Обещание в интернете: ноябрьский чат для участников

Обещание в интернете: ноябрьский чат для участников

Добрый вечер, дорогие участники творческого марафона!

Прошел уже целый месяц проекта «Обещание в интернете». У многих из вас за это время созрели интересные творческие идеи, ждущие реализации, а некоторые уже сделали первые уверенные шаги в сторону цели! Я благодарю всех откликнувшихся, за смелость высказать свое творческое намерение! Говорю отдельное спасибо тем, кто не забывал о регулярных самоотчетах: Елена Асатурова, Маркус Дольчин, Вы мои ориентиры!

Наступил ноябрь. До нового года – два месяца жизни. Какими они будут? Активными и деятельными или расслабленно-созерцательными? Яркими и запоминающимися или хмурыми и скучными, подобно погоде за окном? Помните, что это зависит в том числе и от нас!

Мне бы искренне хотелось, чтобы все заявленные в рамках марафона проекты были воплощены в действительность. Тем более, широта творческого охвата авторов поражает воображение! В планах у нас «звездная повесть», мемуары, два венка сонетов, экспериментальная поэзия, роман и даже одно учебно-методическое пособие. Авторы активно занимаются написанием новых произведений и редактурой старых, внимательно вычитывают черновики и оформляют итоговый текст к публикации.

Сегодня, в самом начале последнего месяца осени, я открываю новый чат для участников проекта и прошу вас поделиться друг с другом тем, как продвигается ваша работа по выбранному вами проекту! Удалось ли вам за первый месяц приблизиться к цели? Почему да \\ нет? Что помогало вам поддерживать творческую активность, а что, наоборот, мешало? Пожалуйста, делитесь своими принципами, моделями, приемами работы! 

В свою очередь я приведунесколько советов из статьи, посвященной написанию научного текста. Многие из них, как мне кажется, подойдут и к художественному произведению:

1) Пишите каждую главу (смысловой блок) «единым духом»; 

2) Если вы имеете возможность работать над творческим проектом целый день, то делите его на две части вместо того, чтобы работать подряд 7 – 8 часов. Например, можно работать три – четыре часа утром, после завтрака, потом делать двухчасовой перерыв на сон или прогулку, и потом снова работать, с новыми силами, уже до отхода ко сну; 

3) Соблюдайте правильный и постоянный режим дня. Ложитесь и вставайте в одно и то же время, чтобы выработалась привычка;

4) Установите для себя обязательную ежедневную норму написания текста (например, 2 - 3 листа);

5) Используйте приемы мотивации, в том числе общаясь с единомышленниками;

6) Если у вас дома слишком много отвлекающих факторов, найдите спокойное место, скажем, в ближайшем кафе или библиотеке, и ежедневно приходите туда, как на работу;

7) Помните о том, что убранный стол – залог собранности. Поддерживайте порядок на рабочем месте;

8) Если вам сложно работать в тишине, включайте фоновую музыку. Если вы постоянно используете одни и те же треки при работе, то со временем это становится неким «маячком», позволяющим вам легче, без внутренней борьбы, втягиваться в работу!

9) На время работы блокируйте почту и другие отвлекающие вас сайты, (в частности сайт «Писатели за добро»:)).

Спасибо за внимание! Желаю всемудачной недели, творческого настроения и продуктивного ноября!!!  

+13
1805
RSS
20:56
+3
Дорогие участники проекта, предыдущая глава марафона — по ссылке: pisateli-za-dobro.com/articles/1050-obeschanie-v-internete-stranica-tekstov-dolgostroev.html С ноября предлагаю нам продолжить общение в этом новом чате! В добрый путь!!! angel
***
Котики для бодрости и отдохновения глаз прилагаются:
22:00
Также на этой неделе с нами поделится некоторыми своими полезными практиками Георгий Костин, автор стихов и прозы, фотохудожник, философ: pisateli-za-dobro.com/users/5314. Лично я с нетерпением буду ждать его уроков и рекомендаций! rose
Комментарий удален
01:13
+1
Георгий, полностью согласна, что уроки стоит давать только тем, кому они интересны и нужны:). Иначе это пустая трата времени, в чем я не раз убеждалась на собственном опыте… В этом марафоне мы все, участники, мотивированы на учебу! Нас мало, но мы сила! ))) Что до людей, которым не близки темы саморазвития и творческого роста, то они могут просто пройти мимо, безо всяких комментариев! Но если уж кому-то очень хочется Вас покритиковать, то об этом можно написать в формате личного сообщения. Страницы марафона созданы специально как пространство вне критики. Никто никого не заставляет придерживаться одних и тех же взглядов. Логично, что все мы смотрим на мир по-своему, с учетом жизненного опыта, возраста, образования и прочих обстоятельств… Просто на настоящий момент задача каждого участника — сосредоточиться на собственном тексте, собственном внутреннем мире, а не потратить энергию впустую, споря о чужих взглядах! )))
***
Георгий, спасибо Вам большое за веру в меня! Я аналогично надеюсь на то, что впереди еще много совместной творческой работы и взаимообогащающего общения! Очень рада Вашему участию, тому, что Вы щедро делитесь с нами своим опытом, своими идеями и видением мира!
20:23
+1
А я бы тоже послушала советы и рекомендации, Георгий. Интересно.
Отлично, в нашем полку прибыло! smile
Комментарий удален
20:52
Попробую) Сегодня уже вечер. Нет времени сейчас. Буду периодически заглядывать. Как только появятся вопросы, спрошу. Всего доброго
21:25
+2
Онега, не знаю, как Вам, но раз уж Георгий ждет активности от самих учеников, то… мне было бы интересно про медитацию послушать, почему Георгий начал ею заниматься, что вообще для него означает само понятие медитации! Как медитация может быть включена в обычную, пусть и не лишенную творчества, жизнь человека?
13:11
+2
Георгий, можете ли Вы поделиться секретами создания интересного финала в стихотворении. Как сотворить так, чтобы у читателя сложился пазл, сердце вздрогнуло и душа рванулась навстречу?)
Я, конечно, утрирую, но все-таки финал многое определяет
Комментарий удален
18:48
+2
Интересно ) Хорошо, Георгий. Жду удочку. Попытаюсьпорыбачить в творческом озере. Когда приступаем?
Комментарий удален
Комментарий удален
22:33
+1
У меня последнюю неделю затормозилось — другие проекты явно хотят составить конкуренцию. 22 (2)
01:16
+1
Обилие интересных проектов — это само по себе здорово! И все же… не забывайте периодически возвращаться к истокам ключевым целям на ближайшие месяцы! ))) Удачи!
Спасибо, постараюсь!
08:41
+1
Всем доброго дня! Елена, прочла Ваши советы и комментарии — здорово. Оказывается. я многое из этого выполняю! Люблю. чтобы на рабочем столе был порядок, люблю негромкую музыку, очень не против работы в библиотеке. Вот общение предпочитаю в часы после работы, чтобы не отвлекаться, «не терять мысль». Иногда даже отключаю телефон, но потом обязательно перезваниваю. Я не обижаюсь, если сразу не ответили мне — быть может, у человека такой подъём, такой порыв, что просто страшно потерять связь пришедших мыслей. разорвать логическую цепочку, утратить найденное удачное слово. Всем желаю удачного дня и месяца!
Вам также, Татьяна, всего наилучшего! rose
Да, конечно, многие вещи мы используем интуитивно… Суть обобщения таких нехитрых правил в том, чтобы вспомнить подзабытое и(ли) не забывать о важном! wink
10:32
+1
Пишите каждую главу (смысловой блок) «единым духом»; 

Это было бы идеально! А то «склеить» куски потом не всегда гармонично получается.( Как хорошо было Александру Сергеевичу- ему не нужно было отвлекаться от творчества, чтобы зарабатывать свой кусок хлеба.))
16:39
+1
Про «наше все»: ой ли — так ли, Маркус?.. wonder Но вообще сегодня мир другой, «АлександЫр Сергеичев» развелось, знаете ли!.. jokingly Но про склейку постфактум — так оно и есть, конечно… Реальность иногда удручающе далека от идеала (в том числе идеальных условий труда), увы!..
20:12
+1
Про «наше все»: ой ли — так ли, Маркус?..

С 1817 по 1824 год работал в МИДе в должности коллежского секретаря. В 1824 году уволен со службы и до 1831 года официальных доходов не имел- в этот же период написаны «Борис Годунов» и «Евгений Онегин», принёсшие ему самые приличные гонорары. Но до гонораров как-то дожить нужно было, не говоря уже о том, чтобы жить «на широкую ногу».
Но вообще сегодня мир другой, «АлександЫр Сергеичев» развелось, знаете ли!..

Разводиться легко, а где потом харчеваться? (по образному выражению Полиграфа Полиграфовича Шарикова) ))
Но про склейку постфактум — так оно и есть, конечно…

Я уж как- нибудь. Как завещал Владимир Владимирович… Набоков.) Говорят, что писатель любил коллекционировать кубарики со своими мыслями, которые затем сводил в единый текст.
Реальность иногда удручающе далека от идеала (в том числе идеальных условий труда), увы!..

Где идеал, а где человек. (философское)
С уважением.
20:37
+1
«Но до гонораров как-то дожить нужно было, не говоря уже о том, чтобы жить «на широкую ногу».» Вот именно! К тому же у немногочисленных писателей XIX века изначально был шанс прожить на гонорар, а у современных писателей, боюсь, такого шанса нет. Может, конечно, и подобное случиться, но это уже из разряда счастливых случаев))).
«Разводиться легко, а где потом харчеваться?» Да-да… jokingly Всегда актуальный Булгаков…
Пушкин спокойно доживал до гонораров, потому что:
«Симпатии к новому монарху высказывал и возвращенный в сентябре 1826 года из ссылки А.С. Пушкин. Между государем и Пушкиным установились тесные отношения. Император, избавив поэта от общей цензуры, тем не менее взял на себя права его личного цензора.
Почему, как утверждают историки, Николай I, до знакомства с Пушкиным совершенно равнодушный к поэзии, вдруг взял на себя личную ответственность внимательно оценивать все произведения Александра Сергеевича? А после трагической смерти Пушкина, император взял на себя также материальные заботы о его семье – назначил пенсию вдове и детям, оплатил долговые обязательства поэта. Какие же обстоятельства могли послужить основанием для такой небывалой заинтересованности?
За что так щедро отблагодарил император семью опального Пушкина, только ли за его литературные таланты?!»
и:
«В Министерстве иностранных дел под его руководством Пушкин занимался важным секретным делом – криптографией. По указанию Николая I в 1831 году от руководителя Третьего отделения канцелярии графа Александра Бенкендорфа Карл Нессельроде получил задание о повышении оклада «титулярному советнику» А. С. Пушкину до 5 тысяч рублей в год. Эта сумма семикратно превышает ставку чиновника ранга, по которому официально числился Пушкин.»
10:21
+1
В Министерстве иностранных дел под его руководством Пушкин занимался важным секретным делом – криптографией.

На мой взгляд — это версия из области конспирологии. И чем-то напоминает недавно вышедший сериал «Гоголь», где кино и… нечисть.
Во всяком случае я не обнаружил ни одного документа, подтверждающего данную тему.
pushkin-lit.ru/pushkin/documents/index.htm
Ну как же — там же есть расписки о получении жалования 5000 в год от МИДа, при том, что предыдущая зарплата (до увольнения в 24 году) была 700 рублей в год. Наверное новая (семикратная) зарплата (тем более от МИДа) не за красивые глазки и стишки.
А как вам вот это: mospravda.ru/2019/07/12/117873/
А.С. Пушкин числился официальным историографом Николая первого. А своими трудами — «Борис Годунов» и «Капитанская дочка»,- поднял авторитет Дома Романовых. В первом случае тем, что уронил авторитет предыдущих царей, во втором случае тем, что благороднейшие люди сражались с изменниками, ворами и убийцами. Не говоря уже про заказные вещи, как «На взятие Варшавы» и Клеветникам России".
Но я не думаю, что такой рациональный человек с прекрасными аналитическими способностями (по отзыву одного историка), как Николай Павлович допустил бы поэта с неуравновешенной эмоциональностью до государственных тайн. Но документов нет- а на нет и суда нет.)
08:13
+1
mospravda.ru/2019/07/12/117873/

Он ещё и Дюма?)))
11:48
+1
Интересная статья- «полном доверии» к Пушкину со стороны царского окружения и самого самодержца.
lib.pushkinskijdom.ru/LinkClick.aspx?fileticket=HKBscIvEkoI%3D&tabid=10183
Комментарий удален
Звучит интересно, уважаемый Георгий! Адресат уроков определился — это человек, решивший выйти на новый профессиональный уровень или же из любителей «шагнуть» в профессионалы smile . Думается, многих участников нашего лит.сообщества можно отнести как раз к таким категориям авторов. Действительно, возникает вопрос: каким же образом можно вообще «учить жизни» (?). Надеюсь, в ходе Ваших занятий это как раз и прояснится! )))
Комментарий удален
18:48
+1
Итак, у нас появилось первое задание от коуча этой недели, Георгия Костина, который предлагает ответить всем участникам проекта на вопрос, зачем они пишут. Этот вопрос — действительно, очень полезный — я предлагаю конкретизировать, потому что, на мой взгляд, каждый новый текст требует и нового ответа на этот вопрос. Особенно если мы учтем, что среди нас, например, есть профессиональный журналист, который пишет материалы для газеты, юрист с опытом написания специализированных статей, преподаватель-филолог и тому подобные пишущие люди… Одно дело — научный или научно-популярный текст, другое дело — художественный текст. Одно дело — статья, другое — повесть. Когда мы меняем жанр, то, разумеется, должны менять и стиль написания, и обращаться к новой категории читателей… Все это стоит учитывать! В общем, предлагаю в ближайшие дни всем-всем-всем порассуждать, зачем они пишут именно тот текст, который выбрали в рамках данного проекта, и кому, какому читателю этот текст обращен (по возрасту, по социальному положению, по профессии). Предлагаю всем написать небольшую аннотацию к своему тексту, где и дать ответы на поставленные вопросы, желательно в читабельной, живой, интересной форме! wink Ух!.. Пошла писать))). До связи и ждем ваших вариантов аннотации!
Здесь можно почитать, как пишутся аннотации: bookscriptor.ru/articles/101244/ Также у нас на сайте в свое время проводилось занятие, в ходе которого участники практиковались в этом жанре. Вы можете найти его в разделе практикумов.
Аннотация к моей повестишке:
Бред полный- как и хотел!)
20:38
+1
Автор, Ваша аннотация не катит, пробуйте еще! tongue
20:53
+1
Так ещё не написано. ))
20:57
+1
На самом деле некоторые наброски аннотации можно делать уже сейчас, не дожидаясь окончания работы над повестью. Возможно, это даже прояснит дальнейшее развитие событий, какие-то сюжетные ходы… Хотя можно работать и последовательно, конечно. Сначала текст целиком, потом уже аннотация к нему.
Комментарий удален
20:53
+1
Обнадёжили.)
Согласна про любителей. Мне вообще нравится это слово, потому что приятно же делать именно то, что любишь! smile Мне кажется, для любого человека нормально к этому стремиться… И, может быть, как раз поэтому многие люди пытаются сделать хобби, любимое занятие, своей профессией. Кто-то преуспевает в этом, кто-то нет, но сама эта потребность возникает нередко…
Комментарий удален
Да, согласна, конечно, про дело жизни!..))) И про то, что это далеко не всегда синоним профессии человека.
Наш разговор о профессии, любительстве и выборе пути мотивировал меня на это стихотворное размышление, которое я изначально не собиралась писать (не планировала участвовать в этом конкурсе со стихами): pisateli-za-dobro.com/express/k-tebe.html
Творческие находки, как и недостатки этого опуса оставлю членам жюри, с Вами же просто делюсь содержанием текста))). Мне кажется, оно логически продолжает тему нашей сегодняшней беседы!
Комментарий удален
Ну, на мой взгляд, это никакой не трактат, а литературная шутка! jokingly Но… у каждого своe видение! )))
20:31
+1
Анатолий, Вы вот меня всё букетами задариваете, а сами так с творческой целью на ближайшее время и не определились! glass Но я продолжаю ждать, надеяться и верить, что это произойдет!.. angel
Елена был занят.
Комментарий удален
19:42
Да, под лежачий камень и вода не течет. Стремление к цели, приложение максимума усилий к ее осуществлению — важная основа успеха. Спасибо, Георгий. Представляю сколько духовных сил нужно учителю, чтобы помочь каждому… Спасибо, Георгий.
Георгий, благодарю Вас за интересные, мотивирующие на работу размышления! Финальная притча прямо из «Мирного воина»! Ну, точнее наоборот — фильм «Мирный воин» некоторым образом заимствовал и включил в себя эту притчу wink . Хотя там суть была еще и в том, что после эмоциональной встряски, вроде неожиданного попадания в воду, человек начинает по-новому, незамутненным взором смотреть и на мир, и на себя самого, что тоже бывает небесполезным!
13:53
+1
Вот и восьмая глава склеилась. )
15:19
+1
thumbsup Супер, Маркус! Вы просто превосходите ожидания и обгоняете сроки! Блин, а моя статья все никак не допишется… ((( Вчера — честно признаюсь — не работала над ней, отмечала семейный праздник blush . Как сегодня модно говорить, «работала над отношениями» jokingly .
Елена! Семейный праздник — это замечательно! Поздравляю от души! Статья допишется обязательно. Извините, слово «блин» в Ваших устах, на мой взгляд, инородное. no
Спасибо за поздравление, дорогая Надежда! angel Насчет инородного — да как Вам сказать, чтобы не соврать… blush Я вообще человек не самый воздержанный в словах, как и в эмоциях… Но стараюсь как-то себя воспитывать в этом плане, конечно. В любом случае, excuser moi, s'il vous plait!.. rose
16:25
+2
Добрый день, друзья!
Прочитала разговор Елены и Георгия. На мой взгляд, понятия «графоман», «любитель» и «профессионал» имеют общую черту: желание писать о том, что интересно в первую очередь самому автору. Уровень произведения зависит от таланта, образованности, трудолюбия, жизненного опыта, эстетического и нравственного багажа, художественного вкуса и чувства меры.
О профессионализме литераторов посмотрела в гугле.
Профессиональный поэт — это:
1. Человек, зарабатывающий стихами на жизнь.
2. Человек, пишущий профессиональные стихи.
3. Лауреат литературных премий.
4. Член союза писателей.
5. Непризнанный гений, живущий за чужой счёт.
6. Что-то другое.
Интересен 6 пункт. Пока ничего не смогла придумать " другого". Попробую по пунктам определить свой статус.
1.Стихами не зарабатываю на жизнь.
2.Не берусь судить сама, насколько профессионально моё творчество.
3.Есть у меня одна премия.
4.Я член МСП и НСЖУ.
5 Живу на свою пенсию, гением себя не считаю.
Люби́тель (буквальный перевод с фр. amateur, от лат. amator ← amo «любить, быть довольным; иметь обыкновение, быть склонным») — непрофессионал в каком-нибудь деле, «занимающийся чем-то не по званию, а по призванию, любви, охоте, наклонности» (Владимир Даль). Человек, располагающий достаточными средствами и свободным временем, чтобы интересоваться каким-либо предметом, не будучи профессионалом и не используя свои любительские знания и навыки, чтобы зарабатывать этим на жизнь.
Думаю, это определение мне больше всего подходит. Но у меня есть желание
учиться, осваивать новое, критику и отзывы принимаю с вниманием и благодарностью. Надеюсь, что с интересом и пользой прочитаю советы профессионалов.

16:48
+2
Надежда, спасибо, что присоединились к обсуждению! Определения профессионального поэта, конечно, повеселили! Особенно пункты 3, 5 и 6 («что-то другое!»). jokingly Вообще на настоящий момент, мне кажется, все эти термины очень размыты… Если с точки зрения первого пункта судить, то 99 процентов поэтов сегодня уж точно любители, потому что зарабатывать стихами — это надо особый талант иметь!.. wonder Второй пункт сразу вызывает вопрос, а что обозначает выражение «профессиональные стихи» (ну, помимо банального попадания в ритм, в рифму, в размер)? Здесь у каждого свое понимание, мне кажется… Недаром столько споров возникает, едва ли не после каждого конкурса!.. У каждого свой взгляд, своя правда. Что до графоманов, то для меня это люди, которые не стремятся к развитию, этим они и отличаются от любителей… А когда просто на начинающего автора навешивают ярлык «графомана», то это и глупо, и несправедливо… Подчас человек с очень корявыми рифмами и туманными образами, но у которого внутри есть особое видение мира, может за пару лет сделать гигантский скачок в развитии! И наоборот, человек, профессионально гладко пишущий, может повторяться, выбирать неинтересные, банальные темы и т.п.…
«Но у меня есть желание учиться, осваивать новое, критику и отзывы принимаю с вниманием и благодарностью». Аналогично! ))) Думаю, это главное!
Совпадающие мысли, Елена! Спасибо за понимание!
Комментарий удален
17:48
+1
Георгий, не очень поняла, при чем здесь еще и гениальность, если честно! unknown Кажется, в гении среди нас никто не метит, хоть это радует!.. jokingly То, что самооценка человека базируется в том числе на внешних результатах его деятельности — это факт. Не стоит быть зависимым только от внешних оценок, это путь в никуда, но анализировать их как минимум стоит. Если человек, к примеру, постоянно пишет одинаково, ему все в один голос говорят, что надо учиться, а он из этого не делает ровным счетом никаких выводов, то это уже, на мой взгляд, разговор про неадекватную самооценку… ну, и возможно про графоманию. (Хотя я все же не очень люблю это слово, которое на настоящий момент превратилось в бессодержательный ярлык).
Комментарий удален
21:03
+1
Ну, я думаю, гениальность — это про 0000000.1 процент людей. Всё остальное — это история про талант. Действительно, все дети от природы так или иначе талантливы и если взрослым удается увидеть их талант и его вскормить, то тогда человек в будущем будет чувствовать себя более реализованным и, может быть, и более счастливым.
***
«ЛЮБИТЕЛИ переходят в разряд ПРОФЕССИОНАЛОВ вовсе не тогда, когда нарабатывают мастерство, а когда, скажем так, взрослеют, и вступают в определенные обязательства с ДРУГИМИ людьми. Ну, скажем, с издательствами или даже с появившимися у них читателями». Совершенно с этим не согласна! Для меня профессионализм — это прежде всего высокое качество работ, не важно: стихотворных, прозаических, живописных… Наличие у человека публикаций или группы читателей не делает его априорно профессионалом. К тому же сегодня публикуются опять же все, кому не лень. Существует множество издательств, да и интернет-публикации в сервисах Ридеро или ЛитРес…
***
Насчет графоманов — даже не знаю… В чем-то Вы правы, конечно, но часто говорите просто про людей с больным самолюбием, по-моему. А они и среди действительно талантливых попадаются… Умение здраво реагировать на критику — то, что воспитывается со временем, или не воспитывается, если человек к этому не стремится.
***
Про себя скажу, что со своей точки зрения я в поэзии пока еще любитель, потому что далеко не все жанры и тексты мне подвластны. Я, например, никогда не бралась за переводы (делала только несколько вольных переводов), не писала поэм, не пробовала хокку и т.п. То есть у меня на настоящий момент довольно-таки узкая тематика и ограниченный набор технических приемов. В то же время я стремлюсь к профессионализму, который понимаю не как публикацию своих произведений, а как тяготение к творческому росту. Чем лучше ты пишешь, тем большее количество людей тебя «слышат»… наверное, так.
***
Насчет графоманства — надеюсь, что им я на настоящий момент не страдаю. Те тексты, которые я считала графоманскими, я давно уже выкинула jokingly . У меня слишком хороший вкус, (простите мне эту нескромность), чтобы предлагать кому-то к прочтению слишком плохие стихи, даже если они собственного авторства. Даже скажу так — тем более если они собственного авторства.
Комментарий удален
23:43
+1
Согласна, Георгий: конечно, в идеале творец должен создать что-то уникальное, открыть дорогу в неведомое! В этом суть Творчества. Я же пока действительно нахожусь на этапе подражательства, пусть и чаще неосознанного… Это не значит, что у меня напрочь отсутствуют какие-то собственные творческие находки — нет, они, к счастью, бывают. И жизнь дарит новые сюжеты и образы! И практика не проходит бесследно, что радует! Тем не менее, не думаю, чтобы кто-то, прочтя мои местами неплохие стихи, сказал: "Такого я никогда в жизни не читал!" jokingly Поэтическую революцию я навряд ли совершу со своими опусами, ей-богу! wink
***
Когда я анализирую постфактум свои стихи, уже без эмоций, а как теоретик, то, бывает, нахожу в них те или иные следы заимствований или, точнее, творческих схождений. Например, мне нравится читать Мандельштама, и думаю, именно поэтому у меня у самой появилась в моих поэтических текстах тема наложения временных пространств. Я люблю многое у Цветаевой, с точки зрения звучания, и сама не против фонетических экспериментов. Мне нравятся стихи-монологи, этакие рассказы в прозе, и я тоже нередко к ним тяготею… Как-то раз я написала почти детский, наивный стих, и подумала — откуда это?.. А потом вспомнила, что несколько дней назад читала светлого и простого Асадова, поэта с душой ребенка. Получается, я «заразилась» от него таким видением мира! Ну, и т.п. Таких примеров море! И не только с классиками.
***
Еще скажу, что иногда нам кажется, что тот или иной созданный нами образ уникален, а по факту оказывается, что нет. И это не значит, что мы у кого-то «списали», просто — совпали на глубоком, глубинном, подсознательном, быть может, уровне… В целом, я спокойно отношусь к такому «подражательству» — считаю его частью учебы. Ведь в художках тоже сначала рисуют вечное яблоко:). Так же как и актеры и музыканты начинают с этюдов…

«И пишут исключительно для того, чтобы насладиться самолюбием». Возможно, у кого-то именно такая мотивация к написанию текстов. И это действительно болезнь и проблема: как для самого человека, так и для окружающих его людей. Но… это точно не моя история! stop Во-первых, глупый мотив может привести только к глупому результату. Глупо этого не понимать, извините за тавтологию. Во-вторых, для удовлетворения самолюбия есть и куда более простые методы… Стихи же — это такая мнимая легкость… манкая, но мнимая… Они затягивают, как воронка нескончаемых смыслов… как игра в бисер: pisateli-za-dobro.com/posts/129-mnimaja-legkost.html
***
ОК, пусть будет «рабочий брак» тогда. Бывает, что он выходит из-под моих рук, но я стараюсь своевременно снимать его с производства, дабы не калечить им чужие глаза, уши и души wink .
***
А вообще-то стихам графоманским как не быть? Если есть графоман, то должен быть и продукт его творчества. Таковые продукты нередко становятся источниками пародий. Например:
«До чего ж они плохи,
Графоманские стихи:
Как три буквы на заборе,
Три корявеньких строки»
(В. Баша).
Полную версию см. на www.chitalnya.ru/work/310265/
Со многим согласна. Елена, О глупом мотиве верно. Но ещё интереснее отсутствие мотива. Бывает, что стихотворение создаётся без определения того, что хочется сказать. Что Вы об этом думаете?
Комментарий удален
Очень рада, если так, Галина! Удачи Вам! smile
Про оценку со стороны и самооценку — да, это, безусловно, разные вещи.
Комментарий удален
18:50
+3
«Никто ж не запрещает заниматься любительским пением или рисованием, именно- рисовать, а не писать картины, как настоящие художники. Так почему среди поэтов идет прямо таки выдавливание непрофессионалов». Галина, вот именно! Согласна абсолютно с Вами! Мне тоже это непонятно — в одной из первых своих статей на этом сайте поднимала эту проблему. Не вижу глобального отличия художника-любителя от поэта-любителя. При этом первому никто не навешивает уничижительный ярлык «бумагомарателя»…
Комментарий удален
20:43
+1
Да, это вроде бы правдоподобно звучит, но в современных реалиях не совсем так.
«Чтобы стать живописцем, нужно сначала овладеть живописным мастерством...». Сейчас полным-полно курсов, обещающих научить рисовать хоть за три месяца, хоть за три занятия! То же правополушарное рисование, например.
Игре на музыкальных инструментах и вправду надо учиться, а вот пению — с точки зрения многих поющих — вовсе не обязательно. Таковых примеров тоже много.
Кстати, в ту же тему вспомнилась и чиновница Васильева, с одинаковой легкостью писавшая плохие стихи и плохие картины…
Тем не менее, про низкий порог вхождения в поэзию, в целом, согласна. Другой вопрос, что с плохими стихами можно действенно бороться только одним способом — писать хорошие, чтобы было что противопоставлять. А все эти «громкие крики», на мой взгляд, мало к чему ведут…
13:22
+2
Я себе наконец-то обустроила рабочее место! Новый стол располагает к активной деятельности (ещё бы времени побольше для неё найти). Правда, я сторонник скорее творческого беспорядка:) Для вдохновения поставила любимую вазочку с цветами.

Пока весь стол и даже подоконник рядом завалены почтовыми пакетами с альманахами и дипломами «Славянского слова» — готовлю для отправки авторам.
Жизнь подбрасывает сюжеты — и уже нарисовалось начало новой книги (которая будет продолжением «Роковых витражей»). А вот дописать пока не удаётся — очень много других задач приходится решать. Возможно, это такая разновидность прократинации.
00:22
+1
Ой, Елена, насчет прокрастинации — всю последнюю неделю я тем же занимаюсь… Вот, например, честно села ночью писать статью — получился ноябрьский стих… Просто магия какая-то или увертки подсознания!.. jokingly Тем не менее, не сдаемся — прокрастинируем с пользой, верим в свои силы, дописываем начатое!!! Всем-всем-всем удачной, плодотворной недели!
22:49
+2
Приступил к написанию девятой главы, одновременно делаю наброски для последующих. Как-то так. pardon
23:29
+1
Маркус, дело движется, и это очень радостно!!! Я сегодня тоже в кои-то веки поработала над своими научными опусами! Правда, как водится, сама же не следую своим советам, и черновиков статей у меня почему-то уже два… (((. Планирующихся статей, соответственно, тоже. Да, и еще завтра шуточный практикум наметился, как-то совсем уж внезапно… на 2-4-стишия преимущественно. Заходите, если будет время! :)
Заходил. )
00:34
После беззаботного дня, полного юмора, приступаю к суровым будням: вычитке статьи… ))) На самом деле, практикум меня здорово взбодрил, что по-настоящему радостно! Еще раз окинула взглядом свои ключевые цели до Н.Г. Много работы предстоит, по всем фронтам, но хотя бы приоритеты расставлены, направления заданы, кое-что уже выполнено из изначально намеченного… Работаем дальше, короче говоря! Всем удачи!!! Участники проекта, не забывайте писать о своих успехах!
00:38
+2
11:51
+2
Отвлёкся от повестишки для участия в конкурсе «Ноябрята». Сваял стихотворение, посвященное Зинаиде Гиппиус.
Вернулся к работе на работе и работе дома. Девятая глава ещё пишется.
12:17
+1
Замечательно, Маркус, что поддержали наш конкурс! Успехов вам в работе над 9 главой!
16:03
+1
Конкурс хороший, просветительский!
Грех такой не поддержать!
Спасибо большое за добрые пожелания.
14:18
+2
Не зря отвлекались! Стих получился хороший: и смыслонасыщенный, и легкий по тональности одновременно!
Удачи с повестью и прочими делами!!! Я вот тоже пытаюсь сделать все и сразу, пока у Ярика дневной сон…
16:05
+1
Благодарю!
И у вас шикарный- полный постмодерн. Одно название многого стоит!
Удачи!)
21:47
+2
Благодарю! Да, отсылочки разные встречаются))). В названии дала «кальку» хрестоматийного «Петербурга Достоевского» на современный лад. Ну, и да, еще это созвучно названию одного неплохого современного фильма wink .
08:53
+1
Про название- мне на ум сразу пришла радиостанция, «Питер FM», с мощным вещанием. И это было мощно.)
13:11
+1
Вот и девятая нарисовалась.) Для меня оказалась самой сложной- много размышлений и доморощенной философии. Но дальше без этого никуда.) Надеюсь, что продолжение пойдёт, как по маслу… в глубины мировоззренческой пропасти. )
22:44
+1
Приступил к десятой главе примерно… на две трети. Одновременно занимаюсь вычиткой ранее написанного.
18:21
+1
Супер! thumbsup Это уже уверенный выход на финишную прямую!!!
22:30
+1
Вот и десятая готова.) Если бы дали спокойно за компьютером посидеть пару дней, то ранее сделанных набросков хватило бы на одиннадцатую и двенадцатую. Но ведь не дадут!))
02:12
+1
Мечты-мечты: «если бы дали спокойно за компьютером посидеть пару дней»… ))). У меня они похожи, а вот их реализация представляется нынче еще более утопичной!..
Удачи!!! Несмотря на не всегда благоприятные обстоятельства!
15:32
+1
Да уж- не у всех в спонсорах «Газпром».)
Увы!.. pardon
20:54
+1
Мои успехи скромные. По плану написала 6 маленьких глав в «Шкатулку памяти», несколько стихотворений. Всего доброго! Вдохновения и удач!
Надежда, шесть глав — это очень даже неплохо! Да еще и стихи в придачу! Вы молодец! Желаю удачи!!!
21:31
+1
Мои успехи тоже нельзя назвать выдающимися. Пока они все крутятся вокруг дел, далёких от творчества — пытаюсь решить задачи текущего ремонта:) Но продолжила компоновку файла для публикации поэтического сборника. Думаю над названием, пока фаворит «Анатомия подсознания». И над обложкой. Очень хочу, чтобы книжку можно было напечатать до Нового года.
Пишется как-то очень мало и со скрипом. Всё из-за того, что не получается освободить время и пространство для работы над текстами. Очень рассчитываю на субботу:)
Я тоже никак не выберу название своему сборнику стихов. И обложку. Тоже хотелось бы успеть в этом году издать.
Ну, главное, что в жизни что-то происходит! wink Ремонт — это по-своему замечательно! Именно в ходе ремонта можно реализовать свои представления о «правильной» и красивой организации пространства! ))) Чего Вам и желаю!
«Но продолжила компоновку файла для публикации поэтического сборника». У меня почему-то тоже паралельно со всеми планами идет работа над поэтическим сборником… (?). Видимо, это передается… воздушно-капельным путем:). Или же виртуально-нереальным.
***
Название лично мне нравится, несмотря на его околонаучный флер. Почему бы и нет, с другой стороны — ?..
***
Надеюсь, Ваши ожидания насчет субботы Вас не подвели! Желаю Вам удачи в реализации намеченного!
00:30
+2
Ещё из радостного: получила от Ридеро все наши сборники, изданные в этом году. Что сказать — отлично получились!
Отличный результат!!!
P.S. Пестрая книга самая… пестрая! И легкая по тональности:). И еще мне «День поэзии» нравится визуально! Жаль, что я как-то поздно увидела то, что в этот сборник ведется набор текстов, так что не успела поучаствовать! )))
02:23
+1
Всем доброй ночи! В мои планы тоже вносит коррективы жЫзнь, но… я остаюсь с вами и со своими планами, в том числе творческими, ждущими реализации! ok
Удачи! rose
22:36
+1
Наконец-то одиннадцатая готова. Получилась самая длинная и ключевая. Уфф.)
15:44
+2
«Просто замечательно!!! Если глав у Вас по-прежнему планируется 13, то Вы должны успеть написать весь текст сильно раньше Н.Г. и у Вас останется время еще и на редактуру! Я этому искренне рада, как и тому, что хотя бы один участник этого проекта уверенно реализует свои планы! macho Все-таки мотивация и сила слова работают ok . Хотя и не без перебоев. Что тоже понятно, ведь «человеческий фактор» еще никто не отменял jokingly .
***
Немножко поделюсь своими «успехами». Очевидно то, что по творческой части ноябрь я «слила» почти целиком и полностью. Было много других дел, связанных с семьей, со здоровьем. В какой-то момент моя спина заявила мне, что мне однозначно пора уделить ей пристальное внимание и всестороннюю поддержку в виде ЛФК и прочей кинезиотерапии! Я довольно быстро включилась в занятия, благо, опыт у меня по этой части немалый, но… естественно, любая гимнастика требует, помимо энтузиазма, еще и времени. Даже в формате программы минимума… В середине месяца я начала реализовывать свой «долгострой» восьмилетней давности по ортодонтическому лечению. Сама на себя удивилась! Это опять таки и определенное изменение стиля жизни, и временной расход. По крайней мере, поначалу это так. На «банальную» чистку зубов у меня теперь чуть ли не по часу в день улетает!.. wonder И я уже две недели питаюсь строго по режиму, безо всяких перекусов и бодрящих напитков по ночам… sad Если, конечно, не считать воду.

Тем временем мой сын перестал нормально спать днем — теперь его дневной сон ограничивается жалкими 40 минутами, за которые я даже не всегда успеваю помыть посуду… (Сегодня точно не успела). А по утрам он на весь дом скандирует «Ма-ма!», одновременно демонстрируя силу слова и осложняя мне задачу хоть чуть-чуть выспаться в утренние часы. Общество папы за завтраком почему-то перестало устраивать сына, а, может, не устраивало и раньше, и он просто терпел его присутствие по утрам, не имея возможности внятно высказаться по этому поводу! jokingly В общем, бытовухи хватает: все, как у людей))).

Обстоятельства в последнее время менялись так быстро, что я совершенно не успевала к ним приспособиться… Только в последнюю неделю немного выдохнула и начала пытаться организовать свою текущую реальность таким образом, чтобы хоть что-то успевать писать, при изменившихся условиях «игры». Конечно, на многое рассчитывать на настоящий момент не приходится, но кое-какие свободные минуты выкроить можно! Особенно если планировать и, главное, следовать своим планам, а еще — пойти в некоторых вещах на компромиссы с самой собой и своим перфекционизмом, просыпающимся обычно в самые неподходящие моменты. Ключевая задача на ближайшее время у меня писать ежедневно, хотя бы по полчаса за день ночь. Все остальное — результаты и сроки — уже вторично. Не буду требовать от себя невозможного. Попробую успеть меньше, но лучше. Самой интересно, что удастся по итогу сделать, при подобных baby-steps! smile Ну, и на ближайшую неделю задача по марафону — выверить общий текст, проверить на системе антиплагиат, поменять то, что осталось не причесанным…
19:25
+2
«Просто замечательно!!! Если глав у Вас по-прежнему планируется 13, то Вы должны успеть написать весь текст сильно раньше Н.Г. и у Вас останется время еще и на редактуру! Я этому искренне рада, как и тому, что хотя бы один участник этого проекта уверенно реализует свои планы! macho Все-таки мотивация и сила слова работают ok. Хотя и не без перебоев. Что тоже понятно, ведь «человеческий фактор» еще никто не отменял

Если честно, то тема уже начинает вымораживать и всё больше отвлекают на иные- вот и рассказик написал на семинар. Если бы не ваша поддержка, то, наверное, уже забросил. Но надеюсь, что получится завершить в срок… маленькое что-то.)

P.S. Приступил к «склеиванию» двенадцатой главы.)
17:13
+1
Отличное сочетание голосов получилось! ))) Стинг вообще моя любовь по жизни inlove , ну, и Мелоди тоже не отстает:). Интересный тембр у нее.
Удачи с 12-й главой!
Благодарю!)
А Стинг- да! Интересный агент для взаимного проникновения культур. И «Desert Rose»- шедевральная песня.
15:48
+1
Дорогие участники! Подходит к концу ноябрь! Как ваши дела, что удалось сделать за прошедший месяц? Не пропадайте, пишите письма! wink
23:07
+3
Да, завтра уже декабрь… Поняла, что для плодотворной работы над текстами необходим относительный покой и отсутствие многозадачности. Пока плохо удаётся совмещать реализацию своих творческих планов с находящимся в разгаре ремонтом smiles-zlost-420 , работой на сайте, и другими делами. Семья, томившаяся в ожидании моего приезда долгое время, требует к себе постоянного внимания eyes .
Отчитываюсь по результатам ноября:
по «Витражам» — написана всего лишь одна небольшая глава, но сюжет постоянно прокручиваю и набрасываю детали;
по сборнику стихов — сформирована подборка, идёт редактирование и разбивка по разделам (никак не решу, выносить любовную лирику в отдельную книжицу для любителей жанра или включить в общий ряд), определилась с названием и картинкой для обложки, сейчас решаю со своим волшебным мастером по обложкам, как она будет выглядеть в итоге;
жду допечатку части тиража «Жены хранителя маяка» — на подарки к Новому году;
разложила и подписала более 30 бандеролей финалистам «Славянского слова», осталось добраться до почты.
Пока не питаю особых иллюзий относительно декабря. Ремонту быть ещё дней 10 минимум, потом ждут важные семейные дела, а там и подготовка к Новому году. Поэтому из творческих планов пока оставляю на последний месяц года публикацию сборника и поделки для украшения дома к празднику. Возможно, удастся втиснуть и пару глав «Витражей». Чувствую необходимость в волшебных пендалях:) sos
17:18
+2
О-о! Вот это масштабы деятельности: «Разложила и подписала более 30 бандеролей финалистам „Славянского слова“». Много!!! Пусть почта добра вернется Вам сторицей! :)
Поэтический сборник — это прекрасно! Любовную лирику сама бы я, пожалуй, включила в общую книгу (это на тот случай, если Вам интересен сторонний взгляд).
«Поэтому из творческих планов пока оставляю на последний месяц года публикацию сборника и поделки для украшения дома к празднику». Воспользуюсь Вашим примером и включу в свой план на декабрь доделывание фотоальбома для сына:). Мы сделали Ярику отличный клип на один годик, а вот креативный фотоальбом я все никак не доделаю… там и подписи, и фото, и некоторые моменты из жизни в идеале должны быть отражены.
Удачи со всеми проектами!!!

Леночка, спасибо за поддержку! Обязательно делайте фотоальбом — потом, лет через 15, будете вот таким декабрьским вечером с Ярославом рассматривать детские фотки, которые он станет комментировать ломающимся басом, почесывая небритый подбородок:)эмоции будут зашкаливать.
14:52
+2
Добрый день всем, кто это сейчас читает. Я в декабре планирую издать книгу своих стихов, собранных-избранных за 4 года. Этому уделяю сейчас внимание. Как только освобожусь, вплотную подойду к своим миниатюрам «Шкатулки памяти». Спасибо Вам, Елена, за то, что держите на контроле. Всем вдохновения на завершающих этапах намеченного! Я с вами!
17:21
+1
Очень рада, Надежда, Вашему энтузиазму и тому, что творческие планы постепенно реализуются! Интересно то, что и у Вас, и у Елены Асатуровой, и у меня изначально в проекте были планы по прозе, но у каждой по итогу еще и поэтический сборник нарисовался, а у кого-то из нас уже и совсем близок к публикации. Все-таки все мы в душе порядочные лирики jokingly . Удачи!!!
17:30
+1