Соборная Молитва Старцев Святых и Апостолов Первоверховных. Гл.3,4

Соборная Молитва Старцев Святых и Апостолов Первоверховных. Гл.3,4

Соборная Молитва Старцев Святых и Апостолов Первоверховных.

Глава третья «Напоминание…»

А теперь всмотримся в образы Святых Угодников Божиих… Кроме Преподобного Сергия и Мученицы времён нечестивых римских палачей – императоров Варвары, в честь которых приделы освящены, кроме всем миром христианским почитаемого Святителя Мирликийского Николая, взирает на прихожан Святой восемнадцатого века, о котором Сама Пречистая сказала: «Этот Нашего Рода». Святитель Иоасаф Белгородский, духовную, кровную связь двух народов славянских являющий.

А вот – сколько раз смотришь на Образ сей – столько раз и раны сердечные кровоточить начинают. И совесть – на «уровне генетическом».

Положили жизни для России новой

Страшно распрощавшись с жизнью во Христе.

Екатеринбургской русскою Голгофой

Семеро Вас было на одном Кресте.

Великомученики Царственные… Взгляд их, к нам, через столетие живущим обращённый, заставляет вспомнить о том, как народ «клялся на верность Романовых роду

вплоть до второго прихода Христа» — да стало большинство клятвопреступниками.

И через поколения звучит из многих уст «отречение».

Господи! Вразуми…

И почти рядом ещё одно скорбное напоминание – здесь высота подвига Новомучеников с особой силой, можно сказать, «физически» ощущается. Основательница Марфо-Мариинской Обители, вдова слугами дьявола убиенного Московского Губернатора, в Алапаевске мученическую кончину принявшая сестра последней императрицы -Матушка Елизавета — Елизавета Фёдоровна.

И Херувимская иначе понималась,

Но было слышно только лишь окрест

И ту, кто с песней на Голгофу поднималась,

И ту, кто вторила, неся за нею крест —

написал о ней и о не покинувшей Настоятельницу Инокине Варваре известный поэт В.Г.Волков.

Рядом – язык такое выговорить не поворачивается – тот, кого и в тюрьму, и на расстрел скорая помощь везла… Восьмидесятилетнего Митрополита Серафима (Чичагова). Истинно русский потомственный офицер, ставший «старшим» из мучеников Бутовской «Голгофы», смерть как Воин Христов принявший. Митрополит, благодаря которому Святого Старца Саровского «официально» прославили, в честь которого Святой новомученик имя своё в монашестве получил. Иконописец, создавший Образ Христа в белом хитоне и Образ Святого Старца, на камне молящегося, автор нескольких православных песнопений и трудов по медицине… Разве мог столь Создателем одарённый власть «бестворческих» бесов не раздражать, не быть им «костью в горле»… И выпустили заряд в старика – в Старца Святого…

Рядом с ним мученическую кончину принявший Святитель Тверской Фаддей – какую – по этическим нормам произнести невозможно…

Страшны слуги антихриста – страшны «глубиною» бездны, «наполненной» безумием, желанием разрушать и осквернять, звериной жестокостью. Страшны попранием Образа Божьего в человеке…

Снова вспоминается Старец Оптинский Анатолий, за которым во второй раз «пришли», да Господь уже душу Угодника Своего забрал. И пришедший из Оптиной Пустыни в Обитель Даниловскую Святой Исповедник Георгий…

А почитание народом Святителя Иоасафа тоже власти «царя Ирода» покоя не давала – только «достать» его из мира духовного было им «не под силу. Вот и «вопили» на каждом углу – и устно, и письменно…

Господи! Да не повторится никогда разгула беснования…

Глава четвёртая «И снова о том, что выше времени и пространства.

Напротив Новомучеников Святые Сирийцы, как народ их называл — Ефрем Сирин иИсаак Сирин. Не столь часто они зримо в храмах русских воплощены – особенно Святой Исаак.

Вспоминается невольно знаменитый сборник древнехристианских легенд «Пролог», через века Святую Русь с древними святыми соединивший. Легенд, от родителей детям передававшихся. В одной из них Пресвитер – друг Исаака Сирийца вернулся по внушению Духа, чтобы прочитать молитву над усопшей Азой – Дочерью Утешения, ради спасения семьи эллина всем состоянием своим пожертвовавшей. Есть, о чём поразмыслить…

Мы же в Храм Монастырский, что на окраине Столицы возвращаемся.

Да только пора завершать, наверное. Или кто-то из православных людей пространство храма себе не представляет?!

Возвышается Святыня цвета солнечного с куполами вечернего неба, золотыми звёздами усеянного. Святыня, в конце века окаянного к жизни возрождённая. Возвышается она над окраиной московской, над Столицей Златоглавой, над Русью Святой, из неоязыческого заблуждения возрождающейся. И как любая святыня православная время и пространство в Вечности соединяет. А ещё к покаянию призывает. Вспоминается, конечно, предание о том, что Обитель Оптинская создана была раскаявшимся разбойником — может быть и своего Кудеяра создал Н.А.Некрасов, рассказом об этой Обители Святой вдохновлённый…

И встречает всех, в Обитель приходящих, Старец Святой, сказавший каждому из нас, независимо от времени рождения, что прежде всего надо «жить нелицемерно».

И должно нам, людям русским, православным знать о том, помнить и осознавать, чтобы никогда больше не впасть в забвение, не заблудиться – и кровью за то не заплатить…

Пресвятая Богородица! Благослови труды наши, как те снопы на Иконе.

Святые Апостолы Первоверховные, Святые Старцы Оптинские, Святые всех времён! Молите Бога о многострадальной России нашей!   

Не возражаю против объективной критики:
Да
Критику не принимаю:
Да

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

0
23:08
334
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!