольни. В зарисовке нет смысла, а тот, что таки имеется — на столько никакой, что его даже нельзя брать в расчет. А соответственно — нет Художественной Задачи: для чего, или ради чего это произведение написано. Ради самовыражения? Тогда это удалось, и тут яркая иллюстрация САМО-УДОВЛЕТВОРЕНИЯ. Тогда как литература, полагаю — что-то вроде любви с перспективой создания семьи, рождения и воспитания детей. Попросту говоря, автор получил удовольствие от написания (и это реальное удовольствие), конечно же, хотелось бы получить удовольствия и от похвалы, а до остального ему нет никакого дела. Поэтому и критические замечания, высказанные тут по ходу обсуждения — нисколько на этом произведении не сказываются: (даже если бы всё было написано безупречно, или безупречно отредактировано, то все равно оно бы не изменилось) Разве что только критические замечания лишают автора второго удовольствия…
Комментарий удален
16:48
+1
Да-да, уважаемый Георгий, какое-то национальное бедствие — засилье бессмыслицы в литературе и публичных САМО-УДОВЛЕТВОРЕНЦЕВ в рядах пишущих. Скорблю вместе с Вами.
А вот только не надо иронизировать, Вита. Тут недоработка организаторов «Открытого обсуждения». Я полагаю, что нужно было сразу разделить авторов на профессионалов и любителей. Ибо разница между ними и количественная, и качественная. Профессионалы — это те, кто пишет ради денег, или во имя миссии. Но бывает и достаточно часто — пишут ради того и другого. Однако их объединяет ОБЯЗАТЕЛЬСТВО: у первых — перед издателями (редакторами), а у вторых — перед Богом. Но опять это может быть и совмещено. Тогда как у любителей — нет ни перед кем никаких обязательств. Они принципиально пишут по велению собственного сердца, и для собственной душевной радости. И ни на что большее не претендуют. Ну, это как задушевная застольная песня по сравнению с арией в профессиональной опере. Так вот, если бы организаторы сообщили, что этот текст любителя, который к тому и не претендует на профессиональность, то я, да и все остальные, кто отнесся к тексту, как претендующему на профессиональность — нашли бы за что можно было похвалить автора, чтобы доставить ему ожидаемую радость…

Кстати, я сразу предположил, что это написали Вы. А для меня Вы таки профессионал со всеми вытекающими последствиями. Но если Вы будете настаивать на своем «любительстве», то беру все свои слова обратно. И впредь буду только хвалить Вас, поскольку любитель Вашего художественного уровня безусловно достоин похвалы.
20:49
+1
Организаторы «Открытого обсуждения» великолепно делают своё дело. И никаких «разделений», на мой взгляд, быть не должно. Все здесь — взрослые люди, способные держать ответ за принятые решения. И коль скоро человек согласился вынести свою работу на общий суд, то должен быть готов к конструктивной критике. И да, «ожидаемой радости» не было. Я знала на что шла. Спасибо за Ваше мнение. Оно важно для меня, как и точка зрения всех других авторов, которые включились в обсуждение.
20:57
+1
Как мы, не сговариваясь, одновременно написали одно и то же:)
21:00
smile это же очевидно)))
Комментарий удален
Вот и я, Виктор, ратую за то, чтобы отделить «утренники» от оперный сцены. «Утренники» безусловно хороши: они нужны и без них жизнь человеческая была бы неполной. Но зачем, спрашивается, выносить их на суд, как произведение, явно или не явно претендующее на оперную сцену?

Я полагаю, что от этого проигрывают и обсуждаемые, и обсуждающие, поскольку превращает обсуждение в профанацию…
Комментарий удален
Виктор, не буду говорить за всех, скажу только за себя. Мне лично Вы — нужны. Помните, как в «трех товарищах» — они дополняли жизнь друг друга: и их совместная «тройственная» жизнь имела смысл. При том такой Смысл, которым я, как, полагаю, впрочем и Вы, будучи подростками восхищались. Я (писал уже это) человек верующий. И полагаю, что коли возник наш литературный Клуб, значит это Ему для чего-то нужно: выгода ведь не всегда бывает прямолинейной, как жердь. Ну по крайней мере из наших обсуждений может возникнуть что-то вроде общественного филиала Литературного Института. И вам. бывшим его студентам — полагаю будет в удовольствие поностальгировать, да и нам, бывшим студентам других институтов — тоже приятно будет пожить в ТАКОЙ атмосфере… Ну а потом — ничто не дается в руки в идеальном виде: всегда приходится делать из того, что есть. И это в любом случае лучше, чем ничего не делать.
Комментарий удален
20:55
+2
Уважаемый Георгий! Во-первых, я не могу принять на себя ответственность за разделение наших авторов на профессионалов и любителей, ибо даже наличие специального образования ещё не делает человека профессионалом. Во-вторых, каждый, кто обращается за рецензией в данную рубрику, сам решает — сообщать что-то о себе, опубликовать произведение открыто, под своим именем или полностью анонимно. Одна из целей анонимности — полная объективность комментаторов, не связанных замечаниями или мнением организаторов.
Никто из авторов, обратившихся за рецензией, полагаю, не ждёт пустой похвалы, которую вы великодушно предлагаете в обмен на признание в любительском отношении к литературе.
22:11
+1
Хорошо, Елена, не нравится Вам разделение писателей (поэтов) на «профессионалов» и любителей". можно разделять их и так, как здесь принято: на состоявшихся и начинающих. При том (и это я подчеркиваю) разделение должно быть сугубо субъективным: в каком качестве сам автор себя позиционирует: начинающий ли он, или состоявшийся. Поскольку и критика тогда будет гораздо продуктивнее и полезнее. Начинающего априори нужно поддерживать: выискивать в его произведениях лучшие стороны, и советовать — развивать именно их. И — минимум критики: она начинающим не нужна, а скорее всего — даже вредна. Начинающего нужно окрылять и вдохновлять. А вот состоявшегося — тут уж другое дело: его в первую очередь — нужно проверять на прочность. Критика для состоявшегося (даже заведомо несправедливая и зловредная) — это та же закалка стали. Но и даже доброжелательная критика, как принято у нас в Клубе — это всего лишь взгляд на произведение с другого (не авторского) ракурса. Поскольку у состоявшихся художников (потому они и считаются состоявшимися) формируется свой (ЕДИНСТВЕННЫЙ В СВОЕМ РОДЕ) взгляд на себя и мир. И любой другой взгляд надобно принимать к сведению, но ни в коем случае не как руководство к действию.

Я все-таки настаиваю на разделение анонимных авторов (на начинающих и состоявшихся, на «профессионалов» и «любителей»), чтобы от обсуждения было как можно больше пользы, а следовательно и — добра.
12:08
+1
Георгий, кто, во вашему, должен проводить это разделение? Я, вы — а у нас, любителей, есть на это право? Объявить голосование или созвать «народное вече»? или назначить специальное жюри, которое перелопатит сотни профилей пользователей сайта (интересно, за чей счёт будет этот банкет) и вынесет свой приговор — ты состоялся, а тебе ещё в ясельную группу походить? Кто вообще способен причислить человека пишущего к профессионалам от пера или к классикам жанра? ИМХО, только безупречное сообщество уже признанных профессионалов или миллионная читательская аудитория, сметающая с полок каждый следующий тираж любимого автора.
Я уже писала, что даже профильное образование (в любой сфере) не делает человека мастером своего дела. В нашем сообществе есть два признанных профессионала — И.Д. Гальперин и Анна Данилова, которые стояли у истоков этой рубрики и которые делают великое дело для всех остальных авторов, публикуя здесь свои отзывы и рецензии. Все остальные — просто любители, достигшие того или иного уровня писательского мастерства, которые, тем не менее, вправе высказать своё мнение и замечания, пусть даже это будет мнение обычного читателя. Но для автора оно зачастую имеет большее значение, чем критика профессионала.
Поясню также, что «Открытый микрофон» не преследует цели быть истиной в последней инстанции, а даёт возможность всем желающим попробовать себя и в роли рецензентов, и в роли мишени для обсуждения. К сожалению, в силу занятости наши мэтры (Анна и Иосиф Давидович) не всегда могут провести отдельный мастер-класс или подготовить полновесную профессиональную рецензию. Тогда и включается «Открытый микрофон».

В планах — приглашение сторонних, независимых рецензентов, которым будет интересно сотрудничество с нашим Клубом.
Что же касается общих рассуждений на тему профессионализма в литературе, смысла писательства и взглядов на мир, то, как мы с вами договорились, в следующее воскресенье будет запущен новый проект — Кафе у Гео — именно с этой целью.
Также хочу сказать всем участникам Литературного клуба — если у вас есть желание вести свою индивидуальную рубрику, чтобы обсуждать те темы, которые вы считаете важными, пожалуйста — любая инициатива приветствуется. Как удачный пример реализации такой инициативы — Поэтический практикум Ольги Которовой.
Всем добра!
Лена, а если установить уровень критики? Например, человек выставляет своё произведение на разбор, при этом оговаривает степень жёсткости, которую он способен переварить.
12:26
+1
Оля, это устраняет объективность обсуждения. Для особо чувствительных, во-первых, есть возможность не раскрывать свою анонимность, вплоть до того, что можно прислать мне работу анонимно на почту с чужого почтового ящика и попросить разместить в данном разделе (моя почта есть в информации о составе правления МСП, но публикую для всех ещё раз — edasat@mail.ru). Во-вторых, любой автор может попросить индивидуальную рецензию у конкретного рецензента, а станет она достоянием публики или нет, решать ему. Например, ко мне обращались за такими разборами стихотворений, но кто-то решил опубликовать результат, кто-то — нет, и это нормально.
Единственное, все должны понимать, что злоупотреблять заявками на рецензии мэтров, которые делают это бесплатно в ущерб своей занятости, и присылать им совершенно сырые работы не стоит. Как раз для такой «обкатки» — наш «Открытый микрофон».
12:32
+1
Убедила, Лена. Действительно, различных возможностей уже достаточно.
12:29
+1
Для последующих обсуждений хочу напомнить о замечательном пособии для рецензентов — статье Ирины Коробейниковой о критериях оценки литературных произведений:
pisateli-za-dobro.com/articles/325-kriterii-ocenki-literaturnyh-proizvedenii.html
Рекомендую всем к прочтению!
12:35
+1
Это не только инструкция для критиков, но и ориентир для авторов! )))))
12:20
+1
И ещё добавлю — разбивать авторов на касты, как это делается на многих литературных сайтах, где организуют группировки по принципам причастности к кому-то или чему-то, существуют непререкаемые «гуру», сами себя таковыми объявившие, накручивают фальшивые рейтинги популярности путём пустых отзывов на явную чушь и т.д. — этого в Литературном клубе «Писатели за Добро» не будет. У нашего сообщества — другие принципы: равноправия, дружеской поддержки, добрососедства.
Комментарий удален
Господи, Елена! Да я же сказал, что «разделение на касты» должен делать сам автор. И только он один. Более того, он вправе посчитать себя в одном произведении профи, а в другом любителем. Это нужно для лучшей (полезной) критики. Если он заявляет свое произведение как любительское, то тогда его надобно ПОДДЕРЖИВАТЬ, но не огульно хвалить, а выискивать в его произведении всё хорошее, что в нем есть. А если он заявляет свое произведение претендующее на профессиональное, то тогда должен быть готовым к самой жесткой критике. Для того, чтобы проверить свое произведение на прочность. Потому как любая, даже самая вроде бы объективная критика — это принципиально ДРУГОЙ взгляд. А у каждого считающегося себя состоявшимся художником — СВОЙ, порою принципиально отличающийся от остальных. И этот СВОЙ взгляд для художника — и есть по большому счету — его судьба.
Комментарий удален
15:54
+1
Думаю, кроме двух упомянутых мной профессионалов, отнести себя к этой категории по вашему принципу на сайте будет способен только один человек, и он уже заявил, что является «лучшим из лучших»( с его точки зрения). Так что необходимость деления отпадает сама собой.
Комментарий удален
Виктор, если каждый автор будет считать себя лучшим, то он будет похож на Вас. smile А это уже — вторичность… Лично меня вполне устраивает ощущать себя неповторимым. Я абсолютно точно уверен, что таковых, как я — в мире больше нет. Но при этом я и палец об палец не ударил, чтобы специально сделаться неповторимым. Меня таковым сделала судьба. А вот хорошо ли быть неповторимым — это для кого как. Мне лично от моей неповторимости как-то фиолетово. Ничего стоящего она мне не дает и дать не может. Обычная констатация.
Смысл, радость жизни разве этого мало?
Радость жизни — это не смысл, а эмоция. А дальше — читайте мое сообщение опубликованное выше
Смысл жизни, радость жизни, гармония с собой и с миром.
Анатолий, повторяю: всё перечисленное Вами может быть выражено и любительски, и профессионально. Вы то лично как позиционируете себя: профессионалом, или любителем?
В России могут официально признать профессию «писатель», да сейчас такой нет специальности.Я архитектор.
Хорошо, задам вопрос несколько иначе: вот Вы, Анатолий, каким поэтом считаете себя: начинающим, или состоявшимся? И больше того, как Вам лично хочется, чтобы к Вам относились: как к поэту начинающему, или состоявшемуся? И если как к состоявшемуся, то каковы для Вас лично критерии состоявшегося поэта?
Георгий, да наверно я с Вами соглашусь.
16:47
+1
Моя искренняя благодарность всем, кто принял участие в обсуждении и высказал свои впечатления и замечания. Участие в «Открытом микрофоне» — хорошая школа для начинающих писателей. Ещё раз спасибо за ваши ценные советы и подсказки, обязательно их учту в следующих работах.
А стихотворение, которое написала ЛГ, можно будет прочитать в «Ленте», если кому-то интересно, конечно. «Конец октября». Сейчас размещу.
Комментарий удален
17:01
Ну, что Вы, там же всё от чистого сердца написано.
Комментарий удален
17:12
+1
«Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав»
Комментарий удален
18:30
+2
Вита, вот он, самый главный вывод: подобные обсуждения — хорошая школа для всех, кто почитает наши открытые разборы. Каждый может найти что-то важное и нужное для себя, поучиться на ошибках. Хочется верить, что рубрика Рецензии полезна участникам Литклуба.
18:35
Комментарий удален
А это та самая, что смотрела? Глазками?!
Комментарий удален
21:12
+1
Елена и Анна, от души благодарю вас за организацию «Открытого микрофона» на сайте. Это на самом деле важная и нужная рубрика и для профессионалов, и для начинающих авторов, и для читателей. Первые имеют возможность поделится опытом, оказать поддержку и помощь тем, кто обратился в рубрику. Где ещё можно получить рецензию состоявшихся, успешных, признанных авторов, как не здесь у нас? Вторые получают объективную оценку своих работ и необходимые знания для того, чтобы посмотреть на своё творчество свежим взглядом, исправить возможные ошибки и продолжать свой творческий рост. Ну, а читателю станет понятно, что «писательство» — это серьёзная работа (прежде всего над собой), а не легкий способ зарабатывания денег. А ещё он увидит, что писательское братство — это коллектив единомышленников, и, не смотря на внешние разногласия, цель у всех нас одна — нести добро.
21:15
+1
inlove
Благодарю, Вита! Цель рубрики" Рецензии" именно такова. И мы рады, что она приносит пользу и востребована.
Да, Елена, очень.
19:41
+1
Спасибо, Елене за такую тему обсуждения.
19:45
+2
Это Виталине спасибо за рассказ и готовность к критике
И, Вам, за теплое, доброе отношение к доверенному.
19:46
+1
Вита, спасибо за умение видеть в обычном, волшебное.
06:30
+1
Внимательно читала всё, что тут говорилось. В принципе, согласна со всеми. И с теми, кто хвалил созданное настроение, и с теми, кто говорил, что рассказ не оставляет следа в душе.
Но у меня вот какая мысль: несколько человек, в том числе и я, узнали руку автора. А это уже искренность, создающая собственный стиль! Чует моё сердце, что скоро Виталина и прозу освоит. Я, например, пока даже не берусь за художественную прозу. Верней, берусь, но понимаю, что это ещё не я. Слишком много пишу красивостей и буквальностей.
11:52
+1
Олечка, все — даже причисляющие себя к профи и классикам — когда-то начинали с малого, в том числе с красивостей и банальностей. Мастер-классы по прозе для того и задуманы, чтобы УЧИТЬ, ПОМОГАТЬ тем, кто делает первые шаги, в том числе найти свой стиль, поработать над ошибками.
11:55
+2
Конечно! Этот разбор был очень полезным. Я для себя многое почерпнула.
Комментарий удален
12:12
+2
Виктор, я с Вами согласна во многом. Но хорошо рассуждать человеку, когда у него есть выверенная собственная философия, которая автоматически приводит к созерцательному самовосприятию. То есть, человек смотрит на себя, как бы, со стороны, анализирует собственные мысли, эмоции, и начинает не только уважать, но и любить критику, как один из самых быстрых путей саморазвития. Это духовная зрелость, и она исключает самолюбование. Но есть один подвох: убеждённость этого человека частенько воспринимается как давление.
С другой стороны, резкость чьих-то суждений — это школа для автора. Пройдёт он эту школу или не пройдёт — его проблема. Но дружный коллектив обязан человека поддержать, взращивая достоинства.
Комментарий удален
14:15
+1
Сделала вывод, что я мазохистка)))). А если серьёзно, то страсть к словесному пинг-понгу здесь не при чём. Просто есть возможность узнать взгляд со стороны. Разве нет? Кроме того, если автор написал не от балды, а знает, ЧТО писал, ДЛЯ ЧЕГО писал и ДЛЯ КОГО писал, то он не боится критики. Те авторы, которые пишут ради того чтобы писать, вообще недостойны критики. Никакой. Они хотят и получают свою порцию восхищений, причём, имеют на это полное право.

Коллектив — это не химера, а способ сосуществования Иногда вынужденный, а на данном сайте добровольный) со всеми вытекающими обязательствами — взаимоуважение, доброжелательность и готовность прийти на помощь. На литературном сайте помощь может выражаться в рецензировании.
Комментарий удален
В принципе, согласна со всеми Вашими словами. Чем больше критики, тем ценней произведение. Я и говорю, что слабые произведения недостойны критики. В чём Вы, Виктор, увидели разногласия между нами?
По поводу коллектива: то, что коллектив не ставит меня или Вас на первое место в каком-то конкурсе — это же не уничижение, а просто чужое мнение, и оно даёт повод к самосовершенствованию. И потом, Вы называете себя волком одиночкой, однако, общаетесь, когда есть повод. Значит, коллектив иногда необходим, просто каждому человеку в разных мерах.
Виктор, последнее сто тридцать пятое предупреждение о рекламе своих произведений в комментариях к рецензии. devil
И не надо преувеличивать — НАИРИ была отклонена совсем по другим основаниям. нежели перечисленные вами (думаю, так глубоко никто и не копал). Читайте Правила сайта в отношении эротики.
Комментарий удален
Опытом можно и нужно делиться там, где это уместно.
Возможно, в трейлере иллюстрация не соответствовала правилам сайта.
Комментарий удален
Нормальное отношение к критике своих произведений — не мазохизм, а стремление к росту и совершенствованию.
Комментарий удален
Виктор, это ВАШЕ ЛИЧНОЕ мнение, не стоит его возводить в абсолют. Меня критика подстёгивает, а похвалы (когда они исходят от профи), наоборот, вгоняют в ступор — боюсь, что следующее будет написано хуже, чем то, которое удостоилось высокой оценки.
Комментарий удален
12:21
+2
Виктор, я решила выставить свой рассказ на разбор. Очень хочу услышать Ваше мнение. Я его чуток подредактирую, учитывая замечания, которые уже сделаны на одном из реальных литературных семинаров, и выставлю. Буду рада разгрому, потому что учусь. После разгрома, наверное, выкину и напишу новый )))))
12:32
+2
Вот смелый поступок! Скажу к слову, что ни один любитель критики не отважился что-то своё выставить на разбор (анонимно). Хотя, возможно, наша дискуссия сподвигнет кого-то рискнуть:) Господа, у вас есть шанс, пишите в личку, присылайте ранее нигде не опубликованное!
12:36
+1
Ну вот я уже почти рискнула, Лен ))))
Комментарий удален
Думаю, там найдётся повод для разгрома. Потому что я чувствую недоработанность сюжета, а как донести замысел (подсмысл) пока не знаю. Результат выглядит зарисовкой.
Комментарий удален
Вот и узнаю, что это такое — милая зарисовка или слабая попытка передать свои переживания.
Комментарий удален
А потом ещё и разочарую! )))))
Комментарий удален
Не зарисовка, нет. Просто конфликт не раскрыла.
Комментарий удален
19:11
+1
Надо у Елены спросить, можно ли не по расписанию выставлять? Или только раз в неделю разборы делаем.
Олечка, давайте на среду? Чтобы не пересекать с Поединками и Практикумом.
Комментарий удален
20:46
+2
Хорошо, к среде подготовлю. sos
Комментарий удален
Прочитала внимательно. Спасибо. Мне интересны любые мнения.
15:08
Вик, как ты жестоко про Меркулова… Он был талантливым прозаиком. И если бы не его болезнь… Ты же все понимаешь.
Комментарий удален
Поскольку я сначала прочитал стихотворение ЛГ, а потом — эту зарисовку (и с первых строк угадал автора — стиль не пропьешь) то я и воспринял это как предисловие к стихотворению — и очень обрадовался, увидев в конце его первые строки. И как предисловие (или даже школьное сочинение по стихотворению) оно хорошо. Как самостоятельное произведение — так себе, Виктор и Георгий, бесскомпромиссные наши, все уже сказали. Одним словом, миленько. Но не более того.
Комментарий удален
Комментарий удален
11:48
+1
Я ещё раз убедительно прошу всех пользователей — в комментариях в рубрике «Рецензии» обсуждать только представленное произведение, без рекламы себя любимых и ссылок на свои творения. В первую очередь это относится к Виктору Улину. Все подобные комментарии впредь будут удаляться без объяснений. Все комментарии и пространные обсуждения НЕ ПО ТЕМЕ будут удаляться. За игнорирование замечаний администрации сайта может последовать наказание в виде временной блокировки профиля. Давайте будем соблюдать правила сайта и уважать друг друга.