Чёрная полка гл. 1 Выход

Чёрная полка гл. 1 Выход

Выход.
Вещички в вертолёт помогли загрузить бойцы заставы. Таскали молча. Нам не до разговоров. Через час-полтора начнётся совсем друга жизнь и сколько продлится эта другая, есть только примерный план разведуправления, то которое отсюда ох как далеко. А может для кого-то из нас, любая известная форма жизни закончится.
Солдатики это понимали и помалкивали, с дурацкими пожеланиями не лезли. Мы неделю стесняли их своим присутствием. Во-первых, привыкали к высоте, во-вторых, согласно плана, путали возможных наблюдателей от «союзников». На авиабазе Баграм внешний периметр охраняли афганцы, и конечно с десяток весточек полетело к «духам», что такого-то, во столько-то, группа с большими рюкзаками вылетела в неизвестном направлении, вертолёт, бортовой такой-то, вернулся пустым. Захват разведгруппы спецназа — лакомый кусок для любой духовской группировки, даже, вроде, лояльной нынешней власти. В здешних горах всё имеет цену. Особенно после того, как пиндосы стали платить зелёными. Тут тысячи две лет племена никого без платы через свои горы-перевалы не пропускали. И чихать со своих вершин они хотели какая там власть вокруг. Советские не платили, то есть подкидывали конечно рис-сахар, бензин-керосин, но денег ведь не платили! Почему бы не заработать? Свои братья-пуштуны из Пакистана объяснили, что одни гяуры платят за отстрел других гяуров хорошие деньги, а вот их посредников убивать, грабить, продавать русским нельзя. Ибо, таким «макаром» заработаешь один раз, они же обеспечат местных на долгие годы. Гяуров — русских-то, много! Так началась новая загогулина в наших отношениях с местным населением.
На ввод наших войск в Афгане никто внимания не обратил. Это был уже третий случай за 50 лет. Местное население это никак не касалось. Я ездил сюда каждый год с разными заданиями и всю динамику наблюдал своими глазами. Первые два года по стране можно было передвигаться безбоязненно. Помню такой случай. Попросили мы, группа советских советников-мушаверов, вывезти нас в пятницу (выходной у мусульман) на природу.
— Какого чёрта! Сидим безвылазно, а страны не видели. На речку хо-тим, рыбки половить.
Вывезли. Пейзаж обалденной красоты. Река стремительная, ледяная. Горы над тобой, под тобой. Красота! Попробовали ловить, куда там, не с нашими примитивными удочками. Плюнули, раскинули скатерть-самобранку. Через полчаса бог его знает откуда заявляется местный бабай с винтовкой на плече. «Буровская» винтовка, сделанная в Британии лет сто назад, и носят они, бабаи, автоматы, винтовки не на ремне, а на плече, как дубину. Так вот, подошёл этот горец, посмотрел, чем мы занимаемся и чего-то прокурлыкал. Афганец-переводчик, ему в ответ. Бабай развернулся и ушёл, через час опять пришёл. С ягнёнком на плечах. Курлыкнул, отдал живность переводчику и ушёл. Мы к Мухамаду:
— Что за дела? Кто такой?
— Пастух, спустился узнать, кто такие, чего делают. Узнал, что совет-ские-шурави, вот принёс в подарок. Очень извинялся, что одного. Отара хозяина, его только две овцы и два ягнёнка.
Теперь, вряд ли кто последним поделиться. Американцы платят за головы шурави, как когда-то за индейские скальпы. За живых одна цена, за мёртвых другая. Целый прейскурант разработали, где подорванный грузовик с продуктами стоит дешевле сожжённого пустого заправщика. Со временем обиды множились, обычаи кровной мести, хоть не такие суровые как у нас на Кавказе, но тоже присутствуют. Нападения на небольшие горные заставы мы пресекли, уничтожая ближайшие кишлаки, но количество кровников резко возросло. Чтоб не подставлять своих, духи перенесли войну в горы. Нападения на колонны. Минирование дорог, засады на колонны и на охотников за караванами. При таком раскладе, выходило всё по-честному. Мужики резали, рвали друг друга на части разными способами. Мирное населения физически не страдало.
Чтоб вести боевые действия, требуется ресурсы и деньги. Месть ме-стью, но гроши вперёд! Снабжение моджахедов горными тропами. Основные караванные пути мы, знали, но оказывается не все. Стали высылать разведгруппы и картографировать горы. Долго ли продержится разведка без снабжения продуктами, водой и боеприпасами. Если вертушки по ходу группы будут подкидывать ресурсы, какая же это скрытность? У местных свои заставы и наблюдательные пункты имеются. Значить необходимо «тропить».
Чтоб увеличить радиус действия, особо опытные группы разведчиков выбрасываются в район, куда полковая или батальонная разведка сможет добраться на пределе своих возможностей, устраивает несколько тайников продуктов и боеприпасов и подробно описывает, где можно малыми силами перекрыть тропу или перевал, где взять воду, где можно отдохнуть, ну и много чего, что требуется бойцу, чтобы выжить и задачу выполнить. Вот этим моя группа и занимается.
Аналитиков из аэрофоторазведки заинтересовала некая аномалия на одном хребте. Что-то вроде дороги метров двести ниже вершины, тянущейся более сотни километров. Никак не получалось у фотиков качественно её заснять, то тени закрывали, то рельеф не позволял с нужного ракурса снять, а вот инфракрасном диапазоне она местами неплохо получалась. Что это значит? Чёрти чего, это значит! Что это — горячая река, текущая не вниз, а параллельно вершине, то ли, природная аномалия теплее обычного камня. В общем послали нас посмотреть ну и как обычно, подготовить «тропу разведчика». Может когда и пригодиться. Нужно сказать, что кишлаков или каких других признаков жизни близко не обнаружено, но это тоже ни о чём не говорит. В этих горах были некоторые особенности, мне, во всяком случае, в других местах не встречавшиеся. Вообще, горы все разные. Крым не похож на Кавказ, Памир на Саяны. Здесь горы как параллельные бритвы. Если оседлал вершину, шагай почти по прямой, правда на соседний хребет можно и не попасть, а он вроде рядом, кажется камнем можно добросить. Однажды шесть часов лежал на снегу за камнем. С соседнего хребта снайпер бил. И снега-то почти не было — только там, где солнце не доставало, вот за такой камушек, я и схоронился. А этот змей настырный попался, сместится в сто-рону — фью, возле ноги пуля каменную крошку высекла. Ну и я за камнем смещаюсь. Он с другой стороны зайдёт… и так пока не стемнело. Тогда мы ещё в своей форме ходили. После этого случая одевались под местных. Оружие тоже брали разнообразное, как духи. Вблизи, конечно, как не маскируйся раскусят, а вот издали может и сыграет.
Вторая особенность — это «червоточины» в скалах. Я в геологии не разбираюсь, только вода вместо того, чтоб как везде, просто стекать вниз, проделывает в горах многокилометровые ходы. Найти такой проход, большая удача. Духи во всю пользовались такими проходами.
Всё! Загрузили свои мешки в вертушку. Пожали прапору, начальнику этой горной засеки, лапу.
— Возвращайтесь всем составом.
— Как придется. Бывай.

Переход на вторую часть по ссылке.

http://pisateli-slaviane.ru/6750-chyornaja-polka-gl-2-vysadka.html

 

Прочли стихотворение или рассказ???

Поставьте оценку произведению и напишите комментарий.

+2
14:30
954
RSS
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
12:48
+1
Спасибо, Вы ведь понимаете, только такие отзывы стимулируют на будущие попытки
Комментарий удален
Хотел написать «И Вам не мучатся» Не, тогда не интересно. Мучений, сладостных, творений!