Жертва

Жертва

(о физиологии души и обыкновенности неведомого)



Любовью наново воспрянули бы и одуванчик и роза,
да увядание их – закон недолговечности.


Оттуда, из нисходящей фиолетовой выси, понапрасну льётся магнетическая дерзновенность, не соединяясь с его деланным одиночеством и надеждой на долговечность привычек: здесь, в хрупкой корзине воздушного шара, диковатые глаза женщины ждут земного участия, тепла и откровенности…

Пока не поздно, – осмотреться бы, стороной взглянуть на происходящее с тобой, оценить трезво, остановить перемену, снова стать прежним – переселенцем в неведомое, в мирах перекати полем… Нет, ты болен, и недуг этот зовётся влюблённостью; её, эту телесную лихорадку, эту прозаически физико-химическую реакцию иные выдают за душевный шок, за сердечный удар, за горячность и даже сумасшествие… Ты же, призывая в помощь хладный опыт выношенных и припрятанных разочарований, отчаянно врёшь себе, дабы сия влюблённость не обнаружилась в чувствах более глубоких и долгих, усилив её до невероятного – до любви жертвенной.

— Меня зовут Жаннетт, а тебя Жан, согласен? – Тринадцатилетняя Жанка, соседка по дому, когда-то пигалица, но ростом теперь в версту вымахала и телом женственна сполна, – тогда давай, пока мамы дома нет!
Ему – 14, и это их первые поцелуи. Восьмиклассник, в перерыве он успевает сбегать в школу, сдать экзамен, вернуться к девчонке и продолжить уроки.
Потом, как-то само собой, случился перерыв – длиною в десять лет, а когда они снова встретились и сошлись ненадолго, то свыкались трудно: морской офицер и женщина-хиппи, как тут быть? Он по-прежнему являлся для неё Жаном; вольная птица, никаких золотых клеток! – Жаннетт летала от гнезда к гнезду: грозные орлы и едва оперившиеся канарейки – пол особенного значения не имел – она легковесно склёвывала у всех, а в муже видела лишь первую свою любовь, какую принято отличать от прочих и помнить.

Влюблённость выстраивается скоротечно и разрушается постепенно; всё кончится, когда общности разойдутся мостами, а полноводность чувств изойдёт в ручеёк; насыщение видится в порогах преткновения на мели привычности. Рано или поздно это произойдёт, это всегда происходит с людьми, любить никак не умеющими и (или) намеренно ставящими своё «я» выше чьего-либо.

Разве не ты когда-то упрямо мок под дождём, мёрз на морозце – в ожидании первого свидания? дрожал в пленительном страхе и волнительном нетерпении – целуя и проникая чрез самое и сквозь – в иной, сладостный и сокровенный мир, и тонул в нём, желанном? но ты ли тот рисковый безумец, прыгающий в воды неведомого; да что там, в любви глубинах?

На Нинель – только белые чулки и белая лента в волосах.
— Дай же мне это! – дразнит она Ника; щекотная лента струится по его телу – от губ к ногам.
Дознаватели и блюстители ощущений: едва ли они знакомы; живут вместе множество лет и это единая их встреча; дети земли и инопланетные существа, – они везде и без удержу: близнецы и антиподы, единомышленные братья единовременных сестёр.
Безмолвие блаженства, сквозняком – лёгкое колыхание занавесок; движения её влажного тела неотъемлемо органично: звучность содроганий плоти – в утолении жажды …
Серебряный поднос, раскрашенный пастельными цветами с пламенеющими пестиками в них, уставлен напитками, тарелочками со сладостями и фруктами.
Чтобы ему было удобнее, она сползает вниз.
— Ну же, милый, кофе стынет… не сдерживай себя!

В любви, как во вселенной, тысячи обличий и парсеки протяжений; всплеск истины – в одном, всегда только в одном: момент, взаимно удовлетворяющий. Молнии подобный или длится от зари до зари, кинжально-разящий или заживляющий раны, перчёно-горький или медово-елейный, – он, жаль, не вечен.

Всегдашнее предполётное состояние – нечто странное, имея ввиду, с одного края, размытые очертания пологих берегов весьма посредственной натуры, но с другого…. о, тут ты, мужчина, сам не свой: Эльбрус и Нептун, строитель ковчега и пилот космолёта, ангел во плоти и даже чёрт рогатый, – ты готов, очертя главу бездумно, броситься в предприятия, от обыкновенной жизни весьма далёкие… Другими словами, ты, без меры оживающий умозрительными фантазиями, донельзя перегружен балластным себялюбием.
Всё, что угодно, только не любовь – твердит воздухоплаватель своему отражению в зерцале натуры и… оказывается в той самой корзине – трепещущей ожиданиями жертвой.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

иллюстрация автора

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

И ОБЯЗАТЕЛЬНО нажмите значок "Одноклассников" ниже!

 

+3
15:05
416
RSS
(о физиологии души и обыкновенности неведомого) Что тут скажешь! А иллюстрация! Всё твоё, и всё работает.

Захожу к тебе, Коля, как в храм: боюсь наследить, лишнее слово сказать боюсь, сделать лишнее движение.
Вот такие у меня мысли… всегда — от прочтения твоих произведений.
18:04
+1
Твой, Рита, автор, каждый раз, публикуя подобное — в муках и мандраже:
храм слова, как по мне, из хрусталя, букву, любуясь гранями в отражении,
выстроить легко, а порушить созданное — ещё легче… но жалко.
Особенно, если по ходу достраивать, изымать и приглаживать…
Всё итогом блестит, переливается, а отойдёшь на расстояние-
не храм сие, а халупа… не высокое слово, но пошлость…
Так и бегаешь с мастерком между, да в труде этом и кайф!
И знаешь… ты там, где у меня получаются этажи…
)))
Дружески обнимаю, рад.
Спасибо, Коля.
Все твои терзания лишь подтверждают известное правило: «Умные люди полны сомнений. Никогда не сомневаются только дураки».
18:24
+1
Вот потому я и возобновляю свои здесь постройки… годичной давности,
что не умом звёздным снёс))).
И в этом — весьма продуктивные и приятные тернии.
Благодарю.