​Зарисовки Обрывки Ассоциации 3

Вот душа, она вложена в это тело,

Говорят, что она рождена крылатой,

Но летать как следует не умела,

До тех пор пока тело не было распято.

Тело было ручным и почти незрячим,

Недалёкой птицей, клюющей просо,

А теперь вот распято – и глаз не прячет,

и уже никого ни о чём не спросит.

И огромный мир меж душой и телом,

И огромным миром душа и тело,

И обоим тесно на свете белом,

Но живым до этого нету дела.

_____________________

День – вновь мимо нас зачем-то

(мы после у Бога спросим) –

жемчужиной кватроченто

вписанный в эту осень,

ночь в никуда за шторой

канувшая незримо,

смешно затянулись сборы

в предместьях пятого Рима:

окно, человек, бумага,

притормози мгновенье –

до рокового шага

пространство стихотворенья.

_____________________

Миг – он до жути нигде.

Мир – он по сути в тебе.

Ветер бежит по воде –

Только круги по судьбе.

Может быть, наоборот.

Жизнью кругами назад.

Снова от чьих-то щедрот

Тянет к спасенью утрат.

Но помолчим, помолчим,

Вечность забыв за плечом,

И, не придумав причин,

Перед зажжённой свечой –

К небу, что вписано в лик,

Дабы остаться людьми –

Чувствуем вечности миг,

Нас обнимающий мир.

_____________________

Как июльским ливнем за небо смой

смутную боль –

горизонт в маете облаков и домов.

Нас отыграли, разбили о нас с тобой

нас с тобой –

и вновь пустота за окном.

Не повторить.

Жест выпадает из тела,

отбившись от рук,

это полный провал.

К центру с окраин остервенело

стекаются пустыри.

Ты говоришь мне, что я не умру,

но зачем же во мне умирают слова?

_____________________

Всё видя, всё переживая,

всё проживая сквозь себя,

ты непочатой формой края

врезаешься в пространство рая,

на миги вечное дробя.

_____________________

ведОмый невЕдомым брЕдом

я, мОжет бЫть, тОже поЭт,

срЕдь тЕх, ктО мнЕ, к счАстью, невЕдом,

брЕду к невозмОжным побЕдам

в прострАнстве, котОрого нЕт.

_____________________

Вечер вписан, как короткий стих,

В чуткое молчание двоих.

Ветер вписан, как нечёткость дня,

Видимо (невидимо) в меня.

Вечер. Он остался во вчера.

Нам привычно прошлое терять.

Ветер. Тенью вписан в вечера,

Смытые дождями сентября.

Вечность. Тот же вечер за плечом.

Вечность. День, что в памяти размыт.

Сколько жизней будет вписано ещё

В безразмерное пространство мира МЫ…

_____________________

День. Он был мне зачем-то нужен.

Небо. Качалось на дне канала.

Путь. И листвою заплёваны лужи.

Жизнь. Да чего там, начни сначала.

Мир. Станет, может быть, чуть добрее.

Бог. Между жизнями что-то скажет.

Вот. Ты идёшь по пустой аллее.

Здесь. Не заметят твоей пропажи.

_____________________

В пустующем объёме мира

Так мало ветра.

Может, только дыханье.

Твоё дыханье.

Сжатые почки хранит до Пасхи старая верба,

Когда душа, оттаяв, течёт стихами.

И тихо в мире.

О Боже, как в мире тихо.

Души журчанье. Твоё дыханье.

Кто их услышит?

Кто одинокой душе заблудшей укажет выход?

Но мало ветра. Лишь верба веткой в ответ колышет.

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+4
19:49
540
RSS
Бездна чужой души, непостижимая и понятная, манит и страшит… Так я бы описала свои ассоциации… прозой. Спасибо Вам, Александр, за откровенность…
Спасибо, Маргарита!
Думаю, это не только обо мне…
Я тоже так думаю. ))
14:03
Мне ОЧЕНЬ нравится КАК Вы пишете. Жаль что Вы не желаете (не можете) говорить о смыслах, заложенных в Ваших вещах. А мне бы именно о смыслах и хотелось поговорить. Вот к примеру самое безобидное «Кто одинокой душе заблудшей укажет выход?» Я бы у Вас спросил: А КТО именно по Вашему мнению в мире, который Вы рисуете, должен указывать заблудшей душе этот выход? И с какой стати? Сама заблудилась — и сама должна искать выход. Не нашла — так это проблемы самой заблудшей души. Вы же ведь сами пишите чуть выше: «Здесь. Не заметят твоей пропажи.» В мире, котором никто никому не нужен — разве возможно, чтобы хоть кто-то заботился о ком-то? Более того — хотя бы даже внимание обратил на кого-то или на что-то. Нифига! В этом мире внимание приковано пудовыми цепями исключительно к самому себе. Это мир — гипертрофированного Эго: в этом мире все должны мне, а я — никому ничего не должен. И это, в чем я с Вами согласен — УЖАСНЫЙ мир. Но это, опять же согласен — нынешняя реальность. Я бы в свою очередь назвал этот мир — миром вырождающихся (умирающих) эгоистов. А вот что придет на смену этому миру, и придет ли? — честно говоря не знаю…
Спасибо, Константин. Насчёт не желаю (не могу) говорить о смыслах и т.д.: анализировать стихотворение — упрощать, огрублять идею, поэтому стараюсь избегать этого. Есть стихотворение — в нём уже всё сказано (а КАК прочитывается — дело читателя; чтение — всегда должно быть СОТВОРЧЕСТВОМ.
Здравствуйте, Александр! Вы уже какой раз обращаетесь ко мне — Константин. Но меня реально зовут Георгий. А Константин, точнее Костя — это моя школьная кличка.Я еще раз поражаюсь Вашей глубочайшей интуиции. smile Кстати, я и не говорил об анализе стихотворений. Тут все четко: что написано пером, не вырубишь топором. Но ведь говорить о смыслах (мыслях и чувствах), которые вызывают стихи — разве зазорно? И еще вопрос: а Вы к другим (не своим) стихам тоже относитесь. как СОТВОРИТЕЛЬ?
Здравствуйте, Георгий. Интуиция моя ни при чём. Здесь просто элементарные жизненные совпадения. У меня есть знакомый, Константин Костин (что ещё смешнее — он Георгиевич!) Поэтому я периодически косячу. Так что извините! Говорить о мыслях и чувствах, КОТОРЫЕ ВЫЗЫВАЮТ СТИХИ — нормально. Анализировать стихи — в принципе тоже. Только объяснение на языке логики и прямых смыслов упрощает/уплощает текст, спрямляет многозначность. А сотворчество читателя — процесс естественный, если автор позволяет.
Комментарий удален
Спасибо, Фёдор!
Комментарий удален
Спасибо, Люция!