Обещание в интернете: "второгодники":)

Обещание в интернете: "второгодники":)

Добрый вечер, дорогие друзья, участники литературного клуба «Писатели за добро»! Как вы помните, в прошлом году на сайте был проведен марафон «Обещание в интернете», касавшийся темы мотивации и воплощения творческих долгосрочных проектов:

http://pisateli-za-dobro.com/articles/1050-obeschanie-v-internete-stranica-tekstov-dolgostroev.html

В ходе этого проекта мы работали со своими мечтами, целями, большими творческими задумками (такими, как, например, написание и редактура стихов для сборника, или же пробы пера в новом для себя жанре – написание пьесы или повести).

Мы 1) ставили перед собой конкретные и измеримые цели, 2) рассказывали о них друг другу и 3) на протяжении трех месяцев, вплоть до нового года делились в общем чате результатами своего творческого труда, подбадривая своими успехами единомышленников.

До финала марафона, как в силу объективных внешних обстоятельств, так и в силу того, что каждому из нас сложно менять свои привычки и убеждения, дошли далеко не все.

Прекрасную поэтическую половину своих планов реализовала Елена Асатурова: http://pisateli-za-dobro.com/books/231-anatomija-podsoznanija.html

Но «Роковые витражи» Елены все еще на пути к завершению…

Написал задуманную им повесть Маркус Дольчин. При этом, судя по представленному отрывку, пока еще не до конца отредактировал ее.

Собрала уже четвертый (!) сборник стихов с поэтичным названием «Импрессия» Надежда Фурзенко:

http://pisateli-za-dobro.com/news/134-novaja-kniga-nadezhdy-furzenko.html

А вот другая ее творческая идея ­– ­ написать воспоминания, под названием «Шкатулка памяти», осталась не до конца реализованной.

                                                                                                                                         ***

Не буду сейчас перечислять всех участников проекта и их интереснейшие планы, далеко не все из которых воплотились в реальность… Скажу в первую очередь о себе, что, хотя я довольно много всего успела за последние месяцы 2020-го (и написать, и опубликовать), но … до реализации тех целей, которые я выделила для себя в октябре как ключевые, пока что так и не дошла(((. Я не опубликовала марафон и далеко не полностью собрала стихотворный сборник. В связи с этим… буду идти дальше! Я продлеваю этот проект еще на два месяца, аккурат до своего Дня рождения, и приглашаю к участию всех тех, кому был интересен прошлогодний марафон; тех, у кого есть желание реализовать задуманное и дописать начатое; всех тех, кто хочет присоединиться к общему чату, чтобы поделиться своим творческим настроением!

Я желаю всем удачи, бодрости духа, побольше солнца за окнами и плодотворных дней жизни!!! 

+13
1372
RSS
10:03
+1
Елена, прекрасное предложение — продолжить! Я хоть и не участник именно этого проекта( о чём, кстати, жалею), но постоянный читатель. Какие и каких людей Вами подобраны цитаты! Я вот подумала — человека чаще всего останавливают преграды, причём очень часто воображаемые, что ещё обиднее. Иногда даже не начав пути, останавливается или сворачивает в сторону, вместо того, чтобы попробовать и сделать.
Спасибо за Ваши добрые слова, Татьяна! Рада, что читаете. Поучаствовать тоже еще не поздно! smile
А по поводу преград — Вы абсолютно правы. Очень часто дольше собираешься, чем делаешь… С другой стороны, иногда и осторожность, и дополнительное обдумывание лишними не бывают. Здесь вопрос скорее в том, когда и какую тактику применять! Наверное, так.
10:12
+1
Так получается, что другие проекты выходят на передний план на ближайшие минимум 3 месяца. Увы, но планировать на длительный срок… «хочешь рассмешить Бога, — расскажи ему о своих планах». 22 (2)
22:20
+1
Михаил, наличие проектов — это уже само по себе отлично! Значит, примерное направление своей грядущей деятельности Вы уже задали wink . Удачи!!!

А по поводу планов — и это тоже верно… ))). С другой стороны, «Кто не знает, куда плывет, тому нет попутного ветра». А планы — это как раз то, что мы строим, работая над своими целями. Или вот еще одна жизнеутверждающая цитата попалась, вроде бы от Черчилля: «И я спросил себя, почему корабль побеждает волны, хотя их так много, а он один? И понял – причина в том, что у корабля есть цель, а у волн – нет. Если у нас есть цель, мы всегда придём туда, куда хотим“. Понятно, что бывают и форс-мажоры, и особые обстоятельства, и разного рода несчастные случаи, глупо с этим спорить, речь всего лишь о том, чтобы за кучей мелких, повседневных дел и текущих задач постараться не забывать о том важном, что мы считаем своим долгом, или называем своей мечтой, или тем, во что мы верим. Это я не столько Вам написала, сколько в пояснение реальным и потенциальным участникам этого проекта! angel
«Кто не знает, куда плывет, тому нет попутного ветра»

Тому, кто не знает, куда плывет, любой ветер — попутный =)))
10:55
+1
Леночка, прекрасное предложение! Лишний «волшебный пендель» никогда не помешает. И даже когда жизнь вмешивается в наши планы, мотивационная поддержка позволяет справляться с её выкрутасами.
Я остаюсь в проекте и продолжаю работу над "… витражами", хотя объективная реальность ставит ещё больше преград, чем раньше. Но прежде всего хочу закончить формирование подборки для небольшого сборника рассказов, который хочу опубликовать. Сейчас вот размышляю над названием…
22:54
+1
Спасибо, Елена, ооочень рада Вашей компании!!! inlove Согласна, насчет мотивационной поддержки, которая лишней не бывает. И… буду учиться у Вас Вашему умению успевать если и не все, то очень многое!!!
13:59
+2
Вот и пиши после этого сочинения- на второй год оставили. sorry ))
22:58
+2
Маркус, Вас я чисто за компанию вписала, а так-то Вы у нас главный достигатор проекта! thumbsup

17:51
+2
Благодарю!) yahoo
Красота неописуемая!.. angel
17:12
+2
Спасибо, Леночка, за внимание и призыв к работе. Буду продолжать работу над «Шкатулкой памяти».
Отлично, Надежда! Удачи Вам в этом не всегда простом, зато всегда интересном деле!!! angel
18:32
+1
Со вторым курсом дорогие друзья!

23:11
+1
Анатолий, какой Вы молодец — в гости без букета не приходите!!! Спасибо kiss .
17:10
+1
Елена, только, чур, не обижайтесь, пожалуйста, на меня за то, что я не то чтобы выступлю категорично против этого Вашего проекта, а скорее несколько откорректирую его. Но опять же коррекция эта будет вестись исключительно в моем понимании. Но при этом оставляю за Вами право отреагировать на это моё замечание, как посчитаете нужным.

Я (подчеркиваю это, лично я) категорически против установки сроков завершения художественного произведения, даже ради «волшебного пенделя». В этом есть что-то механическое, не живое. Ну, это у машины (паровоза, самолета, автомобиля), зная её среднюю скорость, можно вычислить, когда она пребудет в тот или иной пункт. Творчество (опять для меня лично) — живой процесс, и он подобен растению с разным сроком созревания. У одного растения – месяц, у другого – полгода. И торопить в развитии растение, вытягивая его — можно вообще вырвать с корнем. Тем более, что писателю (опять же в данном случае, мне лично) не дано знать, когда именно я закончу тот или иной текст. Бывали случаи, когда думалось, что закончу за неделю, а произведение неожиданно для меня начинало давать новые и новые побеги, и процесс созревания его растягивался на пару лет. И соответственно разрастался и в объеме — с первоначально предполагаемой половины печатного листа до сорока, а то и больше печатных листов.

И потому я (не в пику Вам будет сказано) никогда не оперирую датами окончания произведения. А – ТВОРЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ. Написание любого произведения, равно как и всякое иное деяние, непосредственно связанное с творчеством, как-то вычитка, подготовка книги к печати и т. д. – есть в сути своей ПРОЦЕСС. И вот его и нужно запускать в себе, а потом, сталкиваясь в действительности с огромным множеством препятствий – тянуть к завершению. Так что, если кому будет удобно делать собственное творчество открытым, в том числе и для того же «волшебного пенделя», то вполне можно будет заявить: я запустил(а) такой-то и такой-то творческий процесс, и сообщаю это всем, чтобы мобилизовать себя на его обязательное завершение.

Но у ПРОЦЕССА (особенно творческого) есть еще одно чрезвычайно важное преимущество. Он от постоянного контроля над ним и неукоснительного чуть ли ни ежедневного (по крайней мере, регулярного) выполнения его — может сделаться ДОМИНАНТНЫМ. Принцип доминанты по А. А, Ухтомскому – поразительный психологический феномен. Это когда все препятствия, которые прежде мешали процессу, подчиняются доминанте, и как бы уже сами обеспечивают его творческой энергией. То есть то, что прежде мешало — начинает благоприятвовать. И уже тогда то, что невозможно было сделать при благоприятном стечении обстоятельств, выполняется при неблагоприятных условиях. И чем неблагоприятнее, тем – продуктивней становится творчество. Я бы всем творческим людям рекомендовал руководствоваться этим законом. Если кто с ним еще недостаточно знаком, то погуглите – информации на эту тему в интернете полно.
Спасибо за развернутый комментарий, Георгий!
«Я (подчеркиваю это, лично я) категорически против установки сроков завершения художественного произведения, даже ради «волшебного пенделя». В этом есть что-то механическое, не живое». Да, я с этим в общем и целом согласна, поэтому сроки и сдвигаются периодически. Но ничего особо драматичного я в этом не вижу. Куда хуже выпустить «сырой» текст просто ради завершения проекта:). Даты же даны скорее для ориентира. А еще — для понимания примерных темпов роста каждого из нас. Ведь даже просто для себя отследить, что ты примерно успеваешь сделать за тот или иной временной отрезок — небесполезная вещь. В общем, я думаю, что время, само понимание его конечности все-таки дополнительно нас всех мотивирует и дисциплинирует.
«Так что, если кому будет удобно делать собственное творчество открытым, в том числе и для того же «волшебного пенделя», то вполне можно будет заявить: я запустил(а) такой-то и такой-то творческий процесс, и сообщаю это всем, чтобы мобилизовать себя на его обязательное завершение». Ну, примерно так мы и делаем, в общем.
Да, феномен доминанты интересен. (Может быть, это еще и простое следствие хорошей привычки к регулярному труду...:)).

«Елена, только, чур, не обижайтесь, пожалуйста, на меня за то, что я не то чтобы выступлю категорично против этого Вашего проекта, а скорее несколько откорректирую его». Я думаю, что все здесь люди взрослые, а потому каждый сам вправе решить для себя, как ему откорректировать для себя ту или иную чужую формулировку, как отнестись к той или иной практике и до какой степени ему откликается тот или иной проект. Я вообще считаю, что механическое отношение к чему-либо никогда полезным не бывает. Любой совет, даже самый наилучший, должен быть примерян и адаптирован для того или иного человека и где-то, возможно, отчасти видоизменен. Другой вопрос, что это уже дело самого человека, его ответственности перед собой, самостоятельности. И я при всем желании не могу написать для каждого участника его траекторию пути! Я не знаю никого из вас так, как знаете себя вы сами. Поэтому если кого-то мотивируют жесткие дедлайны, кого-то просто наличие сроков работы, пусть и довольно расплывчатых, а кого-то сам факт завершения этой работы, ради Бога! Лишь бы хоть что-то мотивировало:).
18:41
+1
Лишь бы хоть что-то мотивировало:).

И это правильно, Елена!
Какой уже раз убеждаюсь, что мне с Вами легко удается находить общий язык, общее понимание обсуждаемого предмета. Наверное потому, что мы оба стараемся понять собеседника.
Да, думаю, что так и есть, Георгий! По крайней мере, мне хотелось бы в это верить. Может быть, так сказывается на людях пройденная программа филологического факультета, с ее Новалисом и Гессе, после которых даже иносказательная манера ведения беседы уже почти что и не кажется таковой… wink
23:09
Первая неделя февраля на исходе, а я… вся в новых делах и планах! Провела новый практикум и вычитала работы к нему. На днях вторично доредактировала новогоднее эссе по вполне разумным замечаниям Ольги Которовой. Сейчас занята саморедактурой двух старых опусов и написанием двух новых, которые никак не хотят оформляться во что-то целостное и композиционно завершенное! sos
Из плюсов: отдаю себе отчет в том, что придется потом наверстывать упущенное по старым проектам!.. jokingly
Из минусов: часов в сутках больше не становится!.. Скорее даже наоборот. Много времени отнимают домашние хлопоты и заботы…
02:50
Просто подумала, что здесь это будет в тему:

#люблюкартинки, #времяночь, # времятворчества
23:57
Всех с первым днем весны!!! Как успехи? :)

23:59
У меня день прошел бодро! Ночью подготовила стихотворную подборку для тульского сборника «На крыльях Пегаса», спасибо Алене Родиновой-Крымской за приглашение к участию. К вечеру тексты уже «вставлены в макет» грядущего номера журнала, как «соответствующие его духу и букве». Рада! И… пошла писать статью к конференции! )))
16:58
Март продолжается. И радует праздничными датами, среди которых:
Всемирный день писателя
Всемирный день дикой природы
Международный день охраны здоровья уха и слуха
Овсянки
Праздник девочек – Япония
День матери – Грузия
День коктейля «Московский мул»
День мясной нарезки
День глинтвейна

Всех — с праздниками!!!
14:14
+1
Я, наверное, самый отстающий «второгодник» проекта, пребывавший в полном простое январь и февраль. Но тому были объективные причины, над которыми мы не властны…
Пришла весна, и пора оживать, возвращаться к творчеству. К первому весеннему празднику подготовила подарок для своих читателей — сборник «Осколки бабушкиной вазы», в который вошли рассказы и миниатюры. Название новой книге дал одноимённый цикл зарисовок о моей бабушке.
Хочу от души поблагодарить за помощь в издании книги Ольгу Которову, отредактировавшую тексты и подготовившую макет, и Женечку — VitaLina, создавшую дизайн обложки. Девочки выручили меня с завидной скоростью:)
Сборник уже доступен для заказа на издательском сервисе «Ридеро», которым я воспользовалась и на этот раз из-за их оперативности и качества печати. И скоро появится в других интернет — магазинах. Ссылку размещу в разделе «Книги», а пока познакомлю вас с обложкой.
14:40
+1
Спасибо за добрые слова, Лена! Скоро увидимся и обсудим, какие мы все молодцы! laugh
20:15
+1
Елена, Вам до меня в плане отставания ооочень далеко!.. Вы уже две книги в ходе этого проекта презентовали публике! По-моему, это просто отличный результат!!! Поздравляю Вас с очередной замечательной книгой, уютно и душевно оформленной! thumbsup
Желаю удачи с романом! Уверена, что и его все желающие смогут в ближайшем будущем прочесть!
20:18
+1
Леночка, спасибо большое! Сегодня сдвинулась немного и с «Роковыми витражами», дописываю очередную главу и набросала план окончания, чтобы не забыть повороты сюжетной линии.
00:18
+1
Месяц на исходе. А я все больше обрастаю новыми планами, чем реализую старые...(((. Тем не менее, какое-то движение есть, хотя и в замедленном темпе. Сегодня дописала тезисы к одной близящейся конференции и уже дописываю ко второй, которая тоже состоится совсем скоро.
Стихами заниматься совсем некогда, но… периодически заглядываю в общий файл — редактирую старые стихи к весенней публикации, которая, надеюсь, случится. Собираю ежедневник! Помню о марафоне, который когда-то тоже надо доделать! )))

Всем удачи, гибкости в приспособлении к обстоятельствам и верности своим планам! rose
23:17
+1
Очередные тезисы, новый практикум на сайте, который не собиралась проводить, но как-то так получилось — идея сама пришла и… никакого «личного творчества»! Между тем, очень хочется поучаствовать в апрельском литературном календаре и «Радонице»))).
20:29
+1
Краткий отчёт «второгодника» sos
Что-то сильно буксует стихотворчество, вероятно по причине большого количества чужих текстов, которые читаю в связи с нашими ЛитКлубовскими проектами. Вообще сейчас организационная работа отнимает большую часть времени, и радует, что наша команда растёт и активно включается в процесс. Но «Витражи» понемногу пишутся, и, надеюсь, финал близок. Для ускорения процесса и подпитки вдохновения я придумала такой классный лайфхак! Опробую его в ближайшее время и обязательно в начале мая расскажу об этом опыте, может кому-то пригодится.
Вообще поняла, что когда тебя не ограничивает неизбежный дедлайн или над тобой не стоит кто-то строгий с дубиной, очень легко скатиться в прокрастинацию, кажущуюся такой комфортной. Как сделать так, чтобы работа над своими текстами сама стала «зоной комфорта»? Решила завтра последовать совету Дианы Коврижних и включить альфа-медитации.
21:16
+1
Удачи с завершением начатого, Елена!!!
У меня в последний месяц тоже что-то работы много, стихов мало...(((. Зато поучаствовала в трех научных мероприятиях за последние два дня, что само по себе неплохо:). И есть планы по конференциям на конец весны и лето.

Насчет прокрастинации — а она Вам кажется комфортной? wonder Мне лично совсем нет: всегда хочется быть более собранной. Но… все равно частенько откладываю дела и планы jokingly . Тут еще по ситуации надо смотреть: иногда бывает полезно «полениться», что-то обдумать… Понять, что невозможно и не нужно «успеть всё», например. Понять, что «всё» — понятие относительное, и просто расставить приоритеты.

Вообще, когда много текучки, то, на мой взгляд, дело уже не столько в прокрастинации, сколько в неумении достаточно оперативно переключаться с одного действия на другое. Тут можно в качестве подспорья придумывать какие-то «ритуалы» вроде работы с разных ноутбуков, разделения по времени суток, разного места работы над различными проектами и т.п. Но они помогают в том случае, если нет перебора с работой. Если он есть, то… он есть, как ни крути))).

Ждем лайфхаков, продолжайте делиться своими приемами и результатами! dance
22:28
+1
Вопрос к Еленам (мудрым и прекрасным): никак не могу понять, почему Вы не замечаете (или, хуже того, игнорируете) самое главное (фундаментальное) составляющее творческого процесса? А именно — МУКИ ТВОРЧЕСТВА. Поскольку именно муки творчества, а не самоорганизация (пусть даже максимально умелая) — и творит из жизни художника — СУДЬБУ. То есть — делает его состоявшимся художником несмотря ни на что, а чаще всего — вопреки…
00:26
+1
Просто мы про то, Георгий, как справиться с тем, что мешает творческому процессу. И (мы ведь здесь, на сайте, это уже обсуждали не раз) для кого-то творчество — мука, для кого-то — наслаждение.
Любопытно поразмышлять в контексте самоорганизации о таком явлении, как самосаботаж или когда ты сам прекрасно понимаешь, что надо доделать что-то в определенный срок, но… решительно не делаешь последнего шага. Вот сейчас я как раз — в очередной раз — столкнулась с этим явлением. Последние дни (=поздние вечера) апреля, который у меня выдался рабочим, я специально оставила под редактуру — финальный отбор стихов для сборника, который давно запланировала. Это и возможность встречи на грядущем «Славянском слове» с близкими по духу людьми, и просто мой подарок самой себе к недавнему дню рождения:). Важно еще и то, что я вечно свои записи умудряюсь терять (неважно, в печатном или в электронном виде), а тут будет сведенный материал, на сбор которого в общем файле я потратила довольно приличное количество усилий. Предварительную подборку я давно уже сделала, то есть остались, в общем-то, штрихи. Работы на пару вечеров. И… воз и ныне там! Поняла, что внутренне я попросту боюсь результата. Потому что уверена, что мне далеко не все понравится по итогу, что многое из того, что я пишу, несовершенно и проч., и проч. Все эти внутренние сомнения мешают доделать работу...(((. В общем, я таки сажусь за вычитку после долгих внутренних диалогов, но само по себе наблюдение любопытное. По сути, это о том, как нам мешает перфекционизм. Проблема в том, что далеко не всегда у конкурсов и каких-то важных проектов переносят сроки. Очень часто та или иная работа просто становится со временем неактуальной. (Такие случаи у меня тоже бывали, когда опоздание очень критично). Но пока не очень получается как-то с этим в себе справиться. Так и остаюсь по большей части человеком идей, но не человеком результатов.

Если есть истории в тему и есть что рассказать о том, как Вы справляетесь с внутренним самосаботажем, в том числе и из-за страха результата, делитесь опытом! :)
Мне кажется, Георгий, что «муки творчества» — вообще сам творческий процесс с содержательной точки зрения — иррационален. Он или есть или нет. Мы же в данной беседе говорим не о том, как его вызвать, а о том, как с ним дальше жить и направлять его в нужное русло :). При этом большинство практикумов на сайте как раз про запуск полета фантазии. То есть всего хватает, в общем-то))).
19:21
Со светлой Пасхой!
Здравствуйте, уважаемые добряне. Я долго шла к выполнению своего обещания, даже попала во второгодники. Если помните, мечтала написать венок сонетов «Времена года», но никак не могла представить его полную конструкцию. Постепенно сложился образ будущего венка, и 1 апреля я написала магистральный сонет (основной, связующий). Дальше — дело техники. Именно техники и ничего больше! Для тех, кто ждёт озарения, венок сонетов будет практически недоступен для написания. Каждая строка, каждое слово по факту появилось в результате перелопачивания «гор словесной руды». Не единожды стирались целые строки, целые катрены (а то и сразу два) в каждом сонете, пока не нарисуется что-то подходящее. (В помощь — сайт «рифмовник.ру» и словарь синонимов).
В последний день, 16 мая, ударно потрудившись, я написала сразу 4 заключительных сонета, и теперь готова представить этот результат «мук творчества))», как сказал Георгий Костин, вашему вниманию.
Любые высказывания и критика приветствуются, поскольку текст свежий, может, и не «сырой», но всё же не отлежавшийся)).
ВЕНОК СОНЕТОВ «ВРЕМЕНА ГОДА»
1.Окончив год, и вновь его начав,
2.Январь морозный в шубах мы встречаем,
3.С февральской вьюгой – зиму провожаем,
4.Всем сердцем март блистающий приняв.

5.Апрельскою капелью отстучав,
6.Весна вступила в май, ветра задули.
7.Июньскою грозой прогрохоча,
8.Приносит лето пыль и зной в июле.

9.В восторге мы от августа щедрот,
10.Сентябрь с душой одарит всех грибами.
11.Октябрьский золотой круговорот
12.Ноябрь покроет первыми снегами.

13.Когда декабрь решит проститься с нами,
14.Земля опять вступает в Новый год.


Полная версия «Венка» здесь:
pisateli-za-dobro.com/venok-sonetov-vremena-goda.html
12:06
+1
Марина, поздравляю с завершением такого важного этапа! Главное, на мой взгляд, что вы целеустремлённо шли к цели «перелопачивая горы словесной руды» и добились результата. По представленному здесь отрывку у меня возникло одно замечание: 9 и 10 строки, «все» и «всех», может, стоит одно из них заменить на «мы» или «нас». А сама идея перетекания времён года получилась замечательно!
Елена, спасибо! Да, меняю. Вот, со стороны всегда виднее! inlove
Комментарий удален
16:27
+1
Галина, весь венок Марина разместила в своём профиле и даёт на него ссылку: pisateli-za-dobro.com/venok-sonetov-vremena-goda.html
Здесь она просто иллюстрирует свой отчёт в проекте «Обещания в интернете».
Галина, перейдите, пожалуйста, по ссылке, там венок полностью — все 15 сонетов. Я сюда не стала загружать, потому что слишком объёмно.
Комментарий удален
Спасибо огромное! rose
20:19
+1
Поздравляю, Марина! Буду читать и получать удовольствие. Начало многообещающее. Спасибо за огромный труд. angel
Благодарю, Михаил! Наслаждайтесь! 22 (13)
18:54
+1
Марина, от души поздравляю Вас с завершением такого замечательно-важного и лично придуманного начинания! Все-таки сила слова что-нибудь да значит. Четкое намерение — не то чтобы половина дела, но… однозначно его зачин, что уже неплохо))).

«Для тех, кто ждёт озарения, венок сонетов будет практически недоступен для написания. Каждая строка, каждое слово по факту появилось в результате перелопачивания «гор словесной руды»». + 1:).
Спасибо! rose
Да, данное обещание всё-таки как-то подстёгивает)) Хочешь-не хочешь, а на подкорке висит должок! И хочется от него освободиться))
Но сразу говорю — «венок венков» (есть и такая заморочка в литературе) ПИСАТЬ НЕ БУДУ!!! Венок сонетов — это реально ужас для поэта. Теперь акростих кажется детской игрушкой))
16:59
+1
Долг платежом красен jokingly . С одним из своих долгов самой себе — публикацией первой поэтической книги — я наконец рассчиталась, чему очень рада. Быть в процессе написания текста — занятие интересное и увлекательное, но, завершив какой-то один проект (книгу, статью, начинание...), у нас появляется энергия на новые дела, задумки и планы:
pisateli-za-dobro.com/articles/1418-pervaja-lastochka.html

Дорогие второгодники, год — уже второй — близится к завершению! Так что доделываем обещанное и завершаем начатое, чтобы перед 2022-м закрыть этот проект со спокойной душой и чистой совестью!
15:58
+4
Еще одно мое обещание самой себе выполнено. Сегодня пришли наши книжечки-ежедневнички, чему я очень рада!!! Дизайн обложки авторства Жени Михайловой чудесен! Бумага отличная. Оформление красивое. Есть один нюанс с цветом печати на восьми страницах, он немного отличается от остальных почему-то, но… можно считать это нашей особенностью. Все-таки это не стандартная книга, а книга для личных записей, значит, она должна быть уникальна))).
Уже на днях начну пересылку и буду рада вручить книги москвичам перед главным зимним праздником!!!
15:59
+2
Дорогие друзья! Если у вас есть желание поделиться итогами года, творческими и всеми другими, то буду этому очень рада!!! Давайте вдохновлять друг друга своими успехами! 99 99 99
16:21
+2
Всё тип-топ! 22 (10)
16:31
+1
Михаил, звучит очень вдохновляюще!!! yahoo А можете поделиться самым ярким литературным впечатлением прошедшего года? Может, это какой-то литературный конкурс или порадовавшее Вас мероприятие? Возможно, у Вас и фото остались? wink Тогда высылайте их тоже в беседу!
17:48
+2
Спасибо, Елена! Если по конкурсам, то пожалуй, из новых ощущений в этом году это шорт сразу в трёх номинациях и повтор 2016 — дипломы с двух конкурсов в один день. Ещё порадовали меня в этом году призами — две эл. книги (одна с моей энциклопедией, другая с прикладной эксперементалкой). А вот с фото у меня напряжёнка, может быть новый год подарит что-нибудь для съёмки. =)))
17:51
+1
Вау!!! Шикарно как — в один день два диплома получить!!! Поздравляю Вас с Вашими творческими победами! rose
И да… будем надеяться, по поводу съемки! Пусть новый год приносит каждому из нас новые навыки, новые умения, новые возможности, новые интересные идеи и желание их воплощать!!!
rose Да, насчёт новых умений очень актуально.
23:50
+2
Приветствую вас, Елена!
Год, к сожалению, был не очень продуктивен. Во всяком случае не в полной мере реализованы профессиональные и творческие планы.(
И всё из-за этой чертовой коронавирусной инфекции. Перенести такой плачевный, экзистенциальный опыт никому не советую. Делюсь отзывом, размещенным на сайте Крылатского госпиталя:
Спасителям!

Совершенно негаданно я столкнулся с этой жуткой инфекцией. Весь ужас человеческой конечности потряс меня до глубины души: я задыхался и холодные флюиды сковывали моё тело. Я стал рыбой иссыхающей, выброшенной на лёд, хватающей воздух пересохшими губами. Это было временем страшного испытания, когда жизнь стремительными рывками покидает ослабленное тело. И в мыслях своих стал уже прощаться с моими дорогими и любимыми! Я был уже одной ногой где-то там и слабо теплилась Надежда...

Дальше идёт пафосное славословие, которое приводить не хочется. Так жить после этого захотелось! А сил почему-то не хватает.(
Но не буду о грустном. На больничной койке мне пришла в голову идея о создании сборника стихотворений со специфическим названием «Хороводы смерти», которая была реализована:
www.ozon.ru/product/horovody-smerti-432189980/?sh=3B5Spyz3
Обращаю внимание на предисловие, которое навеяно XXIII сонетом из первой части Р.М. Рильке «Сонеты к Орфею». Мне показалась интересной форма записи стихотворения, которую я отметил как «озарение».) И ещё по книге: "Читателю представлено несколько десятков страниц отборной смерти. И она присутствует в каждом стихотворении тем или иным образом." Сами понимаете- это всего лишь первый опыт.)) Надеюсь, что в следующем году осилю сборник лирики (только с названием нужно определиться), плюс две прозаические темы (готовую повесть надо отредактировать, новеллы написать) glass .
Так же с больничной койки удалось участвовать в трёх конкурсах (времени было много), в том числе на сайте «Писатели за добро».)
Ещё о достижениях- довольно удачно сложилось участие в Международном онлайн-конкурсе по переводам сонетов первой части «Сонетов к Орфею» Р.М. Рильке (на конкурс нужно было один перевод предоставить, а я так активизировался перед болезнью, что семнадцать перевёл;)). Сначала вошёл в лонг-лист и получил сертификат:

А затем вошёл в шорт-лист и получил диплом:

Вот и все мои достижения.)
00:58
+2
Рада Вам, Маркус! По-моему, очень даже насыщенный год у Вас выдался, хотя и непростой… Поздравляю Вас с выздоровлением, это во-первых и в главных!!! То, что Вы справились с тяжелым течением болезни — это главная Ваша победа!!! Во-вторых, конечно, с выходом в свет книги! Это большой труд и отличный результат. Обложка шикарна, я уже писала. Наличие у книги корректора говорит о стремлении к качеству. Тематика лично для меня мрачновата, я лучше уж об эросе, чем о танатосе почитаю wink . Но вообще сама идея собрать такие «хороводы» любопытна. И… раз появилась книга, то желаю Вам найти своего читателя! Поздравляю и с отмеченными дипломами переводами Рильке! Вы мне присылали несколько своих переводов его сонетов. По-моему, Вам удалось в них передать дух автора!

От души желаю Вам радостного и продуктивного нового года!

И… где же песни? Решительно требую какой-нибудь красивый предновогодний клип wink .
01:23
+2
Да уж, выжить получилось!)
Надеюсь, что следующий сборник лирики получится повеселее. По задумке будет состоять из трёх частей, одну из которых в полной мере отдам… эросу.;)
Стихотворения из вышедшей книги раздаю всем желающим. Как правильно утверждал забаненый Виктор Улин- поэзия не пользуется спросом у нас в стране. И выпуск сборника- это больше статусное решение, чем реальный поиск своего читателя.( Просто поэт с книгой- это лучше, чем без оной.)) В целом- душещипательно получилось и я доволен результатам.
Клип, пожалуйста. В духе моих будущих новел.))


И естественно это будет с легким латиноамериканским привкусом.)
01:37
+2
Статус ничто, саморазвитие — всё! wink Ну, это я чисто своим видением поделилась))). Так-то у каждого свое мнение и полное право на него. И… Ваша правда: «поэт с книгой — это лучше, чем без оной». Так что еще раз поздравляю Вас с еще одной открывшейся Вам дорогой жизни — дорогой поэзии! Она открывается не всем…

Клип первый — просто чудо! Очень стильно и немножко стебно. Действительно, подходит под новеллы Ваши! jokingly Удачи Вам и с ними!
01:50
+1
Благодарю! rose
Но издание книги- это тот барьер, который отделяет профессионала от любителя;). Во всяком случае- по обывательскому мнению. В общем- есть с чем себя поздравить.))
01:42
+1
И ещё один клип с текстом, который поиграет по нервам… филолога.)

00:03
+1
Да уж, необычная стилистика!.. Да и текст тоже. Не очень понимаю фольклор на современный манер, если честно. Если уж слушать какие-то народные песнопения, то в приближенном к оригиналу варианте. Но… вполне согласна с тем, что «Горилка злодейка до добра не доводит» sos .
14:08
+1
А для меня самое главное достижение уходящего года явилось понимание, что Я – НИКАКОЙ НЕ ПОЭТ. Что истинные поэты – тут в Клубе. И что они живут собственной самоуглублённой поэтической жизнью: типа радуются общению, играют во всякие поэтические игры. То есть живут полноценной поэтической жизнью, в которую я никаким образом не вписываюсь. Ну, что же отрицательный результат – тоже результат.

Ну, а по ходу, чтобы не пропадать творческой энергии даром (а она у меня несомненно присутствует) написал за год пьесу на несколько десятков печатных листов. Пьеса получилась синтетической: прозаически-поэтической. Прощаясь с поэзией, писал некоторые куски стихами, а некоторые – прозой.

За год убедился в главном (но это исключительно для себя самого), что писать каждое художественное слово нужно КРОВЬЮ. Вся эти тренировки с ямбами и хореями, с использованием различных поэтических форм — СУРРОГАТ, и способствует не поэтическому мастерству, а ровным счетом наоборот – к поэтической имитации. То есть, зачем напрягаться и писать кровью сердца, когда можно – весело подурачиться…

Считаю, что творческий год для меня прошел очень продуктивно. И, надеюсь, более того, абсолютно уверен, что отныне и во веки веков буду писать только КРОВЬЮ СЕРДЦА. И говорю – прощай клюквенному соку суррогатной поэзии. Но при этом никого не побуждаю следовать за мной: ибо когда пишешь кровью сердца – испытываешь боль, а когда пишешь поэзию суррогатную – испытываешь радость. То есть, я выбираю БОЛЬ, но, если кому по сердцу радость суррогатства – это его выбор.
00:31
+1
Георгий, спасибо, что поделились своим взглядом на творчество! rose Но лично мне почему-то кажется, что Ваша страсть к противопоставлениям не всегда приводит Вас к верным выводам… Вот Вы противопоставляете «поэтические игры» и «серьезное искусство». А стоит ли?.. Как будто бы «серьезный» поэт не может и подурачиться!.. А как же та самая творческая свобода?.. Умение выразить себя в разных формах и форматах?.. Те же актеры должны уметь и трагедию, и комедию одинаково мастерски сыграть! И я бы лично поспорила с тем, что комедию проще. Кому как… Другое дело, что кто-то играет плоско и скучно, потому что ему не хватает таланта, а кто-то — глубоко и многогранно показывает даже самый нелепый, забавный, дурашливый характер. Одну и ту же роль можно сыграть прожить кардинально по-разному. Один и тот же сюжет. Мне лично кажется, с поэзией — похожая ситуация.
А что до новогодних маскарадов, балов и всяческих поэтических игр и забав, то мастерством экспромта мало кто в полной мере обладает. Так что почему бы в игровой форме и не потренироваться в овладении этим полезным навыком?.. ))) Здесь речь даже просто об остроумии идет, в конце-концов! А ведь острота ума еще никому не мешала!

Также хочу заметить, что то, поэт Вы или нет, решаете вообще не Вы сами, а окружающие Вас люди, читатели Ваших строк. Я лично уверена, что те читатели, которые заглянут в Ваши тексты, даже, например, просто пролистают «Ежедневник вдохновений», где представлено несколько Ваших оригинальных, образно- метафоричных четверостиший, убедятся в Вашем поэтическом таланте. К тому же, у «никакого не поэта» (простите мне отсутствие CapsLocka, меня учили на стилистике, что это дурной тон — кричать на собеседника в письме:)), то навряд ли бы у Вас и синтетическая пьеса появилась! smile Тут уж Вы совсем погрешили против логики, а заодно и против самого себя, на мой взгляд))).

В-третьих и для меня, пожалуй, в главных))). Боль и радость. «Кровь» и «клюква». Все это, если вдуматься, такие нелепые полярности… Вот рождение ребенка — нередкий в Вашем творчестве образ — это боль или радость?.. И то, и другое, и в самой высшей степени! Я думаю, это так или иначе и в жизни от рождения до взросления человеческой личности прослеживается. Мы начинаем путь с чистой незамутненной радости, чтобы потом прийти к боли (и реальной, и метафизической) и затем уже — через преодоление себя, через какие-то сверхусилия — к высшей форме счастья, к счастью духовному. Без усилий, без труда, без «каторги» труда (еще одно Ваше выражение, из общей беседы) не будет и настоящей радости от жизни, ведь смысл ее, состоящий в том числе и в работе над собой, будет утрачен. «Не зарывай талант...». Не потому, что это нужно кому-то еще, потому что это нужно тебе самому. Поэтому Вы не выбираете боль. Вы выбираете радость, но понимая заранее, каких усилий и какой платы она от Вас потребует. Как и все остальные, собственно, выбирают радость. Просто потому что не мазохисты. Что само по себе замечательно, кстати wink .
00:50
+1
Спасибо за отклик на мою полуночную тираду, дорогая Женя! wink

А какими были Ваши самые запоминающиеся творческие события (впечатления) прошедшего года? У меня — если называть три — то «Славянское слово» день первый, «Славянское слово» день второй, «Славянское слово» — публикация книги! jokingly

На самом деле, прошедший год подарил мне довольно-таки много ярких окололитературных впечатлений! Это и конкурс «Литературный календарь», который запомнился как самой своей тематикой, так и замечательными авторами и текстами! Это «Литературные старки», в которых я впервые поучаствовала и даже выбралась на финал конкурса. Это, конечно же, «Ежедневник», который отнял куда больше времени и сил, чем я изначально предполагала, но… главное, что он общими усилиями появился на свет!!! Наконец, это последняя литературная победа этого года — в конкурсе переводов «Болгария — Россия». Кстати, сам процесс перевода прозы тоже вышел ооочень эмоциональным.

Есть и сожаления от того, что не успела, не справилась, не смогла… Были и обидные проигрыши в конкурсах, когда сама понимала, что не доработала текст должным образом. Ооочень жалею, что позорно пропустила конкурс по стихам и прозе, посвященным любимому Ф.М. Достоевскому, который анонсировался на нашем сайте(((. Также хотела подать стихотворную подборку в «Белую скалу», где были опубликованы некоторые мои стихи в 2020-м году, и… так и не сделала этого… Из-за работы над коллективным сборником совсем не поучаствовала в новом календарном нашем конкурсе. Так и не опубликовала — пока что — свои «Упражнения в прекрасном». И до сих пор так и не определилась, где их публиковать. Но… обещаю, что таки решу, решусь и опубликую, ебж! Много небесполезного в этих практикумах и с теоретической, и с практической точки зрения, много интересных текстов участников опять же. Не хочется, чтобы они пропадали бесследно.

Завершая 2021-й год, хочу выразить благодарность и нашему литературному клубу, и всем талантливым одноклубникам, которые мотивируют на работу! Совместными усилиями у нас многое получается, многие идеи и задумки реализуются! И это очень здорово!!! Спасибо всем! В будущем году хотела бы расширить круг своих поэтических тем, попробовать писать на какие-то темы, которые изначально не кажутся близкими. Попробовать экспериментировать со стихотворными формами. При этом объективно понимаю, что времени на творческие активности будет немного — выхожу на работу! ))) Декретный отпуск пролетел в один миг!..

Всем удачи и успехов в 2022-м! kiss
===мне почему-то кажется, что Ваша страсть к противопоставлениям не всегда приводит Вас к верным выводам…===

Елена, а мне кажется, что это Вы противопоставляете. Хотя я, по-моему, достаточно ясно сказал, что ничего не имею против тех, кто любит радоваться жизни, и пишет стихи для этой радости. Более того, таковых в Клубе — подавляющее большинство. И все они – безусловно Поэты. Я же написал (какое же тут противопоставление?), что я как личность, как определенный психотип – не такой. Ну, нет у меня радости (и соответственно какого –либо желания писать) стихи на заданную стихотворную технику, а также заданные экспромты. А раз нет у меня такого желания, когда такое желание присутствует у чуть ли ни всех клубных поэтов, следовательно, я – никакой не поэт. У меня нет даже никакой радости от того, что мои стихи попали в сборник и были опубликованы. Ну, попали-попали, ну, были опубликованы, и что с того? Я радовался, когда написал их: это ведь чудо, когда из ничего появляется нечто. Ну, я еще мог понять, если бы за опубликованные стихи платили гонорар, на который смог бы купить семье хотя бы фрукты. А тут какой повод для радости? Вот честное слово – мне лично не понятно.

При том я считаю (но опять же для самого себя), что настоящее живое слово рождается исключительно по внутреннему побуждению, а все то, что написано под внешним побуждением (своего рода социальный заказ) – суррогат, или если, выражаясь языком постмодерна – симулякр. Ну и потом, я своего (и ни только своего, но и вообще какого-либо) читателя в упор не вижу. А потому пишу исключительно для самого себя. В течении суток автоматически вбираю в себя хаос, который втекает в меня со всех сторон. А потом утром медитирую минимум часа два-три – гармонизирую в себе хаос. И когда в сознании возникает пустота – закрепляю эту достигнутую гармонию – написанием художественных слов. И все – процесс творчества для меня заканчивается. До следующего утра.

И от того, что я перестал считать себя поэтом – у меня никакого дискомфорта не вызывает. Ну, не поэт я: ну, пытался писать стихи – понял, что это не моё. И благодарен Клубу за то, что он отбил у меня желание писать рифмованные строки. И помог вернуться к своему главному художественному принципу: Я ХУДОЖНИК, и Я ТАК ВИЖУ.
1. Имелось в виду Ваше противопоставление «серьезного искусства» и «поэтических игр», «настоящего слова» и «суррогата». Никто не мешает Вам оставаться при Вашем мнении, Георгий! Единственное, опять таки лично я не согласна с тем, что «настоящее живое слово рождается исключительно по внутреннему побуждению, а все то, что написано под внешним побуждением (своего рода социальный заказ) – суррогат». Никак не могу с этим согласиться!.. Человек обитает и обретает себя именно в мире внешнем, он не может всю жизнь только во внутренних своих чертогах пребывать. Вот Вы говорите, «внутреннее побуждение». А от чего оно возникает? Чем вызывается? Опять-таки чаще всего именно встречей с миром внешним. Например, природным. Вот увидели Вы распускающиеся какие-нибудь растения по весне или, например, морская стихия Вас впечатлила, и захотелось что-то написать в эту тему. Такое «внешнее» воздействие никак к соц.заказу не отнесешь. То же и с конкурсами многочисленными. Один из них одному автору откликается, другой — другому… Почему? Да потому что порой (но далеко не всегда) наш внутренний мир откликается на зов мира внешнего — по крайней мере, таково мое личное восприятие. И это та причина, по которой я периодически участвую в тех или иных «внешних» активностях.
2. По поводу радости от написания книги — здесь много чего, я думаю, играет свою роль. Во-первых, если не просто так издавать что ни попадя, а всерьез относиться и к отбору текстов, и к их редактуре, и к композиции книги, то это большой труд, получается. И… это в природе человека радоваться, когда ты славно потрудился и получил зримый результат труда! smile Кроме того, если ты поделился книгой со своими — пусть и немногочисленными читателями — и они тебе рассказали, что им понравилось, что не очень, поделились с тобой впечатлениями, то это еще одна радость — от социального взаимодействия с близким кругом. Прагматика тоже вполне может в этом присутствовать. Любой написанный текст — плюсик к карме к резюме.
3. По поводу вашего графика — как говаривала моя покойная бабушка: «Сколько людей на белом свете, и все разные!..» Вот я, например, так писать вообще бы не смогла!.. Это прямо какая-то «колония строгого режима»! wonder Вы, может, еще и конкретное количество часов в день пишете? А если, например, время вышло, а душа требует продолжения?.. Все равно отложите текст до следующего утра?.. Навык, наверное, полезный. Но… не для всех.
=== Навык, наверное, полезный. Но… не для всех.===

Вот именно — НЕ ДЛЯ ВСЕХ. А — только для меня. Может быть даже одного меня на всем белом свете. Но творчество — всегда штучно. И если я что-то отстаиваю, только свое творческое право на ШТУЧНОЕ искусство. «Колония строго режима»? — может быть это так и выглядит со стороны. А для меня лично — ОСВОБОЖДЕНИЕ от земных забот и тягот (гармонизация хаоса) В момент которой я даю своему творческому началу абсолютную свободу — и оно таковым и бывает. Это как ВЫДОХ. Вот сколько он естественным образом длится — столько длится и сам творческий акт. Ныне я стараюсь уложить и форму в один выдох. Выдох — и на выходе — миниатюрка (психографинка). На следующее очередное утро — опять выдох — и еще одна миниатюрка…

Но вот Вы опять про этого пресловутого Читателя (пусть и немногочисленного) Что же он такой невидимый, что мне никто его показать не может, а тем более — взаимодействие с ним? Ну, ладно, у меня лично точно читателя нет, и не предвидится в обозримом будущем. Но если у Вас лично он есть, то почему скрываете его? Ну хотя бы краешком уха услышать о той пользе, которую читателю приносит Ваши стихи…

За годы пребывания в Клубе, я понял только одно (и это абсолютная правда), что писателей ныне читают только другие писатели, поэтов читают только другие поэты, графоманов читают только другие графоманы. Но писатели, поэты и графоманы — не Читатели. Ибо читают субъективно, вольно или невольно сравнивая прочитанное со своим написанным, и соответствующим образом относятся к прочитанному.

А то что Вы говорите о внешних раздражителях, которые рождают внутреннее побуждение к творчеству — это как раз и я считаю внутренним побуждением, а вот внешним побуждением я называю такое, которое не становится внутренним побуждением. а пишется для того, чтобы поучаствовать в коллективной поэтической тусовке, не затрагивая никакого внутреннего побуждения. Которое (вполне такое может быть) уже и отмерло от многочисленных поэтических упражнений с формой…
Согласна с тем, что, если чрезмерно усердствовать в любых (!), в частности поэтических тренировках, то можно «перегореть» и утратить ту природную эмоциональность, без которой любая совершенная форма будет пустой и ненужной. Так что во всем стоит соблюдать баланс. Я лично противник и «кельи», и «ночного клуба», скажем так))). Надеюсь, понятно, что и то, и другое — метафоры.

Пользы от стихов никакой. Тем они и хороши! Когда живешь постоянно в мире прагматики, то должно оставаться что-то, что не «зачем-то», а просто так! Для радости душевной. А не для того, чтобы купить те же фрукты на рынке для семьи. Хотя и фрукты, безусловно, полезны:). И хорошо бы, если бы у всех была возможность их регулярно приобретать.

Жаль, если Вас не поддерживают окружающие. Мне больше повезло, видимо. А, может, я просто более наблюдательна и чаще испытываю благодарность за чьи-либо добрые, сказанные мне слова :). Мои стихи, как я уже многократно говорила, читают исключительно мои друзья, знакомые и значительно реже — знакомые знакомых. И, конечно, многие одноклубники))). Что меня совершенно не расстраивает. Если человек сам пишет, тем более пишет хорошо, это, как я думаю, не только не мешает, но и помогает ему быть вдумчивым читателем. Например, вчера я прочла книгу Евгении Шаровой, выступив ее читателем, мне многое понравилось, многое показалось близким! Время было потрачено не зря!

Из отзывов в сети на свою скромную поэзию приведу один, Ксении Фоминой. Она не поэт, а нейропсихолог, если что, но тем не менее, литературное творчество, по крайней мере, людей ей знакомых, ей интересно: «Алёна, слушай, пока читала это душевное стихотворение, хотела тебе сказать две вещи: 1. Продолжай, я жду твоих стихов :)) 2. Во время прочтения мелькнула мысль о том, не хотела бы ты читать на видео стихи и выкладывать? Это скорее личное мнение, мне нравится смотреть как люди именно читают свои стихи: интонация, мимика, жесты — до дрожи пробирает. Интересно было бы узнать твои мысли по этому поводу».

А вообще, как филолог, я точно знаю, что по-настоящему талантливых писателей и поэтов читают много (хотя и ничтожно мало статистически) людей. Совершенно разных профессий и взглядов. Как говорится, и физиков, и лириков…

С наступающим, Георгий! Всего Вам самого доброго!!! 99 99 99
Елена! Я мог бы Вам и на это возразить. Но не буду грузить на Новый Год. Но, чтобы не быть голословным, выложу «ВЫДОХ», о котором говорил выше. Это в буквальном смысле сегодняшний утренний «выдох». К тому же в нем говорится и о «поэтической пользе». Но, опять же повторяюсь, исключительно о пользе для меня самого.

ПОЭТИЧЕСКОЕ РАЗВЯЗЫВАНИЕ ГОРДИЕВА УЗЛА

Мне никогда не разрубить гордиев узел моих проблем, потому что рубить нечем. Я отродясь не носил и не ношу холодного оружия ни в кармане, ни за поясом. Разве что вынуждено хожу под дамокловым мечом. Но если и дотягиваюсь до него, то все равно в руки он мне не дается: не я его над собой повесил – не мне его и снимать. Но за то могу сочинять стихи: фантазировать, придумывать небывалые истории. Вот мне в приливе очередного вдохновения и придумалось превратить гордиев узел в связанного узлом дождевого червя. И тот, ожив под моим магическим взглядом поэта, сначала удивленно пошевелился, а потом деловито выделил на поверхность кожи скользкую жидкость, и легко развязался… Я в благодарность позволил ему заползти в землю и жить в ней червем сколько на роду написано….

Вот теперь думаю, а надо ли нам, людям, пытаться разрубать гордиевы узлы, когда можно превращать их в дождевых червей? Правда, для этого нужно быть поэтом. Но это дело десятое. Не принципиальное. Главное, что гордиевы узлы могут развязываться сами, если их оживить…

Однако самое интересное в этой истории то, что, когда превращенный мною в червя гордиев узел развязался сам по себе — надо мной исчез и дамоклов меч, словно его никогда не было.
++++
С наступающим, Елена! Нескончаемых творческих удач Вам!!!
Благодарю Вас за пожелание!
Отличная притча, Георгий! Если Вы о такой пользе от творчества говорили, то тут я только «За», конечно! «Однако самое интересное в этой истории то, что, когда превращенный мною в червя гордиев узел развязался сам по себе — надо мной исчез и дамоклов меч, словно его никогда не было» ok . Пускай все гордиевы узлы развязываются так же легко и неожиданно, как в Вашей истории! А дамокловы мечи и вовсе пускай укатываются за горизонт вместе с облачными ежиками и никому не угрожают!.. )))
21:46
+1
С наступающими новогодними и рождественскими праздниками, Елена! Желаю здоровья, мира, радости и счастья Вам и всем Вашим родным! angel
Прочитал Ваш с Георгием диалог и наэкспромтил.

Если кровью писать каждодневно,
То и клюквенный морс нужно пить.
Ведь в крови есть душа несомненно,
А её жажду, как утолить?
Человек жив в сиянии Бога,
И задача его — свет дарить.
Написать чтоб совсем нам немного,
Нужно бездну мгновений прожить.
Строчки рифм — душ смятения клапан,
Как слезинки — роса для сердец.
Я от «Я» просто в хлам исцарапан.
Мудр и благ только славный Творец!

Поэтические строки рождённые в сердце — это крылья не позволяющие окончательно погрязнуть в болоте быта.
21:53
+1
Экспромт просто чудесный, Михаил, на мой взгляд! Повеселили dance . А финальный афоризм прямо напрашивается для нашего «Ежедневника». Жаль, что он уже составлен и отпечатан wink .

Спасибо за поздравление! Вам также всего самого наилучшего! Сохраняйте свет души!!!
22:26
+1
Спасибо, Елена! Пусть свет всегда рождает свет! wink

11:22
+1
Непростой год выдался, в творческом плане. Я металась между желанием продолжать писать и бросить всё окончательно. Переживала, что не получается, внимательно разбирала замечания, работала над ошибками. Участвовала в разных конкурсах и практикумах. И к своему удивлению, занимала в них даже призовые места)) Это так окрыляло! Желание всё бросить отступило. И вот, в конце года, два сборника, в которые вошли мои стихи и сказки! Я так счастлива!
Чудо дарованное небесами, что я попала в замечательный клуб «Писатели за добро»! Это самое главное событие в моей творческой жизни уходящего года. Спасибо за вашу поддержку и чуткость!
Мои планы на год? Они неизменны: учиться, развиваться и достигать новые вершины!
14:20
+1
Ольга, спасибо, что поделились своими результатами, мыслями и выводами! Поздравляю Вас с публикациями! Первые публикации всегда самые запоминающиеся! ))) «Мои планы на год? Они неизменны: учиться, развиваться и достигать новые вершины!» Настрой отличный! thumbsup Желаю Вам в наступающем году всех благ, крепкого здоровья, побольше энергии и, конечно же, продолжать увлекательный путь по дороге творчества!!! Пусть вдохновение не забывает Вас почаще посещать! angel
09:09
+1
Спасибо за добрые пожелания, Елена! Здоровья, благополучия и счастья, Вам!