Александр Н. Бубенников
0

Александр Н. Бубенников

Александр Н. Бубенников
  • Рейтинг: 0
  • Последний визит: 2 месяца назад
  • Регистрация: 3 месяца назад

Стена пользователя

Загрузка...
Живая и мёртвая истина
Есть истина живая, но только есть и мёртвая,
неправдой ль прирастая, банальностью ль затёртая,
только живая истина с корневой основою
живущим не бессмысленна, и будет всегда новою,
а мёртвая бессмыслицей нагрузит с безнадёжностью,
да ошарашит миссией лживости с подложностью.

*
Как жутки ночи, дни буден братоубийства –
кого винить? вини себя за «евразийство»! –
порядок на земле отеческой нарушен
и корчатся во зле застуженные души,
попавшие в тиски измен невыносимых
вождей, под ярлыки уставов уязвимых
души, когда стихи теряют роль незримых
защитников стихий душ – вряд ли исцелимых.

Солдат
Он кажется угловатым, иногда смешным,
но только над солдатом негоже ржать всем им,
холёным и довольным собой и всем вполне
с сердцем не сердобольным в воющей стране.
Не надо оправданья в манерах угловатых
тому, кто на закланье в одеждах мешковатых
брошен, и кто заданье исполнит в сроках сжатых.

Мысль стихотворная
Свежа или косна мысль рождённая
мчит вдаль по откосам, мигом бережённая,
смертью пощажённая, жизнью стережённая
и преображённая в свет – в стих погружённая…

Солнечные пятна
Забываются судья, что судили Страну
Света, выбили стулья, чтоб призвать сатану,
и петлёй сдавить горло краснозвёздной Стране,
и отдать Света горны на распыл сатане…
И расплавились горны, на бой некого звать
без бабла… Иль отторгла Свет Любви братьев рать?..
Это ж надо, стравили братьев подлой рукой,
самых лучших убили и сгноили тоской…
Чему быть, непонятно – радость? иль гнать слезу? –
Солнца красные пятна предвещают грозу…

Высшее общество
Там, где ужас и хаос душами, сердцами правит,
ищи общество пчёл-ос, присоединиться вправе
к нему, не бояться жал, но там чувствовать защиту,
как последний маргинал, с тогой пчёл-ос фаворита,
что способен разыскать им цветочные поляны,
расположение снискать, пряча нежити изъяны.

Герой чести и любви
Не склоняет головы человек в геройстве личном
с пробивным рывком травы сквозь асфальт, оптимистичным,
в принципе, чтоб возрасти вопреки любым препонам,
в твёрдой божеской горсти – жизнелюбья эталоном.
Как же важно вечно ввысь, как трава, тянуться к солнцу,
славя оптимизмом жизнь, а не пессимизм болотца.
Да и оптимизм не прост, ущемляя безразличье
пессимизма; пусть же рост славит вновь бойца величье,
демонстрируя в бою жар, но не душевный холод
правду и любовь свою, потому что герой молод.
Не ждёт милости небес молодой герой, сражаясь
против зла, что чёрный бес насаждает, поражаясь
неуступчивой душе светлого бойца и роли
на последнем рубеже его неизбывной воли.
Пораженью он не друг, ненавистник пораженья,
озирая зло вокруг в героическом сраженье
причём ведь не на живот, а на смерть, исчезновенье
жизни, что не оживёт в темени закабаленья.
Не унизь его косым взглядом беса исподлобья,
ибо он геройский сын, а не трус зол до загробья.
Он не смотрит свысока на противника с оружьем,
и проклятья с языка не срываются с удушьем,
ибо рыцарь наш герой, полон он великодушья
к всем поверженным порой, не считая совесть чушью.
И героя не свернуть со стези его народа,
и его отмечен путь честью, а не злом урода.
У него много судей, все враги к уничиженью
достижений и идей его склонны, пораженья
скорого ждут, но герой, как трава, победоносен,
пробивной, пока виной не скрутить его средь сосен,
чтобы жизненную нить путеводную обрезать
и бесславьем погубить, судьбу сделавши облезлой
в искажении её, с унижением геройства,
осквернивши бытиё прославлением изгойства.
Его подвиг в языке и обычаях народа
растворится налегке, что приветствует природа,
ведь герой всегда с травой себя олицетворяет,
раз жизнелюбив, живой, если даже умирает,
в памяти сердец и глаз остаётся он с геройской
стезёй – ради лучших нас с истинной судьбиной «свойской» –
его глас в шуме лесов иль в грозовом громыханье
даст надежду, хоть рисков путь за ним через страданье,
пусть завет его вчерне писан и отточен кровью:
героически в стране жизнь творить – с честью, любовью!

С мечом-кладенцом
Довериться призыву: на войну пойти,
где Дьяволу и гриву, и голову снести,
славно по-геройски мечом-кладенцом,
что в ангельском войске дан Богом-Отцом…
Чудотворная святыня Николы Можайского
(Древнейший деревянный образ, изъятый у Никольского собора Можайска в 1933 г. функционерами Кремля и Третьяковки, и замурованный каменный иконный образ св. Николая в ипостаси Можайского на Никольских воротах Московского Кремля; надвратная Никольская кремлёвская святыня заново обретена и освящена патриархом во время крестного хода 4 ноября 2011 г.)
Меч деревянный в руках оберега
племени голядь из глуби веков,
им был град Голяд храним от набегов
недругов степи, леса врагов –
из неприятельских ворохов –
в углу охотников и дровосеков.

Но времена оберега уходят,
и христианство поганство теснит,
оберег резчики облагородят
ему придадут символический вид,
и отсекут в нём языческий холод,
дадут огонь веры, что смыслом горит.

Защитника града в сан Чудотворца-
Святителя веры Христа облекут,
в одежды епископа-первопроходца
из Мир Ликийских оденут, статут
защитника града Можая – с пропорций
веры Христовой – навечно дадут.
Чудес будет много в Можае твориться
с великой святыней Николы Его,
истории древнерусской страницы
будут значительнее от того,
что и в Кремле на воротах столицы
Никола Можайский восстал высоко.

Есть Чудо надвратного оберега,
что на воротах града стоял
в Можае, с преображеньем стратега
поганства в светлейший смысл-идеал,
чтоб свет православия воссиял
навеки воистину для человека.

Веру и честь русскую защищает,
оборонял Он и оборонит
Россию из глуби веков, очищает
душу народную и сохранит
в ней совесть русскую. Бесов стращает
и отвращает. Дух русский дарит
Никола Можайский с небесных орбит.

Гимн Можайску: за Истину сражайся
Ты на чудный лик Можая
утром распахни глаза
на луга, леса без края,
в росном блеске образа.
Пусть здесь сердце по-простецки
кисть сожмёт, как поводырь,
коль вдали блеснёт Лужецкий
Ферапонтов монастырь.
Пусть Москва-река иначит
свет, чтоб чудом озарить
взор паломника – пусть плачет! –
о душе что говорить?
Верь в Можайск и смысл победный
малой ль родины, большой,
в труд души стези заветной,
где с Отчизной ты душой.

Как здесь дышится по-свойски,
как дарит любовь земля
на сияющей Никольской
горке древнего Кремля.
Дух Можайского Николы,
что здесь дышит искони,
всех врагов и все крамолы
гонит прочь, в душе храни.
Ты в трудах души мужайся,
почести воздав сполна
всем защитникам Можайска,
ратникам Бородина.
Верь в Можайск и смысл победный
малой ль родины, большой,
в труд души стези заветной,
где с Отчизной ты душой.

Воссияй же, град Николин
славы воинской в зенит,
с Меченосцем будь приволен –
пусть Можайск в руках хранит!
Воссияй же град Николин
славы воинской, в веках,
Чудотворца будь достоин
с Градом Истины в руках!
Ты за Истину сражайся
и в лихие времена
будь защитником Можайска,
ратником Бородина.
Верь в Можайск и смысл победный
малой ль родины, большой,
в труд души стези заветной,
где с Отчизной ты душой.

*
Понятием «нищенства духа» смущают святые отцы,
заложена в том оплеуха, не свяжешь с концами концы:
раз с грехопаденья Адама, «посеявшего благодать»,
люд нищим, не требуя грамма благ, может смиренно предстать
пред Богом для милостей Божьих с молитвой – Господь, помоги
душе грешной на бездорожьях бытийных, смяв с бесом торги:
зачем корысть люду с наживой, надменной гордыней для зол?
Была б незапроданной, жива душа вольная в произвол…

Без победы жить невмочь
Пораженцы отменяются… Победители в чести
и народом выделяются они, Господи, прости
нас за преувеличение: победитель – весь народ!
Трусы были в ополчении и предатели, урод
Власов был, с ним стая власовцев, отщепенцев – меньшинство,
что своих героев-праотцов очерняли плутовством
и служеньем силам вражеским… Пораженцы страны, прочь!
Русь, победу привораживай, без победы жить невмочь!
Загрузка...