Лесная быль-небыль
Хороши все времена года, а вот Зима особенно. Это я вам говорю, Старичок-Снеговичок. А я-то уж знаю, что говорю. Много лет прожил, много вёсен встретил, много зим проводил. Да ничто меня не радует, не веселит более как Зима-Матушка. Вот говорят: да сварливая она, да трескучая, как «взгреет» своими морозами, не знаешь, куда и бежать. А я вот, что скажу: нет более заботливей, да ответственней за дела свои, чем Зимушка-Зима. Бережёт она деток своих, укрывает потеплее, чтоб не замёрзли, не окоченели. Глядишь, и ёлочки-то не видно, такая махонькая, а укрыта такой тёплой шубкой, что и за ухо не ухватишь.
Да, что ёлочка! Пень трухлявый, уж никому не нужный, а и то глядишь — красавец! В белой шапке набекрень, весь искрится, сверкает. А вот и тонкоствольная рябина. Сквозь белое, пушистое покрывало рдеют красные гроздья, горят-таки алым цветом. Краса ненаглядная, да и только! Дрогнула ветка — и летит белым веером, рассыпая и сверкая на солнце, серебристый пух Зимы.
А вы говорите: бело, да скучно. Да только веселье и начинается-то Зимой. Это я вам говорю, Старичок-Снеговичок. О, и запарился я, забегался. Помощников-то много, да и дел полно. Везде пригляд нужен. Вот и зверушкам помочь. Вот Белка-озорница-пушистый хвост скачет, орешки свои ищет, что на зиму припрятала. Дорогу указать надо, запамятовала бедная. А вот Заяц-бедолага петляет, от Лисы спасается. Тоже помочь надо, следы замести.
В помощниках я у Деда Мороза. Постукивает он ледяным скипетром по деревьям, да кустам: всё ли хорошо в лесу, нет ли непорядка, все ли живы-здоровы. А то и пожалеет Дед Мороз лесных жителей, да пригласит в гости на пару дней Зимнее Солнышко – хоть и не жарко, да уж как веселей. Шум да гам. Да, глядишь, и я в пляс пущусь.
А то вдруг налетит Вьюга-Метелица, посердится, пошумит, рассыплет по веткам да пням увесистые снеговые шапки, да и бегом в другие края. Везде порядок навести надо, везде поспеть.
Ах, снежинки, ах, баловницы, то шепчутся между собой, то звенят переливчатыми колокольчиками. А как красивы их наряды, одна краше другой — искрятся серебристыми искорками. Пришёл их черёд украшать Землю-Матушку. Не боятся они Деда Мороза, родной батюшка он им, ишь, как бороду посеребрили. А если послушать о чём они говорят, смешно становится. Я как-то спросил мимо пробегавшего Лисёнка:
— Ты видел зимние чудеса?
И он мне, знаете, что ответил:
— А разве могут чудеса зимой, когда кругом так холодно и зябко?
— Ах, что ты, — засмеялся я, — зимние чудеса повсюду. — Вот летит снежинка, одна, другая.
— Ну, и что, — ответил мне Лисёнок, — летят, да и молчаливо падают на Землю.
— Да нет, не молчаливо, — возразил я, — как может быть молчалива Природа, а Зима особенно.
— Послушай, — говорю я Лисёнку, — они звенят колокольчиками!
— Разве у снежинок есть колокольчики? — спросил меня удивлённо Лисёнок.
— Да нет, колокольчиков у них нет. Снежинки так разговаривают, тихо-тихо, и, кажется, что звенят колокольчики.
— Разве это чудо, когда звенит колокольчик? – опять удивился Лисёнок.
— Чудо! Ведь снежинки так разговаривают между собой и Белой Тучкой, что выпустила снежинок погулять.
— А разве Белая Тучка может разговаривать?
Ох, уж этот Лисёнок! Он ни во что не верит. А если всё-таки прислушаться. И я ему сказал:
— Послушай-ка! Вот полетела снежинка, поёт песенку: «Тинь-тинь-тинь». А вот сказала Белая Тучка: «Ах! Ах! Ах!» — и полетела целая туча снежинок. Стало всем весело, смешно, все закружились в белом танце. Казалось, сама Белая Тучка спустилась так низко — и запело Небо, и затанцевала Земля.
— Ну, если только прислушаться, — засмеялся Лисёнок, — то да, даже и я слышу.
Вот и я говорю всем. Много у Зимушки-Зимы пособников, да каждый старается делать своё дело лучше и краше прежнего. В отчёте они перед Землёй-Матушкой за свои дела. А как же без отчёту-то? Ежели каждый начнёт делать, как вздумается, велика ли польза будет? Перемешается лето-зима. Беспорядок начнётся.
А я вот что скажу. Все должны делать свои дела лучше и краше прежнего, тогда и польза всем большая будет. И Земле-Матушке, и всем людям на Земле, и каждой букашке, и каждой былинке-травинке. Порядок должен быть. Это я вам говорю, Старичок-Снеговичок.
А теперь прощайте! Недосуг мне с вами болтать. Мне ещё надо договориться с принцессой Ледяного Царства, что б своим хрустальным дыханием обновила окна жителей сёл да деревень, городов больших и малых. А как без этого? Что за Зима без ледяных узоров-то? А уж она мастерица и чаровница на эти чудеса, скажу я вам. Залюбуешься!
Но мы ещё встретимся с вами. Заходите в гости зимой. Милости просим.