​У Скорбной Памяти «в гостях». Гл.1

​У Скорбной Памяти «в гостях». Гл.1

У Скорбной Памяти «в гостях».

Глава первая «Из могил безымянных в Небо».

Лубянка – историческое место Столицы, на многих гравюрах изображённое. Ныне и станция метро название историческое вместо «идолопоклоннического» носит. А самого «идола» лет тридцать назад цивилизованно в Парк «свергнутых божеств» на вечное хранение увезли.

Название историческое, напоминающее, наверное, даже про избушку лубяную, про то, из чего её строили. А ещё о крестных ходах в Сретенский монастырь…

Только в веке двадцатом как минимум для четырёх поколений людей стало имя площади исторической символом смерти. Вызвать на Лубянку стало равносильно слову «расстрелять». Расстрелять — за иные убеждения, за веру, за то, что власти новой «неугодны». И полетели с Лубянки, подобно хищным птицам, приказы об убиении людей русских, православных. И не только…

Ныне на месте пугающего размерами идола кровавого камень лежит, с Острова Святого, в тюрьму превращённого, привезённый. Как напоминание о том, к чему небрежение жизни духовной приводит.

А в год столетия самого большого русского «окаянства» вырос на Лубянке — вернее — неподалёку от «лобного места» века двадцатого — величественный Храм. Кажется, таких в Москве ещё и не было. Вырос словно из небытия, из пустоши, из мрака безбожного, из крови пролитой поднявшись. Вырос в Сретенском Монастыре — рядом со Святыней, где Образ Ея, Русь более шести веков назад от жестокого завоевателя спасший, пребывает. И вдруг со всей болью, со всей остротою понимаешь, что враг, век назад в Россию пришедший, много коварнее, много страшнее «великого завоевателя», что по внушению Самой Пречистой на Москву не пошёл. Страшнее завоевателей всех времён.

Страшнее — потому что грех Иуды государственной политикой сделал и кровью всех повязать «возжелал»…

Храм напоминающий тот — Воскресения Христова, что на Русской Голгофе – на Полигоне Бутовском — только ещё выше, ещё белее, если угодно, в Небеса уходящий.

Конечно, и самая маленькая сельская святыня – о Кресте и Воскресении напоминание – и «размеры» ни при чём. Но это на глазах поднявшееся торжественное величие словно ещё и о «масштабе», о глубине трагедии века двадцатого каждому из нас языком «немым» говорит – напоминает. И о величии Подвига Новомучеников – наших предков, не так уж далеко от нас по времени отстоящих.

Вспоминается невольно одна история тех лет окаянных, кровью залитых. Одного сельского батюшку предупредили, что завтра за ним придут…

Служитель Господа скрываться, прятаться не стал – а отслужил, как на Пасху служат…

А утром смерть за Христа принял. Не удалось прислужникам дьявола Православного Священника запугать – Мученика Христианского.

Снова невольно слова Писания на ум приходят: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» Побеждены силы ада Воскресение Христовым! И сколько тех, кто за Христом последовал – до смерти!

И смотрят ныне они на нас с Небес и с купола величественного храма, что в год столетия русского «окаянства» из тьмы, из скорбей великих, из могил безымянных вырос и к Небесам вознёсся.

Святые Новомученики и Исповедники Отечества нашего многострадального!

Низкий вам полон за то, что мы всё-таки народом, людьми остались, что не захлебнулись, не потонули в нечистотах «неоязычества». За то, что можем в Храм прийти – Христовых Тайн причаститься. 

(Продолжение следует) 

Аудиофайл:
rekviem.mp3
Не возражаю против объективной критики:
Да

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+1
20:40
329
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!