Снова о Храме Святителя, из глубины веков на Русь пришедшего. Гл.1
Глава первая «Свой, близкий, родной, во всех скорбях помогающий…».
Однажды сказал экскурсовод, что величественные купола храма говорят о том, что жили в округе люди знатные и богатые. А маленькие — что жил здесь люд мастеровой – ремесленники.
Только разве важны Создателю Нашему сословность и богатство внешнего убранства?! И глядя на Святыню, которую можно «народной» назвать, каждый раз видишь, понимаешь, осознаёшь глубину веры русского народа православного…
В Храм «благочестивых ремесленников» мы и отправимся…
При взгляде на Святыню вспоминается невольно один из любимых промыслов народных – радостная дымковская игрушка – но так это не нарушения канона.
Над входом Образ Матери Божией –Имя после назовём, а над другим сам — Святитель на прихожан взирает…
Образ его и в притворе, и несколько в самом Храме – один из них Чудотворный, к которому подняться на несколько ступеней надо – наверное, в этом особый смысл символический – чтобы прикоснуться к Миру Духовному, должно хоть ненамного от земли «оторваться» — и усилия приложить. В гору подниматься нелегко — а по лествице духовной намного сложнее…
А уж коли про Иконы Чудотворные вспомнили – то разве все чудеса «во всеуслышание» явлены?! Обращаются прежде всего к Святителю как к «Посреднику» Творца.
Любит Святого как своего, близкого, родного весь Мир Христианский – и обращаются к Святителю и о заступничестве перед судом неправедным, и в дальнее путешествие отправляясь, и если нужда в тиски взяла. Святитель с каждого образа словно внимательно на каждого молящегося взирает — и взглядом вслед «идёт».
А образов в каждом храме два, а то и три. И сколько святынь возведено! Об этом даже урядники в одном из произведений И.С.Шмелёва рассуждают – потому что для них – истинно русских людей православных Святой тоже свой, близкий родной.
(См. также «О русской душе и отнятой у нас России». Гл. 13 и 14)…
А имя его, наверное, уже по названию узнать можно было. Он, кончено же, Святитель Мирликийский Николай, на Русь Святую из века четвёртого, с Первого и Второго Вселенских Соборов пришедший — и своим, любимым помощником во всех скорбях ставший…
(См. также «Как хорошо со Святителем рядом», «На страже Правды и Справедливости», «Вхождение в Мир Духовный», «Пространство глубокой сосредоточенности»).
А о других Образах Святых мы далее побеседуем…
(Продолжение следует)
Прочли стихотворение или рассказ???
Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!